Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Рекуперация сериесника
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=1570
Сторінка 2 із 3

Автор:  ДядяВася [ 25 лист 2016, 22:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуперация сериесника

Как это полярность роли не играет? Шутим, да?
По аналогии, в ДПТ с независимым возбуждением ток в обмотке возбуждения (ОВ) течет в одинаковом направлении при работе и при рекуперации. А если поменять полярность в ОВ, то мотор крутится назад. И, соответственно, если поменять полярность ОВ при рекуперации и крутить вперед, то полярность генератора поменяется и он не сможет заряжать (в лучшем случае).
То же и в сериеснике. Для рекуперации придется переключать концы ОВ и/или принудительно питать ее током нужной полярности (если интересует результат).
Как то так.

Автор:  Vladimirvv [ 26 лист 2016, 06:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуперация сериесника

Все верно ДядяВася,и не как то так,а именно так.
При экспериментах со своим контроллером понял,что беспокойство насчёт рекуперации при снижении оборотов не напрасное.В тиристорных приводах с сетевым питанием рекуперации идёт практически до нуля скорости,там поступают хитро,гонят энергию в сеть,когда напряжение синусоиды около нуля.Поэтому понятно желание Михалыча уменьшить напряжение питания,чтобы рекуперации шла до мин. оборотов.
То что предлагает Михалыч реализуемо,касательно переключения питания- только с "рычагом Михалыча"!!!.

Автор:  ДядяВася [ 26 лист 2016, 07:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуперация сериесника

Применять тиристоры здесь не очень удобно. На них падение напряжения невыгодное, а чтоб тиристор выключить, нужно будет снять нагрузку. Со стоимостью у них тоже "все в порядке".

Автор:  Михалыч [ 26 лист 2016, 09:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуперация сериесника

" Рычаг- рубильник" с такими токами справлялся, но, представляете сколько раз ему надо срабатывать за день ? Тиристоры бывают галетные , с очень низким сопротивлением.; С полярностью подмагничивания ОВ, пожалуй , действительно, её надо сохранить прямую, ............- а чтобы зарядный-обратный ток ЕЁ не размагничивал, ЗАШУНТИРОВАТЬ ЕЁ МОЩНЫМ ДИОДОМ вправо. ( как ШИМ) .... Что скажете ?

Автор:  Vladimirvv [ 26 лист 2016, 09:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуперация сериесника

По твердотелым реле кто-нибудь в курсе,каких высот там прогресс достиг,какие цены?Применимо ли тут?
Они,как правило,с оптронными развязками по управлению,цены в широком диапазоне,надо ходовые смотреть,по характеристикам можно найти нужные.

Автор:  Vladimirvv [ 26 лист 2016, 10:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуперация сериесника

Михалыч писав(ла):
" Рычаг- рубильник" с такими токами справлялся, но, представляете сколько раз ему надо срабатывать за день ? Тиристоры бывают галетные , с очень низким сопротивлением.; С полярностью подмагничивания ОВ, пожалуй , действительно, её надо сохранить прямую, ............- а чтобы зарядный-обратный ток ЕЁ не размагничивал, ЗАШУНТИРОВАТЬ ЕЁ МОЩНЫМ ДИОДОМ вправо. ( как ШИМ) .... Что скажете ?

Вправо шунтировать надо обязательно,но часть тока все равно будет идти через ОВ,поэтому ещё последовательно с ОВ один диод,чтоб только тяговый ток пропускал.Иначе у нас ток зарядки будет влиять на ток подмагничивания.
Ток по кругу нарисовал наоборот,на втором рисунке правильней,через диод его вообще не будет,и весь ток зарядки устремился в ОВ и уменьшит его до нуля.Генератор затухнет.Диод ещё нужен.
"Как то так" запарился короче.
Нарисуйте ещё один токовый круг от источника подмагничивания через ОВ и станет вообще все ясно: он встречно с током зарядки,генерация заглохнет.

Додаткові файли:
IMG_20161126_134838.jpg
IMG_20161126_134838.jpg [ 1.11 МБ | Переглядів: 4183 ]
IMG_20161126_141929.jpg
IMG_20161126_141929.jpg [ 1.19 МБ | Переглядів: 4181 ]

Автор:  Vladimirvv [ 26 лист 2016, 13:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуперация сериесника

Ещё одна версия,если нет второго диода: ток зарядки пойдёт в блок питания ОВ,ему туда путь открыт,он сложится там с током возбуждения и уйдёт заряжать тяговую (один,без тока возбуждения).Думаю этот блок такого не выдержит и накроется.
Это наиболее вероятно.
А ставить второй диод в цепь ОВ (мне удобней со стороны якоря),чтобы все было как задумано,проблематично,тяговый ток бывает очень большой,и потери,и может выпасть,надо брать дорогой,мощный,без радиатора не обойтись.
Спасибо,Михалыч,что "завёл",мозгами полезно было пошевелить ))).

