Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Экономичность электропривода .
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=344
Сторінка 28 із 40

Автор:  Михалыч [ 22 січ 2018, 22:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Додаткові файли:
IMG_20180122_193453.jpg
IMG_20180122_193453.jpg [ 1.2 МБ | Переглядів: 4344 ]
IMG_20180122_193453.jpg
Между последовательными полубатареями Я, на 1й Электре использовал галетный 500 амперный тиристор, диоды , у меня были ВК 200, но теперь , есть и более современные.............
На управление тиристором подавал напряжение с маленького микромоторчика с пост магнитным возбуждением ( на Р.базаре - полно и совсем дешево. Который крутился от свободного конца валаТД шкивками резиновым магнитофонным пасиком -кольцом. Размер шкивков, такой, что бы при средних оборотах ТД , напряжение достигало ~ 8 в - порога открытия тиристора. ..............
....Так получается паралельное соединение двух полубатарей , до включения тиристора. Но, после включения - соединение последовательное. При снижении оборотов, Для выключения последовательности , сбросить газ.. Такой принцип , а комплектующие могут быть современнее.

Автор:  dimademch2012 [ 22 січ 2018, 22:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Михалыч писав(ла):
Попробую :

ага. а потери на диодах? если с великом при 15-30А это прокатит, то у автомобиля уже 100-200А, а иногда и 300-600А (а иначе нафи*а вам контроллеры на 700А)?
и какие диоды гарантировано выдержат 200В 200А (применительно, например, к популярному пежо партнер\рено канго)?

Автор:  ДядяВася [ 22 січ 2018, 22:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Да не в диодах проблема, это как то порешаем.
Каким образом заряженную батарею конденсаторов быстро и без потерь/последствий переключить со 100В на 200В?

Автор:  Михалыч [ 22 січ 2018, 23:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Ну Рубильником то я это делал многократно, уже и на этой Электре , и в пробеге по Крыму и в Винницу, что же касается рисков ? ? ? Не знаю, потому то и спрашиваю Логвина . -

Автор:  budivelnik [ 22 січ 2018, 23:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

ДядяВася писав(ла):
Да не в диодах проблема, это как то порешаем.
Каким образом заряженную батарею конденсаторов быстро и без потерь/последствий переключить со 100В на 200В?
Дві батареї конденсаторів по 100 В послідовно=200вольт
При переключенні на 100Вольт - нуль взяти з середньої точки , тобто одна гілка буде висіти в повітрі

ПС
Тільки не закидуйте тапками.

Автор:  ДядяВася [ 22 січ 2018, 23:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Михалыч писав(ла):
Ну Рубильником то я это делал многократно, уже и на этой Электре , и в пробеге по Крыму и в Винницу, что же касается рисков ? ? ? Не знаю, потому то и спрашиваю Логвина . -
На ходу, под нагрузкой? Как часто за поездку?

Автор:  DimonMag [ 22 січ 2018, 23:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Робив DC/DC перетворювач 12/24 по цій схемі

Правда на навантаження 65Вт. Цікаво чи можна в елетромобіль її застосувати? П.С. Ролік не мій.

Автор:  mr.Dream [ 23 січ 2018, 00:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

С диодами рекуперации не будет. Но у кого ее нету - то не проблема. Тепла да, многовато от диодов/тиристоров. Автоматическое переключение - идея не очень, нужно как то контролировать все равно. Откуда схеме знать, собираетесь вы ехать на полный газ на половине батареи, или же хотите переключиться на напряжение повыше? Нужно 3-позиционный переключатель в схему:
1. разрешить переключение "только вниз"
2. разрешить вверх и вниз
3. разрешить "только вверх"
И переключать только при отпускании газа. Под нагрузкой нельзя.

Автор:  DimonMag [ 23 січ 2018, 08:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Мав на увазі, що подібну схему можна використовувати як ступінчате перемикання швидкості. А саме: розгон з місця на основній батареї, а після перемикання контактором (типу перемикання швидкості - скинув оберти перемкнув механічний контактор на вдвічи бильшу напругу) і поїхав швидше. Рекуперацію можна реалізувати - взявши додатковий електромагнітний контактор (який буде розмикати від здвоєної напруги і одночасно перемикатись на заряд основної батареї) - КЕРУВАННЯ КОНТАКТОРОМ ВІД КНОПКИ СТОП СИГНАЛА ТА КНОПКИ КРАЙНЬОГО ВЕРХНЬОГО ПОЛОЖЕННЯ (ВИКЛ) ПЕДАЛІ ГАЗУ.

Автор:  Михалыч [ 23 січ 2018, 08:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

.... Переключал - паралелил батарею не часто, рычажным рубильником с серво приводом, экспериментируя эконом-режимы, но и от нажатия педали тормоза (свободного хода), понижая напряжение для получения эффективной рекуперации.

