Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

BLDC-двигатели (от diazdiaz, Никополь)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=266
Сторінка 3 із 11

Автор:  Stalker_W [ 06 трав 2014, 19:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чудо двигатели в Никополе

Действительно, главная характеристика двигателя для электромобиля - момент на заторможенном роторе. От него зависит резвость старта. Так вот, для хорошего старта со светофора итоговая тяга должна быть примерно равна половине веса авто.
Зная момент двигателя, передаточное число коробки скоростей и диаметр колёс легко вычислить тягу.

Автор:  BATISKAF [ 06 трав 2014, 23:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чудо двигатели в Никополе

Если есть сцепление, то можно и с оборотов трогаться.

Автор:  Avtoirich [ 06 трав 2014, 23:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чудо двигатели в Никополе

diazdiaz писав(ла):
Цитата:
...
- Тут налицо симбиоз автостроителей и электронщиков. А я пока с автостроителями дела не имел.

Ну, думается мне, что здесь Вам с нами или наоборот - нам с Вами повезло!
"Славянку" наши энтузиасты испытали и Вашу конструкцию также поможем испытать.
Так что дерзайте!

Автор:  diazdiaz [ 06 трав 2014, 23:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чудо двигатели в Никополе

Цитата:
...Но , надо иметь ввиду, что , пиковый момент на валу мотора , зависит не только от него. В моём случае, в не меньшей мере , от контроллера и батареи . В Вашем - ? ? ?
Что касается контроллера, то в нём требуется, по мимо всего прочего, без искажений передать сигнал от микропроцессора к выходному силовому блоку, который в свою очередь должен иметь достаточно быструю скорость переключения. Ну а с аккумуляторами всё понятно - качество и ёмкость.
Цитата:
Если есть сцепление, то можно и с оборотов трогаться.
У меня мысль возникла такая. Еслибы я себе делал электромобиль с моим мотором, я бы валы не на прямую соединял с колесами, а через некие блоки сцепления. Тогда проблема плавного трогания с места исчезла.
Цитата:
Ну, думается мне, что здесь Вам с нами или наоборот - нам с Вами повезло!
"Славянку" наши энтузиасты испытали и Вашу конструкцию также поможем испытать.
Так что дерзайте!
Спасибо конечно. Будем посмотреть ;-)

Автор:  Михалыч [ 07 трав 2014, 10:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чудо двигатели в Никополе

.....Боюсь, что "колёсные сцепления", при тех моментах и приемлемых габаритах - нереализуемы. Но есть колёсные редукторы , даже у ЗАЗ 969 ; В сочетании с уменьшением диаметра колеса, можно вытянуть ТЯГУ на треть массы машины. А это, уже с возможностью стартовой пробуксовки, при переднем приводе, что достаточно круто !

Автор:  diazdiaz [ 08 трав 2014, 18:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чудо двигатели в Никополе

Цитата:
...Но есть колёсные редукторы...
От редукторов и хотелось избавиться.
Потому был разработан мотор с высоким крутящим моментом и низкими оборотами.
Но если эта идея не пройдет на практике, то придётся пересмотреть взгляды.
К стати, на своём сайте я сделал раздел в котором выложил схему своего контроллера.
Кому интересно глянуть структуру контроллера - милости прошу.
Описание работы схемы и детали прилогаются http://www.en.net.ua/diaz

Автор:  Михалыч [ 10 трав 2014, 17:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Чудо двигатели в Никополе

diazdiaz писав(ла):
Цитата:
...Но есть колёсные редукторы...
От редукторов и хотелось избавиться.
Потому был разработан мотор с высоким крутящим моментом и низкими оборотами.
Но если эта идея не пройдет на практике, то придётся пересмотреть взгляды...............................................................................

Тогда :- Поскольку моторов (с управлением) с максимальным КМ , с нуля оборотов - не бывает, то , если предположить, что ВАШ, потянет и ~ 150 НМ ? , то , даже при колесах 5,00 х 10" ( мотороллеры -прицепы и СЗД ), с радиусом 175мм , стартовая тяга будет от 2х колёс - от 175 кг. Что будет достаточно, только для сверх лёгкой самоделки, полной массой до 500кг.
....Или считаю неправильно ?

