Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Асинхронное мотор-колесо Дуюнова
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=918
Сторінка 24 із 32

Автор:  Вячеслав М [ 21 лист 2017, 22:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова

Какой вопрос и какой ответ ?

Автор:  ДядяВася [ 21 лист 2017, 23:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова

Вопрос: Что мешает взять два одинаковых двигателя, обычный и «славянка», снять графики эффективности и выложить в интернет. Лучше рекламы не придумать.

Ответ: Едет стенд, приедет – так и сделают.

Автор:  Михалыч [ 22 лист 2017, 12:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова

Но , ведь действительно окажется , что Славянка эфективнее традиционной АС обмотки. Это уже доказано и не раз. Не брехуны же и Корхов и Вячеслав и Вельчев и Вик21. И КПД, в оптимальном диапазоне будет хорошим. .Но, не при трогании, на малых частотах, когда недостаточная масса насыщенного железа, греет обмотку, и не на высоких оборотах - частотах, когда избыточную массу железа , квадратично греют токи Фуко.
А может, всё же, Дуйновцы, последуют опыту конкурентов, производящих редукторные МК . Когда и мощность,высоких оборотов реализуется кратно меньшей массой, уменьшая квадратичные потери, а стартовый момент даёт редуктор. А , безмагнитность, обеспечит и преимущества. Физику то
не обманешь...........................................
......Тогда или ЦиклоНалист или иной расходомер и на этих Эвелах, обязательно появится.

Автор:  mr.Dream [ 22 лист 2017, 12:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова

Я тоже за славянку в редукторном исполнении. Ну не раскроет она свой потенциал в прямоприводном низкооборотном моторе, сколько полюсов не делай (с их количеством уменьшается их площадь, а общий крутящий момент остается тот же)
Можно конечно и 6 полюсов всего сделать))))) но тогда придется "тыльную долю" железа увеличивать, чтобы было куда замыкаться магнитному потоку, а это уже масса.

Автор:  ДядяВася [ 22 лист 2017, 13:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова

Если говорить об МК, то главное преимущество моторов на ПМ в их массогабаритных параметрах, применение редуктора улучшает этот параметр. В случае с МК на АД - массогабарит хромает, и применение редуктора может еще больше усугубить этот параметр.
Не настаиваю, но мне так кажется.

Автор:  TheMarshall [ 22 лист 2017, 13:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова

Что бы начать производство редукторных мотор-колес не нужно десятков миллионов $, достаточно запустить в производство двигатель который станет в готовое мотор-колесо, а всю остальную начинку брать готовую у китайцев которые уже давно вышли на объемы в миллион штук в год. Как по мне для успешного массового старта достаточно 200.000$ для запуска в серию двигателя на базе любого завода по производству двигателей. Что бы сделать маленький мотор нужен штамп под железо, пару штампованных или литых корпусных деталей и вал, который делается в любой мастерской.

Я по профессии токарь с опытом массового и опытного производства 10 лет. Мы освоили производство коленвалов для мопедов и пальцев из металлокерамики для жигулей в училищной мастерской и производили это тысячами штук потратив на запуск производства меньше тысячи $. Все это возилось на ржавых жигулях с Луганска в Харьков на Барабашевку. Потом ассортимент производимой продукции рос и запуск на производство новой детали, так же исчислялся сотнями $ иногда 1000$ на какой-то штамп или прессформу. Потом уже к нам начали ездить за товаром и жигули заменились на поддержанную иномарку. Это было в 1996-2004 годах. В общем не боги горшки обжигают. И не такой это сложный продукт, что бы 3 года о нем только говорить. Тут вопрос может быть только в другом. На этот товар или нет покупателя или Дуюнов настолько инертен и не может быть организатором бизнеса, что ему сколько ни дай, все в трубу вылетит.

В вебинаре говорят, что старые моторы в ЕС заставляют менять на BLDC моторы, так как они более эффективные и их делает только Китай. А все заводы во всем мире которые делают трехфазные AC моторы, что уже закрылись? Или они до сих пор не знают про славянку которая даст им восстать из пепла и забвения? Что-то у меня логика зашла в тупик.

Автор:  -=TRO=- [ 22 лист 2017, 15:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова

С запихиванием асинхронника в корпус стандартного редукторника видятся очевидные трудности. Короткозамкнутый ротор толще магнитного, это уменьшит диаметр зазора, и соответственно снизит еще и площадь зазора, в результате упадет соотношение силы в зазоре к развиваемому моменту. Во вторых у ротора с беличьей клеткой появится активное сопротивление (токоведущей меди), а ротору там особо некуда отдавать тепло (это вам не колобок у которого ротор сам по себе внешний радиатор). Буду рад если ошибаюсь, и у кого нибудь таки получится.
Ну и больная тема контроллер... китайских дешевых нету, для самопального очень желательно поставить энкодер на вал, с ним математика управления (и требования к вычислительным ресурсам) упрощается на порядок.

Автор:  TheMarshall [ 22 лист 2017, 15:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова

-=TRO=- писав(ла):
С запихиванием асинхронника в корпус стандартного редукторника видятся очевидные трудности. Короткозамкнутый ротор толще магнитного, это уменьшит диаметр зазора, и соответственно снизит еще и площадь зазора, в результате упадет соотношение силы в зазоре к развиваемому моменту. Во вторых у ротора с беличьей клеткой появится активное сопротивление (токоведущей меди), а ротору там особо некуда отдавать тепло (это вам не колобок у которого ротор сам по себе внешний радиатор). Буду рад если ошибаюсь, и у кого нибудь таки получится.
Ну и больная тема контроллер... китайских дешевых нету, для самопального очень желательно поставить энкодер на вал, с ним математика управления (и требования к вычислительным ресурсам) упрощается на порядок.

