Текущее время: 22 фев 2018, 05:06

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
#3200Сообщение 15 июн 2014, 15:36 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Донбасс - Киев, Украина
Благодарил (а) 3629 Поблагодарили 1132
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite Ni-Cd
Под словом многофазный в данной теме следует понимать асинхронный двигатель с количеством фаз намного больше чем 3. Например, равным количеству пазов. В электромобилях всё равно используется частотный преобразователь. А электронике несложно выдавать сдвинутые по времени синусоиды не на 3 провода, а на 33 (или сколько там пазов).
Всё это сделано для того, чтобы на ходу менять количество магнитных фаз двигателя. Ведь теперь электроника, управляющая контроллером сможет сама генерировать любое магнитное поле статора, подключая по принципу ШИМ каждую обмотку ОТДЕЛЬНО к источнику питания.
Соответственно, на малых оборотах в статоре генерируется большое количество магнитных полюсов. Частота каждой обмотки не падает слишком низко, и динамическое сопротивление двигателя тоже не падает слишком низко. Соответственно уменьшаются фазные токи. Это важный момент в электромобиле, т.к. при старте от аккумулятора может потребляться например 50А, а фазные токи при этом могут достигать 500А при частотах 2-5Гц. В многофазном частота может оставаться не ниже 20Гц.
При высоких оборотах электроника начинает генерировать всё меньше и меньше пар магнитных полюсов (ступенчато) доводя их до 3. Соответственно, частота опять же не будет повышаться слишком высоко. А это снимает вторую проблему асинхронного привода в электромобиль - потери в железе на высоких оборотах, когда частотник даёт более 200Гц.
Фактически, в одном двигателе реализуется стандартный многоскоростной двигатель без недостатков, присущих многоскоростным двигателям.

На каждый зуб можно повесить по датчику Холла или что-то подобное, чтоб выполнять управление двигателем не по току, и не по напряжению, а по главной величине - по магнитному потоку.

Вложение:
Идея контроллера1.gif
Идея контроллера1.gif [ 27.07 КБ | Просмотров: 2060 ]


Код:
Идея уже рассматривалась на "Форум об асинхронных двигателях и не только" и там было указано, что в данном виде магнитное поле не будет равномерно распределятся по сечению магнитопровода.

_________________
Электропробег 20000км


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#4279Сообщение 27 авг 2014, 23:41 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 15
Мой электротранспорт: Воплощаю
Хочу электротранспорт: с вечным и очень мощным движко
viewtopic.php?f=33&t=136

Незнаю то ли вы имели в виду, но идея управления каждой катушкой отдельно, или назовём это модным словом - интелектуальное управление катушка изложенна в теме с сылки.
Только я думал индивидуально на каждую катушку подавать свом же индивидуальным ключом импульс, меняя как кол-во импульсов (обороты) так и кол-во участвующих в работе катушек (полюсов) меняя количеством которых мы управляем моментом(крутящим)
Был забросан тапками)))

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#9253Сообщение 25 апр 2015, 11:41 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Донбасс - Киев, Украина
Благодарил (а) 3629 Поблагодарили 1132
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite Ni-Cd
Был забросан тапками не из-за идеи управления катушками, а из-за неверной идеи проведения магнитного потока.

Новости по проекту. Мне выделили новенький(!) двигатель на издевательства. Буду его перематывать по отельной катушке на каждый зубец. Кто может помочь снять с него крышки?


Вложения:
Fotografija-0047.jpg
Fotografija-0047.jpg [ 144.74 КБ | Просмотров: 1732 ]
Fotografija-0049.jpg
Fotografija-0049.jpg [ 139.58 КБ | Просмотров: 1732 ]

_________________
Электропробег 20000км
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#9255Сообщение 25 апр 2015, 15:38 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 115 Поблагодарили 293
Мой электротранспорт: Пока только два электовелосипеда.
Интересно чем управлять таким количеством фаз. Это же надо кучу синхронизированных ШИМ.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#9297Сообщение 27 апр 2015, 18:36 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Донбасс - Киев, Украина
Благодарил (а) 3629 Поблагодарили 1132
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite Ni-Cd
Сначала собирался делать на двух синхронных между собой Atmega8. Но сейчас смотрю в сторону STM32. Там есть микроконтроллеры по >100 ножек. Думаю хватит.
ШИМ собирался мастерить программно. Быстродействия тоже, думаю хватит.

