Поточний час: 28 бер 2024, 17:24

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 64 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5  Наступ.
Автор Повідомлення
#2836Повідомлення 28 трав 2014, 13:28 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Разговорился как-то на на радио рынке на кардачах по поводу аккумуляторов, зарядников и т.п. с одним человеком. Так он мне посоветовал для сохранения жизни АКБ моего электро самоката параллельно ему поставить высокоемкий конденсатор. Емкость с его слов должна быть сотни тыс. микрофарад, но чем больше тем лучше. Это примерно из темы мощной акустики в авто. Там параллельно АКБ ставят конденсатор на 1,5-2 Фарады!! тем самым уменьшая токовую нагрузку на АКБ. В нашем случае мы уменьшаем пиковую токовую нагрузку на силовой АКБ снижая его просадку по вольтажу под нагрузкой. Боюсь даже предположить какой емкости надо поставить конденсаторы и во сколько они обойдутся для силовых АКБ.
Опыт решил провести пока на р/у модели авто. Прикупил кондеев на 25В суммарной емкостью порядка 60000мКф. Остается это все дело собрать и проверить, есть ли эффект от них или нет. Буду рад в помощи замеров показателей, т.к. своих приборов нет.
меньшая
ПС Мое мнение -ионисторы/конденсаторы правильнее подключать между АКБ и контроллером двигателя, А вот по расстоянию физическому к чему ближе - наверное к контроллеру, тем самым уменьшая влияние сопротивления силовой проводки от АКБ.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Использование Конд.Батарей ?
#2845Повідомлення 28 трав 2014, 16:54 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Теоретически -возможно! Но, энергоёмкость конденсаторов, на единицу их массы, значительно уступает аккумуляторам. Потому, чтобы конд.батарея , которая реально поможет аккумуляторной, может больше потратить на перевозку своего веса.
Хотя , может быть, ЭТА ПЛОДОТВОРНАЯ ДЕБЮТНАЯ ИДЕЯ, еще не дождалась своего КОНСТРУКТОРА ! ? Попробуйте ВЫ.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#2875Повідомлення 29 трав 2014, 23:19 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Для начала эксперимент на р/у машинке. С замерами нужна помощь.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#2876Повідомлення 30 трав 2014, 06:03 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
О ПЕРСПЕКТИВАХ КОНДЕНСАТОРНЫХ БАТАРЕЙ ?
...... Я, хоть и не энтузиаст ЭТОЙ ТЕМЫ, но отдаю должное "красоте и теоретической перспективе" самой идеи!
.....Ведь , даже утверждение о кратно меньшей энергоемкости конденсаторов, (чем аккумуляторов) - не аксиома.!
Так энергия емкости Е = С* U*U !
....Из чего следует, что , при повышении напряжения конд.батареи в 10 раз, её энерго эффективность возрастёт в 100 раз ! ! ! Для сравнения энергия маховика Е = m * n*n (оборотов) . Можно утверждать , что ЕМКОСТЬ ЭТО ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МАХОВИК !
...И, как маховичный проф.Гулия, мог "держать в руках мощность Днепрогеса! "Так и мощность конд батареи, может быть очень большой!
......Правда, проф.Гулия , за полвека, так и не смог реализавать , даже мизерную часть той мощности в реальном махомобиле.

.......Маховичные и конденсаторные проблемы очень похожи:
- высокая эффективность конд.батареи на высоких напряжениях , трудно (или, пока, нереализуема), для преобразования и стабилизации в безопасных величинах.
......А может, просто Конденсаторного Гулии пока не нашлось ? ? ?
....... Дерзайте ! И флаг Вам в руки !


Востаннє редагувалось Михалыч 02 черв 2014, 15:48, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#2884Повідомлення 30 трав 2014, 18:49 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6734 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
На Формуле-1 (коптилке) эти самые конденсаторы в системе КЕРС заряжаются аж до 600В. На капоте есть даже специальная лампочка "Опасное напряжение".

