Поточний час: 28 квіт 2024, 16:19

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 31 ]  На сторінку 1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
#5762Повідомлення 08 груд 2014, 12:50 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Возник вопрос у меня. Возможно ли произвести модернизацию электродвигателя путем замены обычных магнитов на неодимовые? Даст ли это прирост скорости/момента при том же напряжении?
Додаткові файли:
IMG_20141202_200109.jpg
IMG_20141202_200109.jpg [ 847.81 КБ | Переглядів: 5256 ]

Додаткові файли:
IMG_20141202_200137.jpg
IMG_20141202_200137.jpg [ 807.6 КБ | Переглядів: 5256 ]


причина возникновения вопроса: подозрения на размагничивание штатных из-за перегрева.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5766Повідомлення 08 груд 2014, 13:28 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 115 Подякували 25
Хочу електротранспорт: Ниссан лиф
Возможно даст. Менял "обычные" магниты на неодимовые в небольших коллекторных моторчиках, прирост крутящего момента вероятнее всего есть, но не могу замерять :(
В моем случае это выражалось как увеличение длительности работы на одном заряде батарей.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5767Повідомлення 08 груд 2014, 14:02 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Leaf писав(ла):
Возможно даст. Менял "обычные" магниты на неодимовые в небольших коллекторных моторчиках, прирост крутящего момента вероятнее всего есть, но не могу замерять :(
В моем случае это выражалось как увеличение длительности работы на одном заряде батарей.


Собственно, моя аналогия идентична :) Остается вопрос реализации:
1 четыре аналогичных неодимовых (под заказ и дорого :()
2 много небольших магнитов, по типу BLDC-ских моторов (реальнее найти что-то готовое).Вопрос, сколько их нужно при 20 полюсах в роторе?

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5768Повідомлення 08 груд 2014, 14:48 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
voraks писав(ла):
Возник вопрос у меня. Возможно ли произвести модернизацию электродвигателя путем замены обычных магнитов на неодимовые? Даст ли это прирост скорости/момента при том же напряжении?
Додаткові файли:
IMG_20141202_200109.jpg

Додаткові файли:
IMG_20141202_200137.jpg


причина возникновения вопроса: подозрения на размагничивание штатных из-за перегрева.
.........
......Да , ЭТО имеет место, сталкивался, правда не из за перегрева, а из-за магнитной перегрузки : Использую на некотором станочке, мотор -ДПУ 27- 600 ватт.. Да , иногда перегружается за киловатт. Это ещё пол беды, но , магниты заметно ослабли , при быстром торможении РЕВЕРСОМ. ! А , конкретно Ваши, приклеенные ( как и мои) , торм.реверс может и поотрывать.


Востаннє редагувалось Михалыч 08 груд 2014, 15:24, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5769Повідомлення 08 груд 2014, 15:02 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Михалыч, спасибо за мысль. Совсем забыл, что из-за торможение двигателем идет перегрев мотора. Надо, видать, покопаться в контроллере и свести к минимуму этот эффект.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5770Повідомлення 08 груд 2014, 15:20 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Повторяю, это не перегрев. Про Ниодимы не скажу- не знаю. Но штатные-обычные магниты намагничиваются очень мощным магнитным импульсом. Соизмеримый обратный маг.импульс, может и ослабить и размагнитить, а , более мощный, может и перемагнитить. Старые моторы , с пост. магнитами, нельзя слишком перегружать.( во избежание).


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5771Повідомлення 08 груд 2014, 15:52 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Михалыч писав(ла):
Повторяю, это не перегрев. Про Ниодимы не скажу- не знаю. Но штатные-обычные магниты намагничиваются очень мощным магнитным импульсом. Соизмеримый обратный маг.импульс, может и ослабить и размагнитить, а , более мощный, может и перемагнитить. Старые моторы , с пост. магнитами, нельзя слишком перегружать.( во избежание).


