Поточний час: 18 квіт 2024, 07:26

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 31 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация сериесника
#30227Повідомлення 25 лист 2016, 22:53 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Как это полярность роли не играет? Шутим, да?
По аналогии, в ДПТ с независимым возбуждением ток в обмотке возбуждения (ОВ) течет в одинаковом направлении при работе и при рекуперации. А если поменять полярность в ОВ, то мотор крутится назад. И, соответственно, если поменять полярность ОВ при рекуперации и крутить вперед, то полярность генератора поменяется и он не сможет заряжать (в лучшем случае).
То же и в сериеснике. Для рекуперации придется переключать концы ОВ и/или принудительно питать ее током нужной полярности (если интересует результат).
Как то так.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация сериесника
#30238Повідомлення 26 лист 2016, 06:41 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Все верно ДядяВася,и не как то так,а именно так.
При экспериментах со своим контроллером понял,что беспокойство насчёт рекуперации при снижении оборотов не напрасное.В тиристорных приводах с сетевым питанием рекуперации идёт практически до нуля скорости,там поступают хитро,гонят энергию в сеть,когда напряжение синусоиды около нуля.Поэтому понятно желание Михалыча уменьшить напряжение питания,чтобы рекуперации шла до мин. оборотов.
То что предлагает Михалыч реализуемо,касательно переключения питания- только с "рычагом Михалыча"!!!.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация сериесника
#30239Повідомлення 26 лист 2016, 07:48 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Применять тиристоры здесь не очень удобно. На них падение напряжения невыгодное, а чтоб тиристор выключить, нужно будет снять нагрузку. Со стоимостью у них тоже "все в порядке".

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация сериесника
#30240Повідомлення 26 лист 2016, 09:07 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
" Рычаг- рубильник" с такими токами справлялся, но, представляете сколько раз ему надо срабатывать за день ? Тиристоры бывают галетные , с очень низким сопротивлением.; С полярностью подмагничивания ОВ, пожалуй , действительно, её надо сохранить прямую, ............- а чтобы зарядный-обратный ток ЕЁ не размагничивал, ЗАШУНТИРОВАТЬ ЕЁ МОЩНЫМ ДИОДОМ вправо. ( как ШИМ) .... Что скажете ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация сериесника
#30241Повідомлення 26 лист 2016, 09:11 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
По твердотелым реле кто-нибудь в курсе,каких высот там прогресс достиг,какие цены?Применимо ли тут?
Они,как правило,с оптронными развязками по управлению,цены в широком диапазоне,надо ходовые смотреть,по характеристикам можно найти нужные.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация сериесника
#30247Повідомлення 26 лист 2016, 10:25 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Михалыч писав(ла):
" Рычаг- рубильник" с такими токами справлялся, но, представляете сколько раз ему надо срабатывать за день ? Тиристоры бывают галетные , с очень низким сопротивлением.; С полярностью подмагничивания ОВ, пожалуй , действительно, её надо сохранить прямую, ............- а чтобы зарядный-обратный ток ЕЁ не размагничивал, ЗАШУНТИРОВАТЬ ЕЁ МОЩНЫМ ДИОДОМ вправо. ( как ШИМ) .... Что скажете ?

Вправо шунтировать надо обязательно,но часть тока все равно будет идти через ОВ,поэтому ещё последовательно с ОВ один диод,чтоб только тяговый ток пропускал.Иначе у нас ток зарядки будет влиять на ток подмагничивания.
Ток по кругу нарисовал наоборот,на втором рисунке правильней,через диод его вообще не будет,и весь ток зарядки устремился в ОВ и уменьшит его до нуля.Генератор затухнет.Диод ещё нужен.
"Как то так" запарился короче.
Нарисуйте ещё один токовый круг от источника подмагничивания через ОВ и станет вообще все ясно: он встречно с током зарядки,генерация заглохнет.


Додаткові файли:
IMG_20161126_134838.jpg
IMG_20161126_134838.jpg [ 1.11 МБ | Переглядів: 4107 ]
IMG_20161126_141929.jpg
IMG_20161126_141929.jpg [ 1.19 МБ | Переглядів: 4105 ]

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация сериесника
#30254Повідомлення 26 лист 2016, 13:07 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Ещё одна версия,если нет второго диода: ток зарядки пойдёт в блок питания ОВ,ему туда путь открыт,он сложится там с током возбуждения и уйдёт заряжать тяговую (один,без тока возбуждения).Думаю этот блок такого не выдержит и накроется.
Это наиболее вероятно.
А ставить второй диод в цепь ОВ (мне удобней со стороны якоря),чтобы все было как задумано,проблематично,тяговый ток бывает очень большой,и потери,и может выпасть,надо брать дорогой,мощный,без радиатора не обойтись.
Спасибо,Михалыч,что "завёл",мозгами полезно было пошевелить ))).


