Поточний час: 28 бер 2024, 16:55

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 97 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  Наступ.
Автор Повідомлення
#3200Повідомлення 15 черв 2014, 15:36 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Под словом многофазный в данной теме следует понимать асинхронный двигатель с количеством фаз намного больше чем 3. Например, равным количеству пазов. В электромобилях всё равно используется частотный преобразователь. А электронике несложно выдавать сдвинутые по времени синусоиды не на 3 провода, а на 33 (или сколько там пазов).
Всё это сделано для того, чтобы на ходу менять количество магнитных фаз двигателя. Ведь теперь электроника, управляющая контроллером сможет сама генерировать любое магнитное поле статора, подключая по принципу ШИМ каждую обмотку ОТДЕЛЬНО к источнику питания.
Соответственно, на малых оборотах в статоре генерируется большое количество магнитных полюсов. Частота каждой обмотки не падает слишком низко, и динамическое сопротивление двигателя тоже не падает слишком низко. Соответственно уменьшаются фазные токи. Это важный момент в электромобиле, т.к. при старте от аккумулятора может потребляться например 50А, а фазные токи при этом могут достигать 500А при частотах 2-5Гц. В многофазном частота может оставаться не ниже 20Гц.
При высоких оборотах электроника начинает генерировать всё меньше и меньше пар магнитных полюсов (ступенчато) доводя их до 3. Соответственно, частота опять же не будет повышаться слишком высоко. А это снимает вторую проблему асинхронного привода в электромобиль - потери в железе на высоких оборотах, когда частотник даёт более 200Гц.
Фактически, в одном двигателе реализуется стандартный многоскоростной двигатель без недостатков, присущих многоскоростным двигателям.

На каждый зуб можно повесить по датчику Холла или что-то подобное, чтоб выполнять управление двигателем не по току, и не по напряжению, а по главной величине - по магнитному потоку.

Додаткові файли:
Идея контроллера1.gif
Идея контроллера1.gif [ 27.07 КБ | Переглядів: 8256 ]


Код:
Идея уже рассматривалась на "Форум об асинхронных двигателях и не только" и там было указано, что в данном виде магнитное поле не будет равномерно распределятся по сечению магнитопровода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#4279Повідомлення 27 серп 2014, 23:41 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Киевская обл. г.Ирпень
Дякував (ла) 1 Подякували 78
Мій електротранспорт: Воплощаю
Хочу електротранспорт: с вечным и очень мощным движко
viewtopic.php?f=33&t=136

Незнаю то ли вы имели в виду, но идея управления каждой катушкой отдельно, или назовём это модным словом - интелектуальное управление катушка изложенна в теме с сылки.
Только я думал индивидуально на каждую катушку подавать свом же индивидуальным ключом импульс, меняя как кол-во импульсов (обороты) так и кол-во участвующих в работе катушек (полюсов) меняя количеством которых мы управляем моментом(крутящим)
Был забросан тапками)))

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#9253Повідомлення 25 квіт 2015, 11:41 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Был забросан тапками не из-за идеи управления катушками, а из-за неверной идеи проведения магнитного потока.

Новости по проекту. Мне выделили новенький(!) двигатель на издевательства. Буду его перематывать по отельной катушке на каждый зубец. Кто может помочь снять с него крышки?


Додаткові файли:
Fotografija-0047.jpg
Fotografija-0047.jpg [ 144.74 КБ | Переглядів: 7928 ]
Fotografija-0049.jpg
Fotografija-0049.jpg [ 139.58 КБ | Переглядів: 7928 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#9255Повідомлення 25 квіт 2015, 15:38 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Интересно чем управлять таким количеством фаз. Это же надо кучу синхронизированных ШИМ.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#9297Повідомлення 27 квіт 2015, 18:36 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Сначала собирался делать на двух синхронных между собой Atmega8. Но сейчас смотрю в сторону STM32. Там есть микроконтроллеры по >100 ножек. Думаю хватит.
ШИМ собирался мастерить программно. Быстродействия тоже, думаю хватит.

Меня больше страшит силовая часть и расчёт обмотки. А так же ещё до конца не продумал вопрос измерения магнитных полей при лабораторных испытаниях.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#9662Повідомлення 11 трав 2015, 11:14 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Давайте представим, что таким образом перемотан двигатель на СлавутеЕВ ВячеславаМ. Я взял его реальную характеристику и предположил что могло бы при многофазном подключении.
Я предположил, что реальная характеристика соответствует 2х полюсной работе двигателя. А обороты 6000 соответствуют 120км/ч.
Зелёными линиями указаны режимы с различным количеством полюсов, а синей - итоговый график мощностей многофазного двигателя.
В итоге можно реализовать два режима разгона.
1) Мощность двигателя при максимальном разгоне идёт рывками по синей линии. Процесс похож на переключение коробки скоростей в спортивном режиме. Максимальны прирост в 5 раз соответствует скорости 18км/ч. Коробка скоростей тут явно будет лишней деталью :freu:
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Мощность двигателя в зависимости от его оборотов. Спортивный разгон.
Многофазка-мощность.gif
Многофазка-мощность.gif [ 40.41 КБ | Переглядів: 7846 ]

2) Плавный разгон. Не даёт столь высокой эффективности разгона. Но нет "дёрганья". Максимальный прирост соответствует 14 км/ч
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Мощность двигателя в зависимости от его оборотов. Искусственно сглажена ограничениями.
Многофазка-мощность2.gif
Многофазка-мощность2.gif [ 37.71 КБ | Переглядів: 7846 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#9826Повідомлення 17 трав 2015, 16:55 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Думал-думал я над графиками, но так и не понял , УВЕЛИЧИТ ЛИ МНОГОФАЗНОСТЬ АСИНХРОННИКУ, СТАРТОВЫЙ МОМЕНТ ?, Именно ЕГО не хватает асинхроннику, для тягового лидерства.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#9827Повідомлення 17 трав 2015, 17:25 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
Stalker_W писав(ла):
Сначала собирался делать на двух синхронных между собой Atmega8. Но сейчас смотрю в сторону STM32.