Автор:  Stalker_W [ 13 трав 2014, 17:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: BLDC-двигатели (от diazdiaz, Никополь)

А в контроллере реализована функция рекуперации? В описанном контроллере её нет, но она там и не нужна для авиации. А вот в электромобиле она может вернуть до 15% потраченной энергии.
Интересно, можно ли вообще генерировать на малых оборотах напряжение выше питающего, чтобы ток сам заряжал аккумуляторы без дополнительных преобразователей?
diazdiaz, а можете покрутить вал хотя бы рукой и померить какое при этом напряжение возникает на клеммах?


Оффтоп
Покооректировал название темы

Автор:  diazdiaz [ 13 трав 2014, 21:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: BLDC-двигатели (от diazdiaz, Никополь)

Цитата:
Что будет достаточно, только для сверх лёгкой самоделки, полной массой до 500кг. ....Или считаю неправильно ?
Пока не могу сказать точно, но примерно, момента в моем моторе хватит чтобы сдвинуть с места авто массой 1000 кг.
Цитата:
А в контроллере реализована функция рекуперации? В описанном контроллере её нет, но она там и не нужна для авиации. А вот в электромобиле она может вернуть до 15% потраченной энергии.
Интересно, можно ли вообще генерировать на малых оборотах напряжение выше питающего, чтобы ток сам заряжал аккумуляторы без дополнительных преобразователей?
diazdiaz, а можете покрутить вал хотя бы рукой и померить какое при этом напряжение возникает на клеммах?
На рекуперацию не надо особо надеяться в электромобиле. Может она и вернет 15% энергии обратно в аккум., но только при условии - если вы 100 минут ехали (тратили энергию), а потом 15 минут накатом съезжали с горки (ваши 15 %). Такое в реальной езде врядли случится.
Цитата:
а можете покрутить вал хотя бы рукой и померить какое при этом напряжение возникает на клеммах?
Уже давно покрутил и данные выложил на сайте...
константа Kv=15 ... умножте это значение на напряжение питания и получите об/мин.
И наоборот, делите об/мин на это значение и получите напряжение между двух клемм.
Например, если вы будете раскручивать ротор со скоростью 60 об/мин (1 об/сек), то получите 60/15= 4 вольта.

Автор:  Михалыч [ 13 трав 2014, 23:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: BLDC-двигатели (от diazdiaz, Никополь)

Но, велосипедист , по ровной дороге, не крутит педали равномерно-непрерывно, а разогнавшись едет накатом- отдыхает.
....Внутреннее сопротивление аккума и всей батареи не постоянно.
Минимальное , после заряда, ( в направлении разряда), постепенно растёт по мере разряда, ухудшая при этом и КПД : больше энергии падает -разряжается на Rо.
....Но это, Rо растёт не только в процессе разряда, но и при длительной нагрузке ( "усталость"), восстанавливаясь, при паузах -отдыхе.
....Или, ещё быстрее, при , даже кратковременной, подзарядке.
Этот процесс в СКА давно исследован : заряженный электролит, между электродов -пластин, теряет плотность быстрее, чем снизу вытеснится свежим, соответствующей плотности.
....Нечто подобное (уж не знаю как), происходит и с нашими батареями. Потому и замечаем, что ,ЦИКЛИЧНАЯ ЕЗДА : РАЗГОН-НАКАТ -ЭКОНОМИЧНЕЕ ! И увеличивает пробег..........................
.....Потому и нужна рекуперация , даже, если по математическим рассчётам , ОНА, согласен с diaz- ом , не превысит ~5% ! ? Но , в реале, будет больше. Но ,вдруг, и срока службы батарее добавит ! ?
.......Я уже не говорю о том, что :- в Крымском пробеге, именно меня , на "Электре 2" , Гаишники обязали ехать, с перевала (очень затяжной спуск) НА ЖЁСТКОЙ СЦЕПКЕ !

