Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Особенности использования насосников в тяговом режиме
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=2034
Сторінка 1 із 2

Автор:  Михалыч [ 14 серп 2017, 06:59 ]
Заголовок повідомлення:  Особенности использования насосников в тяговом режиме

Да они меньше, легче и дешевле, но не стоит забывать, что, именно поэтому, свою мощность они тянут в режиме S 3 - 4, повторно- кратковременном. Это, однако, не значит, что ездить на них нельзя. ...
Сам ездил года 3, на 1й Электре на насоснике . и вполне успешно.
Так, на машинах массы ЗАЗа или Трабанта, при умелом то использовании,
почему бы и нет. .....................Но стоит знать и учитывать ИХ особенности.
.....Так, зачем у них обязательная и параллельная ОВ? Если при большой нагрузке на максимальных оборотах ,(подъёма груза) в бачке гидронасоса не хватит масла, то ,именно параллельная ОВ, не позволит мотору развить предельно опастные обороты. Она же и добавит пускового момента с нуля оборотов. .........................
Но , в тяговом режиме, эту параллельную обмотку следует запитывать полным напряжением мимо ШИМ контроллера, и , стоит, даже выключать,
для уменьшения потерь и нагрева, на максимальных оборотах..
........Когда то я уже писал об этом, но не был услышан (или понят).......
...Потому, объясню подробнее: При пуске и разгоне, даже при " тапка в пол" ШИМ выдаёт напряжение втрое меньше батарейного . При пониженном воэбуждении, малый момент, с трудом, большим током, долго и с нагревом набирает обороты . При высоких же оборотах именно большое магнитное поле, греет железо вихревыми токами Фуко.
......ЭТО относится и к моторчику Руслана, но у того и ещё беда ----НИЗКОВОЛЬТНОСТЬ ! В сказки , про экономичность 12ти- 24х вольтовых тяговых приводов, я не верю.. Экономия от дешевизны мотора, потребует удвоения стоимости батареи, для того же пробега, что значительно дороже.

Автор:  dimademch2012 [ 14 серп 2017, 07:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности использования насосников в тяговом режиме

Михалыч писав(ла):
Руслана, но у того и ещё беда ----НИЗКОВОЛЬТНОСТЬ ! В сказки , про экономичность 12ти- 24х вольтовых тяговых приводов, я не верю.. Экономия от дешевизны мотора, потребует удвоения стоимости батареи, для того же пробега, что значительно дороже.

Да при чем тут вера? Это религиозный кружок? цифры, товарищи, цифры!
Вы забыли за мои потребляемые с батареи 2.6кВтч при 50км\ч по GPS (а еще учесть кпд 72% и привод через КПП и полуоси с крестовинами?
Почему Гольф 1 экономичнее чем Гольф 6? Да потому что он легче на полтонны! И динамику имеет 25 сек до 100, а не 10! Вот где энергия тратится!
п.с. я так и не разобрался, почему мой насосник 3ДН51.3 имел последовательное возбуждение и при этом не уходил в разнос?
п.п.с. Руслан уже давно ездит на "славянке". Хотя чисто мое мнение, не считая рекуперации, мелких нюансов и факта инновации, насосник его ездил с такими же примерно показателями.

Автор:  yuri [ 14 серп 2017, 07:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности использования насосников в тяговом режиме

Потому, что КПП уже жрет до 0.5 кВт.

Автор:  Михалыч [ 14 серп 2017, 08:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности использования насосников в тяговом режиме

Руслан на своём Трабанте, поспешил выбросить насосник, не осуществив и половины нужных улучшающих мер...............
.....Со Славянкой, тоже, не сразу "Эврика!"........Но, наверно энтузиазм кончился.

Автор:  Denis [ 14 серп 2017, 08:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности использования насосников в тяговом режиме

Михалыч писав(ла):
Но , в тяговом режиме, эту параллельную обмотку следует запитывать полным напряжением мимо ШИМ контроллера, и , стоит, даже выключать,
для уменьшения потерь и нагрева, на максимальных оборотах...

Михалыч, а можно для механиков чуть подробней :) . Обмотку отключать от полного напряжения и оставлять то что с ШИМа или вообще отключать :?

Автор:  Михалыч [ 14 серп 2017, 10:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности использования насосников в тяговом режиме

Додаткові файли:
схема.jpg
схема.jpg [ 564.21 КБ | Переглядів: 5338 ]
Вот нарисовал: с батарей через ШИМ или любой регулятор мощности, через дроссель( можно и без него , но хуже,на последовательную обмотку возбуждения мотора, далее на Якорь, через 4 контакта "вперёд-назад" и на + Б. Параллельная же обмотка возбуждения намотанная тонким проводом под ток ~ 10 ампер, включается контактом реле, от начального концевика-микрика педали газа, и выключается вторым концевиком , где установите, соответственно высоким оборотам. .............
.....Расскажу старую историю : на" Электре1", тогда ещё не было ШИМконтроллеров, у меня было контакторное переключение всех 6ти СКА из "все параллельно" -12 в -все последовательно - 72 в, Это давало на 4й скорости 45 -50 кмч. но, была и 5я скорость - отключением параллельной ОВ - до 55 -60 кмч.. .....................
......Так, стал замечать, что , при этом, вопреки увеличению скорости
и , по логике- мощности, потребляемый ток не возрастал, но, даже уменьшался.. И ТОЛЬКО , через лет 30, понял почему.

Автор:  Михалыч [ 16 серп 2017, 10:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности использования насосников в тяговом режиме

Но, однако, просят и по почте и через отзывы в Ютубе: Что ж я такое понял , через 30 то лет ?..............
.....Итак:- из ЭлектроФизики известно, что масса магнитопровода в любой обмотке переменного тока, должна быть:- ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЬНА ТОКУ И НАПРЯЖЕНИЮ, но ОБРАТНО ПРОПОРЦИОНАЛЬНА ЧАСТОТЕ !........
......Значит, для преемлемого КПД любого электромотора, минимальным частотам старта и разгона нужна большая масса магнитопровода;.....
и наоборот , максимальным частотам высоких оборотов(частот), нужно уменьшение массы магнитопровода. .................................
....Но , пока ТАКОГО ещё не изобрели, то выбирают массу оптимальную для средних эксплуатационных оборотов ( частот). В том "+ - " диапазоне
. мотор и имеет свой паспортный - высокий КПД...........
Не потому ли, все моторы переменного тока , либо с КПП, либо с редукцией ГП ~ 9 - 12, либо без КПД шны и на старте, и на максимальных оборотах, где потери на вихревые токи , проморциональны КВАДРАТУ ЧАСТОТЫ (оборотам)., потому и имеют часто и принудительное водяное охлаждение..................................... ...
....Сейчас оппоненты возразят : - А РАЗВЕ НЕ ТОТ ЖЕ ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК В ЯКОРЕ СЕРИЕСНИКА ? .........- Правильно .! ............., но , наши гениальные предки, придумали ему -сериеснику гениальный механизм,
имитирующий уменьшение массы с увеличением частоты........
....Так, если при старте оммическое сопротивление Обмотки Возбуждения
~ равно сопротивлению якоря; то , с нуля, и поле магнитное максимально и момент и динамика, но, с увеличением оборотов , сопротивление якоря , уже переменномк току, возрастает в 5 -10 раз, пропорционально перераспределяется и выделение энергии : -на якоре макс, на ОВ мин. . На порядок меньшее магнитное поле, уменьшает перемагничивание магнитопровода и соответствующие потери. ......
......Именно потому, несмотря на "ШАЛЕНУ РЕКЛАМУ", асинхронники, хотя и выглядят хорошо на трассе, где держат оптимальные обороты, в городской езде, круто проигрывают сериесникам в расходе энергии......
..И, персонально, Диме бабаку :- Да БЛДС по сути, и есть бесщёточный двигатель постоянного тока. Именно такие - самые экономичные, ставят и на солнцемобили, но ОНИ БЕЗ ПОСТ.МАГНИТОВ, КОТОРЫЕ И ПОМОГАЮТ И ТОРМОЗЯТ ОДНОВРЕМЕННО., Если сделаешь и такой, ЦЕНЫ ТЕБЕ НЕТ ! СЛАВА ГЕРОЯМ!
......Да,это Я так думаю. А ВЫ можете и иначе.

