Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Асинхронное мотор-колесо Дуюнова https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=918 |
Сторінка 24 із 32 |
Автор: | Вячеслав М [ 21 лист 2017, 22:29 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова |
Какой вопрос и какой ответ ? |
Автор: | ДядяВася [ 21 лист 2017, 23:34 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова |
Вопрос: Что мешает взять два одинаковых двигателя, обычный и «славянка», снять графики эффективности и выложить в интернет. Лучше рекламы не придумать. Ответ: Едет стенд, приедет – так и сделают. |
Автор: | Михалыч [ 22 лист 2017, 12:38 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова |
Но , ведь действительно окажется , что Славянка эфективнее традиционной АС обмотки. Это уже доказано и не раз. Не брехуны же и Корхов и Вячеслав и Вельчев и Вик21. И КПД, в оптимальном диапазоне будет хорошим. .Но, не при трогании, на малых частотах, когда недостаточная масса насыщенного железа, греет обмотку, и не на высоких оборотах - частотах, когда избыточную массу железа , квадратично греют токи Фуко. А может, всё же, Дуйновцы, последуют опыту конкурентов, производящих редукторные МК . Когда и мощность,высоких оборотов реализуется кратно меньшей массой, уменьшая квадратичные потери, а стартовый момент даёт редуктор. А , безмагнитность, обеспечит и преимущества. Физику то не обманешь........................................... ......Тогда или ЦиклоНалист или иной расходомер и на этих Эвелах, обязательно появится. |
Автор: | mr.Dream [ 22 лист 2017, 12:45 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова |
Я тоже за славянку в редукторном исполнении. Ну не раскроет она свой потенциал в прямоприводном низкооборотном моторе, сколько полюсов не делай (с их количеством уменьшается их площадь, а общий крутящий момент остается тот же) Можно конечно и 6 полюсов всего сделать))))) но тогда придется "тыльную долю" железа увеличивать, чтобы было куда замыкаться магнитному потоку, а это уже масса. |
Автор: | ДядяВася [ 22 лист 2017, 13:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова |
Если говорить об МК, то главное преимущество моторов на ПМ в их массогабаритных параметрах, применение редуктора улучшает этот параметр. В случае с МК на АД - массогабарит хромает, и применение редуктора может еще больше усугубить этот параметр. Не настаиваю, но мне так кажется. |
Автор: | TheMarshall [ 22 лист 2017, 13:27 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова |
Что бы начать производство редукторных мотор-колес не нужно десятков миллионов $, достаточно запустить в производство двигатель который станет в готовое мотор-колесо, а всю остальную начинку брать готовую у китайцев которые уже давно вышли на объемы в миллион штук в год. Как по мне для успешного массового старта достаточно 200.000$ для запуска в серию двигателя на базе любого завода по производству двигателей. Что бы сделать маленький мотор нужен штамп под железо, пару штампованных или литых корпусных деталей и вал, который делается в любой мастерской. Я по профессии токарь с опытом массового и опытного производства 10 лет. Мы освоили производство коленвалов для мопедов и пальцев из металлокерамики для жигулей в училищной мастерской и производили это тысячами штук потратив на запуск производства меньше тысячи $. Все это возилось на ржавых жигулях с Луганска в Харьков на Барабашевку. Потом ассортимент производимой продукции рос и запуск на производство новой детали, так же исчислялся сотнями $ иногда 1000$ на какой-то штамп или прессформу. Потом уже к нам начали ездить за товаром и жигули заменились на поддержанную иномарку. Это было в 1996-2004 годах. В общем не боги горшки обжигают. И не такой это сложный продукт, что бы 3 года о нем только говорить. Тут вопрос может быть только в другом. На этот товар или нет покупателя или Дуюнов настолько инертен и не может быть организатором бизнеса, что ему сколько ни дай, все в трубу вылетит. В вебинаре говорят, что старые моторы в ЕС заставляют менять на BLDC моторы, так как они более эффективные и их делает только Китай. А все заводы во всем мире которые делают трехфазные AC моторы, что уже закрылись? Или они до сих пор не знают про славянку которая даст им восстать из пепла и забвения? Что-то у меня логика зашла в тупик. |
Автор: | -=TRO=- [ 22 лист 2017, 15:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова |
С запихиванием асинхронника в корпус стандартного редукторника видятся очевидные трудности. Короткозамкнутый ротор толще магнитного, это уменьшит диаметр зазора, и соответственно снизит еще и площадь зазора, в результате упадет соотношение силы в зазоре к развиваемому моменту. Во вторых у ротора с беличьей клеткой появится активное сопротивление (токоведущей меди), а ротору там особо некуда отдавать тепло (это вам не колобок у которого ротор сам по себе внешний радиатор). Буду рад если ошибаюсь, и у кого нибудь таки получится. Ну и больная тема контроллер... китайских дешевых нету, для самопального очень желательно поставить энкодер на вал, с ним математика управления (и требования к вычислительным ресурсам) упрощается на порядок. |