Додаткові файли:
IMG_20161126_155946.jpg
IMG_20161126_155946.jpg [ 986.81 КБ | Переглядів: 4179 ]

Автор:  Михалыч [ 26 лист 2016, 17:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуперация сериесника

Cпасибо и участникам. Я то думал , что знаю про сериесники,....... и тонкости. Но, истинную причину неэффективности их рекуперации, понял только в процессе данной дискуссии. Будет круто, если теперь отпадёт нужда и в уменьшении напряжения батареи (запараллеливанием)

Автор:  sykt [ 28 лист 2016, 19:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуперация сериесника

Я тоже полагаю, что обмотку ОВ надо выдергивать из общей цепи и подавать в него реверсивный ток. А зарядный ток (напряжение) батареи снимать с якорной обмотки сериесника. При этом получается огород из контакторов. Не так чтобы сложно, но дребезга будет не мало. Электроникой решать задачу довольно дорого. Лучше уж работать с двигателями параллельного возбуждения.

Автор:  mr.Dream [ 28 лист 2016, 20:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуперация сериесника

не бачу проблеми зробити низьковольтний перетворювач ампер на 200 (запас) потужністтю ват 100, аби просто підключити паралельно обмотці збудження на час рекуперації

Автор:  Михалыч [ 28 лист 2016, 20:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуперация сериесника

mr.Dream писав(ла):
не бачу проблеми зробити низьковольтний перетворювач ампер на 200 (запас) потужністтю ват 100, аби просто підключити паралельно обмотці збудження на час рекуперації

.....Причём, без единого мощного контакта включать и регулировать миллиамперами управляющего СП.

Автор:  sykt [ 28 лист 2016, 20:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуперация сериесника

Да, но ящик коммутационной аппаратуры придется возить с собой. Были бы электронные перекидные коммутаторы на хорошие токи, тогда обьемы были бы существенно меньше.

Автор:  Михалыч [ 28 лист 2016, 20:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуперация сериесника

Да нет же. Теперь, когда выяснена истинная причина неэффективности прежних попыток рекуперации сериесников, коммутация батареи, на уменьшение напряжения, может непонадобиться.. Ни одного контакта для рекуперации.

Автор:  ДядяВася [ 28 лист 2016, 21:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуперация сериесника

sykt писав(ла):
Я тоже полагаю, что обмотку ОВ надо выдергивать из общей цепи и подавать в него реверсивный ток. А зарядный ток (напряжение) батареи снимать с якорной обмотки сериесника. При этом получается огород из контакторов. Не так чтобы сложно, но дребезга будет не мало. Электроникой решать задачу довольно дорого. Лучше уж работать с двигателями параллельного возбуждения.

Не надо ничего выдергивать. К ОВ тупо подключается источник тока 100-400А. И все.
Но нужно иметь в виду, что мощность при этом идет на киловатты. Не в последнюю очередь из-за низкого КПД низковольтного источника.

Насчет сериесника, кстати, это еще вопрос - превысит ли энергия рекуперации потери на подмагничивание на низких оборотах?

Автор:  Михалыч [ 29 лист 2016, 06:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуперация сериесника

Всё верно. Уточню с напряжениями и мощностями:............................
Так, если я еду 50кмч при 66 в. 50 амперах, то , логично, эдс самоиндукции меньше ~ 40 вольт.
Столько же останется на якоре, если выключить разрядный ток, но оставить 50 ампер подмагничивания на ОВ. Но, если ток на ОВ повысить вдвое до 100 ампер, то , якорь сгенерирует вдвое ~80 вольт; Зарядный ток при этом будет до 100ампер. Да при уменьшении оборотов вдвое, надо повысить ток возбуждения до ~ 150 а. Это , до 2х квт с бортового 12 в аккума, но , до 6 квт в тяговую батарею. Да, скорости 20 кмч, для рекуперации , уже не хватит. Ну и ладно, там энергии - уже мизер. Или не так?

Сторінка 2 із 3 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/