Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Экономичность электропривода . https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=344 |
Сторінка 23 із 40 |
Автор: | Михалыч [ 02 січ 2018, 16:47 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Экономичность электропривода . |
Я не знаю как и школьники у ирде меряют КПД ШИма, потому провёл такой эксперимент : Отключмв управление закоротил ШИМ перемычкой.; запаралелил батарею с 66в на 33 в и включив мотор рычагом реверса, поехал +- 40 кмч с расходом 34 втчкм............ ....Потом , восстановив и батарею и ШИМ, выставил точно-те же 33 в, при скважности2 , и поехал с той же скоростью, но с расходом 45 втчкм......... Я , понимаю, что некоторые Коллеги путают КПД контроллера, во время импульса, с КПД процесса во время паузы , когда контроллер выключен. ....Мечтаю, о коллеге ЭЛЕКТРОНЩИКЕ, который сможет переделать , к примеру, готовый ШИМ или сварочный инвертор в контроллер с принципом автотрансформатора, со ступенчатым переключением напряжений, но без скважностей. |
Автор: | i8086 [ 02 січ 2018, 16:52 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Экономичность электропривода . |
Ступенчатое переключение напряжений возможно только переключением отводов батареи с помощью контактора. Все остальное - будет тот же ШИМ с потерями на ключах при коммутации, физику не обмануть и потери на полупроводниках неизбежны. |
Автор: | -=TRO=- [ 02 січ 2018, 18:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Экономичность электропривода . |
Боюсь высокоэффективный контроллер будет стоить неприличных денег, ибо прийдется делать блочным, многофазным(как стабилизатор питания процессора на материнках), с собственными низкоомными дросселями, и неприлично высоко повышать частоту ШИМ(иначе низкоомных дроселей не получится использовать). А чем выше напряжение питания (авто), тем проблемнее лезть в высокие частоты. Дешевле батарей докупить и ездить на том что есть. У меня у самого когда то была мысль собирать для велика две батареи, включая в паралель ездить с велодрузьями (женщины..., дети.... 20км/ч потолок) в покатухи, и включая последовательно гонять соло или с другими электробайкерами. Было лень и я забил в сторону упрощения (и таки проще докупить в запас батарей, особенно для маложрущего вело..., чем заморачиватся с эффективностью). |
Автор: | Rakarskiy [ 02 січ 2018, 19:59 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Экономичность электропривода . |
Ну называй не генерация, а резонансное затухание LC цепочки, и возможно только при наличии сглаживающего конденсатора. Правда нужно точно знать осцилка связана с перемагничиванием сердечника флоиирующего поток полюса или дросселем который в цепи если таковой тмеется |
Автор: | Михалыч [ 02 січ 2018, 20:41 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Экономичность электропривода . |
...У меня 3 контроллера и все неправильные. Не потому ли у меня рекордная экономичность ?......................... А смущает меня и очень сильно, тот факт, что ВАС смущает неправильная работа -схемотехника всех моих ШИМ контроллеров, после их уже выключения ! ! !. Предлагаю Вам аналог, более простой для понимания:- Контакт прерывателя выключает бобину (катушку зажигания) ; искра без перебоев поджигает смесь. ; надо ли полировать или менять контакт или замок зажигания, если слишком раннее или позднее зажигание ? |
Автор: | Rakarskiy [ 02 січ 2018, 20:59 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Экономичность электропривода . |
Михалыч, экономичная езда не в контроллере а в настройке и манере езды, т.е. в голове. Контроллер, как работает контроллер регулирующий напряжение..... В этом ответ. В вашем желании иметь постоянный ток соответствующего напряжения. В своё время был такой проект даже модельку умельцы на твердотельных реле реализовали, но уже на токи серьёзные это не так просто. |
Автор: | ДядяВася [ 02 січ 2018, 21:53 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Экономичность электропривода . |
Михалыч писав(ла): ...У меня 3 контроллера и все неправильные. Не потому ли у меня рекордная экономичность ?......................... А смущает меня и очень сильно, тот факт, что ВАС смущает неправильная работа -схемотехника всех моих ШИМ контроллеров, после их уже выключения ! ! !. Предлагаю Вам аналог, более простой для понимания:- Контакт прерывателя выключает бобину (катушку зажигания) ; искра без перебоев поджигает смесь. ; надо ли полировать или менять контакт или замок зажигания, если слишком раннее или позднее зажигание ? Я вам просто объяснил, почему прямое подключение значительно экономичнее, чем регулируемое. Контроллеры все правильные, проблема в другом. Ваша ссылка на прерыватель очень символична, вы даже не подозреваете, как близки к разгадке. В прерывателе емкость как раз служит для получения именно такого эффекта, а отсутствие емкости приводит к потере зажигания. Только там она для пользы, а в данном случае - во вред. В силовой импульсной технике все имеет значение, а особенно трассировка. На пару сантиметров в сторону не там припаял провод - и все взорвалось!.. Снаружи не так сурово, но все же... |
Автор: | Rakarskiy [ 03 січ 2018, 10:39 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Экономичность электропривода . | ||
С осциллограммами разряда в системах зажигания не все так уж просто на первый взгляд http://motorhelp.ru/76-diagnostika-sist ... aniya.html https://autodiagnos.com.ua/Oborudovanie ... Faults.pdf есть несколько основных моментов при читке осцилки это положение кривой относительно нуля (фактическое состояние поля в индукторе). Для полной ясности можете и осциллограмму сварочной дуги электросварки сюда "приплясывать". то о чем говорит Михалыч Цитата: принцип автотрансформатора, со ступенчатым переключением напряжений, но без скважностей лучше зарисовать, и поговорить о простоте идеи и сложностях исполнения.
