Поточний час: 28 квіт 2024, 15:08

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 222 ]  На сторінку Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18307Повідомлення 19 лют 2016, 01:06 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
Михалыч, может Вы и правы что только в головах, Ro уменьшается при нагревании но и увеличивается при разряде.

Вот статья про аккумы, только свинцовые http://www.at-systems.ru/quest/new-quest/battery-resistance-y.shtml, интересный момент(не знаю на форуме уже обсуждался или нет) зависимость Ro от частоты.
Цитата:
Зображення
Из графика следует, что внутреннее сопротивление свинцового аккумулятора имеет минимум при частотах порядка сотен герц.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18309Повідомлення 19 лют 2016, 05:29 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1124
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Байкер83 писав(ла):
... Ro уменьшается при нагревании но и увеличивается при разряде...

Еще раз повторюсь, не надо путать химию свинцово-кислотных и литиевых аккумуляторов.
В LiPo аккумуляторах Ro в рабочем диапазоне практически не меняется, в отличие от СК аккумуляторов, где оно заметно падает по мере разряда.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18348Повідомлення 20 лют 2016, 02:14 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Всем привет,
думаю делать лодку на э-моторчике, аеккумуляторы частично купил разные лиферпо4 , синие и желтые по 10 ач.
Вот тоже тут напугали разныим текающими токами , а я думал что все просто.А оказывается что может и нет.
Вот хочу спаять схему соединив в натуре 2 аккумулятора и померяв токи, а как правильно схему спаять? в смысле куда вольтметр и амперметр ставить?
Уж Тро извените , но симуляторам я не доверяю, раз в него конкретно не внесли данные по нашим аккумуляторам ( так как к примеру на транзистор, всякие ток базы, ток затвора, усиление , частота итд) , то моделировать на предположениях я считаю бессмысленно и бесграмотно, это как гадать на кофе.
Вот ежели бы в базу моделей симулятора были конкретно допустим синие Хедвеи 38120 и мои желтые внесены со всеми там R , Ro , и кучей всяких других данных , - тогда я бы наверное поверил .
А в вашем случае - вы на аналогиях предполагаете , но транзисторные схемы вы ведь так не моделируете?
Или тоже на авось.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18349Повідомлення 20 лют 2016, 03:19 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1124
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Моделируются очень сложные переходные процессы в импульсных схемах, причем с высокой достоверностью. А смоделировать транзистор, или тем более заряд/разряд аккумулятора - примитивно.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18350Повідомлення 20 лют 2016, 03:26 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Ye , ну не знаю, я как то пытался смоделировать схему на кт 315 ( просто их у меня 3 литра) , дык симулятор сказал он такого транзистора не знает и симулировать не желает.
Предложил внести данные всех параметров, только тогда он сможет моделировать.
Вот по этому и сужу.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18351Повідомлення 20 лют 2016, 07:11 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
irde писав(ла):
думаю делать лодку на э-моторчике, аеккумуляторы частично купил разные лиферпо4 , синие и желтые по 10 ач.

В параллель ставь однотипные(одноцветные). После зарядки проверь на всей последовательности напряжения, если одинаковые тогда емкости одинаковые.
Вообще сколько тех и других и какое нужно напряжение?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18357Повідомлення 20 лют 2016, 11:20 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
irde, а как вы думаете, как попадают данные о транзисторе в симулятор? Открою вам страшную тайну, их туда заносят люди, и формулы взаимодействия(симуляции) пишут тоже люди. Только эти люди в отличии от вас знают что они делают. И то что вы не можете создать в симуляторе эквивалентную схему хотя бы с основными параметрами, еще не значит что этого не могу сделать я. Вы пытаетесь критиковать способ в котором не разбираетесь. Безграмотным и безсмысленным является не мои упражнения с симулятором, а ваши вопросы в теме. Вы тут вышли с абсолютно безграмотным вопросом, указав в качестве параметров аккумуляторов только емкость и синий и желтый их цвета. Если сами не в состоянии замерить внутреннее сопротивление (или примитивное падение напряжения при разной нагрузке) то хотя бы выложили ссылки на параметры производителя или названия ячеек и характер токов на которых собираетесь их эксплуатировать. Вы даже не в состоянии понять что без этих параметров ваш вопрос лишен смысла, ибо они участвуют в расчетах. Это как у врача спрашивать можно ли синенькие таблеточки пить с желтенькими. Симулятор это все го лишь инструмент, если знаний нет чтобы им грамотно воспользоватся, то результат неудачи предсказуем, как например ситуация с пользователем voraks на прошлых страницах, он тоже пенял на симулятор, а как выяснилось не в состоянии элементарно нарисовать схему для этого (с учетом внутренних и внешних сопротивлений).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18376Повідомлення 20 лют 2016, 20:03 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
=TRO=- вот хамить не надо, то что вы склочник и всезнайка я уже понял.

