Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Двигатель Nissan Leaf
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=752
Сторінка 8 із 14

Автор:  SRMotor [ 16 черв 2019, 00:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Двигатель Nissan Leaf

Да это то что нужно.
Неработал с этими движками, недумал что все так плохо с противо эдс, чтоприходится такие методв применять , вектор на вектор , в целом, можно
В векторном варианте решать, а можно поломать синусные таблицы.
Надо будет както заняться.



Автор:  andy210 [ 16 черв 2019, 06:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Двигатель Nissan Leaf

Видео конечно хорошее, но всё ж на английском! :?

Автор:  Dream Tractor [ 16 черв 2019, 12:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Двигатель Nissan Leaf

SRMotor писав(ла):
Вы понимаете , что можно разогнать на 120 вольтах, но при этом ток будет огромный, и нужно иметь емкость конденсатора пленочного , в 3 раза выше номинала. Так как загоняя угол в зону за оптимальную, мотор начинает генерировать часть времени. Генерировать напряжение выше питающего, т.е 50% времени, пожирая импульсом ток выше в 2-3 раза, (так как индуктивность ниже)
Вторые 50% времени он генерирует, собственное ЕДС, которое заряжает , конденсатор в инверторе) выше напряжения акума, и тутже его расходует, на следующие тяговые 50% . И так гоняем самогенерацию, туда сюда. Используя мотор, как повышающий DC/DC . С эфективностью 50% а то и меньше. Вам это точно нужно?

SRMotor, мотор с намоткой на 400в крутить от 120в - это не кейс серийной электрички на IPM. :) Там есть задачи обеспечить одинаковые max rpm при условных 420в в начале заряда и 330в в конце заряда, расширить, в разумных пределах, обороты двигателя при данном kV, чтобы сохранить тягу на низах и макс скорость (не прибегать к удлиннению редуктора). В противном случае, фиат 500e на упомянутом здесь моторе с редукцией 9.6, батареей 97s и колесами 185-55-15 ехал бы 93км/ч на полном заряде и 75км/ч на 10-20%. :)
Попадалась однажды дока, где испытывали "ослабление поля" в одном статоре для штук 5-и разных роторов (разные типы магнитов, беличья клетка etc), вывод из которой заключался в том, что не одинаково хорошо это работает для любого ротора, и машина должна быть изначально спроектирована под эту технику. И не могу сейчас этот файл нагуглить снова, ну слишком дохрена выдает по запросу "field weakening ipm".. :(

Автор:  SRMotor [ 16 черв 2019, 13:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Двигатель Nissan Leaf

Я так понял что ослабление работает не с магнитами напрямую, это безсмысленно. А только с железом, т.е магниты внутри. Магниты дают 3Тл .
Железо 1.9-2.2 , вот продавливают именно поток в железе. Так как магниты , электромагнитом не продавишь

По напряжениям , двиг работает от 200вольт.
При 400Вольтах. Он в режиме токового лимита, работает. Т.е на 400Вольтах и низких оборотах , шим 50% , с ростом оборотов он расширяется, и на 2750 (лиф) , 5500 (BMW i3) выходит из лимита тока, так как действующего напряжения нехватает. Ток падает, момент тоже .
Я думал, этого вполне достаточно, но оказалось что нет.
По сути , это переход от режима BLDC, к режиму SRM , т.е очень похожий на мой двигатель. , Если полностью подавить поле , то достижимы обороты как у моего, 100тысяч легко, если выдержит физически.

Автор:  sanfox [ 16 черв 2019, 15:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Двигатель Nissan Leaf

Ослабление поля - это терминология. Оно лучше всего понятно на вентильном электромоторе с независимым возбуждением, например как на моторе Leroy Somer на Саксе. Ну или генераторе автомобильном.
На моем моторе постоянные магниты, причем открытые а не спрятаные, ослабление поля прекрасно работает и движок крутится до 6500 об, вместо 2500 без ослабления. При этом мощность остается почти постоянной от 2300 до 6500, как и кпд. В этом вся фишка!
Магнитное поле магнитов очень даже ослабляется, но не буквально, а в точке, где оно воздействует на обмотку статора, т.к. магнитное поле в этой точке является суперпозицией поля от магнитов и вектора магнитного поля статора, которое условно разделяется на две составляющие, ту, которая момент создает и ту, которая ослабляет магниты!
Это позволяет снизить противоэдс ротора. По сути мы получаем тот же мотор но с магнитами у которых поле слабее! Потому это и называется ослаблением поля.

Автор:  SRMotor [ 17 черв 2019, 12:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Двигатель Nissan Leaf

Собствеенно это все есть в SWM векторное управление т.е. по сути это уменьшение длины вектора.
Разобрался. Просто другие понятия фигурировали. И некоторая недоученость.
Физически это программная фтшка, может быть добавлена к любому векторному управлению. И физически, присутствует практически во всех пром частотниках.