|
Автор: | Вадим [ 03 січ 2018, 11:26 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Экономичность электропривода . |
Михалыч писав(ла): ....Потом , восстановив и батарею и ШИМ, выставил точно-те же 33 в, при скважности2 , и поехал с той же скоростью, но с расходом 45 втчкм......... . А так называемые виртуальные скорости на котроллерах электровелосипедов, оставляют 0% скважность ? То есть при 100% "газе" три скорости устанавливаются не ШИМом? Это вопрос ко всем знающим а не конкретно к Михалычу. |
Автор: | irde [ 03 січ 2018, 11:30 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Экономичность электропривода . |
Rakarskiy, неравномерный разряд элементов как устранить? Да и наличие ключей и диодов , на которых будет потери . |
Автор: | Rakarskiy [ 03 січ 2018, 11:39 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Экономичность электропривода . |
irde писав(ла): Rakarskiy, неравномерный разряд элементов как устранить? Да и наличие ключей и диодов , на которых будет потери . в том то и сложность, но как управлялись электромобили конца 19 начала 20 века? Тогда и диодов не было, в сети смотрел ролик как умелец свой первый электромобиль сделал на контакторах. Насчет неравномерного разряда: очевидно-вероятно каждая секция должна иметь определенную емкость, так же есть такая байка как самовыравнивание заряда в батарее, но другой вопрос перегрева и сроков эксплуатации. Насчет потерей на ключах и диодах они должны закладываться. Вообще вопрос целесообразности. Я вообще стою на том чтобы принципиально делать другой мотор без магнитов и без встречного "полюсового" магнитного возбуждения. Только на замыкание потока. И еще электроприводу нужен механический способ изменения крутящего момента. пусть три позиции + задний ход но тогда электромотор можно трогать в холостом режиме. В одной переделке от коробки не отказались, но пришлось ставить керамическое сцепление. ПС по нашим улицам ездит троллейбус, хоть кто нибудь пытался разобраться в системе его управления http://tp5.narod.ru/Rul8.htm почему мы пытаемся смоделировать автомобиль а не использовать опыт электротранспорта. |
Автор: | irde [ 03 січ 2018, 14:50 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Экономичность электропривода . |
Rakarskiy писав(ла): очевидно-вероятно каждая секция должна иметь определенную емкость, Кто будет рассчитывать потребную емкость, как осуществлять задуманное ? на ходу банки что ли коммутировать? имхо- бред. Rakarskiy писав(ла): так же есть такая байка как самовыравнивание заряда в батарее, есть , не отрицаю. но опять же , реализация такого потребует тех же ШИМ преобразователей , от которых пытаемся уйти. Те же яйца , только в профиль. По троллейбусу- его в металлолом давно списать надо , вместе с " реостатным контроллером" |
Автор: | mr.Dream [ 03 січ 2018, 14:58 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Экономичность электропривода . |
Реостаты на троллейбусах только музейных остались. Сщас используют силовые ижбт модули. И управляется все это гибридной ЧИМ+ШИМ. Во дураки, а могли бы воздух реостатами греть)) |
Автор: | Rakarskiy [ 03 січ 2018, 15:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Экономичность электропривода . |
вот и я про тоже, как ни крути нужОн новый мотор Цитата: Я вообще стою на том чтобы принципиально делать другой мотор без магнитов и без встречного "полюсового" магнитного возбуждения. Только на замыкание потока через керны ротора. И еще электроприводу нужен механический способ изменения крутящего момента, пусть три позиции + задний ход но тогда электромотор можно трогать в холостом режиме.
|
Сторінка 23 із 40 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |