Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

предзаряд конденсаторов
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=34&t=2381
Сторінка 4 із 6

Автор:  sokol [ 08 квіт 2019, 20:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов

контакторы это каменный век, а городить сложные схемы зачем, если есть всего одна деталь заменяющая рубильник ? :?

Автор:  Алексей В [ 08 квіт 2019, 20:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов

танго писав(ла):
Инженер писав(ла):
Алексей В писав(ла):
Шунтируем главный контактор резистором предзаряда но через предохранитель.

...отличная мысль! :bravo: Обязательно запомню...


Зашунтируйте главный контактор резистором 5 Ком, мощностью 2 Вт., и предохранитель не нужен будет и сопротивление никогда при этом не сгорит, время предзаряда увеличится правда до 5-7 сек. но это не критично. В келли (схема выше приведена была) - прокатит , а в других надо смотреть чтобы цепи управления контроллера были отключены (если питаются от силовой батареи), иначе круглосуточно током около 20 мА основная батарея будет разряжаться.

Это гениально!!! Зачем вообще контактор? Подключим напрямую к батарее через резистор. А если какая фигня случится, то просто перекусим зубами кабель. Делов-то))))

Автор:  igo61 [ 08 квіт 2019, 20:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов



Оффтоп
М-м-да, соглашусь с Вами, какой-то день сегодня, богатый на "открытия".

Автор:  танго [ 09 квіт 2019, 12:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов

Цитата:
Это гениально!!! Зачем вообще контактор? Подключим напрямую к батарее через резистор. А если какая фигня случится, то просто перекусим зубами кабель. Делов-то))))


Не кабель перекусывать а просто выключить ключ зажигания (или если вместо него тумблер стоит, то тумблер), который отключит управлене (схема Келли выше).

Автор:  big17 [ 26 черв 2019, 16:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов

А как быть с DC-шкой, которая после контактора подключена? Если контактор зашунтирован сопротивлением, то DC-шка все равно понемножку будет жрать за счет своего "холостого хода"?

Кстати, когда подключаю DC-шку (подключаю через разъем к батарее)- искрой щелкает еще как! не слабее, чем контроллер...

Автор:  танго [ 26 черв 2019, 19:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов

big17 писав(ла):
А как быть с DC-шкой, которая после контактора подключена? Если контактор зашунтирован сопротивлением, то DC-шка все равно понемножку будет жрать за счет своего "холостого хода"?

Кстати, когда подключаю DC-шку (подключаю через разъем к батарее)- искрой щелкает еще как! не слабее, чем контроллер...


ДС подключают к батарее отдельным выключателем, не надо его цеплять на силовой контактор.

Автор:  big17 [ 10 лип 2019, 22:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов

танго писав(ла):
ДС подключают к батарее отдельным выключателем, не надо его цеплять на силовой контактор.

А в чем смысл такого подключения?
И, получается, нужно этот отдельный выключатель включать, чтобы DC-шку запитать? Так к той же проблеме и вернулись - ведь в DC-шке тоже мощные кондеры предзаряжать нужно...

Автор:  танго [ 11 лип 2019, 14:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов

big17 писав(ла):
танго писав(ла):
ДС подключают к батарее отдельным выключателем, не надо его цеплять на силовой контактор.

А в чем смысл такого подключения?
И, получается, нужно этот отдельный выключатель включать, чтобы DC-шку запитать? Так к той же проблеме и вернулись - ведь в DC-шке тоже мощные кондеры предзаряжать нужно...


В "правильных" DC-шках:
1. Если они преобразуют постоянный ток в постоянный, входные большие емкости ни к чему (большие емкости нужны если преобразуется переменный ток в постоянный, сейчас правда ставят корректор мощности).
2. В таких DC-шках изначально включается его внутренний блок питания для питания собственных цепей, который подзаряжает конденсаторы и лишь потом включает силовую часть.

Автор:  igo61 [ 11 лип 2019, 14:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов

Значит, у меня неправильная DC-шка.
На входе, по "высокой стороне" ёмкости 470мкФ, цепи управления (ШИМ-модулятор, контроль тока и напряжения в том числе) запитаны от заряжаемого аккума 12В. :doh: :cry:

Автор:  танго [ 11 лип 2019, 15:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов

igo61 писав(ла):
Значит, у меня неправильная DC-шка.
На входе, по "высокой стороне" ёмкости 470мкФ, цепи управления (ШИМ-модулятор, контроль тока и напряжения в том числе) запитаны от заряжаемого аккума 12В. :doh: :cry:


Ну это же подарок от наших китайских друзей, все делается по принципу: меньше деталей - меньше головной боли))).

Автор:  igo61 [ 11 лип 2019, 16:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов

Ничё не понял :-? Где я писал про китайский преобразователь? Или вангуем?
Гальваноразвязка между первичным и вторичным напряжениями,шим-модулятор TL598, оптодрайверы - TLP250, мелкие гальваноразвязанные источники для оптодрайверов AM1D-1215S, IGBT полумостом. Выходное напряжение 14,5В для поддержания в ходу НВ-аккумулятора, ограничение тока - 27А.

Автор:  танго [ 11 лип 2019, 16:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов

igo61 писав(ла):
Ничё не понял :-? Где я писал про китайский преобразователь? Или вангуем?
Гальваноразвязка между первичным и вторичным напряжениями,шим-модулятор TL598, оптодрайверы - TLP250, мелкие гальваноразвязанные источники для оптодрайверов AM1D-1215S, IGBT полумостом. Выходное напряжение 14,5В для поддержания в ходу НВ-аккумулятора, ограничение тока - 27А.


Какое напряжение ему надо по входу для его работы, какова мощность преобразователя?

Автор:  igo61 [ 11 лип 2019, 18:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов



Оффтоп
Преобразователь расчитан под мои хотелки. Входное напряжение 60...110В. Выходные данные - постом выше, не забываем учитывать КПД полумостового преобразоватиеля при расчёте потребления от ВВБ. Подключение на авто и схема построена так, что при подаче ВВ-напряжения силовая часть не работает и конденсаторы первичной цепи заряжаются неспеша вместе с кондёрами контроллера двигателя. При включении зажигания цепи управления (ЦУ) ещё не работают. Они начинают работать после кратковременного включения "старт" (по аналогии с бензомотором). И остаются подключены при включенном "зажигании". Вместе с цепями управления начинает работать и силовая часть. При выключении "зажигания" обестачиваются ЦУ и прекращает работу силовая часть (предусмотрено простейшее быстрое закрытие транзисторов полумоста при отсутствии управления).

Автор:  танго [ 11 лип 2019, 19:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов

Вообщем то верно, только всегда вспомогательные устройства (освещение, аварийная сигнализация, да и просто сигнализация...., в вашем случае еще и подзарядка 12 вольтового аккумулятора) должны работать независимо от целостности силовых цепей. В вашем случае в случае сгорания предохранителя в силовой цепи авто, ваш преобразователь уже работать не будет, а это не есть правильно.
Что такое "зажигание"?

Автор:  танго [ 12 лип 2019, 16:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: предзаряд конденсаторов

Кстати, при включении DC после контактора, на его входе может неслабо плясать напряжение от протекающего по проводам от батареи к контроллеру силового тока, вот поэтому всегда стараются подключать вспомогательное оборудование непосредственно на батарею (она выполняет роль буфера или демпфера).

Сторінка 4 із 6 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/