Поточний час: 28 бер 2024, 23:41

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 25 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
#83087Повідомлення 25 трав 2019, 17:15 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
Возникла необходимость увеличения максимальной скорости с 70 км/ч хотя бы до 90 км/ч.
Так как я с сериесниками столкнулся второй раз в жизни, то по этому вопросу не имею опыта.
Из того что удалось найти в сети и выспросить у коллег:

1. Поднять напряжение ВВБ.
2. Перекоммутировать обмотки возбуждения с 1+1+1+1 на 2+2.
2.1 Вывести выводы катушек из мотора и коммутировать снаружи
2.2 Перекоммутировать внутри мотора.
3. Зашунтировать ОВ диодом.
3.1 Зашунтировать ОВ диодом через контактор, и получить таким образом виртуальную управляемую повышайку.
4. Зашунтировать ОВ тиристором и получить аналог п. 3.1

Сразу оговорюсь что п. 1 мне не подходит.
По остальным пунктам прошу высказываться.
Интересуют аргументы за и против каждого способа, а также описание практических способов реализации.

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#83091Повідомлення 25 трав 2019, 17:42 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
с 70 до хотябы90 , это требует подведения мощности ( грубо ) почти в 2 раза .
Ваш двигатель способен на это ?
И это ведь не пиково , а продолжительно .

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#83093Повідомлення 25 трав 2019, 17:59 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
Момента достаточно и мощности соответственно, но упираюсь в ограничение оборотов по напряжению.

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#83105Повідомлення 25 трав 2019, 18:54 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
Алексей В писав(ла):
2. Перекоммутировать обмотки возбуждения с 1+1+1+1 на 2+2.
2.1 Вывести выводы катушек из мотора и коммутировать снаружи
2.2 Перекоммутировать внутри мотора.

...если идти на перекоммутацию, то однозначно 2.1 Во-первых удобно экспериментировать, во-вторых всё можно «вернуть взад» (если шо-то не понравится) простой перестановкой перемычек.
На моем ДС-5 выведено (по заводу) 6 выводов: это якорь и два по 1+1.
Коммутируй нехочу :D .
Но тут будет важно не перепутать и точно помечать начало и конец каждой пары обмоток, иначе будет х.з. шо...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#83124Повідомлення 25 трав 2019, 20:48 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
Я за 4 вариант, т.к. увидел знакомое слово :)
А вообще в этом вопросе хорошо разбирается Михалыч.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#83142Повідомлення 26 трав 2019, 09:03 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Давайте обратимся к науке . В тяговом электроприводе ослаблять поле рекомендуется не более , чем на 30 % . Классическая схема - это подключение параллельно основной сериесной ОВ резистора определенного сопротивления . Сопротивление доп . резистора определяется по формуле . Rов * Rдоб /(Rов + Rдоб) = 0,7 Rов . Или примерно в 3 раза больше , чем сопротивление ОВ . (ау , математики ).
Доп . резистор можно сделать из стальной катанки диаметром 6 мм .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#83149Повідомлення 26 трав 2019, 11:18 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Алексей В писав(ла):
Момента достаточно и мощности соответственно, но упираюсь в ограничение оборотов по напряжению.

Это же сериесник, какое такое ограничение оборотов по напряжению.... Он пока не выйдет на полный момент будет раскручиваться условно до бесконечности. Сейчас возникает баланс между током и необходимым моментом (для достигаемой скорости). По моему шунтирование обмотки возбуждения не прибавит момента необходимого для дальнейшего разгона (ибо момент сериесника это произведение токов ОВ на ток якоря). Легкая надежда все такие есть что при шунтировании ОВ ток якоря подскочит на бОльшую величину, но я бы на это ставку не делал. Что бы гарантированно при теперешнем раскладе раскрутилось быстрее, нужно прежде всего добавлять ток якоря не снижая ток ОВ, а тут кроме повышения напряжения ВВБ игратся больше не чем (но это старттопику не подходит, так что по моему скромному мнению - ситуация тупиковая). Если удастся вывести провода наружу, то сделав независимое возбуждение можно получить прибавку напряжения на якоре (ОВ не будет отжирать у него напряжение) и так получить небольшой прирост по оборотам под нагрузкой.

