Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Способы повышения оборотов сериесных двигателей. https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=3532 |
Сторінка 2 із 2 |
Автор: | -=TRO=- [ 27 трав 2019, 19:00 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей. |
Для коллекторника есть способ поднять напряжение на моторе не задирая входное напряжение на контроллере. Для этого включается последовательно с мотором дополнительная низковольтная батарея или мощный ДС/ДС (например из телекомовских блоков питания с выходом 24 вольта). Типа вторая электрическая передача. Но этот вариант только как подключаемая вторая передача, ибо даже если ШИМ контроллера будет с нулевым заполнением, напряжение этого доп. источника будет приложено к мотору и будет его крутить (через шунтирующий диод контроллера), так что подключать его надо будет периодически, для форсажа. Я таким способом оборотами шпинделя управлял, у меня был под рукой ШИМ регулятор на 30в, и два блока питания на 24в. От одного питался ШИМ, а второй уже на выходе последовательно с мотором стоял, на мотор попадало от 24в до 48в. Что касаемо шунтирования ОВ сопротивлением, то это можно делать экономичнее, шунтируя её ключом при помощи ШИМ, подобрав необходимый диапазон скважности. И делать это можно начинать когда скважность ШИМ на основном контроллере уже 100%. Мало того, если пофантазировать дальше, то это можно делать прямо родным контроллером (он все равно уже по прямому назначению нафик не нужен, так как открыт на 100%, и может быть оперативно перекоммутирован на шунтирование ОВ). |
Автор: | Renegate [ 27 трав 2019, 21:25 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей. |
-=TRO=- писав(ла): Для коллекторника есть способ поднять напряжение на моторе не задирая входное напряжение на контроллере. Для этого включается последовательно с мотором дополнительная низковольтная батарея или мощный ДС/ДС (например из телекомовских блоков питания с выходом 24 вольта). Типа вторая электрическая передача. Но этот вариант только как подключаемая вторая передача, ибо даже если ШИМ контроллера будет с нулевым заполнением, напряжение этого доп. источника будет приложено к мотору и будет его крутить (через шунтирующий диод контроллера), так что подключать его надо будет периодически, для форсажа. Я таким способом оборотами шпинделя управлял, у меня был под рукой ШИМ регулятор на 30в, и два блока питания на 24в. От одного питался ШИМ, а второй уже на выходе последовательно с мотором стоял, на мотор попадало от 24в до 48в. Что касаемо шунтирования ОВ сопротивлением, то это можно делать экономичнее, шунтируя её ключом при помощи ШИМ, подобрав необходимый диапазон скважности. И делать это можно начинать когда скважность ШИМ на основном контроллере уже 100%. Мало того, если пофантазировать дальше, то это можно делать прямо родным контроллером (он все равно уже по прямому назначению нафик не нужен, так как открыт на 100%, и может быть оперативно перекоммутирован на шунтирование ОВ). Можно схемку? |
Автор: | -=TRO=- [ 27 трав 2019, 21:37 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей. |
Renegate писав(ла): Можно схемку? Неужели вам для этого -=TRO=- писав(ла): ...включается последовательно с мотором ... нужна схема? Нарисуйте сами как видите, а я подскажу если будет что не так. |
Автор: | Инженер [ 25 лист 2019, 15:58 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей. |
...перечитываю иногда темы...шо-б освежить в памяти . И наткнулся на ошибочку: VladimirVlasov писав(ла): Максимальная скорость при продолжительном разгоне 108 км/ч. Исходя из передаточного отношения 5 передачи 37:27=0.729 при длине окружности колеса 198 см 5450 об/мин на колесе и 3975 об/мин двигателя. При ГП - 4.11 и пятой 0.729 общее число будет 2.99 Соответственно при 108 км/ч на колесе - 909 об/мин, на двигателе - 2717 об/мин. ...но никак не 3975 ...на таких оборотах (3975) скорость будет 158 км/час... Так шо при хороших ПЧ и "хорошо усваиваемом" токе запаса по оборотам для ДС-ов вроде достаточно...ну по крайней мере до скоростей 120-130 км/час. |
Автор: | VladimirVlasov [ 26 лист 2019, 08:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей. |
Инженер писав(ла): ...перечитываю иногда темы...шо-б освежить в памяти . И наткнулся на ошибочку: VladimirVlasov писав(ла): Максимальная скорость при продолжительном разгоне 108 км/ч. Исходя из передаточного отношения 5 передачи 37:27=0.729 при длине окружности колеса 198 см 5450 об/мин на колесе и 3975 об/мин двигателя. При ГП - 4.11 и пятой 0.729 общее число будет 2.99 Соответственно при 108 км/ч на колесе - 909 об/мин, на двигателе - 2717 об/мин. ...но никак не 3975 ...на таких оборотах (3975) скорость будет 158 км/час... Так шо при хороших ПЧ и "хорошо усваиваемом" токе запаса по оборотам для ДС-ов вроде достаточно...ну по крайней мере до скоростей 120-130 км/час. Спасибо, я понял свою ошибку с расчетах слишком поздно для правки. |
Автор: | Инженер [ 26 лист 2019, 09:30 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей. |
...ни чё страшного, это не та ошибка из-за которой нужно "рвать волосы" . Просто я для своих "Сериесных пациентов" очень много чего пересчитывал, чтобы вписаться в "незапредельные" обороты. Кстати странно,почему у вас "невлазит" больше тока?! У Григория в своё время на Пыже больше "вливалось". И по контроллеру от Юрия тоже странно, почему он хуже себя показал?! Если вспомните - опишите подробнее... |
Автор: | Инженер [ 26 лист 2019, 12:45 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей. |
...ещё немного освежил в памяти - всё о том же Гришином Пежо... на протяжении всего срока использования ДС3.6 были следующие цифры: 160В/260А 160В/450А 165В/650А Всё это на контроллерах Романтика, последний на 720А. Пользовались какие-то разные прошивки. Последняя упоминавшаяся цифра по напряжению батареи - 192В. Вот такие данные...Почему на Порше всё выглядит "скромнее" (с таким-же мотором) мне пока не понятно Может в батареях вопрос?!...в том числе... |
Автор: | VladimirVlasov [ 26 лист 2019, 21:03 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей. |
Инженер писав(ла): ...ещё немного освежил в памяти - всё о том же Гришином Пежо... на протяжении всего срока использования ДС3.6 были следующие цифры: 160В/260А 160В/450А 165В/650А Всё это на контроллерах Романтика, последний на 720А. Пользовались какие-то разные прошивки. Последняя упоминавшаяся цифра по напряжению батареи - 192В. Вот такие данные...Почему на Порше всё выглядит "скромнее" (с таким-же мотором) мне пока не понятно Может в батареях вопрос?!...в том числе... Когда писал о динамике разгона на контроллере Юры, я пробовал при напряжении 142 в и контроллере 360 ампер. Скорее всего было из-за настроек максимальной мощности в 90% и скорости нарастания тока 98%. Позднее на переделанном куртисе на irfp4227 (18 шт) с платой управления от Романтика и максимальной мощности 80% дела обстояли существенно лучше, но все же в практическом сравнении тронуться под горку на пятой передаче я не смог. Сейчас у меня контроллер на 150 вольт 400 ампер, динамика сопоставима с курсистом при настройках 98% мощности и тока. Максимальный ток около 185 ампер возможно из-за перекоммутированых обмоток. Также я проверял как себя ведёт мотор при постоянной «педали в пол», двигатель набирает обороты, при этом мощность по CarPC постоянная 23-24 кВт. Этот эксперимент последний раз остановил на скорости 115 км/ч. |
Автор: | Инженер [ 27 лист 2019, 09:38 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей. |
VladimirVlasov писав(ла): Этот эксперимент последний раз остановил на скорости 115 км/ч. ...о,вот это уже лучше! Спасибо за дополнительные подробности, ибо незначительные на первый взгляд "мелочи" могут кардинально изменить общую картину. Если что нибудь ещё вспомните, или будут какие-то изменения - обязательно пишите. Не мне одному это может быть интересно и полезно ... |
Автор: | iom [ 23 трав 2022, 00:11 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей. |
Побачив в інтернеті такі графіки моменту колекторних моторів з різним збудженням: І залежності обертів (ω) від прикладеного зусилля (T): Чи може проблема досягнення високих швидкостей бути викликана недостачею моменту у колекторників з послідовним збудженням? Чи може колекторник зі змішаним збудженням дати більшу швидкість, особливо з зустрічним (differential) включенням? Які недоліки? Хто давно в темі мабуть вже має відповіді на ці питання. |
Сторінка 2 із 2 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |