Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Рекуператор сериесника на дополнительном подмагничивании
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=34&t=165
Сторінка 5 із 8

Автор:  Михалыч [ 23 лют 2014, 16:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)

Я эту логику не совсем понимаю . В контроллере рекуператора предусмотрен контакт Включ. Зажигания . Почему этот контакт нельзя разомкнуть при срабатывании датчика давления тормозной жидкости. Соответствующий штуцер есть на ГЛ.тормозном цилиндре. ?

Автор:  Stalker_W [ 23 лют 2014, 20:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)

Логика в том, что при падении скорости и неизменном токе подмагничивания падает тормозной момент. А это очень опасно на дороге. Представляете - вы тормозите, а машина останавливаясь сама собой потихоньку перестаёт тормозить!
В первых версиях промышленных электромобилей были даже компенсирующие тормозные цилиндры, которые компенсировали падение момента двигателя увеличением прижима колодок.

Автор:  Михалыч [ 23 лют 2014, 21:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)

Уточняю : После разгона или с горы нажимаю на торм .педаль, у которой уже 50мм свободного хода; В зависимости от скорости, рекуперативное торможение начинается на первых 10 -20 -30 мм свободного, от действия тормозных колодок, хода педали; на скорости км ~20 ? дожму педаль до~ 50мм ; следующие миллиметры хода педали, сжимают тормозные колодки, с силой независимой от иных факторов, кроме усилия давления ноги !
Возможно, проблема может появиться , при вакуумном усилителе тормозов, но у меня то его нет . Кстати, не было его , даже на ГАЗ 51 , а тормозил грузовик нормально.!

Автор:  REM [ 24 лют 2014, 08:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)

Может сделать просто выключение контроллера концевиком после этих 50мм.

Автор:  Михалыч [ 24 лют 2014, 08:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)

Конечно можно, но трудно будет и ловить и корректировать этот самый момент, который будет зависить , даже от износа колодок и регулировки ручника.... ; Момент появления давления - объективнее.
Я уже решил, если подходящего датчика давления не найду, сделаю самодельный.

Автор:  Stalker_W [ 24 лют 2014, 23:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)

Вы не поняли идеи. Я предлагаю сделать вам двигатель с независимым возбуждением от 2х контроллеров.

Автор:  alabin [ 24 лют 2014, 23:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)

Я тоже. Только когда работает как двигатель, чтобы был сериесный, а когда как генератор (при рекуперации), чтобы был независимого возбуждения.

Автор:  Михалыч [ 25 лют 2014, 18:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)

Да , я понял . И второй контроллер-рекуператор уже установлен; и уже может управляться свободным ходом педали тормоза.
Но , преимущество то, независимого возбуждения, с той же обмоткой в 5 милли ом в чём ? Ведь тогда мощность контроллера возбуждения надо удвоить . В последовательном же варианте, к 100-200 амперам возбуждения от контроллера-рекуператора, может добавится ещё столько же -самовозбуждения, от сгенерированного тока.
Коллеги , потерпите . В субботу, или раньше, испытаю и доложу.

Автор:  Вячеслав М [ 25 лют 2014, 21:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)

Самовозбуждения от сгенерированного тока не будет , т.к. он направлен встречно току намагничивания ОВ.

Автор:  Михалыч [ 25 лют 2014, 22:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)

Сомневаюсь . Скорее, суммарный ток направлен в ту же сторону, но избыточный, значит соответствует меньшим оборотам, но вращаясь быстрее, обмотка якоря -перегоняя магнитное поле, гонит ток в другую сторону.
Я так думаю, но не уверен?
Предлагаю лабораторную работу - эксперимент :- 1) коллекторный моторчик с возбуждением пост. магнитами вращается медленно от 3х вольтовой ячейки через амперметр; ток идёт от ячейки в одну сторону .
2) Вал стали вращать дрелью, в ту же сторону, но , вдвое - трое быстрее , преодолевая усилие, затрачивая энергию ? ? ? Полярность магнитов не меняли, направление вращения то же.
3) Энергия, понятно, генерируется ! КУДА ТОК ПОЙДЁТ ?

Автор:  Вячеслав М [ 26 лют 2014, 08:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)

Все эти эксперименты я проводил 4 года назад и результаты выкладывал на форум .
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =6&start=0
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=3890.0

Автор:  Михалыч [ 26 лют 2014, 12:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)

Но , Вячеслав там нет ответа: совпадают или нет ток подмагничивания и сгенерированный в ОВ.? ? ?
Тогда, предложенный Коллегам эксперимент, провожу сам.
Итак:1) ДПТ с возбуждением пост .магнитами 60 в . 600 ватт 1000 об мин. Но, подключенный к 12 вольтовому аккуму, вращается со скоростью ~ 2 об. сек. Ток ХХ при этом 0,3 а. , но при притормаживании рукой- ток растёт до 10 а .
2) Помогаю вращению дрелью : Если не повышать скорость вращения ток питания мотора исчезает. Но при повышении оборотов, в том же направлении , ток идёт в обратном направлении и растёт пропорционально оборотам., заряжая аккум !
Стенд для эксперимента не собирал. Этот мотор у меня работает ежедневно, как электроинструмент .
Сомневающимся -продемонстрирую.

Автор:  Михалыч [ 05 бер 2014, 15:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)

Итак - рекуператор сериесного DC мотора, из Келли контроллера KDS24200E :
- И вроде бы, делов то ?, но и повозился и напереживался (думал уже, что угробил контроллер), но пронесло - разобрался , где то сам, а где то, с помощью коллег, но ЗАРАБОТАЛ - РЕКУПЕРИРУЕТ !
И, уже в качестве ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БОНУСА, получил и возможность , дополнительного увеличения , и без того немалого, стартового Крутящего Момента ! Да ещё и без дополнительной нагрузки на Тяговую Батарею. Знаю, что Вячеслав М, к примеру, в это поверит ,
а остальных пока поинтригую , пока не доведу-доработаю и получу численные результаты, которые смогу продемонстрировать.
Но и пока ,и без рекуператора, могу демонстрировать стартовый К.М. - более 200 НМ на валу мотора , с нуля оборотов, при потреблении с батареи 9 квт ?
КТО ОТВЕТИТ ? - ПРОДЕМОНСТРИРУЕТ СТОЛЬКО ЖЕ ? на соизмеримом асинхроннике , БЛДСе , или любом другом , ( при соизмеримой потребляемой мощности) в натуре установленном в СНГ ?

Автор:  Avtoirich [ 05 бер 2014, 21:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)

А если приоткрыть чуть занавес интриги? Хотя бы в двух словах. В чем кроется "секрет"?

Автор:  alabin [ 06 бер 2014, 00:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)

Секрет в более полного насыщения полюсов ДПТ. Характеристика становится более"твердой". Двигатель становится немножко смешанного возбуждения. Михалыч, надеюсь возможность подвозбудить двигателя поможет Вам при крутых подемах на малых скоростей из за увеличения магнитодвижущей силы. Хочется верить, что это повлияет и на коефициент работы двигателя к лучшему. По моему сумма токов возбуждения и тягового не должна быть больше номинального тока мотора. А при спуске с целю охлаждения току нагрузки нельзя быть очень большим.
Ждем новых обнадеживающих результатов.

Сторінка 5 із 8 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/