Поточний час: 27 квіт 2024, 09:46

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 143 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21320Повідомлення 04 трав 2016, 08:29 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
ДядяВася писав(ла):
Тогда строим свой вариант, наподобие этого. Ниже схема взаимодействия моторов Приуса.
Вместо ДВС ставим свой основной тяговый электромотор, назовем его MG. Далее, MG1 менее мощный.....Поправьте, если что не так.


Если отталкиваться от рисунка то я вижу привод иначе,начну с MG1, да он должен быть менее мощный но обладать повышенным крутящим моментом, что бы старт шёл с него, планетарная передача повысит этот момент ещё больше что благоприятно скажется на динамике. Дальше дело MG2 , поскольку он подсоединен к венцу и момент передаётся с минимальной редукцией мощность его должна быть в 2-3 раза выше чем у MG1, (здесь есть нюансы если такой вариант подробней). Это так можно сказать вторая передача. Третья одновременная работа двух двигателей.

А вот дальше всё изменяется вывод на мост/(дифференциал) лучше производить через сателлиты(там установлен ДВС). Не знаю на сколько рисунок соответствует действительности или чего на планировали в Приусе, но я вижу так привод с двумя двигателями.

ДядяВася писав(ла):
Да, еще вариант, самый простой, с Приусом.
ДВС выбрасывается, а его вал в коробке блокируется. Вот вам готовый привод электромобиля с двумя двигателями.


Вместе с валом блокируется и планетарка превращаясь в редуктор, работать будет но большие потери в приводе обеспечены.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21326Повідомлення 04 трав 2016, 11:00 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Повышенный крутящий момент – это хорошо, но и лишний тоже ни к чему. Там обычный момент утраивается, должно хватить.
Конечно, вывод можно и через сателлиты, там тоже небольшая редукция, но при этом уменьшится редукция от МГ1. Но это если делать свое, а не использовать от Приуса.
Babylon писав(ла):
Вместе с валом блокируется и планетарка превращаясь в редуктор, работать будет но большие потери в приводе обеспечены.

А вот тут подробней, пожалуйста. Во первых, это один из штатных режимов Приуса. Во вторых, в АКПП планетарных редукторов несколько, и там постоянно что-то блокируется, никого это не смущает.
Планетарный редуктор по природе своей имеет малые потери, почему в этом случае они должны возрасти? Я совершенно не в курсе.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21327Повідомлення 04 трав 2016, 11:21 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Еще один вариант по динамичному разгону авто на данной коробке - раскрутка двигателей в противофазе.
Уже неоднократно обсуждался, но это режим вижу так: оба двигателя раскручиваются в противофазе, потом МГ1 переходит в режим генератора и тормозится, а МГ можно форсануть, а можно слегка поддерживать мощность, т.к. инерция ротора в этом случае должна помогать. Количество дыма из под резины будет определяться током рекуперации МГ1, и насколько быстро/медленно будут падать/расти обороты МГ.
Старт, по идее, должен быть высокоэффективным, но есть недостаток - нужно время на раскрутку моторов перед стартом.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21329Повідомлення 04 трав 2016, 13:01 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
ДядяВася писав(ла):
Повышенный крутящий момент – это хорошо, но и лишний тоже ни к чему. Там обычный момент утраивается, должно хватить.

Безусловно всё должно быть в разумных пределах, как мне кажется на этом погорела GM она использовала два двигателя примерно одинаковой мощности(судя по ширине железа) а IPM и асинхронный имеют примерно одинаковые моменты. на самом деле соотношения моментов должны быть приближены к передаточному планетарного редуктора + процент на потери.
Цитата:
Конечно, вывод можно и через сателлиты, там тоже небольшая редукция, но при этом уменьшится редукция от МГ1. Но это если делать свое, а не использовать от Приуса.

Основная редукция выполняется на главной передаче, задача планетарки распределить моменты и обороты по каждому двигателю.
ДядяВася писав(ла):
Babylon писав(ла):
Вместе с валом блокируется и планетарка превращаясь в редуктор

А вот тут подробней, пожалуйста. Во первых, это один из штатных режимов Приуса. Во вторых, в АКПП планетарных редукторов несколько, и там постоянно что-то блокируется, никого это не смущает.
Планетарный редуктор по природе своей имеет малые потери, почему в этом случае они должны возрасти? Я совершенно не в курсе.


