Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Экономичность электропривода .
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=344
Сторінка 23 із 40

Автор:  Михалыч [ 02 січ 2018, 16:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Я не знаю как и школьники у ирде меряют КПД ШИма, потому провёл такой эксперимент : Отключмв управление закоротил ШИМ перемычкой.;
запаралелил батарею с 66в на 33 в и включив мотор рычагом реверса, поехал +- 40 кмч с расходом 34 втчкм............
....Потом , восстановив и батарею и ШИМ, выставил точно-те же 33 в, при скважности2 , и поехал с той же скоростью, но с расходом 45 втчкм.........
Я , понимаю, что некоторые Коллеги путают КПД контроллера, во время импульса, с КПД процесса во время паузы , когда контроллер выключен.
....Мечтаю, о коллеге ЭЛЕКТРОНЩИКЕ, который сможет
переделать , к примеру, готовый ШИМ или сварочный инвертор в контроллер с принципом автотрансформатора, со ступенчатым переключением напряжений, но без скважностей.

Автор:  i8086 [ 02 січ 2018, 16:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Ступенчатое переключение напряжений возможно только переключением отводов батареи с помощью контактора. Все остальное - будет тот же ШИМ с потерями на ключах при коммутации, физику не обмануть и потери на полупроводниках неизбежны.

Автор:  -=TRO=- [ 02 січ 2018, 18:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Боюсь высокоэффективный контроллер будет стоить неприличных денег, ибо прийдется делать блочным, многофазным(как стабилизатор питания процессора на материнках), с собственными низкоомными дросселями, и неприлично высоко повышать частоту ШИМ(иначе низкоомных дроселей не получится использовать). А чем выше напряжение питания (авто), тем проблемнее лезть в высокие частоты. Дешевле батарей докупить и ездить на том что есть.

У меня у самого когда то была мысль собирать для велика две батареи, включая в паралель ездить с велодрузьями (женщины..., дети.... 20км/ч потолок) в покатухи, и включая последовательно гонять соло или с другими электробайкерами. Было лень и я забил в сторону упрощения (и таки проще докупить в запас батарей, особенно для маложрущего вело..., чем заморачиватся с эффективностью).

Автор:  ДядяВася [ 02 січ 2018, 19:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Михалыч писав(ла):
Я не знаю как и школьники у ирде меряют КПД ШИма, потому провёл такой эксперимент : Отключмв управление закоротил ШИМ перемычкой.;
запаралелил батарею с 66в на 33 в и включив мотор рычагом реверса, поехал +- 40 кмч с расходом 34 втчкм............
....Потом , восстановив и батарею и ШИМ, выставил точно-те же 33 в, при скважности2 , и поехал с той же скоростью, но с расходом 45 втчкм.........
Я , понимаю, что некоторые Коллеги путают КПД контроллера, во время импульса, с КПД процесса во время паузы , когда контроллер выключен...

Вы приводили осциллограмму со своего контроллера. Вас не смутила паразитная генерация после спада импульса? Как думаете - сколько % КПД может скушать неправильная схемотехника? Или думаете это на пользу пошло?

Додаткові файли:
file201801.jpg
file201801.jpg [ 226.58 КБ | Переглядів: 4814 ]

Автор:  Rakarskiy [ 02 січ 2018, 19:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Ну называй не генерация, а резонансное затухание LC цепочки, и возможно только при наличии сглаживающего конденсатора. Правда нужно точно знать осцилка связана с перемагничиванием сердечника флоиирующего поток полюса или дросселем который в цепи если таковой тмеется

Автор:  Михалыч [ 02 січ 2018, 20:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

...У меня 3 контроллера и все неправильные. Не потому ли у меня рекордная экономичность ?.........................
А смущает меня и очень сильно, тот факт, что ВАС смущает неправильная работа -схемотехника всех моих ШИМ контроллеров, после их уже выключения ! ! !. Предлагаю Вам аналог, более простой для понимания:-
Контакт прерывателя выключает бобину (катушку зажигания) ; искра без перебоев поджигает смесь. ; надо ли полировать или менять контакт или замок зажигания, если слишком раннее или позднее зажигание ?

Автор:  Rakarskiy [ 02 січ 2018, 20:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Михалыч, экономичная езда не в контроллере а в настройке и манере езды, т.е. в голове. Контроллер, как работает контроллер регулирующий напряжение..... В этом ответ. В вашем желании иметь постоянный ток соответствующего напряжения. В своё время был такой проект даже модельку умельцы на твердотельных реле реализовали, но уже на токи серьёзные это не так просто.

Автор:  ДядяВася [ 02 січ 2018, 21:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Михалыч писав(ла):
...У меня 3 контроллера и все неправильные. Не потому ли у меня рекордная экономичность ?.........................
А смущает меня и очень сильно, тот факт, что ВАС смущает неправильная работа -схемотехника всех моих ШИМ контроллеров, после их уже выключения ! ! !. Предлагаю Вам аналог, более простой для понимания:-
Контакт прерывателя выключает бобину (катушку зажигания) ; искра без перебоев поджигает смесь. ; надо ли полировать или менять контакт или замок зажигания, если слишком раннее или позднее зажигание ?