Автор:  diazdiaz [ 14 трав 2014, 05:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: BLDC-двигатели (от diazdiaz, Никополь)

Цитата:
...РАЗГОН-НАКАТ -ЭКОНОМИЧНЕЕ ! И увеличивает пробег...Потому и нужна рекуперация
Хорошо, я Вам верю, Вам виднее.
Цитата:
...А в контроллере реализована функция рекуперации? В описанном контроллере её нет, но она там и не нужна для авиации...
Эту функцию не трудно реализовать в контроллере. Выходные мощные полевые транзисторы имеют мощные диоды в своём корпусе, включенные в обратном направлении. Так реализуется защита транзистора от обратного напряжения, всплека от работы мощных катушек мотора. Так вот при отсутствии управляющих сигналов (регулятор скорости на нуле) эти диоды работают как выпрямитель переменного 3-х фазного напряжения, которое идет от мотора в момент раскрутки ротора. Вот Вам и рекукперация. Конечно кое-что там доработать нужно.
Цитата:
...в Крымском пробеге, именно меня , на "Электре 2" , Гаишники обязали ехать, с перевала (очень затяжной спуск) НА ЖЁСТКОЙ СЦЕПКЕ !
А можно поподробнее об этом пробеге? это был Тест-драйв?

Автор:  Михалыч [ 14 трав 2014, 07:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: BLDC-двигатели (от diazdiaz, Никополь)

А было так: -Весной 2013 г. , в воздухе , над майданом, уже попахивало грозой.
И , маленькая аполитичная выставка электромобилей на Крещатике-Майдане, была очень к стати ! http://electroavtosam.com.ua/2013/04/vy ... reshhatik/. Был и гость - крымский предприниматель М. Демурия; Он то и предложил провести 1й Электромобильный пробег , по курортным городам Крыма. Мы то все согласились, сомневаясь , однако, что это реально.
Но М.Демурия оказался не Болтуном, и , через пару месяцев сообщил, что задуманный пробег "Электромобилизация Крым 2013", поддержанный Администрацией - СОСТОИТСЯ !
А все подробности, по клику этой темы, в любой поисковой системе .
Это мероприятие, а подобного В СНГ ещё не было, не оставлено без внимания СМИ.

Автор:  diazdiaz [ 15 трав 2014, 14:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: BLDC-двигатели (от diazdiaz, Никополь)

Цитата:
Это мероприятие, а подобного В СНГ ещё не было, не оставлено без внимания СМИ
Я просмотрел информацию... Большие молодцы ! Выражаю безграничное респектование !

Автор:  Михалыч [ 15 трав 2014, 15:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: BLDC-двигатели (от diazdiaz, Никополь)

Додаткові файли:
stella-4[1].jpg [93.33 КБ]
Завантажень: 329
.....А теперь , представте себе, какую машину можно было бы создать
с Вашим -безредукторным приводом КПД-90% ; со сварным трубчатым каркасом, заведомо облегчённым ( и крыша- несущий элемент); легкими колёсами, с минимальной площадью дор.контакта, облицовкой -тонким пластиком (без вычурных излишеств -кратно дешевле) ; с лёгкой батареей нар кот 3-5 квт.час ; Но солнцекрышей 8 метров кв. ( 4м * 2м); полным весом 600кг.
Батарея для 2- 4 часа езды, со скоростью 50 -25 кмч , без солнца, и для разгона солнцемобиля, с возможностью равномерной , безбатарейной солнечной езды 30 кмч , или ГИБРИДНОЙ -50 кмч !
ХОТЬ ПОМЕЧТАЙТЕ ! и заметь те , речь идёт о недорогой машине, которую заметят , не только в нашей ЕВРАЗИИ ( Упоминать былое СНГ, уже язык не поворачивается)
А фото, не в качестве образца, но , как пример , с крышей площадью 8 м кв.

Автор:  diazdiaz [ 20 трав 2014, 12:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: BLDC-двигатели (от diazdiaz, Никополь)

Цитата:
...А теперь , представте себе, какую машину можно было бы создать
с Вашим -безредукторным приводом КПД-90% ; со сварным трубчатым каркасом, заведомо облегчённым...
Извините что долго не отвечал. Занимался на даче изготовлением стенда для испытаний винто-моторной установки.
Если интересно ... http://www.en.net.ua/diaz/emotor/?var=motor2 (видео №3).
- На солнечных батареях я бы сделал конструкцию нечто вроде микроавтобуса. В такой конструкции крыша имеет большую площадь, как раз то что нужно для солнечных батарей. А то что на картинке - выглядит нелепо по-моему. Но всё равно, раз ездит от солнца, значит может жить.

Сторінка 3 із 11 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/