Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Модернизация коллекторника электросамоката
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=433
Сторінка 2 із 3

Автор:  Михалыч [ 15 груд 2014, 17:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

Да, мне как то писали , про вело привод на 2х таких 600 ватныхт моторах. Двух последовательных, потому , что один -быстро перегревался. Они то хорошИ, но, закрытые - без обдува; Надолго не хватает . .

Автор:  voraks [ 16 груд 2014, 09:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

Ну 600Вт движка явно маловато для перемещения тела массой более 100 кг. У меня получается с полной загрузкой тянет максимум до 140 кг. В идеале, минимальный по мощности двигатель необходимый мне для самоката - 1кВт. А доработав контроллер и убрав (или сократив) влияние торможение двигателем можно поднять дальность пробега и избежать перегрева движка. По сути, в моем варианте, при торможении двигатель работает как генератор, только энергия не идет на подзарядку АКБ, а замыкается на самом двигателе способствуя его нагреву и размагничивая магниты, ухудшая тем самым его характеристики с каждой поездкой.
Теперь я понимаю, почему в большом электротранспорте не выгодно использовать электродвигатели с постоянными магнитами и режимом рекуперации/торможением двигателем.

Автор:  Михалыч [ 17 груд 2014, 22:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

Попробую не согласиться . 1) 600 ваттный велосипед едет достаточно круто.
Но , конечно не 12 вольтовый. Тепловые потери (основные), в любой электро цепи, пропорциональны квадрату тока. Тогда , в 12 ти вольтовом эл.приводе , на тепло уйдёт львиная доля энергии, а на езду - останется мизер.
.....2) не соглашусь и с невозможностью рекуперации мотора с пост магнитами. ОН -обратимый-
-значит -и генератор. Просто ,если он едет от напряжения батареи, , то генерировать ,при торможении, больше батарейного , не может. Надо просто, некиим преобразователем повысить
сгенерированное напряжение, до -выше батарейного. Хорошему электронщику ЭТО не проблема,
но ........где они? Искать надо.

Автор:  voraks [ 18 груд 2014, 11:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

Михалыч писав(ла):

.....2) не соглашусь и с невозможностью рекуперации мотора с пост магнитами. ОН -обратимый-
-значит -и генератор. Просто ,если он едет от напряжения батареи, , то генерировать ,при торможении, больше батарейного , не может. Надо просто, некиим преобразователем повысить
сгенерированное напряжение, до -выше батарейного. Хорошему электронщику ЭТО не проблема,
но ........где они? Искать надо.


Михалыч, этого я не говорил, что мотор не может работать в режиме рекуперации. Просто в моем варианте, при езде накатом, в режиме рекуперации (генератора) вся вырабатываемая энергия идет в его же нагрев. Думаю, как это перевести в пользу для подзарядки АКБ путем минимальных доработок контроллера/добавлением нового модуля. Если кто из электронщиков готов помочь - отблагодарю.

Автор:  Rule-X [ 18 груд 2014, 14:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

Кстати, коллега, очень важно при разборке коллекторных двигателей с постоянными магнитами,
особенно ферритовыми, вставлять вместо ротора, металлическую болванку или кусок трубы подобного ротору диаметра, для предотвращения самоперемагничевания магнитов статора друг на друга. Сам вчера вычитал, был очень удивлен. Чтобы проверить факт потери мощности из-за размагничивания статора, нужно замерить обороты ХХ, если обороты стали выше номинальных, значит размагничивание статора имеет место быть. Также писали, что нагрев не так страшен, как работа в режиме перегрузки, когда поле ротора кратно выше поля статора, что тоже черевато перемагничиванием и как следствие потерей мощности.

Такие дела.

Автор:  voraks [ 15 бер 2015, 12:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

Продолжение....
Сегодня добрались мои руки до замера напряжения/тока электродвигателя в режиме рекуперации. Эксперимент был поставлен на коллекторнике 500Вт /36В. Раскручивал вал мотора шуруповертом Макита (макс. обороты - 1200), замеры - обычным тестером. Результаты таковы: ЭДС - около 12В, ток КЗ - около 9А. Обороты на валу мотора, думаю в пределах 800об/мин. Смею предположить, что при езде накатом двигатель будет выдавать порядка 30-36В ЭДС.
В ходе эксперимента подключал нагрузку 180Вт (лампочки). Горели тускло. Потом подключал нагрузку 20Вт (одна лампочка) - горела ярко, напряжение под нагрузкой составило порядка 8,8В. При закорачивании выводов генератора - вращение вала шуруповертом резко снижалось. Исодя из замеров можно предположить, что мотор в режиме генератора сможет выдавать мощность порядка 200Вт, т.е. порядка 3Вт/мин.

Автор:  Stalker_W [ 15 бер 2015, 19:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

voraks писав(ла):
... мотор в режиме генератора сможет выдавать мощность порядка 200Вт, т.е. порядка 3Вт/мин.
Вообще не понял логики :o

Автор:  Михалыч [ 16 бер 2015, 08:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

RuleX писав(ла):
................................................................................................................................................................. Также писали, что нагрев не так страшен, как работа в режиме перегрузки, когда поле ротора кратно выше поля статора, что тоже черевато перемагничиванием и как следствие потерей мощности.
Такие дела.
.
Да, именно так, Я испортил -размагнитил свой мотор ДПУ127, тормозя его кратковременным реверсом.( потом долго и трудно восстанавливал)
.....Этим и объясняется ограниченное ИХ использование. Даже двойная-тройная перегрузка ,для моторов с ПМ -болезненна. В отличие от сериесников . Так, ДС 3,6 киловатный,и десятикратную перегрузку , кратковременно держит!
Тут , очень интересно, не ухудшаются ли в процессе эксплуатации, ныне популярные БЛДСы ?

Автор:  voraks [ 16 бер 2015, 11:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

Stalker_W писав(ла):
voraks писав(ла):
... мотор в режиме генератора сможет выдавать мощность порядка 200Вт, т.е. порядка 3Вт/мин.
Вообще не понял логики :o


Ну немного недопечяточка - 200Вт/ч . Т.е. за 60 мин 200Вт, следовательно за 1 мин - 3,33Вт :) . При рекуперации в течение 5 мин оптимально получу порядка 15Вт, реально - неизвестно :?

Автор:  voraks [ 16 бер 2015, 11:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

Михалыч писав(ла):
RuleX писав(ла):
................................................................................................................................................................. Также писали, что нагрев не так страшен, как работа в режиме перегрузки, когда поле ротора кратно выше поля статора, что тоже черевато перемагничиванием и как следствие потерей мощности.
Такие дела.
.
Да, именно так, Я испортил -размагнитил свой мотор ДПУ127, тормозя его кратковременным реверсом.( потом долго и трудно восстанавливал)
.....Этим и объясняется ограниченное ИХ использование. Даже двойная-тройная перегрузка ,для моторов с ПМ -болезненна. В отличие от сериесников . Так, ДС 3,6 киловатный,и десятикратную перегрузку , кратковременно держит!
Тут , очень интересно, не ухудшаются ли в процессе эксплуатации, ныне популярные БЛДСы ?


А что с ними БЛДСами станется? Самое главное грамотный подбор мотора (по мощности) и будет он служить верой и правдой.

Автор:  Романтик [ 16 бер 2015, 11:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

voraks писав(ла):
А что с ними БЛДСами станется?

Магниты отклеиваются и ржавеют (вдобавок к размагничиванию).

Автор:  voraks [ 16 бер 2015, 12:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

Романтик писав(ла):
voraks писав(ла):
А что с ними БЛДСами станется?

Магниты отклеиваются и ржавеют (вдобавок к размагничиванию).


Все зависит от качества приклейки. А на счет ржавления магнитов - не слыхал :o . Внутренности больших БЛДСов не изучал (не кроме Голден моторс :) ).
Но в модельной тематике они разделяются на инранеры (обмотка снаружи, ротор магнитный вращается внутри) и аутранеры (ротор с магнитами снаружи, катушка внутри). Так вот в модельных инранерах вообще нечему ломаться и отлетать, кроме подшипников. Сам магнит выполнен в виде полнотелого цилиндра хитро намагниченного (как правило имеет четыре полюса).
Наверное из-за этого их и не делают в большем масштабе (вряд ли кто сможет вставить ротор в статор без спец оборудования). Плюс данных движков - очень удобно отводить тепло, минус - проблематично наматывать статор (если самому - говорят нереально).
В аутранерах же с этим хуже, поэтому их в основном применяют в авиамоделях, где идет постоянный обдув потоком воздуха. Зато их легче перематывать. К данной категории можно отнести все БЛДС моторы для велосипедов, скутеров и авто.

Автор:  Михалыч [ 16 бер 2015, 13:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

voraks писав(ла):
Stalker_W писав(ла):
voraks писав(ла):
... мотор в режиме генератора сможет выдавать мощность порядка 200Вт, т.е. порядка 3Вт/мин.
Вообще не понял логики :o


Ну немного недопечяточка - 200Вт/ч . Т.е. за 60 мин 200Вт, следовательно за 1 мин - 3,33Вт :) . При рекуперации в течение 5 мин оптимально получу порядка 15Вт, реально - неизвестно :?

Коллеги, если позволите, уточню : Если мотор потребляет мощность 200ватт, то ОН потребляет 200ватт и в час, 200ватт и в минуту , 200ватт и в секунду . Но ,мощность 200ватт, в течении часа - это уже - количество энергии 200ватт.час ; Мощность 200ватт, в течении минуты - количество энергии за минуту 200ватт. минута. Или, если хотите, 3,3 ватт. часа.
Это мелочь, но путать не стоит.

Автор:  voraks [ 16 бер 2015, 13:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

Ну Михалыч, вы уж не путайте народ. Я то писал про режим генерации энергии. Если генератор выдает за 1 час (60 мин.) 200Вт, то это никак не может быть 3,3Вт/час. Умножте 3,33Вт на 60мин - получите 200Вт/час. :)

ПС Если прибор потребляет 1000Вт, то за 30 мин - 500Вт, 15мин - 250Вт и т.д.

Автор:  dsk [ 18 бер 2015, 13:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

вот нашли о чем спорить ;)
меряйте мощность - в ваттах, а энергию - в джоулях (Дж = Вт * с), и не будет путаницы ;)



Оффтоп
to voraks: сорри за оффтоп, и за то что пропал - резко навалилось всего. обо всех договоренностях помню, если еще актуально.

Сторінка 2 із 3 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/