Поточний час: 27 квіт 2024, 21:22

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 596 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 40  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#11804Повідомлення 12 серп 2015, 07:26 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 880 Подякували 179
Мій електротранспорт: Porsche 924 Молния, Nissan Leaf, Trabant EV, Citroen Saxo
Хочу електротранспорт: Прототип Народного ЭМ


Оффтоп
Три тысячи километров на одном литре
http://www.popmech.ru/vehicles/182341-t ... itre/#full

_________________
http://elmob.co


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#11832Повідомлення 13 серп 2015, 09:48 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Про : дырки -щели - утечки , в моём понимании , спрашивают и в личке и в "он лайн"........- отвечу здесь.
.....Опытные Таксисты, "спокон веку" экономили топливо, режимом "РАЗГОН НАКАТ". Не удивительно : КПД двигателя низок- жрет не слабо , но , на нейтрали -на ХХ, - почти ничего ! А, в городе, так можно и пол пути проехать.
То- же, если не круче, с электроприводом : КПД мотора ~ 80%, Но КПД управления мотором , ШИМконтроллера максимален, только при полном его открытии, чего в городской езде практически никогда не бывает; Но Минимален , на максимальных скважностях, старт-разгон-эконом езда.
.....Так, разогнавшись до 50ти, и двигаясь 50 кмч ( на макс скважностях). мы потерями греем контроллер ! Не лучше ли, разогнаться быстрее ( на меньшей скважности - большем КПД) , и ехать пол дистанции накатом, когда электро привод отдыхает с КПД 100%. ? ? ?
.....Есть и ещё неизученная щель утечки - УСТАЛОСТЬ БАТАРЕИ ОТ ДЛИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ. Которая увеличивает Rо батареи. ( легко обнаруживается, наблюдательным пользователем). Пауза-отдых, тоже "+"
.....Не спрашивайте меня , до какой скорости выгоднее разгоняться, и до какой -катиться ! Проверяйте сами на ВАШИХ приводах. И -......-делитесь информацией.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#11867Повідомлення 14 серп 2015, 04:12 
Секретар клубу
Не в мережі

Звідки: Киев, пр-кт Науки
Дякував (ла) 992 Подякували 223
Мій електротранспорт: пока только електровелосипед
Хочу електротранспорт: ЭЛЕКТРА 3
Из опыта пробега, как штурман скажу. Мы пробовали такой режим - разгон до 55-60 км\час, накат до 45-50 км\час.
Получался хороший режим экономичности до 60 Вт\км.

_________________
АКБ убивает РАЗРЯД. Но жертву готовит неправильная зарядка.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#11883Повідомлення 15 серп 2015, 00:48 
Не в мережі

Звідки: Деражня
Дякував (ла) 2 Подякували 1
Михалыч писав(ла):
Про : дырки -щели - утечки , в моём понимании , спрашивают и в личке и в "он лайн"........- отвечу здесь.
.....Опытные Таксисты, "спокон веку" экономили топливо, режимом "РАЗГОН НАКАТ". Не удивительно : КПД двигателя низок- жрет не слабо , но , на нейтрали -на ХХ, - почти ничего ! А, в городе, так можно и пол пути проехать.
То- же, если не круче, с электроприводом : КПД мотора ~ 80%, Но КПД управления мотором , ШИМконтроллера максимален, только при полном его открытии, чего в городской езде практически никогда не бывает; Но Минимален , на максимальных скважностях, старт-разгон-эконом езда.
.....Так, разогнавшись до 50ти, и двигаясь 50 кмч ( на макс скважностях). мы потерями греем контроллер ! Не лучше ли, разогнаться быстрее ( на меньшей скважности - большем КПД) , и ехать пол дистанции накатом, когда электро привод отдыхает с КПД 100%. ? ? ?
.....Есть и ещё неизученная щель утечки - УСТАЛОСТЬ БАТАРЕИ ОТ ДЛИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ. Которая увеличивает Rо батареи. ( легко обнаруживается, наблюдательным пользователем). Пауза-отдых, тоже "+"
.....Не спрашивайте меня , до какой скорости выгоднее разгоняться, и до какой -катиться ! Проверяйте сами на ВАШИХ приводах. И -......-делитесь информацией.


