Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Рекуперация сериесника https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=1570 |
Сторінка 2 із 3 |
Автор: | ДядяВася [ 25 лист 2016, 22:53 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуперация сериесника |
Как это полярность роли не играет? Шутим, да? По аналогии, в ДПТ с независимым возбуждением ток в обмотке возбуждения (ОВ) течет в одинаковом направлении при работе и при рекуперации. А если поменять полярность в ОВ, то мотор крутится назад. И, соответственно, если поменять полярность ОВ при рекуперации и крутить вперед, то полярность генератора поменяется и он не сможет заряжать (в лучшем случае). То же и в сериеснике. Для рекуперации придется переключать концы ОВ и/или принудительно питать ее током нужной полярности (если интересует результат). Как то так. |
Автор: | Vladimirvv [ 26 лист 2016, 06:41 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуперация сериесника |
Все верно ДядяВася,и не как то так,а именно так. При экспериментах со своим контроллером понял,что беспокойство насчёт рекуперации при снижении оборотов не напрасное.В тиристорных приводах с сетевым питанием рекуперации идёт практически до нуля скорости,там поступают хитро,гонят энергию в сеть,когда напряжение синусоиды около нуля.Поэтому понятно желание Михалыча уменьшить напряжение питания,чтобы рекуперации шла до мин. оборотов. То что предлагает Михалыч реализуемо,касательно переключения питания- только с "рычагом Михалыча"!!!. |
Автор: | ДядяВася [ 26 лист 2016, 07:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуперация сериесника |
Применять тиристоры здесь не очень удобно. На них падение напряжения невыгодное, а чтоб тиристор выключить, нужно будет снять нагрузку. Со стоимостью у них тоже "все в порядке". |
Автор: | Михалыч [ 26 лист 2016, 09:07 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуперация сериесника |
" Рычаг- рубильник" с такими токами справлялся, но, представляете сколько раз ему надо срабатывать за день ? Тиристоры бывают галетные , с очень низким сопротивлением.; С полярностью подмагничивания ОВ, пожалуй , действительно, её надо сохранить прямую, ............- а чтобы зарядный-обратный ток ЕЁ не размагничивал, ЗАШУНТИРОВАТЬ ЕЁ МОЩНЫМ ДИОДОМ вправо. ( как ШИМ) .... Что скажете ? |
Автор: | Vladimirvv [ 26 лист 2016, 09:11 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуперация сериесника |
По твердотелым реле кто-нибудь в курсе,каких высот там прогресс достиг,какие цены?Применимо ли тут? Они,как правило,с оптронными развязками по управлению,цены в широком диапазоне,надо ходовые смотреть,по характеристикам можно найти нужные. |
Автор: | Vladimirvv [ 26 лист 2016, 13:07 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуперация сериесника | ||
Ещё одна версия,если нет второго диода: ток зарядки пойдёт в блок питания ОВ,ему туда путь открыт,он сложится там с током возбуждения и уйдёт заряжать тяговую (один,без тока возбуждения).Думаю этот блок такого не выдержит и накроется. Это наиболее вероятно. А ставить второй диод в цепь ОВ (мне удобней со стороны якоря),чтобы все было как задумано,проблематично,тяговый ток бывает очень большой,и потери,и может выпасть,надо брать дорогой,мощный,без радиатора не обойтись. Спасибо,Михалыч,что "завёл",мозгами полезно было пошевелить ))).
|
Автор: | Михалыч [ 26 лист 2016, 17:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуперация сериесника |
Cпасибо и участникам. Я то думал , что знаю про сериесники,....... и тонкости. Но, истинную причину неэффективности их рекуперации, понял только в процессе данной дискуссии. Будет круто, если теперь отпадёт нужда и в уменьшении напряжения батареи (запараллеливанием) |
Автор: | sykt [ 28 лист 2016, 19:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуперация сериесника |
Я тоже полагаю, что обмотку ОВ надо выдергивать из общей цепи и подавать в него реверсивный ток. А зарядный ток (напряжение) батареи снимать с якорной обмотки сериесника. При этом получается огород из контакторов. Не так чтобы сложно, но дребезга будет не мало. Электроникой решать задачу довольно дорого. Лучше уж работать с двигателями параллельного возбуждения. |
Автор: | mr.Dream [ 28 лист 2016, 20:17 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуперация сериесника |
не бачу проблеми зробити низьковольтний перетворювач ампер на 200 (запас) потужністтю ват 100, аби просто підключити паралельно обмотці збудження на час рекуперації |
Автор: | Михалыч [ 28 лист 2016, 20:26 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуперация сериесника |
mr.Dream писав(ла): не бачу проблеми зробити низьковольтний перетворювач ампер на 200 (запас) потужністтю ват 100, аби просто підключити паралельно обмотці збудження на час рекуперації .....Причём, без единого мощного контакта включать и регулировать миллиамперами управляющего СП. |
Автор: | sykt [ 28 лист 2016, 20:37 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуперация сериесника |
Да, но ящик коммутационной аппаратуры придется возить с собой. Были бы электронные перекидные коммутаторы на хорошие токи, тогда обьемы были бы существенно меньше. |
Автор: | Михалыч [ 28 лист 2016, 20:47 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуперация сериесника |
Да нет же. Теперь, когда выяснена истинная причина неэффективности прежних попыток рекуперации сериесников, коммутация батареи, на уменьшение напряжения, может непонадобиться.. Ни одного контакта для рекуперации. |
Автор: | ДядяВася [ 28 лист 2016, 21:04 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуперация сериесника |
sykt писав(ла): Я тоже полагаю, что обмотку ОВ надо выдергивать из общей цепи и подавать в него реверсивный ток. А зарядный ток (напряжение) батареи снимать с якорной обмотки сериесника. При этом получается огород из контакторов. Не так чтобы сложно, но дребезга будет не мало. Электроникой решать задачу довольно дорого. Лучше уж работать с двигателями параллельного возбуждения. Не надо ничего выдергивать. К ОВ тупо подключается источник тока 100-400А. И все. Но нужно иметь в виду, что мощность при этом идет на киловатты. Не в последнюю очередь из-за низкого КПД низковольтного источника. Насчет сериесника, кстати, это еще вопрос - превысит ли энергия рекуперации потери на подмагничивание на низких оборотах? |
Автор: | Михалыч [ 29 лист 2016, 06:52 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Рекуперация сериесника |
Всё верно. Уточню с напряжениями и мощностями:............................ Так, если я еду 50кмч при 66 в. 50 амперах, то , логично, эдс самоиндукции меньше ~ 40 вольт. Столько же останется на якоре, если выключить разрядный ток, но оставить 50 ампер подмагничивания на ОВ. Но, если ток на ОВ повысить вдвое до 100 ампер, то , якорь сгенерирует вдвое ~80 вольт; Зарядный ток при этом будет до 100ампер. Да при уменьшении оборотов вдвое, надо повысить ток возбуждения до ~ 150 а. Это , до 2х квт с бортового 12 в аккума, но , до 6 квт в тяговую батарею. Да, скорости 20 кмч, для рекуперации , уже не хватит. Ну и ладно, там энергии - уже мизер. Или не так? |
Сторінка 2 із 3 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |