Поточний час: 04 черв 2024, 11:29

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 80 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#59588Повідомлення 30 трав 2018, 06:19 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 416 Подякували 1128
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Михалыч, очень плохо, что вы не хотите понять, что кроме экономичности, к тяговому двигателю существует длинный список других, не менее важных требований.

Еще не желаете понять, что эту экономичность на данном типе мотора можно получить в очень узком диапазоне оборотов и мощностей. Но если такие скромные параметры устраивают, то тогда лучше использовать BLDC, там можно выжать больше экономичности.

В какой то степени эту тему можно сравнить с https://autonews.ua/ukrainskij-avtomobi ... ym-v-mire/ . Тут сногсшибательные показатели по расходу бензина (< 0,2 л/100км), но перенести это в практическую плоскость применения для простого обывателя практически не реально.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#59593Повідомлення 30 трав 2018, 08:15 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да, никаких ОСОБЫХ требований к тяговому мотору, кроме основных :
Максимального стартового момента , при максимальном КПД, Способности к максимальным перегрузкам, И без КПП, и без принудительного водяного охлаждения ! - все остальные- мифические - второстепенны. И для меня, и для, уже 83% самодельщиков всего мира на сайте " ЕV фотоальбом".
А то, что БЛДС экономичнее ? - новость! Он действительно конкурент
сериеснику, но только на старте, но не на больших оборотах, когда половина энергии, вихревыми токами, от неуменьшаемого магнитного поля,
перегреют и магнитопровод и обмотку и магниты. Кстати, если не ошибаюсь,так уже считает и Илон Маск.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#59623Повідомлення 30 трав 2018, 12:02 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Михалыч писав(ла):
Да, никаких ОСОБЫХ требований к тяговому мотору, кроме основных :
Максимального стартового момента , при максимальном КПД, Способности к максимальным перегрузкам, И без КПП, и без принудительного водяного охлаждения !
А то, что БЛДС экономичнее ? - новость!

Михалыч, чтобы поставить точку в этих рассуждениях, нужен кролик. Подопытный.
Именно кролик а не слон, как вы задумали тут на пару с кем-то. Эксперимент должен быть чистым, т.е. испытания на одном и том же виде транспорта по одному и тому же маршруту. И он должен быть недорогим, велосипед.
Один раз прокатиться на BLDC. другой на старичке с новым принципом управления и потом сравнить.
Есть щеточный двигатель с независимым возбуждением порядка 500-600 Вт. 36 вольт 1100 оборотов. При новом методе управления это тот же сериесник. Если кролик найдется, готов помочь и с двигателем, и с конструированием контроллера. Контроллеры такие не на распыленном железе делаются.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#59639Повідомлення 30 трав 2018, 13:28 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Ой, боюсь, что "кроличий результат" будет необъективным для "слонов".
....Я за другой эксперимент: Например, Дима Липко на ЗАЗе с ДС3,6......
1) едет 50кмч с расходом ~ 80 втчкм . и 2) То же, но через дроссель на распылёнке ~ 30*15*110 мм.кв, но не на 2х кольцах , как у меня, какие не справляются с заполнением скважности, а на 10 ти кольцах , с десятью витками 35 мм.кв.....................................................
.....И если вдруг окажется, что расход энергии, того же привода, на тех же 50кмч, уменьшится раза в полтора, то- гипотеза доказана !................ Объективность и в том, что отсеиваются все побочные факторы от разницы в моторах контроллерах и батареях . Проблема в том, где взять , хотя бы на время, колец 10 распылёнки?....................
А сравнивать Тяговые Моторы с БЛДСами или с МК, в тысячный раз неинтересно. Впереди Идущие, давно пережевали и выплюнули. И даже Маск.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#59642Повідомлення 30 трав 2018, 14:11 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Михалыч писав(ла):
Ой, боюсь, что "кроличий результат" будет необъективным для "слонов".
....Я за другой эксперимент: Например, Дима Липко на ЗАЗе с ДС3,6......
1) едет 50кмч с расходом ~ 80 втчкм . и 2) То же, но через дроссель на распылёнке ~ 30*15*110 мм.кв, но не на 2х кольцах , как у меня, какие не справляются с заполнением скважности, а на 10 ти кольцах , с десятью витками 35 мм.кв.....................................................
.....И если вдруг окажется, что расход энергии, того же привода, на тех же 50кмч, уменьшится раза в полтора, то- гипотеза доказана !................ Объективность и в том, что отсеиваются все побочные факторы от разницы в моторах контроллерах и батареях . Проблема в том, где взять , хотя бы на время, колец 10 распылёнки?....................
А сравнивать Тяговые Моторы с БЛДСами или с МК, в тысячный раз неинтересно. Впереди Идущие, давно пережевали и выплюнули. И даже Маск.

Михалич так треба провірить, буде цікаво!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#59647Повідомлення 30 трав 2018, 14:35 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Михалыч писав(ла):
Ой, боюсь, что "кроличий результат" будет необъективным для "слонов".
....Я за другой эксперимент: 2) То же, но через дроссель на распылёнке ~ 30*15*110 мм.кв, но не на 2х кольцах , ... а на 10 ти кольцах , с десятью
.....И если вдруг окажется, .

Ясно. Курице - просо, Михайлычу - распыленка. И витки - сколько влезет.
Просто мне показалось, Михайлыч, что выбросить на свалку кролика будет не так обидно, как слона. Если вдруг окажется или не окажется при пробах вслепую.
Ладно, извините, не туда я влез.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#59652Повідомлення 30 трав 2018, 17:21 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
babac писав(ла):
Михалыч писав(ла):
Ой, боюсь, что "кроличий результат" будет необъективным для "слонов".
....Я за другой эксперимент: Например, Дима Липко на ЗАЗе с ДС3,6......
1) едет 50кмч с расходом ~ 80 втчкм . и 2) То же, но через дроссель на распылёнке ~ 30*15*110 мм.кв, но не на 2х кольцах , как у меня, какие не справляются с заполнением скважности, а на 10 ти кольцах , с десятью витками 35 мм.кв.....................................................
.....И если вдруг окажется, что расход энергии, того же привода, на тех же 50кмч, уменьшится раза в полтора, то- гипотеза доказана !................ Объективность и в том, что отсеиваются все побочные факторы от разницы в моторах контроллерах и батареях . Проблема в том, где взять , хотя бы на время, колец 10 распылёнки?....................
А сравнивать Тяговые Моторы с БЛДСами или с МК, в тысячный раз неинтересно. Впереди Идущие, давно пережевали и выплюнули. И даже Маск.

Михалич так треба провірить, буде цікаво!!
..............................
Кстати, про "вслепую" : Если на Мой мотор со стартовым сопротивлением 0,08ом подать ШИМом напряжение со 130 вольтовой батареи , то токовый пик может быть больше 1500 а . Да, 500амперный ШИМ пропустит только треть ; В итоге , при тапка в пол, амперметр покажет результирующие 50 а, - это усреднённое значение между пиком импульса и ниспадающей до нуля паузы.
....Легко догадаться , что дроссель может укоротив амплитуду продлить время импульса. Так и начал мотать: сперва на ТР.железе, потом на пермаллое, на феррите, и с разным числом витков ..... Юрий Логвин и посоветовал и прислал 2 кольца распылёнки. Стартовый ток , и соответственно момент и тяга, вырос до 150 а ! Но, когда запараллелил батарею до 66в, 200 АЧ , ток превысил 300 а. но, при разгоне - до 730 а. Мало того, что стартовая динамика возросла, но и эксплуатационный расход энергии снизился .
.............................
...Не сразу, а только теперь понимаю , что такая неожиданная эффективность дросселя, не столько от увеличения пропускной способности ШИМа, , сколько от " вытягивания режима дросселирования из низкочастотного мотора в высокочастотный дроссель с высоким КПД. ........
Да, мне пришлось и напряжение батареи снизить , что бы мой дроссель заполнил скважность ШИМа. ......Но, возможно ЭТОГО можно было и не делать, если бы существенно увеличить дроссель. Или экспериментально, путём проб и ошибок , или через грамотный расчёт.....
Кстати , я не темню и не засекречиваюсь, сообщаю коллегам, и взываю о помощи , но увы, советуют чаще не те, кто знает.
Согласен, эксперимент с конкретным приводом того же Димы Липко,
был бы очень интересен, и Дима бы согласился, но, где взять столько распылёнки ? Вот ОНО поле для исследователя , экспериментатора, изобретателя, но, осталось ли у нас, хоть одно нелиповое НИИ ?