Позвольте подбросить со своей стороны "пять копеек"...
Имеются такие мысли:
1) энергия никуда просто так не "утекает" и никуда просто так не девается... - согласно общеизвестному з-ну сохранения энергии для материи со скоростями движения, отдалёнными от скорости света... Посему наша драгоценная ЁМКОСТЬ (энергия) в АкБ всего-навсего имеет возможность трансформироваться в механическую (при преобразовании электромагнитного поля, т.е. "переход" в работу вращения ротора) и в тепловую... - т.к. не 100% КПД... ВСЁ.
Поэтому если электромобиль разгонять в вакууме, но при такой же земной гравитационной силе, то выделение теплоты на эл.двигателе и др. электроэлементах будет существенно меньше, т.к. преодолевать сопротивление воздуха - необходимости не будет (на это энергия расходоваться не будет).
Решение по сокращению потребления энергии на единицу пробега основывается на простых данных из курса физики (и, кстати также геометрии...) и лежат на поверхности знаний..., причём МНОГИЕ с ними хорошо знакомы:
- максимально сократить сопротивление всех элементов трансмиссии..., вплоть до применения узких колёс;
- улучшить обтекаемость корпуса электромобиля;
...
- ну и то, о чём написал МИХАЛЫЧ..., можно пробовать-перепробовать догазовки-накаты... догазовки-накаты "методом тыка"..., хотя вариант имеется на вооружении ещё и следующий (высшее техническое автомобильное образование "гласит"): необходимо графически построить тягово-скоростную характеристику автомобиля (графики зависимости скорости движения авто от момента дв-ля на разных (всех) передачах КПП (или без КПП - "прямая"), с точным учитыванием всех (!!!) факторов сопротивлений движению) . Затем необходимо проинтегрировать график... Дальнейшая минимизация площади, отсечённой отрезком значений двух скоростей И ПОЗВОЛИТ узнать скорости, с КОТОРОЙ (V1) необходимо начинать ДОГАЗОВЫВАТЬ и с какой уже "пускать накатом" (V2). Такая задача по всей видимости является НЕлинейной и может быть решена в EXCEL, например методом ОПГ или эволюционным методом...

2) так же имеется мысль про реализацию функции частичной рекуперации энергии движения в электрическую на авто с двигателем постоянного тока...
Может идея и бредовая, но всё же имеет право на жизнь.
Итак, всё как уже было реализовано на практике, но... при варианте когда остаётся на борту МКПП и "подключаемым" к ней электродвигателем...

... Выдаю МЫСЛИ:
- необходимо организовать отбор постоянного вращения от вала дв-ля (или входного вала МКПП) посредством ременной передачи на установленный штатный генератор...
Далее необходимо обмозговать...
- ... оставить или нет функцию выключения сцепления...
Итак, при тяговых режимах дв-ля - ротор "гены" электрически отключён... от цепи 12 В, и его ротор вращается как болванка с минимальным сопротивлением на подшипниках..., вытирая естественно свои щётки... - расходы..., но не критичные...
НО, в режиме необходимости торможения - по-старинке расход энергии шёл в теплоту тормозных механизмов ..., (при переносе ноги с педали газа на педаль тормоза) наступает индикация режима для включения цепи "гены", например, от включения цепи "стоп-сигналов"...)

Далее..., если же сцепление сохранено, и мы движемся интенсивным накатом "с горы" или же осознанно желаем "включить" рекуперацию энергии только лишь с вращением "гены" без работы тормозных механизмов - выжимаем сцепление, при этом избавляем двигатель от вращения "дорОгой" (пусть отдохнёт...), а дополнительной "жабкой" на педали сцепления (аналогично как на педали тормоза) коммутируем цепь работы (нагрузки) "гены" для заряда штатной АкБ...
Вариации:
- можно и без сохранения сцепления..., тогда эл. цепь "гены" можно завязывать противоположно педали газа... - скинул газ "в ноль" - "гена" включился...
- или же только завязываться на цепь "стоп-сигнал"...