Да планетарный действительно имеет КПД до 99% но в варианте с блокированным водилом он превращается в обычный много ручьевой редуктор с двумя точками передачи энергии в каждом ручье. Если смотреть на Приус такой вариант вполне приемлем и даже необходим для работы 3 двигателей, в нашем случае мне кажется от него лучше отказаться(я во всяком случае такое включение не рассматриваю).

ДядяВася писав(ла):
Еще один вариант по динамичному разгону авто на данной коробке - раскрутка двигателей в противофазе.
Старт, по идее, должен быть высокоэффективным, но есть недостаток - нужно время на раскрутку моторов перед стартом.


Использовать в варианте драгстера вполне реально, но экономичностью тут не пахнет.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21330Повідомлення 04 трав 2016, 13:16 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Как сказать. Если посмотреть характеристики двигателей, то у большинства ниже 200 об/мин эффективность меньше 50%, а возле ноля совсем плохо. Раскрутить моторы можно с минимальными потерями, а дальше стартовать можно вообще без потребления или с небольшим потреблением энергии.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21331Повідомлення 04 трав 2016, 13:34 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
ДядяВася писав(ла):
Как сказать.


Использование такого варианта не требует изменения конструкции и может быть решено простым переключением режимов, а там уже смотреть что лучше.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21357Повідомлення 05 трав 2016, 10:07 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1057 Подякували 1071
...много чего в голове перемешалось за последние дни (и совсем не по этой теме :D ), поэтому для упорядочивания своих мыслей прошу подсказать по рисуночку:

- имеем тихоходный и быстроходный двигатели Тд и Бд (хар-ки на рис.),планетарную передачу i=3, Тд связан с эпициклом,Бд - с солнцем, водило - выход системы,данные на котором и интересуют.
Теперь,насколько я понимаю:
1. при Nт=0;Nб=1000;Мб=100Нм - имеем Nвых.=333...;Мвых.=300Нм (это как-бы ясно)
2. при Nт=500;Nб=1000;Мт=200Нм;Мб=100Нм - имеем Nвых.=166...;Мвых.=...?!
3. при Nт=1000;Nб=3000;Мт=200Нм;Мб=100Нм - имеем Nвых.=666...;Мвых.=...?!

Т.е. получается,что после старта(при "стоячем" Тд ) и достижении Бд каких-то мин. оборотов дальнейший рост оборотов обоих двигателей должен быть одновременный,чтобы выходная частота возрастала также равномерно,для сохранения редукции?! Как будут (и будут-ли) суммироваться моменты для разных комбинаций частот вращ. двигателей?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21359Повідомлення 05 трав 2016, 10:48 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Как уже писалось выше, в этой системе один из двигателей может быть заторможен, чтоб работал тот, которому в данный момент выгодней.
Если работают два двигателя, то моменты складываются, и они должны быть уравновешенны пропорционально передаточному числу, в данном случае 3. Если момент какого то мотора преобладает, то он будет повышать обороты до тех пор, пока моменты не уравновесятся.
Примерно так.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21362Повідомлення 05 трав 2016, 11:43 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
Инженер писав(ла):
Т.е. получается,что после старта(при "стоячем" Тд ) и достижении Бд каких-то мин. оборотов дальнейший рост оборотов обоих двигателей должен быть одновременный,чтобы выходная частота возрастала также равномерно,для сохранения редукции?! Как будут (и будут-ли) суммироваться моменты для разных комбинаций частот вращ. двигателей?


Давайте уточним передаточное i=3 это отношение большой шестерни к центральной, поэтому передаточное от центральной к сателлитам 1+i в нашем случае будет 4 а от большой к сателлитам 1+1/i будет 1.333 отсюда привод от Бд даст 400н/м и 750об/мин, привод Тд на выходе даст 266 н/м и 751об/мин(это совпадение), совместное использование даст 1500об/мин и момент 666н/м (это тоже совпадение с ваших данных) Промежуточные значения будут зависит от дроссельных характеристик.