Автор:  dimademch2012 [ 23 січ 2018, 09:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

mr.Dream писав(ла):
С диодами рекуперации не будет.

да, кстати, с диодами\тиристорами подключение зарядки немного усложняется, так?
(точнее, их над обходить) И или заряжать напряжением полубатареи, или когда заряжаешь всю батарею (последовательно) - тиристор надо держать вкл. Так?

Автор:  sokol [ 23 січ 2018, 22:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

тиристоры рулят :) дело сокола живёт :)

Автор:  Михалыч [ 07 лют 2018, 11:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

sokol писав(ла):
тиристоры рулят :) дело сокола живёт :)
.............
.......Что "тиристоры рулят" и до сих пор, дело спорное; Но, при чём тут " ДЕЛО СОКОЛА "! ? Ведь тиристоры действительно рулили, ещё до , этого Сокола , рождения !

Автор:  Михалыч [ 07 лют 2018, 14:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Михалыч писав(ла):
.........................................................................................
......
....Отсюда и идея: трогаться, разгоняться и ездить в пол.нагрузки, не от полного напряжения батареи , а от половинного-запаралеленной батареи.
Идее лет 100; Она используется и до сих пор, во всех болгарских элькарах и погрузчиках , но если ЭлектроКаре, не так уж важно 20 км пробег или30, то электромобилю , вместо 100км , с той же батареей -150 ! ? - оччень бы не помешало.............. Как осуществить автоматическое переключение батареи , при достижении мотором средних оборотов ? ....- я знаю , но :
... Отсюда вопрос к Юрию Логвину : - Не повредят ли подобные переключения Контроллеру ? ? ?

.......Кстати, ликвидированную ранее возможность, запаралеливания полубатарей , намерен к весне восстановить, что бы иметь возможность ДЕМОНСТРИРОВАТЬ "НАСТОЯЩИМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ" ухудшение КПД и экономичности привода, при питании мотора, от индуктивности, во время пауз (скважности ШИМодуляции.)

Автор:  Михалыч [ 03 бер 2018, 12:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

.....И кстати, вчера встречался с некиими разработчиками из КИЭДэ. , которых сильно впечатлил один Мой с Вячеславом М , давний пост на Эл.мобайле, про пусковой момент Адвансида 8* на Электре2 и мощность при этом.:............ Post subject: Re: Электра 2PostPosted: 22 Sep 2011, 06:00 ...................................................................................................

.......Вячеслав М писал:
Результаты тяговых испытаний Электры-2 Михалыча.

1. Uб - 120 В , ОВ - 2+2 ,Iт - 20 А , Fт - 150 кг , Рхх - 2400 Вт;
2. Uб - 60 В , ОВ - 2+2 ,Iт - 50 А , Fт - 200 кг , Рхх - 3000 Вт ;
3. Uб - 120 В , ОВ - 4 посл ,Iт - 60 А , Fт - 200 кг , Рхх - 7200 Вт ;
4. Uб - 60 В , ОВ - 4 посл ,Iт - 20 А , Fт - 225 кг , Рхх - 1200 Вт .

Измерения проводились при педали " в пол ".

Вот- вот, Коллега не даст соврать , это уже докУмент!
А коллегу, пригласил специально, чтобы отдельные СПЕЦЫ, на других форумах,,не утверждали, как обычно, Что подобные результаты - плоды моего БОЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ, а реальный результат всех моих экспериментов -выбрасывание денег на ветер.......

Обратите внимание , что увеличение стартовой тяги в полтора раза, получено при уменьшении нагрузки на батарею вдвое. Конец цитаты...
..........................................................................................................
....Для сравнения , найдите выше рекламный график самого лучшего, .современного асинхронника " АС 50" который выдает стартовый момент
164,6 НМ, от 7,5 квт. ...........Поясню , мои 225 кг тяги - это , при колесе 13* и редукторе 4 : 1 = ~ 187 НМ на валу мотора, при 1,2 квт из батареи! , что в в ~ 7раз эффективнее старта самого лучшего асинхронника АС 50 !
..................И ещё , эти замеры устаревшие. Теперь, мой стартовый момент....Более чем вдвое выше! , при той же, но постаревшей батарее.!....................................................
....Как, и за счёт чего ? . От ответов, разработчикам, Я уклонился, сославшись на отсутствие какой либо материальной заинтересованности. Это клубным коллегам я пытался вдолбить даром, но в ответ - только недоверие и бредовые отрицания. ! Теперь шара кончилась.!.................
.....Обещали продолжение контактов.

Сторінка 28 із 40 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/