Автор:  Jekabes [ 16 серп 2017, 13:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности использования насосников в тяговом режиме

Валентин Михайлович, какая номинальная мощность была на вашем насоснике на Электра-1 ? 3кВт?
И ещё... в инструкции к контроллеру от Романтика дроссель подключен одной стороной к контактору по +, а второй вывод на B+(M+) клемме контроллера.
Как быть?:-) На вашей схеме дроссель после ШИМ.
Додаткові файли:
Screenshot_2017-08-16-14-08-39.png
Screenshot_2017-08-16-14-08-39.png [ 59.43 КБ | Переглядів: 5249 ]

Автор:  Михалыч [ 16 серп 2017, 13:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности использования насосников в тяговом режиме

Делайте как у Логвина, хотя, как по мне - без разницы: до или после, по плюсу или минусу.

Автор:  Jekabes [ 16 серп 2017, 13:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности использования насосников в тяговом режиме

И всё-таки, Валентин Михайлович, какая мощность вашего насосника на первой электре?

Автор:  Михалыч [ 16 серп 2017, 15:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности использования насосников в тяговом режиме

А был он болгарский ДН 3,2 /7,5/28 . 75 вольтовый, в отличие от того какой был у Руслана отечественный-40 вольтовый. ............
......С контакторным включением, ом мог и сразу кинуть на мотор все 72в. при этом, мог и колёса 10" прокрутить, от СКА 190 АЧ батареи, Но так попробовал только 1 раз.- боялся что нибудь порвать. Но, сразу с 3й позинии- 36в и потом 4я-72 в , макс ток был до 130 а . Это до 9ти квт !
....Но , уже через минут пять такого спурта - мотор был горячий..........
В основном ездил и по городу и в село 75км, на 3й скорости, при 36 вольт. и ампер - с начала 70 -потом 60 и даже 50. при скорости сперва 35 , а под конец , меньше 30 кмч.....Правда , крыльчатку узенькую в мотор, всё таки всунул, которой изначально не было.

Автор:  Jekabes [ 16 серп 2017, 15:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности использования насосников в тяговом режиме

Спасибо за раскрытый ответ! Теперь Вы ещё добавили мне уверенности, что не всё так плохо с моим ЕС6.5/7.5/28 :-)

Автор:  Михалыч [ 17 серп 2017, 09:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности использования насосников в тяговом режиме

Jekabes писав(ла):
Спасибо за раскрытый ответ! Теперь, Вы ещё добавили мне уверенности, что не всё так плохо с моим ЕС6.5/7.5/28 :-)

....Но, всё таки, обратите внимание на следующее: ...-1) Моторы у Электры1 и у ВАС, практически одинаковы; - мощность у ВАС вдвое больше, но при S4, вдвое коротких включениях. 2) Но , батарея у Электры была, при 36 вольтовой езде 3S2P из 6ст190, значит ёмкостью 380 АЧ. .................... Вам же , не кажется слабиной и 30 АЧ. А как по мне, даже если потянет , то не надолго.....................
.......И вообще, я ,уже не первый год, пытаюсь обратить внимание коллег, на такой важный фактор, как внутреннее сопротивление батареи Rо., о котором сигнализирует просадка напряжения батареи под нагрузкой...........
...Просадка - это падение напряжения на Rо батареи, а мощность, выделяемая при этом на батарее , ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ КВАДРАТУ ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ - МОЩНОСТЬ НАГРЕВА И РАЗРУШЕНИЯ БАТАРЕИ.

Автор:  Jekabes [ 17 серп 2017, 20:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности использования насосников в тяговом режиме

Валентин Михайлович, Вы меня не правильно поняли, батарею хочу 25s4p из пакетов по 30Ач, т.е 80В 120Ач.
На счёт мотора, пока отключать доп.обмотку не буду, так как не расчитываю в городе больше 50-60 ездить, а это на 2550об/мин из 2800 возможных. Предпочитаю ездить накатом. Единственное переживаю за перегрев на затяжных подъёмах, по-этому буду организовывать активное охлаждение двигателя при помощи электровентиляторов.

Автор:  Михалыч [ 18 серп 2017, 01:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Особенности использования насосников в тяговом режиме

Это , уже ближе к возможностям мотора S 4.. ...
Кроме того, если, как и в случае с 1й Электрой, перегрева не избежать,
тогда запаралелите полубатареи, а 80 вольтовый режим оставите для демонстрации возможностей и коротких дистанций...............
А пока, попробуйте испытать мотор от 80 вольтового напряжения, на Холостом Ходу. Сколько выдержит, без перегрева?.

Сторінка 1 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/