Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Особенности параллельных ячеек
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=555
Сторінка 4 із 15

Автор:  voraks [ 06 черв 2015, 11:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности параллельных ячеек

Батарее чуть больше года. Состоит из 4 сборок 5S1P 8Ah Zippy. Хранилась зимой в тепле при +20. По циклам не скажу, но общий пробег на ней порядка 700 км. Сейчас сижу и заряжаю отдельные сборки. Зарядка качественная: Triton2 c дополнительным модулем зарядки каждой банки отдельно Equinox. После заряда буду производить разряд до 3В на банку через ваттметр для контроля общей емкости. А по результатам уже будет видно - одна банка сдохла или с собой ещё потянула другую.

Автор:  kucha [ 06 черв 2015, 11:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности параллельных ячеек

Если не провода/контакты, то остается БМС... Я бы прицепил селлоги, и сделал КТЦ. А вздутая ячейка крайняя в сборке?

Автор:  voraks [ 06 черв 2015, 12:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности параллельных ячеек

Вздутая ячейка как раз и не крайняя, а в середине образовалась.
Сейчас разряжаю одну из сборок. Процесс идёт нормально, разлет по банкам в районе 0.01-0.02В под нагрузкой.

Автор:  voraks [ 06 черв 2015, 13:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности параллельных ячеек

Одна сборка разрядилась. Ток нагрузки в начале 6,2А, в конце 5,4А. Отданая ёмкость -7,5Ач. Разброс под нагрузкой между банками составил от 3В до 3,3-3,4В. В принципе нормально. На очереди стоит следующая...

Автор:  voraks [ 08 черв 2015, 12:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности параллельных ячеек

Протестировал все четыре сборки. Три сборки дали стабильный результат при разряде в 7,4-7,5Ач, одна (со вспухшей банкой) порядка 4Ач. После проведения легкого хирургического вмешательства выдала емкость при разряде порядка 6,5Ач. Емкость фиксировал, как только одна из банок просаживалась под нагрузкой до 3В.

Автор:  -=TRO=- [ 08 черв 2015, 13:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности параллельных ячеек

voraks писав(ла):
...После проведения легкого хирургического вмешательства выдала емкость ...

Апендицит вырезал? Конспиратор.

Автор:  voraks [ 08 черв 2015, 17:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности параллельных ячеек

-=TRO=- писав(ла):
voraks писав(ла):
...После проведения легкого хирургического вмешательства выдала емкость ...

Апендицит вырезал? Конспиратор.


Типа того :D . В общем срезал аккуратно кусок термоусадки и сделал укольчик. Шприцем аккуратно откачал часть воздуха/газов дабы убрать опухлость банки. Вот после этой процедуры ей немного и полегчало. В идеале бы откачать вакуумным насосом...

Автор:  voraks [ 10 черв 2015, 20:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности параллельных ячеек

Сегодня был выезд на аккумуляторе с реанимированной ячейкой. Пробег составил 15км, общий расход 8,77Ач. После этого акуумулятор был нагружен балластным сопротивлением (в виде гирлянды ламп) для дальнейшего разряда. Суммарная емкость отданая аккумулятором до момента сработки БМС составила 14,14Ач. Разница между реанимированной ячейкой и всеми остальными в конце разряда составила порядка 0,3-0,4В.

После этого батарея с проблемной ячейкой была извлечена. Наблюдалось небольшое вздутие и повышенная температура (думаю порядка 37-40 грудусов). В принципе, все четыре сборки были одинаково наргеты. На теплую было произведено повторное хирургическое вмешательство для откачки газов из проблемной ячейки :D .
После произведенной процедуры аккумулятор был вновь собран и нагружен балластным сопротивлением для разряда. В результате этого было отдано еще 0,98Ач. Разница между проблемной ячейкой и остальными в конце разряда уже составляла порядка 0,15-0,25В.

ВАЖНО!!! Измерение разницы по напряжению производилось в собранной батарее 37В 10S2P.

А вот фото инструмента хирургии и его последствия ;)
Додаткові файли:
IMG_20150610_201521-1.jpg
IMG_20150610_201521-1.jpg [ 719.5 КБ | Переглядів: 5135 ]

Додаткові файли:
IMG_20150610_201532-1.jpg
IMG_20150610_201532-1.jpg [ 363.91 КБ | Переглядів: 5135 ]

Автор:  voraks [ 11 черв 2015, 21:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности параллельных ячеек

Вчера вечером зарядил аккум. Утром проверил напряжение - 41,9В. Сегодня приехав с работы решил опять проверить, что же выдаст аккумулятор. Я был приятно удивлен - 15Ач!!! Хирургия рулит!!! :lol:

Додаткові файли:
IMG_20150611_210351-1.jpg
IMG_20150611_210351-1.jpg [ 567.39 КБ | Переглядів: 5109 ]

На напряжение в 5,07В не обращайте внимания - это напряжение доп. аккумулятора питания ваттметра, чтобы он не отключился вместе с БМС-кой.