В Вашем случае все, скорей всего, вырождается к 3 источникам ШИМ. Привязываться будете ведь к существующему железу.
Можно, как вариант, использовать мультиплексоры (прим. 74HC4051). И через них перебрасывать тот или иной источник ШИМ-сигнала на драйвер нужной фазы. Если сделать так - то все равно какой МК.

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#9836Повідомлення 18 трав 2015, 08:05 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Михалыч, многофазный двигатель можно представить как сменющие себя асинхронные двигатели. При старте у вас получается двигатель с максимальными оборотами 900об/мин. То есть низкооборотистый тяговый. А в конце разгона он переключается на режим 6000об/мин. То есть высокооборотистый.
+ есть промежуточные значения 1200, 2000 и т.д. Для водителя это получается как коробка автомат.

Романтик, очень у меня большие сомнения, что в итоге окажется всё так просто. Ведь мне нужно будет управлять 30-60 каналами, в которых фазы будут сдвинуты на 3-7 градуса.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#9837Повідомлення 18 трав 2015, 08:35 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
Stalker_W писав(ла):
Ведь мне нужно будет управлять 30-60 каналами, в которых фазы будут сдвинуты на 3-7 градуса.

Stm32 - тоже не панацея, хотя и лучше атмеги, у него более продвинутый таймер.
Дергать ножками - тогда ничего друго делать не получится, будут постоянные времЕнные коллизии.

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#9840Повідомлення 18 трав 2015, 09:23 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Одна из идей - поставить несколько микроконтроллеров и синхронизировать их питая от одного генератора тактовой частоты и линии синхронимпульсов. Но отладка всей этой системы будет просто адская O_o


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#9842Повідомлення 18 трав 2015, 10:47 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
Давайте определимся с числом каналов.
Бывают статора на 24, 36, 48 пазов. Это самые распространенные. Другие, пока, можно не рассматривать.
Пусть 48 пазов. Это 48 каналов.


По архитектуре.
Я бы делал так: Есть центральный процессор, который по параллельной шине (8 бит данных и 7-8 бит адреса) управляет всеми канальными процессорами.
Каждый канальный процессор - это простенькое у-во, которое шимит свою обмотку и на котором стоит дешевенький процессор.
Подобный подход я где то уже видел.

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#9846Повідомлення 18 трав 2015, 18:07 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Интересная идея. Ещё бы вместо канальных процессоров применить простейшие аналоговые микросхемы генераторы ШИМ...

P.S. Хотя один канальный процессор может работать на 2-5 каналов. Надо посчитать, насколько его быстродействия хватает, если ШИМ делать программным путём.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#9867Повідомлення 19 трав 2015, 14:37 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Киевская обл. г.Ирпень
Дякував (ла) 1 Подякували 78
Мій електротранспорт: Воплощаю
Хочу електротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Если что то там надо снять. распресовать, запресовать, профрезеровать, - пожалуйста, моя мастерская в вашем распоряжении - Ирпень, с 8.30 до 19.00

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Многофазный асинхронный двигатель
#16133Повідомлення 23 груд 2015, 11:04 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Вознесенск
Дякував (ла) 8 Подякували 11
Мій електротранспорт: Велосипед "Салют" + МК 240Вт + свинец
Хочу електротранспорт: ЭлектроВАЗ 2101Ё
Приветствую Всех на этом форуме.
Напишу свое видение решения этой задачи:
По правилу буравчика магнитное поле вокруг провода вращается при смене полярности меняется направление вращения
Зображення
поля паралельных проводников могут складыватся или вычетатся.
В трехфазном двигателе синусоидальные поля суммируются в железе статора и получается что для плавного вращения магнитного поля достаточно трех катушек
В коллекторном двигателе вращающееся поле создается пререключением множества катушек уложенных в пазы один за другим.
Предлагаю сделать многофазный двигатель так: (коллекторник навыворот)
Зображення
Если взять например статор 24 паза, уложить 12 катушек и переключать фазы по принципу бегущих огней для получения вращающегося магнитного поля, то получится что можно программно переключать количество полюсов на статоре. (2П-2 и 2П-6)
Зображення
На 36 и 48 пазов количество комбинаций симметричных полюсов программно можно сделать и больше. Переключение фаз можно делать прямоугольными фронтами, а мощность регулировать одним ШИМ для всех фаз.
В данном двигателе работают все катушки сразу без выключения.
Мощность всех катушек складывается , т.е. если потребление каждой катушки будет 1000Вт, то на двигателе 48 пазов 24-х катушках будет сумарная мощность 24 КВт.
Для переключения 24-х фаз (24 КВт.) при 100 В нужно 64 полевика по 10 А (по мосту на каждую катушку).
При неисправности одного (или нескольких) канала(ов) двигатель будет дальше работать, что не скажиш про трехфазник.
Сократить количество полевиков в два раза можно применив двухполярное питание от двух батарей.

В общем это мое мнение, теорию нужно проверять в железе на практике


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 97 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 27


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group