Но, есть и ложка дёгтя. Параллельные конденсаторы с аккумуляторами дают большую токовую нагрузку на ключи контроллера. А во время старта задача стоит несколько другая - добиться не слишком крутого подъёма тока на двигателе. Иначе быстрый подъём тока приводит к слишком малой скважности ШИМ.
Надеюсь, вы меня поняли.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Дроссель для увеличения Момента?
#2887Повідомлення 30 трав 2014, 20:38 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Нивки
Дякував (ла) 7 Подякували 26
Хочу електротранспорт: хочу ... по деньгам Дуе Ланос .. жизнь подправит
Есть две схемы поднятия напряжение:
- аккумы в последовательности (при такой схеме в паралель вешать емкость ... ничего не выйдет)
- на каждый акум ставится инвертор и мощность суммируется "после" (инвертор т.е. трансформаторная развязка дает преимущество "развязанных между собой акумов"). В таком случае ставят емкость что возмет первую нагрузку на себя (ШИМ контролирует скорость заряда такой емкости). КПД инверторов поднять с 3.7В на 70+ = 0,8-0,85 ... не наш случай :( С 12ти вольт был бы кпд инвертора уже 0,9 ... лучше но тоже пролетаем.

_________________
... через тернии к звёздам


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#2918Повідомлення 02 черв 2014, 14:08 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Ну вот. Я просто высказал своё скромное мнение по поводу конденсаторов, а тут уже отдельную тему отвели :ups: Я то, вообще, имел ввиду помощь конденсаторов для сглаживания токовой нагрузки на АКБ, а не городить блок АКБ и блок конденсаторов. Да и сами конденсаторы по цене потянут немало.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#49968Повідомлення 15 січ 2018, 20:05 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
voraks писав(ла):
Я то, вообще, имел ввиду помощь конденсаторов для сглаживания токовой нагрузки на АКБ

городить из таких, конечно, дорого https://www.olx.ua/obyavlenie/prodam-su ... d9a8b83166

я тут viewtopic.php?f=32&t=2128 поднимал тему работы лития на морозе. Вариантов было два - греть и страховать параллельно. Греть я тоже пробывал, но при понижении температуры надо увеличивать подогрев, и наоборот.

я попробывал и другой путь: из старого БП ПК наковырял 10V1000mF 11шт. и собрал их параллельно; подключил параллельно контактам батареи - эта зараза отлично работает сегодня целый день без подогрева при -6 -8 град.

И вот я теперь думаю: может стоит и на велике попробывать, чтоб сгладить просадку? что-нибудь типа 35V0,15F для комплектации на 25В (см. фото), хотя есть и высоковольтные варианты (в ущерб емкости, конечно) https://www.olx.ua/obyavlenie/kondensat ... 0a57b484c0 и даже https://www.olx.ua/obyavlenie/kondensat ... e82cb1bb93


Додаткові файли:
323969314_1_1000x700_kondensator-vysokokachestvennyy-bolshy-emkosti-hmelnitskiy.jpg
323969314_1_1000x700_kondensator-vysokokachestvennyy-bolshy-emkosti-hmelnitskiy.jpg [ 47.91 КБ | Переглядів: 16983 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#49970Повідомлення 15 січ 2018, 20:53 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Лижать 3шт таких конденсатора по 150000мф, тоже думав паралельно батареї поставить, попробувать, ніяк руки не дойдуть


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#49995Повідомлення 15 січ 2018, 23:44 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus




Не могу сходу найти все нужные видео, но у этого парня на канале множество тестов по замене 12В СК АКБ на ионистры или на гибридные АКБ, да и вообще в ютубе полно видео.

Из минусов это саморазряд...

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#49999Повідомлення 16 січ 2018, 01:25 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Давайте немного потеоретизируем.
Что такое Фарад? Это такая электрическая емкость, при которой напряжение изменяется на один Вольт получая заряд один Кулон.
Что такое Кулон? Это заряд, получаемый за одну секунду током один Ампер.
Соотвественно, если будет конденсатор 1 Фарад (1000000мкФ), то изменить напряжение на нем на 1В можно за 1с током 1А. Чтобы "это работало" на транспорте, нужно чтобы падение напряжения на конденсаторе или батарее конденсаторов было хотя бы меньшим за падение напряжения на тяговой батарее за время разгона. Пусть просадка холодной зимой будет 10В. Время разгона на токе 30А - 10 секунд. Чтобы конденсатор взял на себя хотя бы половину, то есть дал просадку не больше 5В, нужно 30*10/5=60Ф конденсатор :) думаю, на эти деньги дешевле и легче будет новая батарея с лучшими характеристиками :)
К слову, давай посчитаем для общего развития емкость конденсатора при разряде "от максимума до нуля". Для упрощения задачи примем ток разряда за константу 1А. Зарядим конденсатор емкостю 10Ф до напряжения 50В (представляем в уме конденсатор размером с баняк для самогонки :XD: ). Кривая разряда по напряжению - прямая ниспадающая до нуля равномерно от максимума, получается треугольник "по мощности" или половина площади квадрата со сторонами напряжение*ток. Такой "баняк" будет разряжаться 500секунд током 1А до 0. Мощность при этом составит в начальный момент времени 50Вт.
50*500/2=12500Вт*секунд или в привычных нам ватт*часах: 3,472Вт*ч. А это емкость примерно одноамперчасового литий-ионного аккумулятора :)
В аккустике этот "фарад" имеет другую роль, чем спасение жизни аккумулятору - это компенсация реактивных токов в проводке акб-усилок на низких аккустических частотах (25-100Гц) и таким образом избавление от "клиппнига".