Я вам просто объяснил, почему прямое подключение значительно экономичнее, чем регулируемое.
Контроллеры все правильные, проблема в другом.

Ваша ссылка на прерыватель очень символична, вы даже не подозреваете, как близки к разгадке. В прерывателе емкость как раз служит для получения именно такого эффекта, а отсутствие емкости приводит к потере зажигания. Только там она для пользы, а в данном случае - во вред.

В силовой импульсной технике все имеет значение, а особенно трассировка. На пару сантиметров в сторону не там припаял провод - и все взорвалось!.. Снаружи не так сурово, но все же...

Автор:  Rakarskiy [ 03 січ 2018, 10:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

С осциллограммами разряда в системах зажигания не все так уж просто на первый взгляд
http://motorhelp.ru/76-diagnostika-sist ... aniya.html
https://autodiagnos.com.ua/Oborudovanie ... Faults.pdf

есть несколько основных моментов при читке осцилки это положение кривой относительно нуля (фактическое состояние поля в индукторе). Для полной ясности можете и осциллограмму сварочной дуги электросварки сюда "приплясывать".

то о чем говорит Михалыч
Цитата:
принцип автотрансформатора, со ступенчатым переключением напряжений, но без скважностей

лучше зарисовать, и поговорить о простоте идеи и сложностях исполнения.

Додаткові файли:
ПРОСТОТА_СЛОЖНОСТЬ.jpg
ПРОСТОТА_СЛОЖНОСТЬ.jpg [ 131.15 КБ | Переглядів: 4742 ]

Автор:  Вадим [ 03 січ 2018, 11:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Михалыч писав(ла):
....Потом , восстановив и батарею и ШИМ, выставил точно-те же 33 в, при скважности2 , и поехал с той же скоростью, но с расходом 45 втчкм.........
.

А так называемые виртуальные скорости на котроллерах электровелосипедов, оставляют 0% скважность ? То есть при 100% "газе" три скорости устанавливаются не ШИМом?

Это вопрос ко всем знающим а не конкретно к Михалычу.

Автор:  irde [ 03 січ 2018, 11:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Rakarskiy, неравномерный разряд элементов как устранить?
Да и наличие ключей и диодов , на которых будет потери .

Автор:  Rakarskiy [ 03 січ 2018, 11:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

irde писав(ла):
Rakarskiy, неравномерный разряд элементов как устранить?
Да и наличие ключей и диодов , на которых будет потери .


в том то и сложность, но как управлялись электромобили конца 19 начала 20 века?
Зображення
Тогда и диодов не было, в сети смотрел ролик как умелец свой первый электромобиль сделал на контакторах.

Насчет неравномерного разряда: очевидно-вероятно каждая секция должна иметь определенную емкость, так же есть такая байка как самовыравнивание заряда в батарее, но другой вопрос перегрева и сроков эксплуатации.
Насчет потерей на ключах и диодах они должны закладываться. Вообще вопрос целесообразности.
Я вообще стою на том чтобы принципиально делать другой мотор без магнитов и без встречного "полюсового" магнитного возбуждения. Только на замыкание потока. И еще электроприводу нужен механический способ изменения крутящего момента. пусть три позиции + задний ход но тогда электромотор можно трогать в холостом режиме. В одной переделке от коробки не отказались, но пришлось ставить керамическое сцепление.

ПС по нашим улицам ездит троллейбус, хоть кто нибудь пытался разобраться в системе его управления http://tp5.narod.ru/Rul8.htm
почему мы пытаемся смоделировать автомобиль а не использовать опыт электротранспорта.

Автор:  irde [ 03 січ 2018, 14:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Rakarskiy писав(ла):
очевидно-вероятно каждая секция должна иметь определенную емкость,

Кто будет рассчитывать потребную емкость, как осуществлять задуманное ?
на ходу банки что ли коммутировать?
имхо- бред.

Rakarskiy писав(ла):
так же есть такая байка как самовыравнивание заряда в батарее,

есть , не отрицаю.
но опять же , реализация такого потребует тех же ШИМ преобразователей , от которых пытаемся уйти.
Те же яйца , только в профиль.

По троллейбусу- его в металлолом давно списать надо , вместе с " реостатным контроллером" :D :D :D

Автор:  mr.Dream [ 03 січ 2018, 14:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Реостаты на троллейбусах только музейных остались. Сщас используют силовые ижбт модули. И управляется все это гибридной ЧИМ+ШИМ. Во дураки, а могли бы воздух реостатами греть))

Автор:  Rakarskiy [ 03 січ 2018, 15:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

вот и я про тоже, как ни крути нужОн новый мотор
Цитата:
Я вообще стою на том чтобы принципиально делать другой мотор без магнитов и без встречного "полюсового" магнитного возбуждения. Только на замыкание потока через керны ротора. И еще электроприводу нужен механический способ изменения крутящего момента, пусть три позиции + задний ход но тогда электромотор можно трогать в холостом режиме.

Сторінка 23 із 40 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/