Поточний час: 27 квіт 2024, 16:06

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 596 ]  На сторінку Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 40  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#48924Повідомлення 02 січ 2018, 16:47 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Я не знаю как и школьники у ирде меряют КПД ШИма, потому провёл такой эксперимент : Отключмв управление закоротил ШИМ перемычкой.;
запаралелил батарею с 66в на 33 в и включив мотор рычагом реверса, поехал +- 40 кмч с расходом 34 втчкм............
....Потом , восстановив и батарею и ШИМ, выставил точно-те же 33 в, при скважности2 , и поехал с той же скоростью, но с расходом 45 втчкм.........
Я , понимаю, что некоторые Коллеги путают КПД контроллера, во время импульса, с КПД процесса во время паузы , когда контроллер выключен.
....Мечтаю, о коллеге ЭЛЕКТРОНЩИКЕ, который сможет
переделать , к примеру, готовый ШИМ или сварочный инвертор в контроллер с принципом автотрансформатора, со ступенчатым переключением напряжений, но без скважностей.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#48926Повідомлення 02 січ 2018, 16:52 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
Ступенчатое переключение напряжений возможно только переключением отводов батареи с помощью контактора. Все остальное - будет тот же ШИМ с потерями на ключах при коммутации, физику не обмануть и потери на полупроводниках неизбежны.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#48929Повідомлення 02 січ 2018, 18:21 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Боюсь высокоэффективный контроллер будет стоить неприличных денег, ибо прийдется делать блочным, многофазным(как стабилизатор питания процессора на материнках), с собственными низкоомными дросселями, и неприлично высоко повышать частоту ШИМ(иначе низкоомных дроселей не получится использовать). А чем выше напряжение питания (авто), тем проблемнее лезть в высокие частоты. Дешевле батарей докупить и ездить на том что есть.

У меня у самого когда то была мысль собирать для велика две батареи, включая в паралель ездить с велодрузьями (женщины..., дети.... 20км/ч потолок) в покатухи, и включая последовательно гонять соло или с другими электробайкерами. Было лень и я забил в сторону упрощения (и таки проще докупить в запас батарей, особенно для маложрущего вело..., чем заморачиватся с эффективностью).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#48930Повідомлення 02 січ 2018, 19:25 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Михалыч писав(ла):
Я не знаю как и школьники у ирде меряют КПД ШИма, потому провёл такой эксперимент : Отключмв управление закоротил ШИМ перемычкой.;
запаралелил батарею с 66в на 33 в и включив мотор рычагом реверса, поехал +- 40 кмч с расходом 34 втчкм............
....Потом , восстановив и батарею и ШИМ, выставил точно-те же 33 в, при скважности2 , и поехал с той же скоростью, но с расходом 45 втчкм.........
Я , понимаю, что некоторые Коллеги путают КПД контроллера, во время импульса, с КПД процесса во время паузы , когда контроллер выключен...

Вы приводили осциллограмму со своего контроллера. Вас не смутила паразитная генерация после спада импульса? Как думаете - сколько % КПД может скушать неправильная схемотехника? Или думаете это на пользу пошло?


Додаткові файли:
file201801.jpg
file201801.jpg [ 226.58 КБ | Переглядів: 4803 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#48932Повідомлення 02 січ 2018, 19:59 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
Ну называй не генерация, а резонансное затухание LC цепочки, и возможно только при наличии сглаживающего конденсатора. Правда нужно точно знать осцилка связана с перемагничиванием сердечника флоиирующего поток полюса или дросселем который в цепи если таковой тмеется

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#48939Повідомлення 02 січ 2018, 20:41 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
...У меня 3 контроллера и все неправильные. Не потому ли у меня рекордная экономичность ?.........................
А смущает меня и очень сильно, тот факт, что ВАС смущает неправильная работа -схемотехника всех моих ШИМ контроллеров, после их уже выключения ! ! !. Предлагаю Вам аналог, более простой для понимания:-
Контакт прерывателя выключает бобину (катушку зажигания) ; искра без перебоев поджигает смесь. ; надо ли полировать или менять контакт или замок зажигания, если слишком раннее или позднее зажигание ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#48942Повідомлення 02 січ 2018, 20:59 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
Михалыч, экономичная езда не в контроллере а в настройке и манере езды, т.е. в голове. Контроллер, как работает контроллер регулирующий напряжение..... В этом ответ. В вашем желании иметь постоянный ток соответствующего напряжения. В своё время был такой проект даже модельку умельцы на твердотельных реле реализовали, но уже на токи серьёзные это не так просто.

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#48950Повідомлення 02 січ 2018, 21:53 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Михалыч писав(ла):
...У меня 3 контроллера и все неправильные. Не потому ли у меня рекордная экономичность ?.........................
А смущает меня и очень сильно, тот факт, что ВАС смущает неправильная работа -схемотехника всех моих ШИМ контроллеров, после их уже выключения ! ! !. Предлагаю Вам аналог, более простой для понимания:-
Контакт прерывателя выключает бобину (катушку зажигания) ; искра без перебоев поджигает смесь. ; надо ли полировать или менять контакт или замок зажигания, если слишком раннее или позднее зажигание ?

Я вам просто объяснил, почему прямое подключение значительно экономичнее, чем регулируемое.
Контроллеры все правильные, проблема в другом.

Ваша ссылка на прерыватель очень символична, вы даже не подозреваете, как близки к разгадке. В прерывателе емкость как раз служит для получения именно такого эффекта, а отсутствие емкости приводит к потере зажигания. Только там она для пользы, а в данном случае - во вред.

В силовой импульсной технике все имеет значение, а особенно трассировка. На пару сантиметров в сторону не там припаял провод - и все взорвалось!.. Снаружи не так сурово, но все же...

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#48979Повідомлення 03 січ 2018, 10:39 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
С осциллограммами разряда в системах зажигания не все так уж просто на первый взгляд
http://motorhelp.ru/76-diagnostika-sist ... aniya.html
https://autodiagnos.com.ua/Oborudovanie ... Faults.pdf

есть несколько основных моментов при читке осцилки это положение кривой относительно нуля (фактическое состояние поля в индукторе). Для полной ясности можете и осциллограмму сварочной дуги электросварки сюда "приплясывать".

то о чем говорит Михалыч
Цитата:
принцип автотрансформатора, со ступенчатым переключением напряжений, но без скважностей

лучше зарисовать, и поговорить о простоте идеи и сложностях исполнения.


Додаткові файли:
ПРОСТОТА_СЛОЖНОСТЬ.jpg
ПРОСТОТА_СЛОЖНОСТЬ.jpg [ 131.15 КБ | Переглядів: 4731 ]

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#48983Повідомлення 03 січ 2018, 11:26 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Михалыч писав(ла):
....Потом , восстановив и батарею и ШИМ, выставил точно-те же 33 в, при скважности2 , и поехал с той же скоростью, но с расходом 45 втчкм.........
.

А так называемые виртуальные скорости на котроллерах электровелосипедов, оставляют 0% скважность ? То есть при 100% "газе" три скорости устанавливаются не ШИМом?

Это вопрос ко всем знающим а не конкретно к Михалычу.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#48985Повідомлення 03 січ 2018, 11:30 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Rakarskiy, неравномерный разряд элементов как устранить?
Да и наличие ключей и диодов , на которых будет потери .

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#48987Повідомлення 03 січ 2018, 11:39 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
irde писав(ла):
Rakarskiy, неравномерный разряд элементов как устранить?
Да и наличие ключей и диодов , на которых будет потери .


в том то и сложность, но как управлялись электромобили конца 19 начала 20 века?
Зображення
Тогда и диодов не было, в сети смотрел ролик как умелец свой первый электромобиль сделал на контакторах.

Насчет неравномерного разряда: очевидно-вероятно каждая секция должна иметь определенную емкость, так же есть такая байка как самовыравнивание заряда в батарее, но другой вопрос перегрева и сроков эксплуатации.
Насчет потерей на ключах и диодах они должны закладываться. Вообще вопрос целесообразности.
Я вообще стою на том чтобы принципиально делать другой мотор без магнитов и без встречного "полюсового" магнитного возбуждения. Только на замыкание потока. И еще электроприводу нужен механический способ изменения крутящего момента. пусть три позиции + задний ход но тогда электромотор можно трогать в холостом режиме. В одной переделке от коробки не отказались, но пришлось ставить керамическое сцепление.

ПС по нашим улицам ездит троллейбус, хоть кто нибудь пытался разобраться в системе его управления http://tp5.narod.ru/Rul8.htm
почему мы пытаемся смоделировать автомобиль а не использовать опыт электротранспорта.

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Востаннє редагувалось Rakarskiy 03 січ 2018, 15:07, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#49003Повідомлення 03 січ 2018, 14:50 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Rakarskiy писав(ла):
очевидно-вероятно каждая секция должна иметь определенную емкость,

Кто будет рассчитывать потребную емкость, как осуществлять задуманное ?
на ходу банки что ли коммутировать?
имхо- бред.

Rakarskiy писав(ла):
так же есть такая байка как самовыравнивание заряда в батарее,

есть , не отрицаю.
но опять же , реализация такого потребует тех же ШИМ преобразователей , от которых пытаемся уйти.
Те же яйца , только в профиль.

По троллейбусу- его в металлолом давно списать надо , вместе с " реостатным контроллером" :D :D :D

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#49005Повідомлення 03 січ 2018, 14:58 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Реостаты на троллейбусах только музейных остались. Сщас используют силовые ижбт модули. И управляется все это гибридной ЧИМ+ШИМ. Во дураки, а могли бы воздух реостатами греть))

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#49006Повідомлення 03 січ 2018, 15:01 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
вот и я про тоже, как ни крути нужОн новый мотор
Цитата:
Я вообще стою на том чтобы принципиально делать другой мотор без магнитов и без встречного "полюсового" магнитного возбуждения. Только на замыкание потока через керны ротора. И еще электроприводу нужен механический способ изменения крутящего момента, пусть три позиции + задний ход но тогда электромотор можно трогать в холостом режиме.

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 596 ]              На сторінку Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 40  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 119


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
cron
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group