Михалыч писав(ла):
Про : дырки -щели - утечки , в моём понимании , спрашивают и в личке и в "он лайн"........- отвечу здесь.
.....Опытные Таксисты, "спокон веку" экономили топливо, режимом "РАЗГОН НАКАТ". Не удивительно : КПД двигателя низок- жрет не слабо , но , на нейтрали -на ХХ, - почти ничего ! А, в городе, так можно и пол пути проехать.
То- же, если не круче, с электроприводом : КПД мотора ~ 80%, Но КПД управления мотором , ШИМконтроллера максимален, только при полном его открытии, чего в городской езде практически никогда не бывает; Но Минимален , на максимальных скважностях, старт-разгон-эконом езда.
.....Так, разогнавшись до 50ти, и двигаясь 50 кмч ( на макс скважностях). мы потерями греем контроллер ! Не лучше ли, разогнаться быстрее ( на меньшей скважности - большем КПД) , и ехать пол дистанции накатом, когда электро привод отдыхает с КПД 100%. ? ? ?
.....Есть и ещё неизученная щель утечки - УСТАЛОСТЬ БАТАРЕИ ОТ ДЛИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ. Которая увеличивает Rо батареи. ( легко обнаруживается, наблюдательным пользователем). Пауза-отдых, тоже "+"
.....Не спрашивайте меня , до какой скорости выгоднее разгоняться, и до какой -катиться ! Проверяйте сами на ВАШИХ приводах. И -......-делитесь информацией.
Позвольте подбросить со своей стороны "пять копеек"...
Имеются такие мысли:
1) энергия никуда просто так не "утекает" и никуда просто так не девается... - согласно общеизвестному з-ну сохранения энергии для материи со скоростями движения, отдалёнными от скорости света... Посему наша драгоценная ЁМКОСТЬ (энергия) в АкБ всего-навсего имеет возможность трансформироваться в механическую (при преобразовании электромагнитного поля, т.е. "переход" в работу вращения ротора) и в тепловую... - т.к. не 100% КПД... ВСЁ.
Поэтому если электромобиль разгонять в вакууме, но при такой же земной гравитационной силе, то выделение теплоты на эл.двигателе и др. электроэлементах будет существенно меньше, т.к. преодолевать сопротивление воздуха - необходимости не будет (на это энергия расходоваться не будет).
Решение по сокращению потребления энергии на единицу пробега основывается на простых данных из курса физики (и, кстати также геометрии...) и лежат на поверхности знаний..., причём МНОГИЕ с ними хорошо знакомы:
- максимально сократить сопротивление всех элементов трансмиссии..., вплоть до применения узких колёс;
- улучшить обтекаемость корпуса электромобиля;
...
- ну и то, о чём написал МИХАЛЫЧ..., можно пробовать-перепробовать догазовки-накаты... догазовки-накаты "методом тыка"..., хотя вариант имеется на вооружении ещё и следующий (высшее техническое автомобильное образование "гласит"): необходимо графически построить тягово-скоростную характеристику автомобиля (графики зависимости скорости движения авто от момента дв-ля на разных (всех) передачах КПП (или без КПП - "прямая"), с точным учитыванием всех (!!!) факторов сопротивлений движению) . Затем необходимо проинтегрировать график... Дальнейшая минимизация площади, отсечённой отрезком значений двух скоростей И ПОЗВОЛИТ узнать скорости, с КОТОРОЙ (V1) необходимо начинать ДОГАЗОВЫВАТЬ и с какой уже "пускать накатом" (V2). Такая задача по всей видимости является НЕлинейной и может быть решена в EXCEL, например методом ОПГ или эволюционным методом...
2) так же имеется мысль про реализацию функции частичной рекуперации энергии движения в электрическую на авто с двигателем постоянного тока...
Может идея и бредовая, но всё же имеет право на жизнь.
Итак, всё как уже было реализовано на практике, но... при варианте когда остаётся на борту МКПП и "подключаемым" к ней электродвигателем...
... Выдаю МЫСЛИ:
- необходимо организовать отбор постоянного вращения от вала дв-ля (или входного вала МКПП) посредством ременной передачи на установленный штатный генератор...
Далее необходимо обмозговать...
- ... оставить или нет функцию выключения сцепления...
Итак, при тяговых режимах дв-ля - ротор "гены" электрически отключён... от цепи 12 В, и его ротор вращается как болванка с минимальным сопротивлением на подшипниках..., вытирая естественно свои щётки... - расходы..., но не критичные...
НО, в режиме необходимости торможения - по-старинке расход энергии шёл в теплоту тормозных механизмов ..., (при переносе ноги с педали газа на педаль тормоза) наступает индикация режима для включения цепи "гены", например, от включения цепи "стоп-сигналов"...)
Далее..., если же сцепление сохранено, и мы движемся интенсивным накатом "с горы" или же осознанно желаем "включить" рекуперацию энергии только лишь с вращением "гены" без работы тормозных механизмов - выжимаем сцепление, при этом избавляем двигатель от вращения "дорОгой" (пусть отдохнёт...), а дополнительной "жабкой" на педали сцепления (аналогично как на педали тормоза) коммутируем цепь работы (нагрузки) "гены" для заряда штатной АкБ...
Вариации:
- можно и без сохранения сцепления..., тогда эл. цепь "гены" можно завязывать противоположно педали газа... - скинул газ "в ноль" - "гена" включился...
- или же только завязываться на цепь "стоп-сигнал"...
Однако, без сцепления "отдых" двигателя (без вращения его ротора) можно будет обеспечить нейтралью в МКПП, но опять же при этом привод "гены" будет так же отключён от получения вращения "дорОгой".
Жду Ваших мыслей, критики и комментариев...