ПС Забыл вчера упомянуть, что были пересмотрены все балансировочные выводы аккумуляторов и переобжаты на них клемы, которые не вызывали доверия. Также провел обработку Нанопротечем.

Автор:  voraks [ 17 лип 2015, 12:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности параллельных ячеек

Чет меня потянуло на анализ силового аккумулятора Теслы, а именно: почему используют дохрена ячеек 18650?
Что имеем из данных в сети:
мощность аккумулятора - 85кВт
напряжение аккумулятора - 400В (видел наклейку при обзоре)
мощность устанавливаемых двигателей - 225, 270 и 310кВт
запас хода - до 480км

Итак, анализ...
расчетная емкость аккумулятора получается 85000Вт/400В=212,5Ач
расчетные параметры сборки: 400В/3,7В=108шт (последовательно) и 212,5Ач/3Ач=71шт (параллельно).
Имеем расчетную сборку 108S71P.
Теперь о токе и его распределении в цепи. Если немного утрировать, то сила тока I=I1+I2+In, где In - сила тока в параллельной цепи.
По сути, общая сила тока - сумма токов протекающих в параллельных цепях (аккумуляторах).

Возьмем для расчета самый мощный движок в 310кВт. Допустим, что он и потребляет в пике эти 310кВт. Следовательно сила тока при напряжении в 400В должна быть 775А (пиковых). Значит в пике на каждую параллельную сборку приходиться 775А/71шт=10,915А.
Т.е. каждая ячейка при разряде в пике работает в режиме нагрузки 3,6С (что в принципе допустимо для серии NRC). Но никто же не ездит с такой нагрузкой на аккумулятор. Следовательно при размеренной езде потребление должно быть другое.
допустим мы проехали 480км на одном заряде. Следовательно расход на 1км составляет 85000Вт/480Км=177Вт (или 177*60=10,62кВтЧ), расход тока составляет 177Вт/400В=0,443А/км.
Значит двигатель при пробеге на 480км потреблял 0,443А*60мин=26,58А. Следовательно сила тока на на одну из параллельных сборок составляет 26,58А/71шт=0,374А!!!...и каждая ячейка работает в весьма комфортных условиях разряда 0,375С.

ПС надеюсь нигде ненакосячил :)

Автор:  -=TRO=- [ 17 лип 2015, 14:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности параллельных ячеек

Конечно накосячил.
Тесла проедет 480км если будет тащится со скоростью 100 км/ч, а значит ей понадобится около 5ч. Делим емкость батареи на 5 часов получая мощность, потом делим на напряжение и получаем ток батареи, делим на количество паралельных банок и получаем ток одного элемента. Получаем 0.6А. Т.е. 0.2С

Автор:  Байкер83 [ 17 лип 2015, 14:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности параллельных ячеек

-=TRO=- писав(ла):
Тесла проедет 480км если будет тащится со скоростью 100 км/ч,

Мечтаю о тесле:)

Автор:  voraks [ 17 лип 2015, 14:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности параллельных ячеек

-=TRO=- писав(ла):
Конечно накосячил.
Тесла проедет 480км если будет тащится со скоростью 100 км/ч, а значит ей понадобится около 5ч. Делим емкость батареи на 5 часов получая мощность, потом делим на напряжение и получаем ток батареи, делим на количество паралельных банок и получаем ток одного элемента. Получаем 0.6А. Т.е. 0.2С


Пжалста, подробные расчеты :)

Автор:  -=TRO=- [ 17 лип 2015, 22:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности параллельных ячеек

Ок, разложу как в школе,, по действиям.

480км/100км/ч=~5ч (время поездки)
85кВтч/5ч=17кВт (средняя мощность за поездку)
17000Вт/400в=42,5А (средний ток за поездку)
42,5А/71шт=0,6А (средний ток с элемента)
0,6А/3Aч=0,2С (средний рейтинговый ток)

Автор:  JoMC [ 18 лип 2015, 08:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности параллельных ячеек

Модули батарейки теслы имеют конфиг 6s74p (444 шт, 25 Вольт, 222 Ач).
Всего таких модулей 16 шт.
Итоговый конфиг 96s74p, 7104 шт, 400 VDC (max ток в зависимости от модификации до 1200 Ампер)

Сторінка 4 із 15 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/