Если внешник никому не нужен, а для редукторного он не походит, зачем вообще эта тема с этим мотором для легкого транспорта. Если есть в тысячи раз более емкие и денежные рынки потребления и сбыта асинхронных двигателей и применении технологии?

Автор:  Вячеслав М [ 22 лист 2017, 16:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова

Для продолжения дискуссии предлагаю посмотреть .
https://www.youtube.com/watch?v=dK8NUo-sR08

Автор:  mr.Dream [ 22 лист 2017, 16:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова

Ну про 18 часов работы обрабатывающего центра для изготовления корпуса и неделя для намотки статора я понял. Но все равно нужно же из чего то начать. Не заказывать же сразу серию в милион моторов. Надо сначала добиться того, чтобы ехал опытный образец.

Да и ничего не мешает, как уже писали, пару штук "корпусов" у того же кваньшуня, без магнитов и обмоток.

Но мне кажется, проблема не в двигателе, а в контроллере. Не правильно он управляет им.

А вот у меня закларалась как то идея сделать bldc с управляемым потоком возбуждения, как сириесник, только навыворот.

Автор:  TheMarshall [ 22 лист 2017, 17:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова

Вячеслав М писав(ла):
Для продолжения дискуссии предлагаю посмотреть .
https://www.youtube.com/watch?v=dK8NUo-sR08



Оффтоп
Шикарный ответ мечтателя. Он мне напомнил моего однокурсника с которым мы заканчивали училище и потом работали на заводе.
-Саша, вот ты уже ездишь на машине, заработал на квартиру, а я живу в селе и у меня ни чего нет. Займи денег.
Говорю, ему
-Паша, так у вас же 2 гектара земли и пока твой отец не бухал у вас были теплицы с розами на 80.000 кустов и у вас шикарный двухэтажный дом. И возможностей куча.
Он
-То все херня и розы все пропали и вообще, они ни кому не нужны в этом мире. А вот хочу я свиноферму. Вот там есть куча бабла. Вот когда мне дадут миллион, я построю ферму и буду зарабатывать. Я пока мне не дали миллион, жизнь херня и все уроды. Меня ни кто не понимает. И кроме как бухать, ни на, что нет больше сил и денег у меня.

Автор:  Вячеслав М [ 22 лист 2017, 17:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова

К примеру , комплект магнитной системы(статор + медный ротор )для двигателя 100-го габарита при количестве до 10 шт , в Венгрии стоит 500-600 долларов (это для тяговых двигателей с повышенной энергоэффективностью). Цена существенно снижается при заказе от 100 шт .
Плюс вставить в корпус , намотать обмотку , поставить хорошие подшипники , и цена готового мотора 100-го габарита, надежного и высокоэффективного , поднимется до 1000 долл.
Вопрос , кто купит такой двигатель ?

Автор:  budivelnik [ 22 лист 2017, 19:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова

Вячеслав М писав(ла):
К примеру , комплект магнитной системы(статор + медный ротор )для двигателя 100-го габарита при количестве до 10 шт , в Венгрии стоит 500-600 долларов (это для тяговых двигателей с повышенной энергоэффективностью). Цена существенно снижается при заказе от 100 шт .
Плюс вставить в корпус , намотать обмотку , поставить хорошие подшипники , и цена готового мотора 100-го габарита, надежного и высокоэффективного , поднимется до 1000 долл.
Вопрос , кто купит такой двигатель ?
Прикольно
Дали заробити угорцям , дали заробити митниці - і хочете дешевий товар...
В Бабака 500 доларів вже готовий двигун.Дайте заробити йому , дивимось і через 10-20 двигунів виявиться що вже він в стані продавати угорцям....

Автор:  Вячеслав М [ 22 лист 2017, 19:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Асинхронное мотор-колесо Дуюнова

Нет , это вы хотите дешевый двигун , ничего для этого не сделав .Или Бабак не дал заработать китайцам и таможне ?
Или вы уже купили у Бабака пару моторов ?

Автор:  budivelnik [ 22 лист 2017, 19:26 ]
Заголовок повідомлення: 

Вячеслав М писав(ла):
Нет , это вы хотите дешевый двигун , ничего для этого не сделав .Или Бабак не дал заработать китайцам и таможне ?
1 Поки що я розглядаю варіанти
2 Схиляюсь до МК з планетаркою ? ротор електродвигуна=центральне колесо планетарки (передаточне від 1/3 - вінець заблокований на кузов авто , водило /сателітами на колесо , до 1/1 вінець заблокований з водилом /сателітами)
3 Той двигун який озвучував Бабак- теоретично мене влаштовує , хоча хотілось-би
а - полегше , можна навіть зменшити максимальну потужність
б - з можливістю інтеграції планетарки
4 Якщо Бабак захоче реалізувати подібну ідею - готовий її проавансувати.

ПС
З Бабаком поки що напряму не звязувався , бо на своєму рівні консультуюсь з механіками щоб мати можливість чіткіше поставити технічне завдання.

ППС
Повірте , що обєм роботи яка мною зараз виконується у голові+паперові ескізи+консультації з фахівцями - зашкалює
Як не як, а щоб не виглядати невігласом і розуміти про що йдеться- мені потрібно нагнати за обмежений проміжок часу хоч частинку того в чому Ви варитесь роками.

Сторінка 24 із 32 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/