Поточний час: 18 квіт 2024, 05:12

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 15 ] 

Какой вариант больше подходит?
Переделанные тесла модули 12s 1/2 емкости. 25%  25%  [ 3 ]
Ячейки LEV40 или LEV50 25%  25%  [ 3 ]
Консервы 4s с 30кВтч батареи Лифа по 84Ач 17%  17%  [ 2 ]
Вариант в комментариях. 8%  8%  [ 1 ]
Все фигня. Даешь 13 тесла модулей! 25%  25%  [ 3 ]
Всього голосів : 12
Автор Повідомлення
#52408Повідомлення 17 лют 2018, 18:30 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Для восстановления своей второй машинки раздумываю какие батареи лучше применить.

Размеры оригинальных ящиков будут в скором времени. Оригинальная батарея была из 28 блоков SAFT VLE 11-84 с водяным охлаждением.

Документы на батарею:

Додаткові файли:
_SAFT_LiIon_1518864827.pdf [4.59 МБ]
Завантажень: 420


Диапазон напряжений 211В минимальное и 312В максимальное (возможно контроллер, дсдс и ЗУ можно перенастроить на другой диапазон, но это пока к сожалению загадка).

Спецификация родной химии 110Втч/кг и 158Втч/л. Т.е. значительно отличается от химии сегодня, по этому хочу увеличить емкость по максимуму.

1. 6 тесла модулей переделанные на х2 напряжение и ест-но 1/2 емкости. Можно использовать родное охлаждение батареи, доделать подогрев батареи (правда печка электро, не бензиновая, вебасто как в ситроенах и пежо). Получается 72s батарея:
Верхний диапазон на ячейку около 4,34В, многовато, нужно будет настраивать БМС, что бы отрубала раньше. Номинальное напряжение 266В,в сравнении с родным 280В.
Минимальное напряжение 2,93В на ячейку. С этим параметром нормально.

П.С: 7 модулей будут реально недозаряжаться((( 3,71В на ячейку.

2. 76S ячеек LEV40 или LEV50. С митсубиши оутлендера или ситроен с зеро и его братьев. С зарядом до 4,1В на ячейку получаем 311,6В, что подходит идеально.
Номинальное напряжение 285В.
Минимальное 2,77В (производитель советует не ниже 2,75В)

По напряжению все хорошо, но эта химия хоть и живучей, но тяжелей. Тех же примерно 110Втч.

3. Вариант с лифовскими двойными консервами. Так же как и вариант 2 по количесвту ячеек 76шт или 19 двойных консерв. Т.к. заряд будет лишь до 4,1В, используемая емкость от 84Ач при заряде до 4,2В будет в лучшем случаи 90% + надо учитывать, что консервы б/у. Т.е. емкость выйдет меньше чем у оригинальной батареи.

Считал с двумя старыми консервами, что бы получить больше емкости, например 2х50+Ач, так вес выходит не малый - около 280кг только консервы, и боюсь места по столько консерв не хватит.

Может кто еще что предложит в комментариях? Какой вариант не разглядываю, каждый со своими минусами, но самое главное в последних двух вариантах, это то что не получается получить больше емкости, что печалит еще больше...

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Востаннє редагувалось DeLike 17 лют 2018, 23:38, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#52415Повідомлення 17 лют 2018, 23:36 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Сегодня обсуждал один вариант от с немецким коллегой. Поставить 13 не переделанных модулей. Это 78S т.е. заряд так же как и родных батарей до 4В (это примерно 80% заряда) и разряд до 2,7В (примерно 5% остаточного заряда)
Что получается. Денег нужно прилично больше. Использоваться будет, при полном разряде, всего 3/4 или 75% емкости. Перевес. Ну и самое главное куда всунуть эти 13 модулей???
Меня конечно подогревает мысль о ЭМ с таким количеством запасенной энергии на борту, даже 3/4 от б/у модулей с 85ки теслы это около 160-170Ач, т.е. в 2 раза больше чем оригинальная батарея + как бы увеличение срока службы батареи, но даже для меня, иногда любителя помечтать о супер начинке в ЭМ, это кажется мягко говоря перебором...

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#52417Повідомлення 18 лют 2018, 00:04 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1561 Подякували 307
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
Я бы выбрал вариант 1+сверху до 76s (или до скольки там нужно) докинуть другим литийионом. Либо сразу из "другого литийиона" собирать. Ориентируюсь на химию LG от lu4 40-48Ач, это 230-250Втч/кг.

Варианты 2 и 3 сильно тяжелы для 2018года и создания емкой батареи. :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#52418Повідомлення 18 лют 2018, 00:58 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Dream Tractor писав(ла):
Я бы выбрал вариант 1+сверху до 76s (или до скольки там нужно) докинуть другим литийионом.


К сожалению будет как минимум разница в температуре, даже если будет использована та же химия, т.е. 4s батарея с тех же 18650 элементов, так как модули будут с подогревом/охлаждением, а 4s батарея нет. К тому же я не смогу обеспечить такое же соединение элементов как в модуле, т.е. будет больше сопротивление силовых шин.

Dream Tractor писав(ла):
Либо сразу из "другого литийиона" собирать. Ориентируюсь на химию LG от lu4 40-48Ач, это 230-250Втч/кг.


Пакеты я вообще не рассматриваю, по причине того, что такое количество абсолютно одинаковых пакетов тяжело найти, к тому же я не имею вообще опыта сборки пакетов, а это серьезно. Полностью отдаю предпочтение винтовому соединению: модулей, консерв и т.д. А готовых решений (не пакеты, хоть в каком нибудь корпусе как консервы или как ячейки с бмс, митсубиши и т.д.) с такой химией я к сожалению не встречал.

На ютубе, у автора ауди А2, что сгорела, было видео о 40Ач ячейках но без резьбы (правда не знаю что за конкретная химия), сказал есть и 70Ач ячейки, но это все с Китая... В таком корпусе 175Втч/кг. Меня бы полностью устроило.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#75062Повідомлення 16 лют 2019, 20:23 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Благодаря Stalker_W и TheMarshall пришел к выводу, что в моем случаи, с учетом того, что есть на рынке и с СВО (в последнее время понял без нее не хочу, я же не ниссан все таки ;) ) мне подойдут модули с вольтовской батареи. Благодаря Маршалу видно, что при зарядке 11А на пакет 15Ач так и при разряде током в 2С особого падения емкости не заметно.

Как уже писал ранее для 312В подходит 76-74S (4,21-4,1В).

Т.к. есть два вида батарей (45 и 50Ач) с набором модулей:

7×12s + 2×6s у 45Ач и
3×16S + 4×12s у 50Ач

Я остановился на варианте 75s2p из 45Ач модулей. Будет примерно 25кВтч на борту, что для города должно хватать, а на дальняк буду ехать в гибридном режиме ВВБ + 40кВт ДВС.

Правда с 6 и 12s никак не собрать 75s, придеться собирать 3s2p из одного модуля на 6s.

Благодаря Вадиму понял, что смогу разместить 8кВтч в маленький ящик (24s2p) и 16кВтч (48s2p) + 1кВтч (колхозные 3s2p) в большой.

По весу получается если 4кВтч 39кг то 25кВтч -> ~244кг (будет слегка тяжелее родной ВВБ и чуток "больше" кВтч, 25 против 22кВтч)

По напряжению:
Макс 312В÷75шт=4,16В/яч
Мин 211В÷75шт=2,81В/яч
Номинал 3,7В×75=277,5В против родных 3,6В×78=280В

Теоретически можно сконфигурировать и с батареи 2ой генерации на 50Ач и получить ~28кВтч весом ~220кг, но все зависит от цены, какая будет разница между 2мя ВВБ с первого вольта и 2мя со второго. Для дополнительных 3кВтч вкладывать больше 400-500$ не вижу смысла.

Если Маршал заряжал 15Ач пакеты с вольта током 11А и полет нормальный, то теоретически можно заряжаться током 0,73С или же ~18кВт (как раз лежат 9 эмерсонов по 2кВт ;) ), а родной генератор на 15-20кВт.

Может есть какая-то критика, предложение с лучшими параметрами и т.д.?

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Востаннє редагувалось DeLike 16 лют 2019, 23:02, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#75064Повідомлення 16 лют 2019, 21:18 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1561 Подякували 307
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
DeLike писав(ла):
По весу получается если 4кВтч 29кг

Александр, где-то вкралась ошибка, 4ка от первого вольта весит 39, а 4.6ка от второго - 35. Если округлить до 72s, от 72s90Aч из первого будет весить 39*3*2=234кг, а от второго 72s104Ач 35*3*2=210кг.

Я бы на сегодня первый вольт, для набора емкости, не рассматривал вообще - только в проект с небольшой батареей и большой токоотдачей.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#75073Повідомлення 16 лют 2019, 22:59 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Вычитал в теме про Кенгу у Вадима :wallbash:

Спасибо, сейчас поправлю цифры.

Dream Tractor писав(ла):
Я бы на сегодня первый вольт, для набора емкости, не рассматривал вообще - только в проект с небольшой батареей и большой токоотдачей.


Их еще и параллелить ох как весело..