Востаннє редагувалось Михалыч 30 трав 2018, 17:32, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#59654Повідомлення 30 трав 2018, 17:26 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 691
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Михалыч писав(ла):
Но, по мере продвижения "вперёд", прогресс Широтно Импульсной Модуляции, "споткнулся"на неизбежном режиме высокочастотного (~30кгц) дросселирования в низкочастотном ( 50-100гц) магнитопроводе мотора , при скважностях старта, разгона и эконом.езды, имеем неизбежные - существенные потери..... КПД.
Несколько постов назад я предложил вариант частотного управления моментом ДПТ , без ШИМ , только реакции "0" , и снова начинаем мусолить ШИМ .viewtopic.php?p=58579#p58579

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#59659Повідомлення 30 трав 2018, 17:56 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Слава, Как оно работало, то что ты предложил - неизвестно, но ему на смену пришёл ШИМ., который , только теперь, через 10 -15 лет, оказалось , что тоже не Эврика! Да и ШИМ ли виноват, в его неудачном сотрудничестве с мотором. Но в Этом ИМ можно помочь. Вот я и пытаюсь . Сделайте свой вариант. Вдруг , всем будет счастье .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#59666Повідомлення 30 трав 2018, 19:50 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Vinnitsa
Дякував (ла) 36 Подякували 15
дроссель - пасивная составляющая, он ничего добавить не может и не сможет. Его функция - нормализировать. Если помогает дроссель - ШТАНГА (синим не напишу) в расчётах (реализации) привода. Зрите в корень. Никогда дроссель не был источником - он был всегда шансом. // Мой мот на 2мта выедет через месяц.... ещё чуть - чуть ....


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#59679Повідомлення 30 трав 2018, 21:51 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 416 Подякували 1128
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Дроссель реально помогает на старте и низких оборотах. Но на высоких оборотах он является обузой. Как с этим быть?

Давно, едва начав интересоваться электромобилями, этот эффект для меня уже не был секретом. Почему кто-то решил, что это большая тайна, причем, недоступная ведущим производителям электромобилей?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#59700Повідомлення 31 трав 2018, 04:55 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
ДядяВася писав(ла):
Дроссель реально помогает на старте и низких оборотах. Но на высоких оборотах он является обузой. Как с этим быть?

Давно, едва начав интересоваться электромобилями, этот эффект для меня уже не был секретом. Почему кто-то решил, что это большая тайна, причем, недоступная ведущим производителям электромобилей?
..................
Дядя Вася, "ЭТА ТАЙНА" недоступна и до сих пор, всем кто не знает, что
На высоких оборотах и нагрузках, при практическом отсутствии скважности
ШИМа, через дроссель идёт постоянный ток и сопротивление всей длины, одного метра 45мм.кв, его обмотки постоянному току равно ~ 0,37 МИЛЛИОМА !, что обузой может быть только теоретику !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#59701Повідомлення 31 трав 2018, 05:19 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 691
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Михалыч писав(ла):
Слава, Как оно работало, то что ты предложил - неизвестно, но ему на смену пришёл ШИМ., который , только теперь, через 10 -15 лет, оказалось , что тоже не Эврика! Да и ШИМ ли виноват, в его неудачном сотрудничестве с мотором. Но в Этом ИМ можно помочь. Вот я и пытаюсь . Сделайте свой вариант. Вдруг , всем будет счастье .

Уважаемый Валентин Михайлович ! К нему на смену пришел не ШИМ , а асинхронный двигатель .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#59702Повідомлення 31 трав 2018, 06:14 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 416 Подякували 1128
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Михалыч писав(ла):
Дядя Вася, "ЭТА ТАЙНА" недоступна и до сих пор, всем кто не знает, что
На высоких оборотах и нагрузках, при практическом отсутствии скважности
ШИМа, через дроссель идёт постоянный ток и сопротивление всей длины, одного метра 45мм.кв, его обмотки постоянному току равно ~ 0,37 МИЛЛИОМА !, что обузой может быть только теоретику !
Вы путаете высокие обороты с максимальными оборотами и нагрузкой, где скважность действительно отсутствует.

Но если учесть нынешние запросы
Михалыч писав(ла):
...Проблема в том, где взять , хотя бы на время, колец 10 распылёнки?...
то на таком количестве уже реально скажется и активное сопротивление дросселей, да и количество меди будет как бы не больше, чем на двигателе. Какой производитель решится пойти на такие расходы?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Новый принцип контроллера ДПТ.
#59710Повідомлення 31 трав 2018, 07:43 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Производители на такое пойдут охотно, если окажется, что 10ти килограммовый дроссель сэкономит килограмм ~50 батарейных. Тем более, что батарея расходна , а дроссель -вечен...............
Нет , я такое в числах не утверждаю, но направление и результативность - уже проверены..............
.......Кстати, у Батискафа дроссель значительно тяжелее моего, так , ему и напряжение батареи уменьшать не понадобилось.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 80 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 4


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group