Автор: | TheMarshall [ 22 лист 2017, 15:10 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова |
-=TRO=- писав(ла): С запихиванием асинхронника в корпус стандартного редукторника видятся очевидные трудности. Короткозамкнутый ротор толще магнитного, это уменьшит диаметр зазора, и соответственно снизит еще и площадь зазора, в результате упадет соотношение силы в зазоре к развиваемому моменту. Во вторых у ротора с беличьей клеткой появится активное сопротивление (токоведущей меди), а ротору там особо некуда отдавать тепло (это вам не колобок у которого ротор сам по себе внешний радиатор). Буду рад если ошибаюсь, и у кого нибудь таки получится. Ну и больная тема контроллер... китайских дешевых нету, для самопального очень желательно поставить энкодер на вал, с ним математика управления (и требования к вычислительным ресурсам) упрощается на порядок. Если внешник никому не нужен, а для редукторного он не походит, зачем вообще эта тема с этим мотором для легкого транспорта. Если есть в тысячи раз более емкие и денежные рынки потребления и сбыта асинхронных двигателей и применении технологии? |
Автор: | Вячеслав М [ 22 лист 2017, 16:27 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова |
Для продолжения дискуссии предлагаю посмотреть . https://www.youtube.com/watch?v=dK8NUo-sR08 |
Автор: | mr.Dream [ 22 лист 2017, 16:44 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова |
Ну про 18 часов работы обрабатывающего центра для изготовления корпуса и неделя для намотки статора я понял. Но все равно нужно же из чего то начать. Не заказывать же сразу серию в милион моторов. Надо сначала добиться того, чтобы ехал опытный образец. Да и ничего не мешает, как уже писали, пару штук "корпусов" у того же кваньшуня, без магнитов и обмоток. Но мне кажется, проблема не в двигателе, а в контроллере. Не правильно он управляет им. А вот у меня закларалась как то идея сделать bldc с управляемым потоком возбуждения, как сириесник, только навыворот. |
Автор: | TheMarshall [ 22 лист 2017, 17:12 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова | ||
Вячеслав М писав(ла): Для продолжения дискуссии предлагаю посмотреть . https://www.youtube.com/watch?v=dK8NUo-sR08
|
Автор: | Вячеслав М [ 22 лист 2017, 17:51 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова |
К примеру , комплект магнитной системы(статор + медный ротор )для двигателя 100-го габарита при количестве до 10 шт , в Венгрии стоит 500-600 долларов (это для тяговых двигателей с повышенной энергоэффективностью). Цена существенно снижается при заказе от 100 шт . Плюс вставить в корпус , намотать обмотку , поставить хорошие подшипники , и цена готового мотора 100-го габарита, надежного и высокоэффективного , поднимется до 1000 долл. Вопрос , кто купит такой двигатель ? |
Автор: | budivelnik [ 22 лист 2017, 19:03 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова |
Вячеслав М писав(ла): К примеру , комплект магнитной системы(статор + медный ротор )для двигателя 100-го габарита при количестве до 10 шт , в Венгрии стоит 500-600 долларов (это для тяговых двигателей с повышенной энергоэффективностью). Цена существенно снижается при заказе от 100 шт . ПрикольноПлюс вставить в корпус , намотать обмотку , поставить хорошие подшипники , и цена готового мотора 100-го габарита, надежного и высокоэффективного , поднимется до 1000 долл. Вопрос , кто купит такой двигатель ? Дали заробити угорцям , дали заробити митниці - і хочете дешевий товар... В Бабака 500 доларів вже готовий двигун.Дайте заробити йому , дивимось і через 10-20 двигунів виявиться що вже він в стані продавати угорцям.... |
Автор: | Вячеслав М [ 22 лист 2017, 19:13 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова |
Нет , это вы хотите дешевый двигун , ничего для этого не сделав .Или Бабак не дал заработать китайцам и таможне ? Или вы уже купили у Бабака пару моторов ? |
Автор: | budivelnik [ 22 лист 2017, 19:26 ] |
Заголовок повідомлення: | |
Вячеслав М писав(ла): Нет , это вы хотите дешевый двигун , ничего для этого не сделав .Или Бабак не дал заработать китайцам и таможне ? 1 Поки що я розглядаю варіанти2 Схиляюсь до МК з планетаркою ? ротор електродвигуна=центральне колесо планетарки (передаточне від 1/3 - вінець заблокований на кузов авто , водило /сателітами на колесо , до 1/1 вінець заблокований з водилом /сателітами) 3 Той двигун який озвучував Бабак- теоретично мене влаштовує , хоча хотілось-би а - полегше , можна навіть зменшити максимальну потужність б - з можливістю інтеграції планетарки 4 Якщо Бабак захоче реалізувати подібну ідею - готовий її проавансувати. ПС З Бабаком поки що напряму не звязувався , бо на своєму рівні консультуюсь з механіками щоб мати можливість чіткіше поставити технічне завдання. ППС Повірте , що обєм роботи яка мною зараз виконується у голові+паперові ескізи+консультації з фахівцями - зашкалює Як не як, а щоб не виглядати невігласом і розуміти про що йдеться- мені потрібно нагнати за обмежений проміжок часу хоч частинку того в чому Ви варитесь роками. |
Сторінка 24 із 32 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |