Уважаемый Михалыч! Я процитировал написанное на русском форуме электротранспорта пользователем T-Duke, после моих слов Вот пишут умные люди,поставлены кавычки, далее прямая речь от T-Duke и дал ссылку на его тему.
IPMSM - Interior Permanent Magnet Synchronous Motor, синхронный двигатель на постоянных магнитах.
Вот еще цитата:
"Синхронный двигатель с постоянными магнитами
Конструкции и типы
Принцип работы
Синхронный двигатель с постоянными магнитами (англ. permanent magnet synchronous motor, PMSM) - это синхронный электродвигатель, индуктор которого состоит из постоянных магнитов.
Главное отличие между синхронным двигателем с постоянными магнитами (СДПМ) и асинхронным электродвигателем заключается в роторе. Проведенные исследования1 показывают, что СДПМ имеет КПД примерно на 2% больше, чем высоко эффективный (IE3) асинхронный электродвигатель, при условии, что статор имеет одинаковую конструкцию, а для управления используется один и тот же частотный преобразователь.
Также по конструкции ротора СДПМ делятся на:
синхронный двигатель c поверхностной установкой постоянных магнитов
(англ. SPMSM - surface permanent magnet synchronous motor);
синхронный двигатель со встроенными (инкорпорированными) магнитами
(англ. IPMSM - interior permanent magnet synchronous motor)."
Ссылка (первая, которая нашлась на русском языке, T-Duke приводит ссылки на документы на английском)
http://qwertysirius.livejournal.com/134885.htmlКак видите, при равных условиях, асинхронник имеет меньший КПД, чем мотор на постоянных магнитах.
У Дуюнова есть тема на русском форуме
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=25697.0Все специалисты по двигателям, включая уважаемого TRO, присутствующего здесь, Abos, Clawham высказались скептически об асинхроннике на легком транспорте.
На вопрос, что создал я, отвечу - восемь электротранспортных средств, от велосипедов, до скутеров и электровеломобиля. Темы есть на
http://escooter.at.ua/forum/Первый велосипед был сделан, примерно, в 2008 году на коллекторнике от шлифовального станка (кажется, привод насоса СОЖ) с текстропной передачей на шкив на заднем колесе. Сейчас у меня электромобиль Selena EC-4 на коллекторном двигателе в процессе глубокой модернизации.