Текущее время: 22 фев 2018, 22:43

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
#2836Сообщение 28 май 2014, 13:28 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
В сети

Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а) 265 Поблагодарили 143
Мой электротранспорт: Электро самокат (LiPo 37В/16Ач)
Хочу электротранспорт: электромобиль на каждый день
Разговорился как-то на на радио рынке на кардачах по поводу аккумуляторов, зарядников и т.п. с одним человеком. Так он мне посоветовал для сохранения жизни АКБ моего электро самоката параллельно ему поставить высокоемкий конденсатор. Емкость с его слов должна быть сотни тыс. микрофарад, но чем больше тем лучше. Это примерно из темы мощной акустики в авто. Там параллельно АКБ ставят конденсатор на 1,5-2 Фарады!! тем самым уменьшая токовую нагрузку на АКБ. В нашем случае мы уменьшаем пиковую токовую нагрузку на силовой АКБ снижая его просадку по вольтажу под нагрузкой. Боюсь даже предположить какой емкости надо поставить конденсаторы и во сколько они обойдутся для силовых АКБ.
Опыт решил провести пока на р/у модели авто. Прикупил кондеев на 25В суммарной емкостью порядка 60000мКф. Остается это все дело собрать и проверить, есть ли эффект от них или нет. Буду рад в помощи замеров показателей, т.к. своих приборов нет.
меньшая
ПС Мое мнение -ионисторы/конденсаторы правильнее подключать между АКБ и контроллером двигателя, А вот по расстоянию физическому к чему ближе - наверное к контроллеру, тем самым уменьшая влияние сопротивления силовой проводки от АКБ.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Использование Конд.Батарей ?
#2845Сообщение 28 май 2014, 16:54 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 733 Поблагодарили 1170
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Теоретически -возможно! Но, энергоёмкость конденсаторов, на единицу их массы, значительно уступает аккумуляторам. Потому, чтобы конд.батарея , которая реально поможет аккумуляторной, может больше потратить на перевозку своего веса.
Хотя , может быть, ЭТА ПЛОДОТВОРНАЯ ДЕБЮТНАЯ ИДЕЯ, еще не дождалась своего КОНСТРУКТОРА ! ? Попробуйте ВЫ.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#2875Сообщение 29 май 2014, 23:19 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
В сети

Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а) 265 Поблагодарили 143
Мой электротранспорт: Электро самокат (LiPo 37В/16Ач)
Хочу электротранспорт: электромобиль на каждый день
Для начала эксперимент на р/у машинке. С замерами нужна помощь.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#2876Сообщение 30 май 2014, 06:03 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 733 Поблагодарили 1170
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
О ПЕРСПЕКТИВАХ КОНДЕНСАТОРНЫХ БАТАРЕЙ ?
...... Я, хоть и не энтузиаст ЭТОЙ ТЕМЫ, но отдаю должное "красоте и теоретической перспективе" самой идеи!
.....Ведь , даже утверждение о кратно меньшей энергоемкости конденсаторов, (чем аккумуляторов) - не аксиома.!
Так энергия емкости Е = С* U*U !
....Из чего следует, что , при повышении напряжения конд.батареи в 10 раз, её энерго эффективность возрастёт в 100 раз ! ! ! Для сравнения энергия маховика Е = m * n*n (оборотов) . Можно утверждать , что ЕМКОСТЬ ЭТО ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МАХОВИК !
...И, как маховичный проф.Гулия, мог "держать в руках мощность Днепрогеса! "Так и мощность конд батареи, может быть очень большой!
......Правда, проф.Гулия , за полвека, так и не смог реализавать , даже мизерную часть той мощности в реальном махомобиле.

.......Маховичные и конденсаторные проблемы очень похожи:
- высокая эффективность конд.батареи на высоких напряжениях , трудно (или, пока, нереализуема), для преобразования и стабилизации в безопасных величинах.
......А может, просто Конденсаторного Гулии пока не нашлось ? ? ?
....... Дерзайте ! И флаг Вам в руки !


Последний раз редактировалось Михалыч 02 июн 2014, 15:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#2884Сообщение 30 май 2014, 18:49 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Донбасс - Киев, Украина
Благодарил (а) 3629 Поблагодарили 1133
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite Ni-Cd
На Формуле-1 (коптилке) эти самые конденсаторы в системе КЕРС заряжаются аж до 600В. На капоте есть даже специальная лампочка "Опасное напряжение".

Но, есть и ложка дёгтя. Параллельные конденсаторы с аккумуляторами дают большую токовую нагрузку на ключи контроллера. А во время старта задача стоит несколько другая - добиться не слишком крутого подъёма тока на двигателе. Иначе быстрый подъём тока приводит к слишком малой скважности ШИМ.
Надеюсь, вы меня поняли.