Что бы как то решать задачку надо неслабая кучка данных, Мне вот интересно, какое сопротивление у ОВ (и желательно у якоря), какой ток двигателя и обороты при достижимой скорости, напряжение ВВБ, сильно ли при этом греется.... Еще лучше если узнаем что за тип двигателя и какой вес таскает и с какой аэродинамикой.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#83150Повідомлення 26 трав 2019, 11:42 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 27 Подякували 48
Мій електротранспорт: Porsche 924
Расскажу о своих наблюдениях на ДС3.6.
У меня перекоммутированы обмотки на 2+2 внутри двигателя.
Напряжение питания 120-140В.
Максимальная скорость при продолжительном разгоне 108 км/ч. Исходя из передаточного отношения 5 передачи 37:27=0.729 при длине окружности колеса 198 см 5450 об/мин на колесе и 3975 об/мин двигателя.
Также отмечу что после поднятия напряжения с 134 до 142В (макс) разницы особой не было замечено.
Ток при разгоне упирается в 185 ампер.


Додаткові файли:
изображение_viber_2019-05-26_13-17-34.jpg
изображение_viber_2019-05-26_13-17-34.jpg [ 30.87 КБ | Переглядів: 8167 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#83157Повідомлення 26 трав 2019, 12:21 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
-=TRO=- писав(ла):
Алексей В писав(ла):
Момента достаточно и мощности соответственно, но упираюсь в ограничение оборотов по напряжению.

Это же сериесник, какое такое ограничение оборотов по напряжению.... Он пока не выйдет на полный момент будет раскручиваться условно до бесконечности.

При подключении ДС 3.6 без нагрузки на 12В в разнос не уходит, а вращается на постоянных низких оборотах, потому как нагрузка все же присутствует в виде вращающейся массы якоря. Если постепенно поднимать напряжение, то при превышении определенного порога начнется самопроизвольный разгон. Подозреваю что есть определенное соотношение напряжения и минимальной нагрузки при котором двигатель начинает уходить в разнос.

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#83210Повідомлення 26 трав 2019, 22:41 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 565 Подякували 251
Мій електротранспорт: Таврия
Пробовал увеличивать скорость ДС3.6 путем ослабления поля ОВ (без перекоммутации, посредством введения дополнительного сопротивления 0.133Ом (грелось адски) параллельно с ОВ (классика тепловозного регулирования)), поднял максималку с 60км\ч до 70км\ч при 116В (28S), дальше эксперимент не проводил, не было более мощного резистора.

_________________
автопробег на электричестве 39000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#83216Повідомлення 27 трав 2019, 07:56 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 182 Подякували 58
Мій електротранспорт: VW T2, 74
А вопрос расхода энергии не актуален?
Сейчас, на максималке обороты стабилизируются не только напряжением но и нагрузкой ( в виде сопротивления воздуха, думаю Вы замечали как растет скорость с легким уклоном или попутным ветром). Для аэродинамики будки на сейчас 70 км\ч и есть уравненная скорость. При попытке продавить воздух дальше получите несоизмеримый со приростом расход и нагрузку на привод.
Я тоже долго парился низкой скоростью, и теперь имея возможность ехать 70-80 км\ч все-равно езжу 55-60 км\ч, так как при такой скорости я доезжаю куда мне надо, и еще и грею ШИМом контроллер, потому что приходится держать педаль акселератора слегка нажатой.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#83224Повідомлення 27 трав 2019, 08:59 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Алексей В писав(ла):
Подозреваю что есть определенное соотношение напряжения и минимальной нагрузки при котором двигатель начинает уходить в разнос.

А зачем подозревать? Так оно и есть, достаточно полистать учебник по электроприводу.
Обычно, без дополнительной механической нагрузки сериесные двигатели мощнее 30-50 Вт включать не рекомендуется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#83235Повідомлення 27 трав 2019, 11:00 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
BUg писав(ла):
А вопрос расхода энергии не актуален?
Сейчас, на максималке обороты стабилизируются не только напряжением но и нагрузкой ( в виде сопротивления воздуха, думаю Вы замечали как растет скорость с легким уклоном или попутным ветром). Для аэродинамики будки на сейчас 70 км\ч и есть уравненная скорость. При попытке продавить воздух дальше получите несоизмеримый со приростом расход и нагрузку на привод.
Я тоже долго парился низкой скоростью, и теперь имея возможность ехать 70-80 км\ч все-равно езжу 55-60 км\ч, так как при такой скорости я доезжаю куда мне надо, и еще и грею ШИМом контроллер, потому что приходится держать педаль акселератора слегка нажатой.

Да будка сильно увеличивает расход. По этому на пикапе остается обычный двигатель, а разогнанный хочу на трехдверную Таврию. У нее с аэродинамикой ситуация получше.

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#83249Повідомлення 27 трав 2019, 14:29 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: г. Киев
Дякував (ла) 27 Подякували 48
Мій електротранспорт: Porsche 924
Алексей В писав(ла):
1. Поднять напряжение ВВБ.


Алексей, уточните, какое напряжение на ВВБ у Вас?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#83250Повідомлення 27 трав 2019, 14:52 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
24s 82-99 В

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 25 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 38


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group