Та я хочу уже просто, что бы поехала, а то уже год стоит (((( Из выбора с СВО только: тесла модули, с вольта модули и с болта, последние тяжело найти, сконфигурировать 180Ач 76-74s и впихнуть.

На первые года должно хватить.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#75136Повідомлення 17 лют 2019, 20:53 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Если честно, то под старую химию никель-кадмия отлично подходит лифер. Для моей Кенги нужно 185 В / 3,7 В = 50шт. Как только даёшь нагрузку, они просаживаются до 3,25В, то есть в сумме 162В. Практически так же ведёт себя никель-кадмий.

Я бы себе тоже поставил, но слишком много негатива вылилось на лиферы после пару лет их эксплуатации.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#75154Повідомлення 17 лют 2019, 23:41 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
А при чем тут NiCd с 46Втч/кг? Тема о замене старой литиевой батареи 2008го года, на современную. Но ситуация такова, что сильно выше старых ТТХ еще с 2005го года (110Втч/кг и 158Втч/л) я не прыгну, хотя у модулей от теслы и болта больше 200Втч/кг, т.е. почти ×2 лучше, но не помещается столько модулей для нужного напряжения 312В макс, 211В мин((

П.С: я лифер как то вообще недолюбливаю.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#75276Повідомлення 19 лют 2019, 19:57 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Днепроптеровск
Дякував (ла) 547 Подякували 441
Мій електротранспорт: Fiat Panda пробег 60000км
Жалко что негативный опыт с тундерсакем.Расположил отрицательно население к лиферу.
У меня же дружба с А123 очень впечатляют. Как и других в участников той складчины.

Те просадки которые вы описывали явно на барахле.У меня они только при холодах.
Летом ни прогнуть.

Но согласен. Сейчас есть гораздо больше интересных решений по соотношению цена-характеристики особенно бу.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#75290Повідомлення 20 лют 2019, 00:22 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Немчик на этом лифере намотал около 250 тыс км (до этого на никеле 120к км ;) ). С 28кВтч осталось ~21кВтч. При расходе 12кВтч/100км циклы сможет любой посчитать.

Но лифер очень тяжелый, а в сравнении с модулями вольты с такими же характеристиками кВтч/кг намного дороже. Моя нелюбовь по простой причине:

На тот же вес можно получить до ×2 больше энергоемкости (например 200кг лифера 20кВтч, где 10-20% "харам", т.е. доступных 16-18кВтч, тесламодули 200кг -> 40-45кВтч) + охлаждение/подогрев, за счет этого можно снизить DOD (например 80-20% и получим 24-27кВтч) и получить как минимум те же циклы, но с возможностью использовать резерв при дальних поездках.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#75294Повідомлення 20 лют 2019, 07:38 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
Alex Dnepr писав(ла):
Жалко что негативный опыт с тундерсакем.Расположил отрицательно население к лиферу.

Этот негативный опыт из за неправильной эксплуатации.
Я то до сих пор на винстонах езжу.

Правда на сегодня лифер не актуален. DeLike пояснил почему.

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#75300Повідомлення 20 лют 2019, 08:55 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
В принципе, меня это не удивляет, но неплохо бы осветить секрет правильной эксплуатации, а то некоторые могут подумать, что секрет немчика и Романтика в балансирах размером с кулак. :D

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#75304Повідомлення 20 лют 2019, 09:39 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
- Балансировка и отсутствие перезаряда это само собой понятно.
- Минимизировать время простоя полностью заряженной батареи;
- По возможности снизить диапазон разряда-заряда, например заряжать не до 100% постоянно, а до 90-80-70%, разряд не до минимума, а по надобности и при возможности заряжаться, ведь количество циклов при DOD 100% и 60% отличается в разы!;
- Соблюдать температурный режим. Особенно зимой. Зарядка и рекуперация при отрицательных температурах нежелательна/вредна, про перегрев и объяснять не нужно;
- Эксплуатация батареи с запасом, т.е. в легкем режиме, а не по максимуму, т.е. если в ТТХ указан заряд 1С, а разряд 3-5С (12-20мин), это не означает, что нужно/можно использовать в таком режиме. Заряд током 0,2-0,3С (3-5ч до 80-90%) и разряд 0,5-1С существенно облегчат жизнь батареи;
- Изначально правильно спроэктировать ВВБ под ЭМ по выше написанное.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#75309Повідомлення 20 лют 2019, 11:17 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
Что у меня:
- Заряд до 3.5В на ячейку
- Заряд током 0.1С (редко 0.3С)
- Разряд - до 2С
- Рекуперация отключена
- На выходе АкБ стоит дроссель для снятия пульсаций тока

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 15 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 14


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group