Меня больше страшит силовая часть и расчёт обмотки. А так же ещё до конца не продумал вопрос измерения магнитных полей при лабораторных испытаниях.

_________________
Электропробег 20000км


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#9662Сообщение 11 май 2015, 11:14 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Донбасс - Киев, Украина
Благодарил (а) 3629 Поблагодарили 1132
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite Ni-Cd
Давайте представим, что таким образом перемотан двигатель на СлавутеЕВ ВячеславаМ. Я взял его реальную характеристику и предположил что могло бы при многофазном подключении.
Я предположил, что реальная характеристика соответствует 2х полюсной работе двигателя. А обороты 6000 соответствуют 120км/ч.
Зелёными линиями указаны режимы с различным количеством полюсов, а синей - итоговый график мощностей многофазного двигателя.
В итоге можно реализовать два режима разгона.
1) Мощность двигателя при максимальном разгоне идёт рывками по синей линии. Процесс похож на переключение коробки скоростей в спортивном режиме. Максимальны прирост в 5 раз соответствует скорости 18км/ч. Коробка скоростей тут явно будет лишней деталью :freu:
Вложение:
Комментарий к файлу: Мощность двигателя в зависимости от его оборотов. Спортивный разгон.
Многофазка-мощность.gif
Многофазка-мощность.gif [ 40.41 КБ | Просмотров: 1650 ]

2) Плавный разгон. Не даёт столь высокой эффективности разгона. Но нет "дёрганья". Максимальный прирост соответствует 14 км/ч
Вложение:
Комментарий к файлу: Мощность двигателя в зависимости от его оборотов. Искусственно сглажена ограничениями.
Многофазка-мощность2.gif
Многофазка-мощность2.gif [ 37.71 КБ | Просмотров: 1650 ]

_________________
Электропробег 20000км


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#9826Сообщение 17 май 2015, 16:55 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 733 Поблагодарили 1169
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Думал-думал я над графиками, но так и не понял , УВЕЛИЧИТ ЛИ МНОГОФАЗНОСТЬ АСИНХРОННИКУ, СТАРТОВЫЙ МОМЕНТ ?, Именно ЕГО не хватает асинхроннику, для тягового лидерства.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#9827Сообщение 17 май 2015, 17:25 
Создатель электромобиля, руководитель отделения клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Харьков
Благодарил (а) 24 Поблагодарили 155
Мой электротранспорт: Славута
Stalker_W писал(а):
Сначала собирался делать на двух синхронных между собой Atmega8. Но сейчас смотрю в сторону STM32.

В Вашем случае все, скорей всего, вырождается к 3 источникам ШИМ. Привязываться будете ведь к существующему железу.
Можно, как вариант, использовать мультиплексоры (прим. 74HC4051). И через них перебрасывать тот или иной источник ШИМ-сигнала на драйвер нужной фазы. Если сделать так - то все равно какой МК.

_________________
Дорога покорится идущему


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#9836Сообщение 18 май 2015, 08:05 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Донбасс - Киев, Украина
Благодарил (а) 3629 Поблагодарили 1132
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite Ni-Cd
Михалыч, многофазный двигатель можно представить как сменющие себя асинхронные двигатели. При старте у вас получается двигатель с максимальными оборотами 900об/мин. То есть низкооборотистый тяговый. А в конце разгона он переключается на режим 6000об/мин. То есть высокооборотистый.
+ есть промежуточные значения 1200, 2000 и т.д. Для водителя это получается как коробка автомат.

Романтик, очень у меня большие сомнения, что в итоге окажется всё так просто. Ведь мне нужно будет управлять 30-60 каналами, в которых фазы будут сдвинуты на 3-7 градуса.

_________________
Электропробег 20000км


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#9837Сообщение 18 май 2015, 08:35 
Создатель электромобиля, руководитель отделения клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Харьков
Благодарил (а) 24 Поблагодарили 155
Мой электротранспорт: Славута
Stalker_W писал(а):
Ведь мне нужно будет управлять 30-60 каналами, в которых фазы будут сдвинуты на 3-7 градуса.