Возможно это все в комплексе (перегрев/перемагничивание). Т.к. после продолжительной поездки со спусками/подъемами мотор горяченький, руку не удержать на нем. Как мне кто-то объяснял, торможение в контроллере может быть реализовано простым закорачиванием двигателя. Поэтому вся выделяемая им энергия в режиме рекуперации идет в его же нагрев :(. Да и по тяге в последнее время - плохо. Если раньше при подъеме скорость держал 15-19км/ч, то сейчас на том же подъеме, в холода - до 11-13км/ч. При этом батарея утеплена и храниться отдельно в тепле (при 20-22 град. С).

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5772Повідомлення 08 груд 2014, 16:30 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да, это ОНО и есть. Мне случалось и намагничивать магниты. В маховике лодочного мотора, получилось прекрасно; В ДПУ 27- тоже подмагнитил , но не до МАКС.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5774Повідомлення 08 груд 2014, 17:54 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
voraks писав(ла):
Возник вопрос у меня. Возможно ли произвести модернизацию электродвигателя путем замены обычных магнитов на неодимовые? Даст ли это прирост скорости/момента при том же напряжении?


Как не парадоксально звучит но при переделке обороты упадут, и может даже существенно.

Ферит имеет остаточную индукцию 0.3Тл неодим 0.8-1.1Тл. Увеличенная мощность двигателей с редкоземельными магнитами объясняется тем что обмотки выполнены с меньшим количеством витков и соответственно более толстым проводом,отсуда при большем токе меньше греется ротор, такая математика.

Посмотрел по внимательней на двигатель очень похож на двигатель привода вентилятора от жигулей.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5786Повідомлення 09 груд 2014, 15:03 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 115 Подякували 25
Хочу електротранспорт: Ниссан лиф
Переставлял роторы, спецом брал с меньшим сечением, и большим кол-вом витков обмотки. Обороты падают, но крутит он лучше.
Если ставлю большее сечение провода и меньшее кол-во витков обмотки, то скорость вращения увеличивается, а вот крутит он хуже, и греется сильнее.
Нагрузкой служит небольшой редуктор с подпружиненым поршневым компресором.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5902Повідомлення 15 груд 2014, 13:39 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
очередная мысль: возможно ли данный двигатель переделать в сериесник, заменив постоянные магниты в электромагниты с расчетом потребления (в сумме) не более 30А?

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5904Повідомлення 15 груд 2014, 14:26 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Конечно , переделать можно, но , не проще ли купить другой мотор ?
И , вообще , 30 ампер, при каком напряжении ? При 12в - 360 ватт -маловато , А при 120 в - 3600 - слишком много!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5905Повідомлення 15 груд 2014, 15:11 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Михалыч писав(ла):
Конечно , переделать можно, но , не проще ли купить другой мотор ?
И , вообще , 30 ампер, при каком напряжении ? При 12в - 360 ватт -маловато , А при 120 в - 3600 - слишком много!


Моторчик: 36В/25А, 800Вт (заявленные характеристики). Купить - можно, но интерес состоит в модернизации/восстановлении данных моторов.
У меня есть подобный на 500Вт (вылетела одна ламель коллектора, подклеена, но без гарантии что опять не вылетит), вот и думаю что с ним можно сделать. Если там магниты нормальные еще, и по габаритам стартер подойдет - поменяю его на 800Вт-ном. Ежели не выгорает - размышляю дальше, куда его пристроить или как его модернизировать.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5907Повідомлення 15 груд 2014, 15:58 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Ну, про стартёры для ТД, не хочу и говорить. Они все для секундных нагрузок. ..................
А,среди сверх лёгких -компактных, но моментных и КПДшных. , как для самоката,.....................,
то , обратите внимание на моторчики ЭУР ов . ( усилители руля) Они , тоже S3, но. самокаты не дальнобойщики.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5908Повідомлення 15 груд 2014, 16:28 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Михалыч, вы не поняли. Я как раз рассматриваю вариант именно модернизации/восстановления подобных моторов. Думаю что их можно будет получать или за спасибо или за небольшие деньги. Что плохого в этом варианте?

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 31 ]              На сторінку 1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: denon480 і гості: 111


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group