Однако, без сцепления "отдых" двигателя (без вращения его ротора) можно будет обеспечить нейтралью в МКПП, но опять же при этом привод "гены" будет так же отключён от получения вращения "дорОгой".

Жду Ваших мыслей, критики и комментариев...


Востаннє редагувалось Вован281 15 серп 2015, 07:17, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#11884Повідомлення 15 серп 2015, 01:06 
Не в мережі

Звідки: Деражня
Дякував (ла) 2 Подякували 1
ZaxaR.tv писав(ла):
Три тысячи километров на одном литре
http://www.popmech.ru/vehicles/182341-t ... itre/#full







Вторая часть ЭТОГО видео просто всё расставляет на свои места... )))


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#11913Повідомлення 15 серп 2015, 20:25 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Идея тормозящего генератора была практически опробована на Электре-1.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#11915Повідомлення 15 серп 2015, 20:32 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Для эффективного торможения , мощность генератора должна быть больше мощности двигателя . Прикиньте , каким будет генератор мощностью 10-15 кВт ?
На Электро Славуте ток торможения (рекуперации) достигает иногда 50-100А , при напряжении 320-340 В .Не трудно посчитать , что это мощность 15-30 кВт .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#11919Повідомлення 15 серп 2015, 21:25 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да ЭТО круто, но , надо ли ОНО ? Цель то рекуперации не остановка, а именно неостанавливающее притормаживание. Да , у меня стоял, смонтированный прямо на ТД. киловатный генератор вазовской десятки. со штатным клиноремнем. Притормаживая рекуперацией выдавал до 2х квт. Но , для рекуперации , этого вполне хватало. При достаточно сильно натянутом ремне. ( иначе пищал пробуксовывая) Возникал вопрос и сомнения , а потери от постоянного трения перетянутого клиноремня, не превысят ли
пользу от рекуперации. ? ? ....Если бы была возможность вращать генератор соосной муфтой, я , от этой системы не отказался бы. Работала - рекуперировала нормально, и , как правило , на мощности ~ киловатта.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#11921Повідомлення 15 серп 2015, 22:39 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1565 Подякували 309
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
Вован281 писав(ла):
... Выдаю МЫСЛИ:
- необходимо организовать отбор постоянного вращения от вала дв-ля (или входного вала МКПП) посредством ременной передачи на установленный штатный генератор...

Все стараются избавиться от обьічного генератора в автомобиле - єто дополнительная трата механической єнергии в любом случае. В заграничньіх интернетах пишут о 5-10% снижения расхода на ДВС после мода no alternator. Зачем он нужен в єлектромобиле не понятно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#11996Повідомлення 19 серп 2015, 18:35 
Не в мережі

Звідки: Деражня
Дякував (ла) 2 Подякували 1
Михалыч писав(ла):
....Если бы была возможность вращать генератор соосной муфтой, я , от этой системы не отказался бы. Работала - рекуперировала нормально, и , как правило , на мощности ~ киловатта.


Благодарю, Михалыч.
Идея такая: у меня планируется продольное размещение электродвигателя (ЭД) на ВАЗ 2106, поэтому согласно предварительных замеров, места с "тыльной" стороны ЭД (3,6/7,1,4) должно хватить на установку "гены" СООСНО.
"Буду посмотреть" варианты:
1) крепления муфты к крыльчатке охлаждения. Ежели там всё очень хлипко...;
2) засверлиться в ось на левую резьбу...

Гена планируется "Стартвольт" 80А х 12В = 960 Вт.

Если отбор зарядки для 12В-го АкБ будет эффективным, возможно не будет необходимости переходить на не очень дешёвые светодиодные лампы внешнего и внутреннего освещения..., хотя не нужно забывать и про:
- установленный электроусилитель руля;
- вакуумный электронасос тормозной системы;
- электро-печку...
помимо всего того, что питалось от АкБ при запитке от энергии ДВС.

Что думаете?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#12000Повідомлення 20 серп 2015, 06:13 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Сомневаюсь, что мотора ДС 3,6, хватит Жигулю.06. Да можно повысить напряжение, но , потом и батарею. Сомневаюсь и , что стОит, добавлять мизер энергии рекуперацией, чтобы больше тратить на Электроусилители руля и тормозов, да еще и зарядку борт аккума, от того же низковольтного генератора с КПД до 50%. Где уж там место для экономичности ! ?..........
.....Понятно , что ЭТА машина уже есть . Но, если окажется, что ЕЙ придётся ещё и пороги с днищем переваривать, с усилением под 200 килограммовую батарею ? То ........а стОит ли ОНО того ? Я не знаю.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#12002Повідомлення 20 серп 2015, 06:53 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Сделайте сначала энергетический баланс, (приход-расход энергии) , про мощность рекуперации уже сказано , мощность вспомогательных потребителей несоизмеримо меньше мощности тяги . Используйте простой ДС-ДС , с КПД 90% и не усложняйте себе жизнь . Добейтесь главного - движения .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#12004Повідомлення 20 серп 2015, 07:24 
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 176 Подякували 163
Хочу електротранспорт: tesla roadster 2
Вован281 писав(ла):
Идея такая: у меня планируется продольное размещение электродвигателя (ЭД) на ВАЗ 2106, поэтому согласно предварительных замеров, места с "тыльной" стороны ЭД (3,6/7,1,4) должно хватить на установку "гены" СООСНО

Генератор соосно на ТЭД никто не устанавливает. Только через шкив к ТЭД т.к. он имеет значительно более низкие обороты чем нужно для генератора.
Зображення

Самый оптимальный вариант, как написал Вячеслав М, это DC-DC преобразователь.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#12011Повідомлення 20 серп 2015, 10:11 
Не в мережі

Звідки: Деражня
Дякував (ла) 2 Подякували 1
JoMC писав(ла):
Вован281 писав(ла):
Идея такая: у меня планируется продольное размещение электродвигателя (ЭД) на ВАЗ 2106, поэтому согласно предварительных замеров, места с "тыльной" стороны ЭД (3,6/7,1,4) должно хватить на установку "гены" СООСНО

Генератор соосно на ТЭД никто не устанавливает. Только через шкив к ТЭД т.к. он имеет значительно более низкие обороты чем нужно для генератора.
Зображення

Самый оптимальный вариант, как написал Вячеслав М, это DC-DC преобразователь.


Прочитав "матчасть", согласен: учитывая, что соотношение диаметров (т.е. передаточного числа) шкива на КВ ДВС и шкива "гены" 2,04:1, начало генерации энергии будет начинаться только лишь с 1500-1600 об/мин. вала ЭД, что целиком и полностью нецелесообразно...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#12012Повідомлення 20 серп 2015, 10:25 
Не в мережі

Звідки: Деражня
Дякував (ла) 2 Подякували 1
Михалыч писав(ла):
Сомневаюсь, что мотора ДС 3,6, хватит Жигулю.06. Да можно повысить напряжение, но , потом и батарею. ..........
.....Понятно , что ЭТА машина уже есть . Но, если окажется, что ЕЙ придётся ещё и пороги с днищем переваривать, с усилением под 200 килограммовую батарею ? То ........а стОит ли ОНО того ? Я не знаю.


Расчёт такой:
Из Жигуля 06 извлекаются:
- ДВС (сухой, без навесного...) 112 кг
- Система охлаждения в сборе... 20 кг
- навесное ДВС (системы зажигания, питания, стартер, гена...) - 10 кг + топливный бак - 5 кг
- система выброса отработанных газов - 10 кг
...
Итого: не менее 160 кг.

На Жигуля 06 устанавливаются:
- ЭД - около 60 кг
- тяговые АкБ: 12 по 23=276 кг
- контроллер...
- зарядное устройство...
- вакуумный насос...
- электропечка...

Согласен, прибавка в весе - около 180 кг.

И даже если кузов более чем нормальном состоянии:
https://www.drive2.ru/l/4172668/
видимо придётся продумать ЕГО усиление


Востаннє редагувалось Вован281 20 серп 2015, 10:49, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 596 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 40  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 123


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group