Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Асинхронный двигатель "Славянка"
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=154
Сторінка 18 із 21

Автор:  Вячеслав М [ 09 бер 2019, 23:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

Ещё один тест по Электро Славуте . http://electricmobile.org.ua/forum/view ... &start=830

Автор:  SRMotor [ 10 бер 2019, 01:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

До каких оборотов работает муфта и нагрузочный АД? Спорить безсмысленно, каждый верит в свое. я верю в стоимость. Асинхрон дорог. Комерчески проиграл IPM . Т.е. у Дуюнова просто нет шансов на рынке.

Автор:  Михалыч [ 10 бер 2019, 10:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

Спорить действительно бессмысленно, если цель спора предполагает не поиск лучших решений, а только рекламу СВОИХ ДОСТИЖЕНИЙ, без объяснения причин, но со ссылкой на самый высокий рекламный КПД.
...........Что до "неожиданных преимуществ" АИРа 100 по сравнению с 112 м, То ЭТО утверждал и Игорь Корхов,пару лет назад, когда и с медным ротором, по экономичности " Меня обогнал". Почему? - не понимаю, но Игорю Я верю.. Повышение КПД подтверждается уменьшением тепловыделения. И меня такие результаты РАДУЮТ !..................................
Я однако убеждён, что , любой электропривод, которому необходима система принудительного охлаждения с производительностью ДВСного, имеет и реальный КПД, аналогичный ДВСному.
...Это же бесспорно , как 2х2=4

Автор:  Вячеслав М [ 10 бер 2019, 10:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

Муфта и нагрузочный двигатель рассчитаны до 6 000 об/мин . При серийном производстве цена АД со Славянкой типа АИР112МВ8 , может быть не более 200 долл. , 132-го габарита - 330 долл. . При единичном производстве , цена увеличивается более , чем в 2 раза .
По поводу шансов Дуюнова - Вы глубоко ошибаетесь (сравните относительный вес АД в мировом промышленном производстве) . На сегодняшний день более дешевого двигателя реально нет .

Автор:  Вячеслав М [ 10 бер 2019, 10:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

Михалыч писав(ла):
...Это же бесспорно , как 2х2=4

Это не бесспорно ! Система охлаждения ДВСа мощностью 100 кВт , имеет мощность около 70 кВт ( с радиатором , помпой , жидкостью , вентилятором , термостатом ) , а АД мощностью 100 кВт имеет мощность системыохлаждения около 10 кВт , и обеспечивается простым центробежным вентилятором на валу двигателя .

Автор:  Litvin [ 10 бер 2019, 11:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

Я так понимаю Михалыч имел ввиду систему охлаждения серийного электромобиля, типа Тесла, где применяется такая же громоздкая система охлаждения, что и на ДВС, ибо электродвигатель работает не в устоявшемся режиме, с максимальным КПД и теряет минимум своего полезного действия на тепло. А в переменных - разгонных режимах его КПД может быть так же низок, как и КПД ДВС, и без громоздкой жидкостной системы охлаждения его работа почти невозможна. А то ведь просто ставнивая системы охлаждения ДВС и АД, можно привести пример ДВС воздушного охлаждения, какого-нибудь бензотриммера, где даже вентилятора охлаждения нет. Но это же не говорит о том что ДВС эффективнее.

Автор:  Olaff [ 10 бер 2019, 11:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

Я помню мы Ниву с "ужасным" асинхронником испытывали без всякого охлаждения , так вот если бы мы попробовали так сделать с родным ДВСом то он бы и 10 % не проехал а превратился бы в горячий кусок металлолома , и это при худшей динамике! Электродвигатель при этом не перегрели.

Автор:  tank6661 [ 10 бер 2019, 12:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

Вячеслав М писав(ла):
По поводу шансов Дуюнова - Вы глубоко ошибаетесь (сравните относительный вес АД в мировом промышленном производстве) . На сегодняшний день более дешевого двигателя реально нет .

И все эти АД на Славянке? Не спорю,они нужны и важны и будут использоваться и дальше,но смысл переплачивать дурные деньги за пару процентов кпд? Уверен,что если взять обычный заводской асинхронник и намотать его хорошей медью по максимуму,как это делаете вы-разница со славянкой будет несущественной.

Автор:  Litvin [ 10 бер 2019, 12:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

Беда Дуюнова в том, да и вообще асинхроннов, да и что нет доступных контроллеров, поэтому и применяют их там где стабильная частота, а там выгоды от совмещенных обмоток нет. А в производстве дОроги, на уралэлектро попробовали и???
Вот наши цены на асики, при том что мы хоть и первые продавцы, но не производители. Курс бакса 2,15
Поэтому Дуюнов и пошел путем не совсем честного сбора денег, введя людей в заблуждение всякими Колобками. Славянка - вторична. Первичен контроллер для асинхронника. Будет доступный - выстрелит и дешевый асинхронник, не важно с какими обмотками.