_________________
Электропробег 20000км


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#2887Сообщение 30 май 2014, 20:38 
Член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Киев, Нивки
Благодарил (а) 7 Поблагодарили 25
Хочу электротранспорт: хочу ... по деньгам Дуе Ланос .. жизнь подправит
Есть две схемы поднятия напряжение:
- аккумы в последовательности (при такой схеме в паралель вешать емкость ... ничего не выйдет)
- на каждый акум ставится инвертор и мощность суммируется "после" (инвертор т.е. трансформаторная развязка дает преимущество "развязанных между собой акумов"). В таком случае ставят емкость что возмет первую нагрузку на себя (ШИМ контролирует скорость заряда такой емкости). КПД инверторов поднять с 3.7В на 70+ = 0,8-0,85 ... не наш случай :( С 12ти вольт был бы кпд инвертора уже 0,9 ... лучше но тоже пролетаем.

_________________
... через тернии к звёздам


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#2918Сообщение 02 июн 2014, 14:08 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
В сети

Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а) 265 Поблагодарили 143
Мой электротранспорт: Электро самокат (LiPo 37В/16Ач)
Хочу электротранспорт: электромобиль на каждый день
Ну вот. Я просто высказал своё скромное мнение по поводу конденсаторов, а тут уже отдельную тему отвели :ups: Я то, вообще, имел ввиду помощь конденсаторов для сглаживания токовой нагрузки на АКБ, а не городить блок АКБ и блок конденсаторов. Да и сами конденсаторы по цене потянут немало.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#49968Сообщение 15 янв 2018, 20:05 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 461 Поблагодарили 203
Мой электротранспорт: электровелосипед 500Вт 48В, "электроЗАЗ 965"
Хочу электротранспорт: I3REX
voraks писал(а):
Я то, вообще, имел ввиду помощь конденсаторов для сглаживания токовой нагрузки на АКБ

городить из таких, конечно, дорого https://www.olx.ua/obyavlenie/prodam-su ... d9a8b83166

я тут viewtopic.php?f=32&t=2128 поднимал тему работы лития на морозе. Вариантов было два - греть и страховать параллельно. Греть я тоже пробывал, но при понижении температуры надо увеличивать подогрев, и наоборот.

я попробывал и другой путь: из старого БП ПК наковырял 10V1000mF 11шт. и собрал их параллельно; подключил параллельно контактам батареи - эта зараза отлично работает сегодня целый день без подогрева при -6 -8 град.

И вот я теперь думаю: может стоит и на велике попробывать, чтоб сгладить просадку? что-нибудь типа 35V0,15F для комплектации на 25В (см. фото), хотя есть и высоковольтные варианты (в ущерб емкости, конечно) https://www.olx.ua/obyavlenie/kondensat ... 0a57b484c0 и даже https://www.olx.ua/obyavlenie/kondensat ... e82cb1bb93


Вложения:
323969314_1_1000x700_kondensator-vysokokachestvennyy-bolshy-emkosti-hmelnitskiy.jpg
323969314_1_1000x700_kondensator-vysokokachestvennyy-bolshy-emkosti-hmelnitskiy.jpg [ 47.91 КБ | Просмотров: 174 ]
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#49970Сообщение 15 янв 2018, 20:53 
Создатель электромобиля
В сети

Откуда: Украина.Кировоград
Благодарил (а) 417 Поблагодарили 537
Мой электротранспорт: ЗАЗ 965
Лижать 3шт таких конденсатора по 150000мф, тоже думав паралельно батареї поставить, попробувать, ніяк руки не дойдуть


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#49995Сообщение 15 янв 2018, 23:44 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Германия, Дюссельдорф
Благодарил (а) 77 Поблагодарили 385
Мой электротранспорт: Citroen Saxo Electrique, Renault Kangoo Cleanova II




Не могу сходу найти все нужные видео, но у этого парня на канале множество тестов по замене 12В СК АКБ на ионистры или на гибридные АКБ, да и вообще в ютубе полно видео.

Из минусов это саморазряд...

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
10000 км


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#49999Сообщение 16 янв 2018, 01:25 
Владелец электровелосипеда
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ternopil
Благодарил (а) 40 Поблагодарили 280
Давайте немного потеоретизируем.
Что такое Фарад? Это такая электрическая емкость, при которой напряжение изменяется на один Вольт получая заряд один Кулон.
Что такое Кулон? Это заряд, получаемый за одну секунду током один Ампер.
Соотвественно, если будет конденсатор 1 Фарад (1000000мкФ), то изменить напряжение на нем на 1В можно за 1с током 1А. Чтобы "это работало" на транспорте, нужно чтобы падение напряжения на конденсаторе или батарее конденсаторов было хотя бы меньшим за падение напряжения на тяговой батарее за время разгона. Пусть просадка холодной зимой будет 10В. Время разгона на токе 30А - 10 секунд. Чтобы конденсатор взял на себя хотя бы половину, то есть дал просадку не больше 5В, нужно 30*10/5=60Ф конденсатор :) думаю, на эти деньги дешевле и легче будет новая батарея с лучшими характеристиками :)
К слову, давай посчитаем для общего развития емкость конденсатора при разряде "от максимума до нуля". Для упрощения задачи примем ток разряда за константу 1А. Зарядим конденсатор емкостю 10Ф до напряжения 50В (представляем в уме конденсатор размером с баняк для самогонки :XD: ). Кривая разряда по напряжению - прямая ниспадающая до нуля равномерно от максимума, получается треугольник "по мощности" или половина площади квадрата со сторонами напряжение*ток. Такой "баняк" будет разряжаться 500секунд током 1А до 0. Мощность при этом составит в начальный момент времени 50Вт.
50*500/2=12500Вт*секунд или в привычных нам ватт*часах: 3,472Вт*ч. А это емкость примерно одноамперчасового литий-ионного аккумулятора :)
В аккустике этот "фарад" имеет другую роль, чем спасение жизни аккумулятору - это компенсация реактивных токов в проводке акб-усилок на низких аккустических частотах (25-100Гц) и таким образом избавление от "клиппнига".

