Поточний час: 18 квіт 2024, 17:29

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 9 ] 
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Гибрид Ni-Cd с Li
#48815Повідомлення 31 груд 2017, 15:19 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Собираюсь временно добавить к Ni-Cd аккумуляторам "консервы" от Лифа. Но диапазон напряжений лития значительно уже диапазона никеля.
Поэтому решил подключать дополнительную батарею через контактор. Управлять контактором от БМС. Точку полностью заряженных батарей сделаю одинаковой. А потом в конце разряда БМС будет отсоединять литий. Так же БМС будет отсоединять литий и в конце зарядки, чтобы потом подключить его после выключения зарядки. Т.к. литий после заряда не просаживается, а никель падает на 20 вольт вниз.
Соответственно нужна схема, которая блокирует замыкание контактора при разнице напряжений между батареями более 3-5 вольт. Она должна быть гальванически развязана, и самое плохое - должна выдерживать разницу напряжений между батареями в 90 вольт. Я беру самый плохой вариант (который может никогда и не настать, но готовым к нему нужно быть) когда одна батарея разряжена, а другая заряжается.
Как такую схему сделать? Сработка при 3-5 вольтах и работа до 90 вольт.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гибрид Ni-Cd с Li
#48816Повідомлення 31 груд 2017, 15:37 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина,Киев
Дякував (ла) 113 Подякували 617
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965e, Peugeot Partner (продан), Renault Zoe, Renault Fluence, Tesla Model 3
Не знаю на сколько этот вариант прост, но на БМС Геннадия это можно реализовать, на ней есть выход управления контакторов, но самый проблемный момент это что б Гена допилил под тебя прошивку БМС. И плюс она гальванически развязана.

Или самому собрать на ардуино)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гибрид Ni-Cd с Li
#48819Повідомлення 31 груд 2017, 16:02 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
На Атмега я могу собрать. Но может есть более простое и изящное решение?
Диодный мостик + оптопара + реле. Но как защитить оптопару от 90В?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гибрид Ni-Cd с Li
#48820Повідомлення 31 груд 2017, 16:12 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
А в чем проблема поставить 36-38S лития (в зависимости до скольки заряжать 4,2-4,1В), особенно консерв? Все что нужно это чтобы БМС управляла контактором при Umax на литиевой ВВБ для зарядки и первых км после выезда. Напряжение на никеле 7,1-7,2В после полной зарядки, но при первых амперах падает до 6,5В и как у лифера или консерв плавно падает до 6В, ниже 6В сильное падение.

Додаткові файли:
Screenshot_2017-12-31-16-51-07.png
Screenshot_2017-12-31-16-51-07.png [ 177.74 КБ | Переглядів: 3183 ]


Додаткові файли:
SAFTSTM.pdf [51 КБ]
Завантажень: 277


С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Востаннє редагувалось DeLike 31 груд 2017, 17:57, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гибрид Ni-Cd с Li
#48831Повідомлення 31 груд 2017, 17:17 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина,Киев
Дякував (ла) 113 Подякували 617
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965e, Peugeot Partner (продан), Renault Zoe, Renault Fluence, Tesla Model 3
Я думаю что без контроллера не обойтись.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гибрид Ni-Cd с Li
#48833Повідомлення 31 груд 2017, 18:00 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Stalker_W писав(ла):
и самое плохое - должна выдерживать разницу напряжений между батареями в 90 вольт. Я беру самый плохой вариант (который может никогда и не настать, но готовым к нему нужно быть) когда одна батарея разряжена, а другая заряжается.


Вадим можно подробней в цифрах, откуда у Вас такая разница?

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гибрид Ni-Cd с Li
#48851Повідомлення 01 січ 2018, 10:59 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Т.к. решение временное, то я хочу просто кинуть под капот "колбасу" из консервов. Очень не хочется разбирать её на модули и городить отдельное крепление.
Сразу говорю - в салон я их не кину. Во-первых зад и так тяжёлый, не смогу на горку по льду ехать. Во-вторых я и без этого за свою жизнь литием предостаточно надышался.
Я прикинул так. Записал график заряда никеля с 10 до 100%.
Додаткові файли:
Ni-Cd.png
Ni-Cd.png [ 13.02 КБ | Переглядів: 3147 ]
Напряжение подымается с 137В до 195В. При выключении зарядки за 3-5 минут падает до 157В. После пробега буквально 50м. напряжение стабилизируется на уровне 154В. Вот на эти 154В я и ориентировался. Это примерно 19-20 консервов. График их разряда вот:
Додаткові файли:
Ni-Cd-Li.png
Ni-Cd-Li.png [ 12.27 КБ | Переглядів: 3147 ]
Даже при полном разряде до 3,3В напряжение не опускается ниже 130В. А в никеле можно опустить до 1В на банку, то есть до 110В. А к Кенге вообще, вроде настроено 100В.
Даже если поставить все 24 консервы, то получится пределы
Додаткові файли:
Ni-Cd-Li24.png
Ni-Cd-Li24.png [ 12.94 КБ | Переглядів: 3147 ]
Впринципе, это тоже интереснее. Но механически намного больше возни т.к. прийдётся разбирать "колбасу" на две части и как-то закреплять две стопки.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гибрид Ni-Cd с Li
#48855Повідомлення 01 січ 2018, 12:27 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Больше начал склонятся к варианту с диодами. Первоначально эта идея была откинута, т.к. на диодах будет теряться в пике до 200 Вт. Но теперь вижу, что как временное решение это пройдёт. Диоды будут обеспечивать максимально плавное подключение батареи. По деньгам прикинул купить по паре SKR70/04 в каждом направлении.
Вариант следующий. Ставлю два контактора на заряд и разряд, управляемые БМС. На каждом контакторе по диоду, которые пропускают через один контактор только ток заряда, а через другой только ток разряда. В БМС выставляю большой гистерезис, чтоб контакторы срабатывали чётко и без лишних переключений.

