Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Что случилось с моими лиферами после хранения
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=4144
Сторінка 1 із 3

Автор:  Капитан Немо [ 11 квіт 2020, 16:26 ]
Заголовок повідомлення:  Что случилось с моими лиферами после хранения

Купил в мае 2017 "про запас" 20 банок лифера, на 50 амперчасов. В этом мае будет уже 3 года, как они стоят без дела.
Приехали, видимо, заряженные, с разбросом напряжений 3.28-3.29. Ничего с ними не делал вообще, просто поставил в комнате.
Банки вот такие:
Додаткові файли:
3.jpg
3.jpg [ 278.21 КБ | Переглядів: 8983 ]

В феврале 2018 их перемерял на напряжение. Получил разброс 3.26-3.29.

Потом, в апреле 2019, снова проверил. Привёз их из гаража, перемерял напряжение. 17 банок до сих пор держатся в диапазоне не ниже 3.26. Две банки опустились до 3.20, и одна разрядилась до 1.1. Думаю, это отличный результат, из 20 банок за 2 года саморазрядом только одна села. Поставил её на восстановление током 50 мА. Банку восстановил, вроде удачно. Зарядил все банки и оставил.

И вот теперь, спустя ещё год, с приобретением нового мотор-колеса на 3kW вместо старого на 1kW и контроллера Vector-S, решил наконец-то воплотить задуманное.
Достал банки на очередную проверку, по напряжению все на уровне 3.3 вольта.

Но выявил неприятные, и даже пугающие вещи.
При встряхивании внутри почти у всех что-то булькает, некоторые банки (но не все) начало слегка раздувать по бокам (те бока, что большие по площади).
Если на пузатые бока нажать, звук изнутри как будто через щели сочится.

Хранил все банки лёжа, это могло повлиять на расслоение электролита или что там внутри?
Начитавшись историй о пожарах и взрывах электротранспорта, уже становится страшно вводить их в эксплуатацию.

Автор:  sokol [ 11 квіт 2020, 20:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Что случилось с моими лиферами после хранения

У любого аккумулятора есть срок жизни, только в отличии от батареек его не пишут

Автор:  Капитан Немо [ 11 квіт 2020, 20:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Что случилось с моими лиферами после хранения

Отсюда я делаю вывод, что в гробу я видел этот электротранспорт, на бензине дешевле!
И выбор бензоскутеров ну просто завались!

Автор:  Капитан Немо [ 11 квіт 2020, 21:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Что случилось с моими лиферами после хранения

Поставил на разряд током 0.05C, то есть 2.5 ампера. Посмотрю, что осталось в них.

Автор:  irde [ 11 квіт 2020, 21:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Что случилось с моими лиферами после хранения

Для лежалых элементов главнее становится параметр не столько емкость , сколько вн. сопротивление.
Вот его надо измерить в первую очередь.
Так как под номинальной нагрузкой ( 1-2С ) , вы не сможете снять с них то , что намерили на 005С.

Автор:  Капитан Немо [ 11 квіт 2020, 21:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Что случилось с моими лиферами после хранения

Другой нагрузки у меня нет.

Автор:  irde [ 11 квіт 2020, 21:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Что случилось с моими лиферами после хранения

смешной вы ,
Кусок 1мм стальной проволоки , длинной 10-20 см , .
Вот вам и нагрузка .

Автор:  irde [ 11 квіт 2020, 21:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Что случилось с моими лиферами после хранения

вот мой "стенд" , когда 48АЧ пакетики тестировал,
Додаткові файли:
2020-04-11 22 57 09.jpg
2020-04-11 22 57 09.jpg [ 50.4 КБ | Переглядів: 8905 ]


каждая проволочка , это 10А тока,
тоесть при подключении их всех ток нагрузки был около 50А.

Автор:  Капитан Немо [ 11 квіт 2020, 22:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Что случилось с моими лиферами после хранения

Дело не в токе, которым тестировать. Дело в самой химии, которая не позволяет экономить, а даже наоборот, загоняет в долги.

Автор:  IoN1 [ 11 квіт 2020, 22:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Что случилось с моими лиферами после хранения

Капитан Немо писав(ла):
Отсюда я делаю вывод, что в гробу я видел этот электротранспорт, на бензине дешевле!
И выбор бензоскутеров ну просто завались!

Ех були Ви ближчі запропонував би бензинового скутера японця по ціні б/у Спарти в неробочому стані.Стоїть пилиться, бо майже кожного дня ганяю електровелом в місто за 1 грн. Скутером їхати значно дорожче, краще тоді диз Берлінго поїхати.
А батарея 36в 10.6Ач так це місячна вартість дт для Сітроєна.

При такій ціні батарея вже давно окупилась

Автор:  SRMotor [ 11 квіт 2020, 22:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Что случилось с моими лиферами после хранения

100500 раз написано, что хранить не вариант.
В телефонных , старых даже консервант использовали, который при циклировании разрушался, но акум на полках и складах не портился. Смысл хаять электротранспорт если нет ресурсов заправиться на 5 лет вперед )
Электротранспорт это экология , а не экономия.

Автор:  irde [ 11 квіт 2020, 23:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Что случилось с моими лиферами после хранения

Капитан Немо писав(ла):
Дело не в токе, которым тестировать. Дело в самой химии, которая не позволяет экономить, а даже наоборот, загоняет в долги.

вы серьезно считали что эл. транспорт экономичнее бензинки ?
По меньшей мере это наивность , возникшая от сплошного лапшовешания продавцов и не способности самостоятельно мыслить.
До тех пор , пока аккумулятор стоит дороже чем энергия которую он может передавать , нечего и мечтать об экономичности.

Автор:  alex_step [ 12 квіт 2020, 00:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Что случилось с моими лиферами после хранения

ну, если грубо - вложить 1к уев в средний конфиг электровела, который расчетно достаточен на пробег 100,000км {+стоимость эл.энергии на зарядку 1МВт суммарно}, то на топливо для некрутого авто бензин/дизель на этот пробег только на топливо уйдет сколько таньга?..

Автор:  Stalker_W [ 12 квіт 2020, 10:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Что случилось с моими лиферами после хранения

Заканчиваем флуд не по теме. Экономические вопросы в другой ветке.


А по теме - лиферы вообще очень неустойчивая химия. До сих пор не понимаю, как в рекламах на них пишут 5000 циклов. Может имеется ввиду, что эти циклы в первые же 3 года отрабатывают.

А по поводу хранения - однозначно ячейки лучше хранить параллельно замкнутыми.

Автор:  танго [ 12 квіт 2020, 16:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Что случилось с моими лиферами после хранения

Для капитана:

Если нет уверенности в этих батарейках, то для начала я бы закинул письмо производителю этих батареек с обрисованием всей происшедшей ситуации и попросил бы его сказать, можно их дальше эксплуатировать или нет.

Здесь на форуме - самодельщики - и вряд ли кто то здесь глубоко "копал" по этим батарейкам (это не промпредприятие где прежде чем установить что то на изделие - из производителя комплектующих инженеры "душу выймут"). :ja:

Сторінка 1 із 3 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/