Додаткові файли:
IMG_20190306_120157~01~01~01.jpg
IMG_20190306_120157~01~01~01.jpg [ 15.46 КБ | Переглядів: 6229 ]

Автор:  DeLike [ 10 бер 2019, 13:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

Litvin писав(ла):
А в переменных - разгонных режимах его КПД может быть так же низок, как и КПД ДВС, и без громоздкой жидкостной системы охлаждения его работа почти невозможна.


Ага, при ~500кВт с батареи КПД такой же как у ДВС. Вы серьезно? Т.е. механическая мощность 125кВт (25% КПД) и разгон меньше 3 сек до 100км/ч у ЭМ весом 2+ тонны? Вы реально так думаете? Та если бы 75% было потерь т.е. ~375кВт, то эл.мотор расплавило бы! Прошу задумываться перед тем как писать такие громкие глупости.

С уважением,

Александр.

Автор:  SRMotor [ 10 бер 2019, 13:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

Для промки и для авто, это совершенно разные моторы. Разные частоты, разная изоляция.
Можем посчитать вместе материалы и техпроцесс. Для любых похожих по параметрам двигателей. Например АД тесла и БМВ ай3 .
Хотя уже много раз посчитано, и надо только найти современные таблицы . Даже можно только разницу искать, сталь одинаково. Разница магниты и медь.
В любом случае повторюсь.
Современные двигатели одинаковой массы активных материалов , имеют одинаковые характеристики. Стоимость и количество меди в роторе, примерно равна стоимости значительно меньшего количества магнитов. Но:
Отсутствует охлаждение ротора, отсутствуют енергоемкие техпроцесы заливки меди. Бандажирования ротора и т д.

И нестоит сравнивать стоимость 80+$ промку примененную в авто. С нормальным авто движком.

Для самодельных, одиночных машин это все круто, и можно делать вобще как угодно, так как эта работа вообще безценна и неокупаема , это Фан, это не меряется деньгами.

Другое дело выйти за рамки фана, и говорить с инвестором. 99% инвесторов професионалов пошлют сразу, к экономистам. Получив все цифры, пошлют и автора. Но Фаны могут дать шанс, неособо вникая в цифры. Другое дело этот шанс использовать по назначению. Что невозможно в токсично инвесторской Раше. За годы сбора средств в Европе уже построено несколько заводов по движкам. Даже в Украине уже несколько заводов построено, и планируются новые уже именно по моторам.

Автор:  танго [ 10 бер 2019, 15:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

Это что же за новые заводы по движкам в Украине?
И что за движки они намерены делать?

Автор:  SRMotor [ 10 бер 2019, 15:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

Пока по авто тематике , вспомогательные , кондиционеры, вентиляторы, усилители руля. Поидее блдс. В основном под корпорации европейские. Доживем и мы до своего заводика , надеюсь. Ну а о перспективах. Практически 100% производителей строят свое. И несобираются покупать движки у третьих лиц. Нет смысла. Это только наши "производители" могут такое себе позволить. Так как они неконкурентны совсем, и несобираются ими стать. Они или сдохнут на свободном рынке, или продадутся.

Автор:  Babylon [ 10 бер 2019, 17:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

SRMotor писав(ла):
Так как они неконкурентны совсем, и несобираются ими стать. Они или сдохнут на свободном рынке, или продадутся.


Что бы быть конкурентным нужно соблюдения 2 моментов, первое это иметь чем конкурировать и второе иметь возможность отстоять свои интересы, ни того ни другого нет, кустарные попытки сделать туже славянку это не в счет, что касается нашего курятника то все стараются слинять как можно дальше и Дуюной не одинок, ещё пару фамилий могу назвать как пример.

Относительно Славянки я уже высказывался повторюсь; прирост составляет 5-10%, но вот классическая схема может позволить более широко раскрыть возможности 3фазников.

Автор:  SRMotor [ 10 бер 2019, 19:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронный двигатель "Славянка"

Нет никаких 5-10% в машинном производстве. В ручной прецезионнай , возможно, но цена работы зашкалит. В машинной сборке 50-55% заполнение паза.
Повысить его позволяет применение профильного провода, лазерной сварки каждого витка и т д.
Класическая намотка также имеет модификации, одна из них - синусная двух или трехслойная , спокойно покрывает Славянку.
Также современные алгоритмы, типа DTC , FOC с датчиками положения ротора, позволяют програмно выдавать на АД любые моменты, достижимые на данном железе, га любых оборотах. АББ частотники с DTC на любом асинхроне выдает двойной момент на нуле оборотов. Какой КПД при этом? КПД езды - 0 , машина стоит. КПД привода 98% , момент создается..
Касательно производства. Да ничего это не стоит для бизнеса. Штамп 20-30кЕвро стоит. Обмоточно втягивающие машины 50-70к. . пропитка сушка еще 20-40. Ну со всему анриалами и еврохотелками пусть млн евро. Это ничто для бизнеса.

Да фиг с ним с бизнесом. Нарезать 10-50 движков на лазере, и фрезернуть корпуса. Намотать руками, снять замеры на сверх крутом стенде, показать так чтоб было всем все ясно, кто мешает? Зеленский стайл. Показываем все кроме того что реально чегото стоит.

Сторінка 18 із 21 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/