Михалыч писав(ла):
.....Да и , если посчитать, сколько энергии тратится , в действительности на ОВ.?.
Так, к примеру , у меня, при 50 кмч -~ 50 ампер.- 66 вольт.? Но оммическое сопротивление ОВ ~ = 0, 04 ома. Тогда падение напряжений на ОВ = 50а* 0,04ом = 0,5 вольта , что будет менее 1% от затрат энергии. на езду. !
........Увы, Постоянные Магниты возбуждения , магнитным трением затормозили бы бОльше.
Увы не так однозначно. Вы ведь не будете спорить с тем что ваша обмотка возбуждения это тоже магнит, и она как и постоянные магниты наводит поле в железе на котором намотаны коммутационные обмотки. А значит точно так же тормозит магнитным трением. Поэтому в варианте когда нужны и момент и обороты, будет впереди именно мотор на постоянных магнитах (нет потерь на ОВ). А вот в вариантах когда нужен максимальный момент на малых оборотах, или максимальные обороты с малым моментом, сравнительная картинка меняется. В первом случае момент у сериесника подымается быстрее чем растущие токи, а во втором случае у сериесника меньшее "магнитное трение" (при малых токах и больших оборотах, ибо меньше поле возбуждения). Поэтому правильно писал
mr.Dream:
Цитата:
У сириесника шире диапазон оптимального КПД, а у двигателя на ПМ - выше КПД в зоне нономинальной нагрузки, так как не приходится дополнительно тратить драгоценную энергию на возбуждение статора. И тот и другой привод имеет свои плюсы и недостатки. И каждый из них может работать лучше другого в зависимости от условий нагрузки.
Сравнивать одну паспортную цифру КПД моторов тут бесполезно. Правильную картину можно увидеть только накладывая номограммы КПД моторов (графики где по осям обороты и момент). При этом на наложении номограмм нужно выделить участки самого частого использования мотора в реальных условиях, учесть их процентное отношение, и посчитать. Все остальные подходы что называется "на вкус и цвет", правдивой картины не дают.