Где бы найти контакторы, которые мало потребляют? Ведь система должна работать и при выключенном электромобиле. Иначе батареи разойдутся между собой и при включении произойдёт ударный ток, который позжёт диоды.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гибрид Ni-Cd с Li
#48871Повідомлення 01 січ 2018, 16:31 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Stalker_W писав(ла):
Т.к. решение временное, то я хочу просто кинуть под капот "колбасу" из консервов. Очень не хочется разбирать её на модули и городить отдельное крепление.


Тяжело что то правильно сделать с такими нюансами, особенно если это на короткое время. Колбаса это задняя часть лифовской ВВБ с 24 консерв, которые лежат на ребре? Если я не ошибаюсь, так все что там надо заменить (если использовать меньше 24ех консерв), это 4 прута с резьбой на такие же но короче и боковые крепежные пластины можно оставить. Все равно использовать все 24 консервы вместе с никелем это категорически не правильно, но об этом ниже.

Stalker_W писав(ла):
Я прикинул так. Записал график заряда никеля с 10 до 100%. Напряжение подымается с 137В до 195В. При выключении зарядки за 3-5 минут падает до 157В. После пробега буквально 50м. напряжение стабилизируется на уровне 154В. Вот на эти 154В я и ориентировался. Это примерно 19-20 консервов.


Так примерно об этом я и писал в комментариях выше. Консервы не должны заряжать никель, а способствовать тому, что бы основная энергия снималась с них, а никель лишь слегка разряжался в процессе езды. Т.е. напряжение консерв при полном заряде не должно превышать этот порог:
DeLike писав(ла):
А в чем проблема поставить 36-38S лития (в зависимости до скольки заряжать 4,2-4,1В)


18 консерв до 4,2В = 151В, 19 консерв до 4,1В = 156В, как раз можно настроить отключение литиевой ВВБ при зарядке на 158В (по 4,15В) и будет золотая середина с 38S ВВБ. Без тока заряда напряжение просядет на 1-2В.

Stalker_W писав(ла):
Даже при полном разряде до 3,3В напряжение не опускается ниже 130В. А в никеле можно опустить до 1В на банку, то есть до 110В. А к Кенге вообще, вроде настроено 100В.



Я надеюсь речь идет о консервах второго поколения? Старые консервы зимой эксплуатировать только в тепличных условиях. Если консервы 2013+ годов, то с 19 консервами даже аж 110В не проблема ибо это 2,9В на ячейку под нагрузкой, а нижний предел до 2,5В. Поправьте меня, но на никеле при 6В в покое энергии уже совсем мало, это 132В соответственно для 38S лития это 3,47В на ячейку, т.е. аналогично.

Stalker_W писав(ла):
Даже если поставить все 24 консервы, то получится пределы
Впринципе, это тоже интереснее. Но механически намного больше возни т.к. прийдётся разбирать "колбасу" на две части и как-то закреплять две стопки.


Из этого получаем два вывода с 24консервами:
- "колбасу" в любом случаи надо разбирать! Хоть 19, хоть 24 консервы пойдут в Кенгу.
- диапазон в 163-200В недопустим!!! Если никель после зарядки не разряжать ниже 7В (х22 блока = 154В) то ему быстро придет КАПУТ!

Stalker_W писав(ла):
Больше начал склонятся к варианту с диодами. Первоначально эта идея была откинута, т.к. на диодах будет теряться в пике до 200 Вт. Но теперь вижу, что как временное решение это пройдёт. Диоды будут обеспечивать максимально плавное подключение батареи.


Никель при малейшем токе и так прыгает по напряжению как вверх так и вниз, подключение и без этого будет мягким.

Зачем аж два контактора? Хватит одного, главное что бы БМС отключала консервы при зарядке, когда будут полностью заряжены.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 9 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 6


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group