Додаткові файли:
IMG_20161126_155946.jpg
IMG_20161126_155946.jpg [ 986.81 КБ | Переглядів: 4103 ]

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация сериесника
#30276Повідомлення 26 лист 2016, 17:24 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Cпасибо и участникам. Я то думал , что знаю про сериесники,....... и тонкости. Но, истинную причину неэффективности их рекуперации, понял только в процессе данной дискуссии. Будет круто, если теперь отпадёт нужда и в уменьшении напряжения батареи (запараллеливанием)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация сериесника
#30407Повідомлення 28 лист 2016, 19:49 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Токмаково
Дякував (ла) 8 Подякували 36
Мій електротранспорт: "Кузя", "Нафаня", "Кеша"
Хочу електротранспорт: Строю ветрогенератор для питания электромобилей.
Я тоже полагаю, что обмотку ОВ надо выдергивать из общей цепи и подавать в него реверсивный ток. А зарядный ток (напряжение) батареи снимать с якорной обмотки сериесника. При этом получается огород из контакторов. Не так чтобы сложно, но дребезга будет не мало. Электроникой решать задачу довольно дорого. Лучше уж работать с двигателями параллельного возбуждения.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация сериесника
#30409Повідомлення 28 лист 2016, 20:17 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
не бачу проблеми зробити низьковольтний перетворювач ампер на 200 (запас) потужністтю ват 100, аби просто підключити паралельно обмотці збудження на час рекуперації

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация сериесника
#30410Повідомлення 28 лист 2016, 20:26 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
mr.Dream писав(ла):
не бачу проблеми зробити низьковольтний перетворювач ампер на 200 (запас) потужністтю ват 100, аби просто підключити паралельно обмотці збудження на час рекуперації

.....Причём, без единого мощного контакта включать и регулировать миллиамперами управляющего СП.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация сериесника
#30412Повідомлення 28 лист 2016, 20:37 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Токмаково
Дякував (ла) 8 Подякували 36
Мій електротранспорт: "Кузя", "Нафаня", "Кеша"
Хочу електротранспорт: Строю ветрогенератор для питания электромобилей.
Да, но ящик коммутационной аппаратуры придется возить с собой. Были бы электронные перекидные коммутаторы на хорошие токи, тогда обьемы были бы существенно меньше.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация сериесника
#30414Повідомлення 28 лист 2016, 20:47 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да нет же. Теперь, когда выяснена истинная причина неэффективности прежних попыток рекуперации сериесников, коммутация батареи, на уменьшение напряжения, может непонадобиться.. Ни одного контакта для рекуперации.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация сериесника
#30416Повідомлення 28 лист 2016, 21:04 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
sykt писав(ла):
Я тоже полагаю, что обмотку ОВ надо выдергивать из общей цепи и подавать в него реверсивный ток. А зарядный ток (напряжение) батареи снимать с якорной обмотки сериесника. При этом получается огород из контакторов. Не так чтобы сложно, но дребезга будет не мало. Электроникой решать задачу довольно дорого. Лучше уж работать с двигателями параллельного возбуждения.

Не надо ничего выдергивать. К ОВ тупо подключается источник тока 100-400А. И все.
Но нужно иметь в виду, что мощность при этом идет на киловатты. Не в последнюю очередь из-за низкого КПД низковольтного источника.

Насчет сериесника, кстати, это еще вопрос - превысит ли энергия рекуперации потери на подмагничивание на низких оборотах?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация сериесника
#30421Повідомлення 29 лист 2016, 06:52 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Всё верно. Уточню с напряжениями и мощностями:............................
Так, если я еду 50кмч при 66 в. 50 амперах, то , логично, эдс самоиндукции меньше ~ 40 вольт.
Столько же останется на якоре, если выключить разрядный ток, но оставить 50 ампер подмагничивания на ОВ. Но, если ток на ОВ повысить вдвое до 100 ампер, то , якорь сгенерирует вдвое ~80 вольт; Зарядный ток при этом будет до 100ампер. Да при уменьшении оборотов вдвое, надо повысить ток возбуждения до ~ 150 а. Это , до 2х квт с бортового 12 в аккума, но , до 6 квт в тяговую батарею. Да, скорости 20 кмч, для рекуперации , уже не хватит. Ну и ладно, там энергии - уже мизер. Или не так?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 31 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 20


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group