Stm32 - тоже не панацея, хотя и лучше атмеги, у него более продвинутый таймер.
Дергать ножками - тогда ничего друго делать не получится, будут постоянные времЕнные коллизии.

_________________
Дорога покорится идущему


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#9840Сообщение 18 май 2015, 09:23 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Донбасс - Киев, Украина
Благодарил (а) 3629 Поблагодарили 1132
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite Ni-Cd
Одна из идей - поставить несколько микроконтроллеров и синхронизировать их питая от одного генератора тактовой частоты и линии синхронимпульсов. Но отладка всей этой системы будет просто адская O_o

_________________
Электропробег 20000км


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#9842Сообщение 18 май 2015, 10:47 
Создатель электромобиля, руководитель отделения клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Харьков
Благодарил (а) 24 Поблагодарили 155
Мой электротранспорт: Славута
Давайте определимся с числом каналов.
Бывают статора на 24, 36, 48 пазов. Это самые распространенные. Другие, пока, можно не рассматривать.
Пусть 48 пазов. Это 48 каналов.


По архитектуре.
Я бы делал так: Есть центральный процессор, который по параллельной шине (8 бит данных и 7-8 бит адреса) управляет всеми канальными процессорами.
Каждый канальный процессор - это простенькое у-во, которое шимит свою обмотку и на котором стоит дешевенький процессор.
Подобный подход я где то уже видел.

_________________
Дорога покорится идущему


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#9846Сообщение 18 май 2015, 18:07 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Донбасс - Киев, Украина
Благодарил (а) 3629 Поблагодарили 1132
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite Ni-Cd
Интересная идея. Ещё бы вместо канальных процессоров применить простейшие аналоговые микросхемы генераторы ШИМ...

P.S. Хотя один канальный процессор может работать на 2-5 каналов. Надо посчитать, насколько его быстродействия хватает, если ШИМ делать программным путём.

_________________
Электропробег 20000км


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#9867Сообщение 19 май 2015, 14:37 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 15
Мой электротранспорт: Воплощаю
Хочу электротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Если что то там надо снять. распресовать, запресовать, профрезеровать, - пожалуйста, моя мастерская в вашем распоряжении - Ирпень, с 8.30 до 19.00

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#16133Сообщение 23 дек 2015, 11:04 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Вознесенск
Благодарил (а) 3 Поблагодарили 4
Мой электротранспорт: Велосипед "Салют" + МК 240Вт + свинец
Хочу электротранспорт: ЭлектроВАЗ 2101Ё
Приветствую Всех на этом форуме.
Напишу свое видение решения этой задачи:
По правилу буравчика магнитное поле вокруг провода вращается при смене полярности меняется направление вращения
Изображение
поля паралельных проводников могут складыватся или вычетатся.
В трехфазном двигателе синусоидальные поля суммируются в железе статора и получается что для плавного вращения магнитного поля достаточно трех катушек
В коллекторном двигателе вращающееся поле создается пререключением множества катушек уложенных в пазы один за другим.
Предлагаю сделать многофазный двигатель так: (коллекторник навыворот)
Изображение
Если взять например статор 24 паза, уложить 12 катушек и переключать фазы по принципу бегущих огней для получения вращающегося магнитного поля, то получится что можно программно переключать количество полюсов на статоре. (2П-2 и 2П-6)
Изображение
На 36 и 48 пазов количество комбинаций симметричных полюсов программно можно сделать и больше. Переключение фаз можно делать прямоугольными фронтами, а мощность регулировать одним ШИМ для всех фаз.
В данном двигателе работают все катушки сразу без выключения.
Мощность всех катушек складывается , т.е. если потребление каждой катушки будет 1000Вт, то на двигателе 48 пазов 24-х катушках будет сумарная мощность 24 КВт.
Для переключения 24-х фаз (24 КВт.) при 100 В нужно 64 полевика по 10 А (по мосту на каждую катушку).
При неисправности одного (или нескольких) канала(ов) двигатель будет дальше работать, что не скажиш про трехфазник.
Сократить количество полевиков в два раза можно применив двухполярное питание от двух батарей.

В общем это мое мнение, теорию нужно проверять в железе на практике


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]              На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