babac писав(ла):
Михалыч писав(ла):
Ой, боюсь, что "кроличий результат" будет необъективным для "слонов".
....Я за другой эксперимент: Например, Дима Липко на ЗАЗе с ДС3,6......
1) едет 50кмч с расходом ~ 80 втчкм . и 2) То же, но через дроссель на распылёнке ~ 30*15*110 мм.кв, но не на 2х кольцах , как у меня, какие не справляются с заполнением скважности, а на 10 ти кольцах , с десятью витками 35 мм.кв.....................................................
.....И если вдруг окажется, что расход энергии, того же привода, на тех же 50кмч, уменьшится раза в полтора, то- гипотеза доказана !................ Объективность и в том, что отсеиваются все побочные факторы от разницы в моторах контроллерах и батареях . Проблема в том, где взять , хотя бы на время, колец 10 распылёнки?....................
А сравнивать Тяговые Моторы с БЛДСами или с МК, в тысячный раз неинтересно. Впереди Идущие, давно пережевали и выплюнули. И даже Маск.
Михалич так треба провірить, буде цікаво!!
..............................
Кстати, про "вслепую" : Если на Мой мотор со стартовым сопротивлением 0,08ом подать ШИМом напряжение со 130 вольтовой батареи , то токовый пик может быть больше 1500 а . Да, 500амперный ШИМ пропустит только треть ; В итоге , при тапка в пол, амперметр покажет результирующие 50 а, - это усреднённое значение между пиком импульса и ниспадающей до нуля паузы.
....Легко догадаться , что дроссель может укоротив амплитуду продлить время импульса. Так и начал мотать: сперва на ТР.железе, потом на пермаллое, на феррите, и с разным числом витков ..... Юрий Логвин и посоветовал и прислал 2 кольца распылёнки. Стартовый ток , и соответственно момент и тяга, вырос до 150 а ! Но, когда запараллелил батарею до 66в, 200 АЧ , ток превысил 300 а. но, при разгоне - до 730 а. Мало того, что стартовая динамика возросла, но и эксплуатационный расход энергии снизился .
.............................
...Не сразу, а только теперь понимаю , что такая неожиданная эффективность дросселя, не столько от увеличения пропускной способности ШИМа, , сколько от " вытягивания режима дросселирования из низкочастотного мотора в высокочастотный дроссель с высоким КПД. ........
Да, мне пришлось и напряжение батареи снизить , что бы мой дроссель заполнил скважность ШИМа. ......Но, возможно ЭТОГО можно было и не делать, если бы существенно увеличить дроссель. Или экспериментально, путём проб и ошибок , или через грамотный расчёт.....
Кстати , я не темню и не засекречиваюсь, сообщаю коллегам, и взываю о помощи , но увы, советуют чаще не те, кто знает.
Согласен, эксперимент с конкретным приводом того же Димы Липко,
был бы очень интересен, и Дима бы согласился, но, где взять столько распылёнки ? Вот ОНО поле для исследователя , экспериментатора, изобретателя, но, осталось ли у нас, хоть одно нелиповое НИИ ?