Автор:  Лев [ 24 лип 2019, 21:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Двигатель Nissan Leaf

продублирую тут...
сегодня удалось сделать ослабление поля......я не инженер))))) хз что там и как.мне долго объясняли,но я всеравно ни чего не понял в физике процесса,но мотор на 60 вольтах удалось раскрутить до 4500 об мин.без ослабления скорость 1300об мин.
при этом прилично нагрелись фазные провода...батарейным хоть бы хны...это все "на столе"
завтра зальем прошивку в бусик.попробуем под нагрузкой...

Автор:  alexhb3 [ 24 лип 2019, 21:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Двигатель Nissan Leaf

Вспоминаю теорию работы постоянников с последовательным возбуждением .Без нагрузки обороты увеличиваются до механической прочности конструкции.

Автор:  sanfox [ 26 лип 2019, 21:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Двигатель Nissan Leaf

Лев писав(ла):
продублирую тут...
сегодня удалось сделать ослабление поля......я не инженер))))) хз что там и как.мне долго объясняли,но я всеравно ни чего не понял в физике процесса,но мотор на 60 вольтах удалось раскрутить до 4500 об мин.без ослабления скорость 1300об мин.
при этом прилично нагрелись фазные провода...батарейным хоть бы хны...это все "на столе"
завтра зальем прошивку в бусик.попробуем под нагрузкой...

Пробуйте. Основная проблема в том, что величина ослабления поля должна меняться в зависимости от нагрузки и оборотов, а следовательно она является функцией этих аргументов, и если вы хотите поддать газку, например, то вам необходимо найти дифференциал этой функции, потом найти параметры ее в точке упреждения на несколько миллисекунд и дать команду силовым ключам на отработку задуманных действий. Именно для этих операций в контроллерах с ослаблением поля используются мощные процессоры, и это повышает стоимость контроллеров против аналогов без ослабления.

Автор:  Лев [ 29 лип 2019, 19:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Двигатель Nissan Leaf

катаемся,ослабление в принципе работает,боремся с багами и нежеланием половинить батарею))))а то больше 120кмч на бусике стремно ехать))))

Автор:  BUg [ 29 лип 2019, 20:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Двигатель Nissan Leaf

Расход приемлемый?

Автор:  Stalker_W [ 29 лип 2019, 22:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Двигатель Nissan Leaf

Лев писав(ла):
сегодня удалось сделать ослабление поля......я не инженер)))))
Вам так и сказали "ослабление поля на синхронном двигателе с постоянными магнитами"? Вспоминайте, т.к. это звучит немного фантастикой.

Автор:  SRMotor [ 29 лип 2019, 23:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Двигатель Nissan Leaf

Сталкер, там термин немного некорректный но примерно описывает, ситуацию.
По сути там действительно противополе на 0 и 180градусов добавляется. В векторном управлении оно почти у всех давно есть. Как уменьшение длины вектора и т д. Если скалярно представить, то синус сжимают не от 0Вольт а относительно виртуаального нуля. Который еще и колебается , для увеличения амплитуды

Додаткові файли:
Screenshot_20190616_010542_com.google.android.youtube.jpg
Screenshot_20190616_010542_com.google.android.youtube.jpg [ 108.65 КБ | Переглядів: 7826 ]

Автор:  Babylon [ 30 лип 2019, 00:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Двигатель Nissan Leaf

SRMotor писав(ла):
...по сути там действительно противополе на 0 и 180градусов добавляется.

Понятно две обмотки по сути замыкаются между собой и притягиваются к одному из выводов источника питания, соответственно смещается потенциал в середине звезды, и если это физическая звезда то ток перераспределяясь смещает потенциал в центре звезды, при соединении треугольником, я понимаю что есть виртуальный центр, но по факту замыкается одна обмотка и уравнительный ток идёт по ключам и диодам, соответственно нагрев фазных проводов, как и ключей будет значительным, как впрочем и первом варианте.
Цитата:
Если скалярно представить, то синус сжимают не от 0Вольт а относительно виртуаального нуля. Который еще и колебается , для увеличения амплитуды

Тут тоже интересный момент! если представить что виртуальный ноль смещается на величину питающего напряжения, то обороты выросли бы в 2 раза но по факту увеличение составляет прим. 3.5 раза, но и это пол беды, а вот что будет если по каким то причинам выключиться управление! повышенное напряжение через защитные диоды полезет в батарею и я могу ошибаться но бабах будет офигенный, по сему двигатель должен быть под постоянным контролем!!!

Хотя токи не больше фазных, так что ключи выдержут, а сопротивление проводника до аккумулятора уменьшит его величину и он проглотит пик, но будет иметь место значительное замедление ТС. Как то так.

Автор:  SRMotor [ 30 лип 2019, 22:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Двигатель Nissan Leaf

Там смещение ноля примерно на 1/3 . Сумарно действующее напряжение примерно на 1.41 выше батарейного. А то что вырубание вызовет импульс, то понятно. Опасен именно амплитудный выброс, токовый ключи выдержат и в 2 раза выше нормы.

Сторінка 8 із 14 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/