Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Дополнительная батарея в Лиф https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=2300 |
Сторінка 1 із 8 |
Автор: | Алексей77 [ 01 груд 2017, 20:15 ] |
Заголовок повідомлення: | Дополнительная батарея в Лиф |
Добрый вечер 42kW_batt! Внимательно почитал все Ваши сообщения по форуму. Несколько не понятно насколько хороши Ваши титанатные аккумуляторы. Поэтому задаю такой вопрос: берем электромобиль, например Ниссан Лиф, и попробуем на нем заменить штатные аккумуляторы на Ваши. Это возможно? Если да, то что в результате получится? Увеличится или уменьшится общая емкость? Какие будут положительные моменты? Какая будет цена подобного удовольствия? Расскажите пожалуйста. Спасибо. |
Автор: | 42kW_batt [ 01 груд 2017, 21:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Ремонт перепаковка аккумуляторов Ni-MH Li-ion LiFePO4 L |
Напрямую невозможно. В связи с тем, что в авто используется штатная смарт БМС, которая может управлять и осуществлять мониторинг только Li-ion ячеек, она не будет работать с элементами другой химии. В случае установки титанатной батареи контроллер батареи и соответственно контроллер автомобиля выдаст множество ошибок и автомобиль не поедет. Но! Если Вы хотите увеличить пробег своего лифа, то как вариант можно установить внешнюю дополнительную батарею на основе литий-иона, литий-ферума или титаната. Наименее проблемной будет установка литий-ионной, так как у них будут схожие с родной, разрядные характеристики. Из корпуса штатной лифовской батареи с крайних элементов выводят два провода большого сечения(396В!). Провода подбирают максимально большого сечения чтобы избежать возникновения ошибок из-за перетекания токов между батареями при резких разрядах. Но даже установив емкую батарею, система контроля батареей и автомобилем на позволит выкачать из нее более 66Ач(заводские настройки для 24Квт батареи). Один из владельцев лифа, подключив таким образом внешнюю литий-ферумную батарею, добился увеличения пробега до 257 км. |
Автор: | Алексей77 [ 01 груд 2017, 21:45 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Ремонт перепаковка аккумуляторов Ni-MH Li-ion LiFePO4 L |
Меня интересует не столько увеличение пробега, а хочется понять насколько предлагаемые Вами лучше или хуже имеющихся. И что с ними можно делать? Лучший пример для этого сравнение с уже знакомыми старыми добрыми лифовскими консервами. Интересно также узнать, по какой такой причине контроллер Лифа выдаст "множество ошибок и автомобиль не поедет"? Если Ваши элементы заряжать и разряжать в режиме лифовских консервов. Они что так сильно отличаются? Если да, то чем? И также в сравнении с лифовскими консервами хочется знать стоимость например 1 квт.час. и вес при прочих равных показателях. "Два провода большого сечения(396В!)" пока выводить не будем. |
Автор: | 42kW_batt [ 01 груд 2017, 22:12 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Ремонт перепаковка аккумуляторов Ni-MH Li-ion LiFePO4 L |
диапазон напряжения одной ячейки в Лифе : 3,30-4,10В у титанатного элемента 1,6-2,8В |
Автор: | Алексей77 [ 01 груд 2017, 22:29 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Ремонт перепаковка аккумуляторов Ni-MH Li-ion LiFePO4 L |
Ну, хорошо, а как остальные параметры в сравнении с Лифовскими? Вес, цена, объем? А если к примеру взять две Ваших в последовательном соединении и сравнивать с одним Лифовским, в режиме работы в Лифе? |
Автор: | 42kW_batt [ 01 груд 2017, 23:03 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Ремонт перепаковка аккумуляторов Ni-MH Li-ion LiFePO4 L |
Литий-ионные (Лифовские) элементы самые легкие и компактные. На втором месте Литий Ферум и на третьем Титанат. |
Автор: | DeLike [ 01 груд 2017, 23:12 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Ремонт перепаковка аккумуляторов Ni-MH Li-ion LiFePO4 L |
42kW_batt писав(ла): диапазон напряжения одной ячейки в Лифе : 3,30-4,10В 2,5-4,2В у консерв нового поколения и 3,0-4,2В у консерв первого поколения до конца 2012 года. С уважением, Александр. |
Автор: | Алексей77 [ 01 груд 2017, 23:26 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Ремонт перепаковка аккумуляторов Ni-MH Li-ion LiFePO4 L |
Вы как-то уходите от сравнительной стоимости. Как я пока понимаю, возможности заменить Вашими элементами батарею Лифа невозможно? Или возможно? |
Автор: | DeLike [ 03 груд 2017, 03:51 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Ремонт перепаковка аккумуляторов Ni-MH Li-ion LiFePO4 L |
Алексей77 писав(ла): Добрый вечер 42kW_batt! Внимательно почитал все Ваши сообщения по форуму. Несколько не понятно насколько хороши Ваши титанатные аккумуляторы. Поэтому задаю такой вопрос: берем электромобиль, например Ниссан Лиф, и попробуем на нем заменить штатные аккумуляторы на Ваши. Это возможно? Если да, то что в результате получится? Увеличится или уменьшится общая емкость? Какие будут положительные моменты? Какая будет цена подобного удовольствия? Расскажите пожалуйста. Спасибо. Первое во что вы упретесь это в БМС. Для 96s лития (240-403В) нужно 120s титаната хоть и напряжения совпадут (1,6-2,7В). Это первая проблема. Вторая титанат дороже лития иона существенно. Третья, он почти в два раза тяжелее. По объему не высчитывал. Посмотрите эти сообщения, может больше подойдет: viewtopic.php?f=32&t=2298 viewtopic.php?f=32&t=390&p=47073#p47073 С уважением, Александр. |
Автор: | 42kW_batt [ 03 груд 2017, 04:45 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Ремонт перепаковка аккумуляторов Ni-MH Li-ion LiFePO4 L |
Можно поставить внешнюю батарею в багажнике и подключить ее проводами крупного(50-75мм2) к крайним ячейкам родной батареи( поближе к контактору и шунту. Хочу акцентировать, что именно большого сечения и не ставить в цепь никаких шунтов. Должно мыть минимальное падение напряжения на внешних проводах. Это позволит использовать внешние батареи с любой разрядной характеристикой и во время движения на авто избежать появления ошибок в разных режимах работы мотора. LiFePO4 потребуется 110 ячеек(396/3,6) LTO - 142(396/2,78). Верхнее(как и нижнее) напряжение родных литий-ионных элементов в 24кВт батарее разработчики установили не 4.2В а 4.12В(396/96). На практике зарядка заряжает батарею до 392-394В, что обеспечивает большее количество циклов батареи. Если бы лифовская батарея использовал весь допустимый рабочий диапазон напряжений(2.8-4.2В), батарея служила бы вдвое-втрое меньше. Еще есть идея как обмануть контроллер, считающий и ограничивающий емкость батареи. Правда за этим последует некорректная информация о пробеге на панели приборов. Будет указано, что энергии осталось на 90 км, а машина реально проедет 180км. Заставить измерительный шунт считать меньше, т.е загрубить шунт(сделать делитель напряжения с шунта). |
Автор: | DeLike [ 03 груд 2017, 05:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Ремонт перепаковка аккумуляторов Ni-MH Li-ion LiFePO4 L |
42kW_batt писав(ла): Верхнее(как и нижнее) напряжение родных литий-ионных элементов в 24кВт батарее разработчики установили не 4.2В а 4.12В(396/96). На практике зарядка заряжает батарею до 392-394В, что обеспечивает большее количество циклов батареи. Если бы лифовская батарея использовал весь допустимый рабочий диапазон напряжений(2.8-4.2В), батарея служила бы вдвое-втрое меньше. Вы говорите сейчас о напряжении в состоянии покоя, т.е. когда сила тока равна 0А. Что бы на литий титанате осталось например 2,7В после зарядки, зарядка должна отключиться при очень маленьком токе, что уже может быть вредно, а так при cut off 0,05C напряжение примерно 2,67В. Интересно получается, зарядка до 4,12В, а вот на ячейках при 97% уровне заряда мин/сред/макс напряжение 4,125В/4,13В/4,137В. Додаткові файли: С уважением, Александр. |
Автор: | Алексей77 [ 03 груд 2017, 18:59 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Дополнительная батарея в Лиф |
Добрый день. Раз уж открыли тему по увеличению емкости батареи Лифа, задаю уважаемому 42kW_batt вопрос: Вы как человек заинтересованный в продажах своих батарей и услуг по их замене и установке можете предложить некую альтернативу батарее Лифа из своих (имеющихся в продаже) элементов, желательно с увеличением побега автомобиля. Вы сами понимаете, через небольшое время батареи Лифов начнут портиться, люди начнут искать батарею на замену, а тут Вы с заманчивым предложением... Вы же хотите заработать? И дело хорошее сделаете, так сказать два в одном... |
Автор: | Stalker_W [ 04 груд 2017, 10:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Дополнительная батарея в Лиф |
На литий-титанате альтернатива не получится. Он занимает больше места на единицу запасённой энергии. Пока титан только для грузовиков и автобусов, где места навалом! |
Автор: | ДядяВася [ 04 груд 2017, 10:34 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Дополнительная батарея в Лиф |
Титанат не нужно, а вот новые липольки подобрать попробовать можно. |
Автор: | 42kW_batt [ 04 груд 2017, 16:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Дополнительная батарея в Лиф |
ДядяВася писав(ла): Титанат не нужно, а вот новые липольки подобрать попробовать можно. Дядя Вася липольки - это прошлый век. Зачем ему взрывпакеты в салоне? |
Сторінка 1 із 8 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |