Вся беда потерь при ШИМ в моторах с железным магнитопроводом - что железо является проводников, и несущая (переменная составляющая) наводится в магнитопроводе, как в коротко-замкнутой обмотке, вызывая нагрев и дополнительные потери драгоценных Ватт*часов. Несмотря на то, что магнитопровод набирается пластинами, чтобы "порезать короткозамкнутые витки", все таки снизить эти потери до нуля можно только в диэлетрике. А в "старых" моторах, рассчитаных на постоянное напряжение или реостатное регулирование, или на худой конец диммирование сети с частотой 100Гц, потери при десятке килогерц в разы больше.
Когда то у меня стояли два коллекторника по 1кВт на байке, и я заметил, что при скорости 35км/ч, когда ШИМ 100%, то есть просто как перемычка, когда два мотора включались последовательно, потребление было процентов на 20 ниже, чем когда параллельно и пытался держать такую же скорость ручкой газа.
Сейчас же переделываю батарею с 20s на 26s, и решил оставить возможность перекомутации батареи с 26s1p на 13s2p, для экономичной и неспешной езды на дальняки по грунтовых дорогах
Переключать батарею планирую мануально, так как этим не буду постоянно пользоваться. Штатный режим - 26s. В качестве коммутатора - трехфазный пакетный переключатель + автомат + предзарядный резистор. Слажу с байка, отключаю слаботочку, выключаю автомат, переключаю пакетник, жду пару секунд пока напряжение на контроллере поравняется с батарейным, включаю автомат, налаждаюсь. На ходу пока делать это не планирую, хотя все возможно - аппетит приходит во время еды
Пакетный переключатель такого типа
себя хорошо зарекомендовал, так как имеет врезные контакты и пружинно-взводной механизм, 16-Амперник работал в пиках до 100А, и ничего не подгорело)
а еще вчера вичитал, что старая покрышка заметно влияет на расход, так как резина дубеет, теряет эластичность и возрастают потери в гистерезисе деформации, в результате чего увеличивается сопротивление качению и все с этим связаное.