Подбор двигателей не совсем подходящий лучший вариант для использования как по мне обороты двигателей должны быть одинаковые при этом весь планетарный механизм будет вращаться с одинаковой скоростью соответственно потерь не трение(кроме конечно подшипников) не будет. если пересчитать под мои обороты буде примерно так (давайте немного переименуем Бд ассоциации не добрые). примем за исходные обороты 3 000 моменты моменты 100 и 200 соответственно на выходе получим в первом варианте 750об/мин и момент 400н/м во втором 2255 и 266н/м при совместной работе 3 000 и соответственно 666н/м. Такой вариант мне больше нравится.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21363Повідомлення 05 трав 2016, 11:53 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Вставлю своё понимание системы "а ля- дифф-редуктор":
....Двигатели, (для понимания-полуосей) не крутят в разных направлениях.
...Но, когда 1й -тяговый работает в одном направлении. 2й -противоположный, сам, в режиме генератора,. вращается сателлитами, в обратном направлении.
....И только его торможение генерацией, создаёт Крутящий Момент выходному (теперь) валу. И , чем больше ЕГО торможение, на его максимальных оборотах, тем больше выходной момент. Максимальные обороты выхода, при работе обоих моторов.
...Выигрыш, в получении максимального стартового момента не с нуля оборотов тяг. мотора, при его минимальном КПД, а с его оптимальных оборотов , при макс.КПД.
....Однако , очень сомневаюсь, что для этого подойдут стандартные редукторы с дифференциалами.. А , изготовление специальных, с оптимальными параметрами , зарубит идею стоимостью.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21365Повідомлення 05 трав 2016, 12:09 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
Михалыч писав(ла):
А , изготовление специальных, с оптимальными параметрами , зарубит идею стоимостью.

Да да Михалыч, но не всё так плохо, есть варианты которые можно использовать, но весь бьём потянуть одному тяжеловато.
Цитата:
Вставлю своё понимание системы "а ля- дифф-редуктор":

...Выигрыш, в получении максимального стартового момента не с нуля оборотов тяг. мотора, при его минимальном КПД, а с его оптимальных оборотов,при макс.КПД


Да примерно так.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21366Повідомлення 05 трав 2016, 12:54 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1057 Подякували 1071
Babylon писав(ла):
Давайте уточним передаточное i=3 это отношение большой шестерни к центральной

...нет,я имел ввиду передаточное,которое при "стоячем" эпицикле ,ведущем солнце и выход
(ведомое) - водило,т.е. i=3 - это условно принятая величина для схемы "солнце-водило"(вход-выход), отсюда и мои цифры (возможно ошибочные,потому и спрашивал),но суть не в этом - хотелось-бы до конца понять (думаю,что не только мне) весь алгоритм цепочки для
разных (1-го...или 10-ти) комбинаций механизма - что,когда,с какой скоростью,в какой последовательности включается и что имеем в результате.Может вычленить два-три-четыре наиболее оптимальных варианта,тогда на основании этих "наилучших" вариантов и сложить общую картину. Понимаю,что надо-бы составить и таблицы и графики,но пока начать-бы с малого....
Babylon писав(ла):
Подбор двигателей не совсем подходящий

...подбора никакого не было - условно принятые цифры для "тихого и быстрого" моторов, равно как и передаточное редуктора, более тщательно подбирать компоненты,мне кажется рановато...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21367Повідомлення 05 трав 2016, 13:22 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
Инженер писав(ла):
Babylon писав(ла):
Давайте уточним передаточное i=3 это отношение большой шестерни к центральной

...нет,я имел ввиду передаточное,которое при "стоячем" эпицикле ,ведущем солнце и выход

Давайте чтобы не путаться в названиях перейдём к одному общему обозначению на рисунке Z1 центральное зубчатое колесо Z3 большое с внутренним зацеплением ну и остаются с сателлиты с водилом.


Додаткові файли:
100 33.jpg [23.27 КБ]
Завантажень: 0

_________________
---------------------------------------------------
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21373Повідомлення 05 трав 2016, 16:40 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1057 Подякували 1071
Babylon писав(ла):
Давайте чтобы не путаться в названиях перейдём к одному общему обозначению

Давайте! Только цифры (те шо я предположительно писал) будут другие...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21374Повідомлення 05 трав 2016, 17:03 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1057 Подякували 1071
Babylon писав(ла):
при совместной работе 3 000 и соответственно 666н/м.

...с цифрой 3000 согласен, а момент 666 откуда? И большая и малая шестерни вращаются с одинаковой угловой скоростью,сателлиты относительно солнца и эпицикла неподвижны,редукции нет. По идее моменты должны в лучшем случае сложиться, т.е. 300. Разве нет?!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 143 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 104


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group