-=TRO=- писав(ла):
И то что вы не можете создать в симуляторе эквивалентную схему хотя бы с основными параметрами, еще не значит что этого не могу сделать я

Вы то сделать можете, но вот правильная ли она будет , вот в чем вопрос.
В вашем посте есть грамматическая ошибка в тексте , поэтому я вполне допускаю что в вашей симуляции она тоже может быть присутня.
Безошибочных людей не бывает.
Параметров я не дал, потому что сам их не знаю.
Давать ссылки на производителя глупо , потому как батарейки б\у шные ,
и могут совсем не соответствовать что написал производитель.
А от этого могут быть не правильные советы.
Сейчас на данный момент я ищу информацию как правильно измерять параметры,а также жду измеритель из Китая.

Байкер83 писав(ла):
В параллель ставь однотипные(одноцветные). После зарядки проверь на всей последовательности напряжения, если одинаковые тогда емкости одинаковые.
Вообще сколько тех и других и какое нужно напряжение?

Дело в том что сейчас их у меня 6 штук, 2хедвея 10АЧ 38120 ( синие), 2 хейпавера ( желтые) 10АЧ 42107 и 2 ( со слов продавца) фирменных новых А123 18650М1А.
А еще будут из ноутбуков, но не знаю какие точно и возможно что и других типов будут.
Напряжение мне нужно тоже пока не ясно , все будет зависеть от того какие аккумуляторы будут по параметрам.
Если много тока дадут то тогда последовательно и высоковольтный движитель, если мало , тогда нужно соединять в паралель и низковольтный моторчик.
( Это мне так посоветовал подбирать знакомый авто электрик, который и моторчик может мне дать.)

PS

Вот кажется что то нашел

Додаткові файли:
BS EN 61960-2004.pdf [268.67 КБ]
Завантажень: 2594


вроде оно , пытаюсь понять.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18378Повідомлення 20 лют 2016, 20:52 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Коллега irde. Как по физике, то ток не может идти никуда, без разности потенциалов ( напряжений) . Потому, перетекание в параллельных ячейках, возможно , только до равенства между ними. А поскольку Ячейки соединены перемычками с "НУЛЕВЫМ" сопротивлением, то и не равенства быть не может. У меня в батарее запараллелены лиферные ячейки 3х разных типов, заводов и сроков. Которые , не зная про симуляцию , прекрасно перезимовали БЕЗ ПЕРЕТЕКАНИЯ И САМОРАЗРЯДА!
.....Но, "грамотный симуляторщик", может так исказить, реальное параллельное соединение ячеек, что и перетекания и саморазряд , появятся вопреки ФИЗИКЕ И РЕАЛЬНОСТИ.
.....Слава Богу, Эллон Маск, нас не читает. Вот и ездят Теслы , вопреки симуляторам.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18384Повідомлення 20 лют 2016, 22:10 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Михалыч, у вас с памятью что то, или тему вы совсем не читаете. У промышленных авто ячейки с одинаковыми параметрами, откуда там взятся перетеканию. Я вам это уже писал, но вы видно подзабыли. Так что хватит приводить Эллон Маска и его Теслы в пример, они тут точно никаким боком.

Во вторых, с чего бы это в вашей батарее при зимовке быть перетеканию токов? Если бы вы хоть вскользь читали что вам пишут, то поняли бы что перетекание токов или несиметрия токов возникают только во время нагрузки или сразу после неё, и чем сильнее нагрузка, тем больше этот процесс.

Так что собранная по феншую Тесла, и стоящая на зимовке Электра абсурдны и смешны в качестве аргументов.
___________________

irde, Орфографию как аргумент в техническом споре обычно упоминают те кому крыть реально нечем, от безысходности. И судя по вашим постам это таки про вас. И верить мне вам действительно не обязательно, но чтобы убеждать в этом других нужно обладать хотя бы теми знаниями чтобы обсудить на техническом уровне конкретную схему симуляции и полученную осцилограмму (которые как пример я выкладывал, и которая почти один в один была похожи на график практических исследований института из упоминавшейся статьи.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Востаннє редагувалось -=TRO=- 20 лют 2016, 22:38, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18385Повідомлення 20 лют 2016, 22:24 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Просьба вести дискусию не переходя на личности.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18389Повідомлення 20 лют 2016, 23:02 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
-=TRO=- писав(ла):
Михалыч, у вас с памятью что то, или тему вы совсем не читаете. У промышленных авто ячейки с одинаковыми параметрами, откуда там взятся перетеканию. Я вам это уже писал, но вы видно подзабыли. Так что хватит приводить Эллон Маска и его Теслы в пример, они тут точно никаким боком.

Во вторых, с чего бы это в вашей батарее при зимовке быть перетеканию токов? Если бы вы хоть вскользь читали что вам пишут, то поняли бы что перетекание токов или несиметрия токов возникают только во время нагрузки или сразу после неё, и чем сильнее нагрузка, тем больше этот процесс.

Так что собранная по феншую Тесла, и стоящая на зимовке Электра абсурдны и смешны в качестве аргументов.
___________________.

Нет , просто, единственный, реальный вариант возможного перетекания, -Саморазряд одной-плохой- параллельной, на свое низкое Rо. Вот тогда и будет перетекание тока, с хорошей на плохую, до разряда обоих. Но , мы же говорим не о бракованных. А обычный технологический разброс вн.сопротивлений нормальных параллельных ячеек, с феншуем или без, необнаруживаемый , даже, после зимовки, в заряд- разряде реальной батареи- ВООБРАЖАЕМЫЙ !
....А в Симуляторе ? ? ? - вам виднее.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18395Повідомлення 21 лют 2016, 01:51 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Михалыч, может он "необнаруживаемый" для вас просто потому что вы не пытались его обнаружить? Поскольку перемычек нулевого сопротивления в природе не бывает, то хорошим цифровым тестером (на нижнем пределе напряжения) на такой перемычке легко ловятся наличие тех самых токов которые вы называете "воображаемыми", что я собственно и наблюдал на практике (паралельно с продолжающимся нагревом ячеек) уже после снятия нагрузки.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18396Повідомлення 21 лют 2016, 04:58 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Ладно, убедили . Микроомы сопротивления перемычек, при резком снятии 100 амперной нагрузки, вызовут милливольтную разницу в параллельных ячейках, что за целую секунду, током перетекания в миллиампер, выделит в ячейках полукалорию тепла. ! Но , для грамотных электромобилестроителей, ОЧЧЕНЬ ВАЖНО вычислить, насколько эта последняя полукаллория, повлияет на гекакаллории всей батареи электромобиля ! ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18403Повідомлення 21 лют 2016, 11:10 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1124
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Михалыч, ток течет не только через микроомы перемычек, а и через суммарное внутреннее сопротивление ячеек. Вот сумма этих трех сопротивлений и определяет ток перетекания (конечно же, пропорционально образовавшейся разности потенциалов). И ток будет падать до тех пор, пока потенциалы не уравняются.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 222 ]              На сторінку Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 51


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group