Поточний час: 27 квіт 2024, 18:30

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 16 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Вопрос по DC генератору
#54707Повідомлення 22 бер 2018, 19:16 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Всем привет,
думаю на счет такой концепции генератора:
1) бензиновый двигатель общего назначения, с номинальными оборотами вала 3000-3600 в минуту, мощность 5-7 л.с.
2) мотор-колесо 2-3 кВт
3) контроллер типа инфинеон или келли
4) редукция ремнем с вала бензинового мотора на МК
5) нагрузка и буфер (просто АКБ или АКБ + электродвигатель одновременно)

Я хочу добиться возможности стабилизации напряжения независимо от оборотов бензинового двигателя (контроллер будет работать в режиме рекуперации). Инфинеон и келли поддерживают выбор напряжения рекуперации. Кроме того, таким образом можно легко изменить выходное напряжение под различные задачи, не выходя за переделы оптимальных оборотов бензинового двигателя.
Также я рассчитываю использовать МК как стартер для запуска бензинового двигателя и до тех пор пока тот не прогреется, а после этого переключать на рекуперацию.

Будет ли такая схема работать? Какие недостатки?
Если оно будет работать, то вероятно будет нагрев контроллера в режиме рекуперации? И КПД низкое?

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопрос по DC генератору
#54718Повідомлення 22 бер 2018, 23:04 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Думается мне что вот эта хотелка
Цитата:
хочу добиться возможности стабилизации напряжения независимо от оборотов бензинового двигателя

Не только лишняя и необоснованная, но и в какой то степени вредная (ибо добавляет цены и усложняет ухудшая надежность).
ДВС выдает хороший КПД только в узком кругу оборотов, вот под них и выбрать внешний BLDC с посадкой на муфту. Это минус ремень (плюс надежность и простота), внешний высоко оборотистый мотор дешевле чем МК той же мощности, и обмотка с внешним статором лучше охлаждается. Дешевенький контроллер (малой мощности) использовать только для запуска, для выпрямления использовать внешние диоды шотки или сразу делать схему с синхронными выпрямителями. Запускающий контроллер при этом можно вообще отключать, что бы его дрыщавые диоды не участвовали в выпрямлении (или для этого же просто запитать контроллер от батареи через диоды).

На батарею поставить примитивную схему которая будет по перенапряжению рулить оборотами мотора через сервомашинку управляя дроссельной заслонкой (или чем там еще можно).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопрос по DC генератору
#54719Повідомлення 22 бер 2018, 23:10 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Понял. Похоже что идея универсальности генератора (когда можно значительно поменять выходное напряжение без перемотки генератора) сильно дорого обойдется.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопрос по DC генератору
#54730Повідомлення 23 бер 2018, 07:24 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
Уже давно все изобрели:
Додаткові файли:
s5995608[1].jpg
s5995608[1].jpg [ 14.91 КБ | Переглядів: 5560 ]