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50005Повідомлення 16 січ 2018, 09:27 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина Луганск => г.Буча
Дякував (ла) 52 Подякували 618
Мій електротранспорт: Nissan Leaf AZE0 40kWh.
Хочу електротранспорт: Model 3
Ребят, а как кондер подключается к аккумулятору? Напрямую параллельно? Получается если взять большую нагрузку, будет просадка напряжения на аккумуляторе, кондер разрядится и дальше ему нужно самому заряжаться, а для заряда он потребляет столько сколько могут пропустить провода. Практически КЗ. После снятия нагрузки, нагрузкой становится кондер, который хочет в себя закачать много и быстро. Предположу, что даже больше чем способна отдавать батарея.
В случае маленьких кондеров, это будет незаметно, а если Вы поставите сотни или тысячи фарад, то как это будет работать?
Как вариант параллельно основной батареи ставить малоемкую, но с аккумуляторов которые могут брать и отдавать большие токи. Или при сборке батареи поставить несколько высокотоковых ячеек кторые и будут принимать на себя основной удар при пиковых нагрузках.

_________________
Альтернативные Источники Энергии.


Востаннє редагувалось TheMarshall 16 січ 2018, 09:33, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50006Повідомлення 16 січ 2018, 09:28 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
mr.Dream писав(ла):
конденсатор емкостю 10Ф до напряжения 50В... Мощность при этом составит в начальный момент времени 50Вт...12500Вт*секунд или в привычных нам ватт*часах: 3,472Вт*ч. А это емкость примерно одноамперчасового литий-ионного аккумулятора :)

но именно на этих 50Вт велик будет разгонятся не насилуя батарею, а ехать на ячейках. Никто не говорит использовать ВМЕСТО батареи, просто на пике потребления тока. Хватает же суперконденсаторов для запуска ДВС, а там токи 300-400А, пусть и 3 сек.
mr.Dream писав(ла):
конденсатор емкостю 10Ф до напряжения 50В (представляем в уме конденсатор размером с баняк для самогонки :XD:

да ладно. берем новое (б\у как обычноделим пополам или нахаляву :ups: )Зображення
20шт по 275грн, размер 30x45мм, вес фигня ; - ну да , по соотношению цена \ запас энергии получается к литию 1\10, но мы тут пока не экономическую целесообразность обсуждаем, а техническую, ибо даже если я добавлю кВт*ч лития зимой в параллель - все равно он будет просаживаться.
п.с. я уверен, что для сглаживания в первую секунду не нужен такой большой конденсатор, достаточно испытать 0.2-0.5Ф для своего напряжения


Востаннє редагувалось dimademch2012 16 січ 2018, 09:34, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50007Повідомлення 16 січ 2018, 09:33 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
TheMarshall писав(ла):
Ребят, а как кондер подключается к аккумулятору? Напрямую параллельно? Получается если взять большую нагрузку, будет просадка напряжения на аккумуляторе, кондер разрядится и дальше ему нужно самому заряжаться,

он не разрядится ниже напряжения батареи,он же не через диод подключен.
т.е. просто в момент пикового тока энергия пойдет через параллель с более низким сопротивлением - кондер. Это как некоторые параллелили в своё время литий и свинец, и благодаря литию с свинца снимались токи ближе к нормативным и он отдавал в результате больше ёмкости.


Востаннє редагувалось dimademch2012 16 січ 2018, 09:36, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50008Повідомлення 16 січ 2018, 09:35 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
есть две категории изобретателей
одни - прежде чем что то делать руками , хорошо все просчитывают , прорабатывают теоретическую базу, и только потом берутся за инструменты.

Другие - они себя называют практиками, им пофиг расчеты и законы физики, они их даже не знают.
Такие сразу берут и делают, и в частности многие доказывают что кандер подключенный параллельно аккуму , заметно повышает пробег.
Доводы оппонентов и не верящих в это просто игнорируются.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 64 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 16


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group