Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Асинхронный двигатель "Славянка"
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=154
Сторінка 16 із 21

Автор:  Mikki-Air [ 01 бер 2019, 21:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

Цитата:
........Кстати, Как там твой самодельный стенд поживает. Как было бы здорово проверить на нём КПД мотора АИР112 при 1470 и 2940 об мин. ?
На нашем стенде можно проверить только связку мотор -контроллер, отдельно мотор нельзя.

Автор:  Mikki-Air [ 01 бер 2019, 21:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

ДядяВася писав(ла):
Там указан фазный ток.
Он может быть больше, а потребляемый - меньше. КПД от потребляемого.

Поправьте, если не прав.
Абсолютно правы. Фазный ток больше, фазное напряжение меньше, соответственно потребление из батареи меньше. Полная таблица содержала значительно больше замеренных параметров, но они остались для внутреннего использования.

Автор:  Mikki-Air [ 01 бер 2019, 21:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

Цитата:
Если ток потребляемый меньше фазного, то более правильно было бы его указывать в таблице, чтобы конкретно видеть, вот такой-то ток при таком-то моменте на валу.
Тогда это был бы не замер двигателя, а замер системы мотор-контроллер!

Автор:  -=TRO=- [ 02 бер 2019, 01:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

Litvin писав(ла):
то обмотки должны быть разного сечения.

Именно так они и мотают.

Поскольку фазные токи выше и выше КПД, значит моторы перенамотаны на меньшее напряжение (а часто густо еще и на другую полюсность), а такие сравнивать уже как теплое с мягким.

Автор:  Litvin [ 02 бер 2019, 08:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

Поэтому и вызвала сомнение фраза об идентичном сечении провода и равном количестве витков.
Насколько мне позволяют мои поверхностные знания об асинхронных электродвигателях, то совмещенные обмотки чем-то напоминают многоскоростные, то есть две разные обмотки в статоре, но включенные одновременно.

Додаткові файли:
Screenshot_2019-03-02-09-11-38-399_com.alensw.PicFolder~01.png
Screenshot_2019-03-02-09-11-38-399_com.alensw.PicFolder~01.png [ 159.39 КБ | Переглядів: 5646 ]

Автор:  Litvin [ 02 бер 2019, 08:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

Ктати о токах, как верно заметил уважаемый Михалыч, промышленность сейчас переходит на высокое напряжение и мощные двигатели сейчас 220/380 не делают, если только только под заказ. Но КПД при этом остается неизменным. Зато снижаются токи, а значит потери до электродвигателя, в проводах, контроллере....

Додаткові файли:
Screenshot_2019-03-02-09-10-38-887_com.alensw.PicFolder~01.png
Screenshot_2019-03-02-09-10-38-887_com.alensw.PicFolder~01.png [ 1.25 МБ | Переглядів: 5645 ]

Автор:  Mikki-Air [ 02 бер 2019, 08:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

-=TRO=- писав(ла):
Litvin писав(ла):
то обмотки должны быть разного сечения.

Именно так они и мотают.

Поскольку фазные токи выше и выше КПД, значит моторы перенамотаны на меньшее напряжение (а часто густо еще и на другую полюсность), а такие сравнивать уже как теплое с мягким.
Все моторы в нашем испытании были перемотаны на 60 вольт.

Автор:  Litvin [ 02 бер 2019, 08:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

Mikki-Air, речь не о напряжении, а об идентичном сечении провода и одинаковом количестве витков на классике и славянке. Разве такое может быть?

Автор:  ДядяВася [ 02 бер 2019, 10:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

Логичней говорить об одинаковом количестве полюсов. Потому как с сечением не нахимичишь - в пазы не влезет больше, чем позволяет сечение окна.

Автор:  Mikki-Air [ 02 бер 2019, 10:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

ДядяВася писав(ла):
Логичней говорить об одинаковом количестве полюсов. Потому как с сечением не нахимичишь - в пазы не влезет больше, чем позволяет сечение окна.
Схема намотки для сотых моторов 2р6 для 112 - 2р8

Автор:  Litvin [ 02 бер 2019, 10:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

ДядяВася, всё верно. Но есть такое понятие, как коэффициент заполнения паза, в стандартном заводском исполнении это 0,7-0,75, в китайских меньше 0,6-0,65. Какой коэффициент у славянки? Не достигаются ли ее лучшие характеристики за счёт большего коэффициента и большего количества меди в двигателе, в пазах и в лобовых частях. А её больше идет на совмещенные обмотки, Вячеслав это подтверждал. Не в этом ли её преимущества, а не в способе намотки? На Полесьеэлектромаше делают двигатели сотого габарита в девяностом габарите. То есть можно улучшить характеристики обычного двигателя намотанного без изменения его габаритов, и без применения совмещенных обмоток. Возможно даже он окажется лучше славянки? То есть взять максимально возможный двигатель на классике в минимальном корпусе и намотать его совмещенными. Например полесский двигатель 100S4, который заводские инженеры всунули в корпус 90L4, перемотать славянкой. Покажет ли он лучшие характеристики или проиграет? Выше графиках мы видели три двигателя 112, 100 классика и 100 славянка. И 112 показал такие же результаты сто и сотка славянки. Но! Сколько меди в том и в том? И нельзя ли было эту же медь впихнуть в сотку классику, (как это сделали на заводе в Лунинце с днвяностым)

Додаткові файли:
Screenshot_2019-03-02-11-34-44-182_com.alensw.PicFolder~01~01.png
Screenshot_2019-03-02-11-34-44-182_com.alensw.PicFolder~01~01.png [ 613.39 КБ | Переглядів: 5614 ]

Автор:  Litvin [ 02 бер 2019, 11:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

Цитата:
Схема намотки для сотых моторов 2р6 для 112 - 2р8
но чем больше пар полюсов у двигателя, тем ниже его мощность при прочих равных условиях(размерах, частоте, напряжении) то есть сотки были тысячниками при 50 гц, а 112 - 750. Тем более тесты некорректные.

Автор:  Вячеслав М [ 02 бер 2019, 15:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

Мыслите стереотипами стандартных двигателей в стандартных условиях . Для частотно-регулируемого привода принципиально значения не имеет 2р=6 или 2р=8 . Для Славянки есть определенные ограничения . Максимальный эффект получается , если 36-пазовый двигатель мотается на 2р=2 , 2р=6 , 2р=12 . Для 48-пазового соответственно 2р=4 , 2р=8 . Частотник может практически любой двигатель вывести в оптимальный режим работы для сравнения . Что касается заполнения паза , то мы стараемся его забивать под завязку , подбирая провод по диаметру . Что касается Лунинецких двигателей , то у них при меньшем диаметре больше длинна статора .

Автор:  Litvin [ 02 бер 2019, 17:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

Цитата:
. Что касается заполнения паза , то мы стараемся его забивать под завязку , подбирая провод по диаметру
вот в этом и вопрос. Не окажется ли классика лучше славянки, если её также забить под завязку в паз, подобрав провод, а не просто сравнивать с тем что намотали на заводе, бывает ещё и китайцами?

Автор:  SRMotor [ 02 бер 2019, 17:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

В современных китайцах индукция слегка завышена. Экономят.

Сторінка 16 із 21 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/