_________________
Моя БМС


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#50005Сообщение 16 янв 2018, 09:27 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Украина под Киевом
Благодарил (а) 18 Поблагодарили 130
Мой электротранспорт: Велосипед на батарейках
Ребят, а как кондер подключается к аккумулятору? Напрямую параллельно? Получается если взять большую нагрузку, будет просадка напряжения на аккумуляторе, кондер разрядится и дальше ему нужно самому заряжаться, а для заряда он потребляет столько сколько могут пропустить провода. Практически КЗ. После снятия нагрузки, нагрузкой становится кондер, который хочет в себя закачать много и быстро. Предположу, что даже больше чем способна отдавать батарея.
В случае маленьких кондеров, это будет незаметно, а если Вы поставите сотни или тысячи фарад, то как это будет работать?
Как вариант параллельно основной батареи ставить малоемкую, но с аккумуляторов которые могут брать и отдавать большие токи. Или при сборке батареи поставить несколько высокотоковых ячеек кторые и будут принимать на себя основной удар при пиковых нагрузках.


Последний раз редактировалось TheMarshall 16 янв 2018, 09:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#50006Сообщение 16 янв 2018, 09:28 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 461 Поблагодарили 203
Мой электротранспорт: электровелосипед 500Вт 48В, "электроЗАЗ 965"
Хочу электротранспорт: I3REX
mr.Dream писал(а):
конденсатор емкостю 10Ф до напряжения 50В... Мощность при этом составит в начальный момент времени 50Вт...12500Вт*секунд или в привычных нам ватт*часах: 3,472Вт*ч. А это емкость примерно одноамперчасового литий-ионного аккумулятора :)

но именно на этих 50Вт велик будет разгонятся не насилуя батарею, а ехать на ячейках. Никто не говорит использовать ВМЕСТО батареи, просто на пике потребления тока. Хватает же суперконденсаторов для запуска ДВС, а там токи 300-400А, пусть и 3 сек.
mr.Dream писал(а):
конденсатор емкостю 10Ф до напряжения 50В (представляем в уме конденсатор размером с баняк для самогонки :XD:

да ладно. берем новое (б\у как обычноделим пополам или нахаляву :ups: )Изображение
20шт по 275грн, размер 30x45мм, вес фигня ; - ну да , по соотношению цена \ запас энергии получается к литию 1\10, но мы тут пока не экономическую целесообразность обсуждаем, а техническую, ибо даже если я добавлю кВт*ч лития зимой в параллель - все равно он будет просаживаться.
п.с. я уверен, что для сглаживания в первую секунду не нужен такой большой конденсатор, достаточно испытать 0.2-0.5Ф для своего напряжения


Последний раз редактировалось dimademch2012 16 янв 2018, 09:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#50007Сообщение 16 янв 2018, 09:33 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 461 Поблагодарили 203
Мой электротранспорт: электровелосипед 500Вт 48В, "электроЗАЗ 965"
Хочу электротранспорт: I3REX
TheMarshall писал(а):
Ребят, а как кондер подключается к аккумулятору? Напрямую параллельно? Получается если взять большую нагрузку, будет просадка напряжения на аккумуляторе, кондер разрядится и дальше ему нужно самому заряжаться,

он не разрядится ниже напряжения батареи,он же не через диод подключен.
т.е. просто в момент пикового тока энергия пойдет через параллель с более низким сопротивлением - кондер. Это как некоторые параллелили в своё время литий и свинец, и благодаря литию с свинца снимались токи ближе к нормативным и он отдавал в результате больше ёмкости.


Последний раз редактировалось dimademch2012 16 янв 2018, 09:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#50008Сообщение 16 янв 2018, 09:35 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 49 Поблагодарили 148
Мой электротранспорт: Э-вел , полный привод, 500 Вт+3кВт , Келли , 1.5кВт*Ч Headway
есть две категории изобретателей
одни - прежде чем что то делать руками , хорошо все просчитывают , прорабатывают теоретическую базу, и только потом берутся за инструменты.

Другие - они себя называют практиками, им пофиг расчеты и законы физики, они их даже не знают.
Такие сразу берут и делают, и в частности многие доказывают что кандер подключенный параллельно аккуму , заметно повышает пробег.
Доводы оппонентов и не верящих в это просто игнорируются.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]              На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Kapral88, voraks и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