И как раз рассчитаны на постоянную нагрузку для зарядки АКБ, того и простота.
На самом то деле мотоблочные/генераторные ДВС уже содержат центробежные стабилизаторы частоты вращения коленвала. Соответственно, разница по оборотами между минимальной и максимальной нагрузкой будет незначительная. Не вижу смысла городить еще и сервопривод дроссельной заслонки. В небольших пределах напряжение можно изменить дроссельной заслонкой, в более широких пределах только перемотка/покупка статора на нужное напряжение.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопрос по DC генератору
#54738Повідомлення 23 бер 2018, 09:34 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
zloitapok писав(ла):
Понял. Похоже что идея универсальности генератора (когда можно значительно поменять выходное напряжение без перемотки генератора) сильно дорого обойдется.
.............
Или нет, если применить повышающий-трёхфазный, или 3 однофазных автотрансформатора.....
Именно так я, с жигулёвского киловатного генератора, снимал до 80 вольт рекуперации.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопрос по DC генератору
#54759Повідомлення 23 бер 2018, 15:46 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
Идея с автотрансформатором неплохая, но это на небольшую мощность, на 2+кВт не пойдет, щетки будут слабое место. А вообще ведь можно намотать трехфазный трансформатор с отводами на нужные напряжения с шагом эквивалентным 12В постоянного тока. Тогда можно будет любое напряжение набрать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопрос по DC генератору
#56074Повідомлення 10 квіт 2018, 22:26 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Однозначно в генераторе нужно держать оптимальную частоту вращения и никуда от неё не отклонятся.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопрос по DC генератору
#56084Повідомлення 11 квіт 2018, 01:20 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Киев , Украина
Дякував (ла) 0 Подякували 13
А что инверторные генераторы некатят .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопрос по DC генератору
#56105Повідомлення 11 квіт 2018, 10:52 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Ну смотря что надо от генератора получить. Чтоб просто как-то работал - катят. Если хочется минимизировать преобразования энергии и упростить генератор, то можно и поковыряться.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопрос по DC генератору
#56137Повідомлення 11 квіт 2018, 20:42 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
На русфоруме видел, один человек катается на электровелосипеде с инверторным генератором. Не знаю, химическая энергия бензина преобразуется в механическую, механическая в электрическую DC 400V, потом преобразование в AC 230V, потом с помощью зарядки DC 56V.

Плюс инверторного генератора только в том, что за счет более высоких оборотов выше частота тока и выше удельная мощность ибо нет привязки к 50Гц, да и в зависимости от потребляемой мощности регулируются обороты коленвала, что позволяет экономить топливо.

Как вариант - перемотать генератор на более низкое напряжение и больше ток, выпрямить и добавить МРРТ контроллер для солнечных панелей, который можно настроить на любое напряжение и ток. Почему МРРТ, потому что он сможет нагрузить оптимально ДВС и отбирать всегда одинаковую мощность. В итоге с инверторного генератора у нас останется только ДВС.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопрос по DC генератору
#56139Повідомлення 11 квіт 2018, 20:53 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Качественные инверторные генераторы стоят как шаттл ) жалко будет выкидывать дорогостоящие внутренности.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопрос по DC генератору
#56206Повідомлення 12 квіт 2018, 22:16 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Киев , Украина
Дякував (ла) 0 Подякували 13
А если погрысть даташыты на инверторные генераторы , подозреваю что его можно настраивать в шыроком диапазоне выходных напряжений .
Непонятно как генератор с БЛДС поведёт себя без нагрузки , обороты придется скидывать серьёзно чтоб вольтаж незашкалил , с асинхронником понятно держиш 3000об и он выдает свои 220в в независимости от нагрузки , а у БЛДС наоборот обороты зависят от нагрузки и что будет если нагрузка резко пропадет .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопрос по DC генератору
#56215Повідомлення 13 квіт 2018, 03:36 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
Если нагрузка резко пропадет, то напряжение поднимется, возможно и до опасного уровня, мы ведь не можем управлять возбуждением постоянных магнитов. На скутерах используется реле-регулятор шунтирующего типа, там просто тиристоры шунтируют обмотку при напряжении свыше 14,4В, но там и мощность небольшая.

А вообще грызите даташиты на инверторы, там должно быть указано максимальное напряжение по входу и явно оно должно быть выше максимального BLDC-генератора.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопрос по DC генератору
#56272Повідомлення 13 квіт 2018, 17:27 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
Есть такая фишка, управляемый тиристорно диодный мост. На мотор генераторных системах применяем, или на миниГЭС, та
Там не надо винт тормозить.

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопрос по DC генератору
#56326Повідомлення 14 квіт 2018, 21:48 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Киев , Украина
Дякував (ла) 0 Подякували 13
Тогда вобще зачем контроллер , выставил обороты на нужное напряжение без акума а потом акум напрямую .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 16 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 70


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group