Поточний час: 27 квіт 2024, 16:14

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 35 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
#23054Повідомлення 17 черв 2016, 20:45 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
babac писав(ла):
Звезда и треугольник это хорошо , а как их на ходу переключять? Если контактором то можно и контролер спалить в один прекрасный момент, решающие количество полюсов а их на ходу не поменять.
Пример: у современного тягачя дизель с оборотами 600-1700об.мин и КПП на 16!! передач, тоесть мотор настроен на узкий диапазон оборотов при наилучшем КПД, а при помощи КПП двигаеться при любих скоростях и нагрузках при нужных условиях для мотора

Интересно, можно ли заказать у токарных дел мастера , детали для варриатора ТОРОИДАЛЬНОГО ТИПА ...
Додаткові файли:
tor.jpg
tor.jpg [ 52.48 КБ | Переглядів: 4232 ]

Вариаторы определенно обладают массой достоинств. Ведь число передач у вариатора бесконечно! Они уже находятся там, куда другие “автоматы” с их постоянно растущим числом ступеней никогда не придут.
В тороидном вариаторе главными элементами становятся ролики и специальные соосные диски. Именно между ними происходит передача крутящего момента. Чтобы изменить отношение, необходимо также изменить радиусы, т.е. положение роликов. Но у такого типа CVT даже нет внятного эксплуатационного опыта – настолько он редок. Одним из самых ярких разработчиков вариаторов тороидного типа является компания MAZDA. Но каких-либо анонсов об успехах в продвижении этой системы от предприимчивых японцев уже давно не поступало.
Додаткові файли:
article_282_12.jpg
article_282_12.jpg [ 59.72 КБ | Переглядів: 4232 ]

"Тороидальные трансмиссии меньше распространены, чем клиноременные. Такие устройства устанавливаются на задне- и полноприводных автомобилях с продольным расположением мотора. Система состоит из ведущего и ведомого дисков, между которым расположены ролики.
В ходе работы ролики вращаются относительно горизонтальной оси и одновременно перемещаются по вертикальной оси. Таким образом, ролики способны перенаправлять работу, соприкасаясь с различными областями дисков. Перемещаясь по вертикальной оси дисков, ролики изменяют передаточное число, а сила трения между ними обеспечивает передачу крутящего момента. То есть, система действует следующим образом:

Высшая передача – когда ролики находятся в контакте с ведущим диском по краям обода, происходит уменьшение крутящего момента и увеличение скорости.
Низшая передача – когда ролики контактируют с краями обода с ведомым диском, происходит увеличение крутящего момента и снижение скорости. ... "


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23060Повідомлення 17 черв 2016, 21:48 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Может такой тип и редок из за не очень хорошых показателях? Может для електромобиля вариатор и не нужен, как по мне 3-х ступенчятий робот без сцепления было б самое то.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23062Повідомлення 17 черв 2016, 22:18 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Такие вещи простой токаркой не делаются. Там мало выточить, нужно металл правильный, потом надо шлифануть, приработать по всему диапазону, потом процементировать поверхность, снова чуток приработать с алмазной пастой (полирнуть), и потом уже эксплуатировать с павильной трансмиссионной смазкой. Иначе быстрый износ и вместо вариатора дорогая погремушка с проскальзываниями.
Встречал промышленные дисковые планетарные вариаторы, чтобы такой повторить токарка понадобится гораздо попроще.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23126Повідомлення 18 черв 2016, 20:29 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
-=TRO=- писав(ла):
Такие вещи простой токаркой не делаются. Там мало выточить, нужно металл правильный, потом надо шлифануть, приработать по всему диапазону, потом процементировать поверхность, снова чуток приработать с алмазной пастой (полирнуть), и потом уже эксплуатировать с павильной трансмиссионной смазкой. Иначе быстрый износ и вместо вариатора дорогая погремушка с проскальзываниями.
Встречал промышленные дисковые планетарные вариаторы, чтобы такой повторить токарка понадобится гораздо попроще.

Трансмиссионной смазка , правильная , это какая? Неужели она обеспечит необходимое трение между роликами с конусами , ведущим и ведомым ?

babac , говорят КПД у них 96%



Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23142Повідомлення 19 черв 2016, 05:05 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Ага, до 96 % , на оптимальном режиме и пока новые, но , при средних - эксплуатанионных 60 -70%.; Про минимальные -уже не говорю.
....Эту тему, как "дохлую кошку, за хвост" ,периоически вытаскивают уже лет сто,
- безрезультатно...........
Коллеги, пожалейте "ЭЛЕКТРОПРИВОД" . Улучшать - это значит избавлять от лишних потерь, а не добавлять новые.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23144Повідомлення 19 черв 2016, 05:23 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
А вариатор на ремне? Для городского цикла? Наверное для экономичности лучше и без него но а для динамики.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23145Повідомлення 19 черв 2016, 05:36 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
КлиноРемённые, с металлическим плетёным ремнём, возможно, самые применяемые, но , ремни-не самые долговечные, и "золотые."


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23148Повідомлення 19 черв 2016, 08:16 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Вадим писав(ла):
...
Трансмиссионной смазка , правильная , это какая? Неужели она обеспечит необходимое трение между роликами с конусами , ведущим и ведомым ?

Именнно так, в авто и пром вариаторах основанных на трении идет специальная трансмиссионная смазка (по каталогу) обеспечивающая одновременно эти противоречивые требования (трение и смазку) для конкретной модели вариатора, и ни на что другое её менять нельзя (по мнению производителя вариатора). Поэтому самостоятельное изготовление этого узла с качественными характеристиками кажется мне весьма нетривиальной задачкой.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23158Повідомлення 19 черв 2016, 11:40 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
-=TRO=- писав(ла):
Вадим писав(ла):
...
Трансмиссионной смазка , правильная , это какая? Неужели она обеспечит необходимое трение между роликами с конусами , ведущим и ведомым ?

Именнно так, в авто и пром вариаторах основанных на трении идет специальная трансмиссионная смазка (по каталогу) обеспечивающая одновременно эти противоречивые требования (трение и смазку) для конкретной модели вариатора, и ни на что другое её менять нельзя (по мнению производителя вариатора). Поэтому самостоятельное изготовление этого узла с качественными характеристиками кажется мне весьма нетривиальной задачкой.


использование цветного метала в роликах (медь , латунь) в сочетании со стальными ведущими дисками , уже само по себе обеспечивает вязкость трения без проскальзывания (вы некогда не слышали матов от токаря обрабатывающего медь ?))) Может не стоит называть то что Вы имели в иду, смазкой ? :)
Хотя могу согласиться что проще использовать ременной вариатор а не выделываться , у ременного так точно смазки нет )) , ну кроме втулок и подшипников ессетвено.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23272Повідомлення 21 черв 2016, 11:10 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
babac писав(ла):
Идея сделать два статора один в один размер-геометрия-обмотка, только один из порошка тогда апсолютно точно можно сказать о разнице. Пока даже в руках не держал, и тут много думаю подводних камней как устойчивость к вибрациям, ударам такого статора, нужно пробовать. Хочю взать 2 кг для експерементов.


Теоретический вопрос.
Будет ли эффект, если предварительно сформированные обмотки статора залить магнитодиэлектриком в один монолит? Оставив при этом магнитонепроводящие вставки между обмотками в зоне воздушного зазора.

_________________
Ума нема, строю дома.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23283Повідомлення 21 черв 2016, 13:37 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ/Україна
Дякував (ла) 304 Подякували 199
Дилетантське:
А чого всі вціпились в сталь/залізо, хіба наша сьогоднішня наука не має варіантів статора з пластику або кераміки?
З.І.: Каменюками не кидайтесь - я в школі на фізиці тему електродвигунів прослухав. :ups:

_________________
https://www.facebook.com/paskalex
Видумане назад вже не задумаєш.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23288Повідомлення 21 черв 2016, 14:06 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
paskalex писав(ла):
Дилетантське:
А чого всі вціпились в сталь/залізо, хіба наша сьогоднішня наука не має варіантів статора з пластику або кераміки?


Навіть сталь/залізо не в повній мірі відповідае вимогам які потрібні в високоякісному двигуну, лише кобальтові сплави в значній мірі підвищать параметри двигунів.

Кераміка и порошкова металургія навіть близько не дозволить використати параметри на рівні сталь/залізо.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23313Повідомлення 21 черв 2016, 19:59 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Prokurat писав(ла):
babac писав(ла):
Идея сделать два статора один в один размер-геометрия-обмотка, только один из порошка тогда апсолютно точно можно сказать о разнице. Пока даже в руках не держал, и тут много думаю подводних камней как устойчивость к вибрациям, ударам такого статора, нужно пробовать. Хочю взать 2 кг для експерементов.


Теоретический вопрос.
Будет ли эффект, если предварительно сформированные обмотки статора залить магнитодиэлектриком в один монолит? Оставив при этом магнитонепроводящие вставки между обмотками в зоне воздушного зазора.

Стесняюсь спросить , магнитодиэлектрик где продают , для таких целей ? Или самому ферриты толочь а потом спекать с обмоткой внутри ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23315Повідомлення 21 черв 2016, 20:08 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
paskalex писав(ла):
Дилетантське:
А чого всі вціпились в сталь/залізо, хіба наша сьогоднішня наука не має варіантів статора з пластику або кераміки?
З.І.: Каменюками не кидайтесь - я в школі на фізиці тему електродвигунів прослухав. :ups:

Если Вы сделаете деревянный статор , эффект будет тот-же как и на пластиковом.
Для тягового Э.двигателя с малой индуктивностью (а пластиковый статор это то же самое что воздушный ) вариатор точно лишним не будет :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23318Повідомлення 21 черв 2016, 20:41 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
Вадим писав(ла):
Стесняюсь спросить , магнитодиэлектрик где продают , для таких целей ? Или самому ферриты толочь а потом спекать с обмоткой внутри ?


У ферритов низкий предел насыщения.
Если взять например карбонильное железо смешать с эпоксидкой (или бакелитовым лаком из советских учебников) получим диэлектрик.
Хочу еще попробовать распыленное железо или его смесь с карбонильным. У него зерно больше, но для частоты работы двигателя будет нормально.
Основная проблема - это низкая магнитопроницаемость. Для ее увеличения нужно увеличить количество железа в полученном материале. У меня пока получилось 91% железа, 9% эпоксидки.
Уплотнять материал можно за счет ультразвука, прессования, вакуумирования. Также увеличивается магнитопроводимость при временной подаче магнитного поля на жидкую смесь.

_________________
Ума нема, строю дома.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 35 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 108


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group