Поточний час: 19 квіт 2024, 03:30

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 17 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
#26637Повідомлення 02 вер 2016, 23:39 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Лондон, Милан, Бухарест, Кишинев
Дякував (ла) 55 Подякували 114
Мій електротранспорт: Fiat Panda Elettra, Fiat 600 Elettra & Renault Fluence
Добрый вечер!

Предисловие:

Есть инвертор Мес-Деа ТИМ 400, от Фиат Панда Электро. По фоткам ниже, и визуальному осмотру при вскрытий, "смертельно" ранен.

Прошу Всех кто смыслит больше в электронике чем Я, помочь ему стать "на ноги". Его, кто-то "осмотрел" и до меня, так как 1 конденсатор (синий бачок) был перевернут с ног на голову.

Что Я не знаю:

1. Как определить элементы на замену? (Тестером пользоваться умею, паять тоже).
2. Откуда покупать зап.часть?
3. Как предотвратить повторное проявление "взрыва" (похоже на это)?
4. Другие вопросы, которые Я не знаю, но Вы считаете что мне стоит задавать.

"В розетке" Я его не подключил, решил осмотреть все системы, ревизию так сказать, и очень повезло судя по фото.

Спасибо всем откликнувшимся!!!


Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Крышка снята
IMG_0073.JPG
IMG_0073.JPG [ 1.4 МБ | Переглядів: 6004 ]
Коментарій до файлу: "Мозги" или Первая микросхема снята
IMG_0075.JPG
IMG_0075.JPG [ 1.56 МБ | Переглядів: 6004 ]
Коментарій до файлу: "Экран" снят, следы от "ранения"
IMG_0077.JPG
IMG_0077.JPG [ 1.51 МБ | Переглядів: 6004 ]
Коментарій до файлу: без "Зеркало"
IMG_0078.JPG
IMG_0078.JPG [ 1.42 МБ | Переглядів: 6004 ]
Коментарій до файлу: вторая сторона "медаль"
IMG_0086.JPG
IMG_0086.JPG [ 1.2 МБ | Переглядів: 6004 ]
Коментарій до файлу: Вид сверху: 3 ИГБТ 600В 400А, ДС Бус, 4-ем из 7 конденсаторов оплавились контакты
IMG_0087.JPG
IMG_0087.JPG [ 1.2 МБ | Переглядів: 6004 ]
IMG_0088.JPG
IMG_0088.JPG [ 1.23 МБ | Переглядів: 6004 ]
Коментарій до файлу: Помыл для "установления личности": 470мФ, 450В
IMG_0090.JPG
IMG_0090.JPG [ 2.56 МБ | Переглядів: 6004 ]
Коментарій до файлу: 2 из 4 загорелых
IMG_0091.JPG
IMG_0091.JPG [ 1.64 МБ | Переглядів: 6004 ]
Коментарій до файлу: Вид сбоку:
IMG_0100.JPG
IMG_0100.JPG [ 1.12 МБ | Переглядів: 6004 ]
Коментарій до файлу: Красный конденсатор на ДС Бус:
IMG_0096.JPG
IMG_0096.JPG [ 1.01 МБ | Переглядів: 6004 ]
Коментарій до файлу: Личность ИГБТ установлена. Как проверить живы ли они?
IMG_0099.JPG
IMG_0099.JPG [ 1.71 МБ | Переглядів: 6004 ]
Коментарій до файлу: Вид сверху 2:
IMG_0093.JPG
IMG_0093.JPG [ 1.63 МБ | Переглядів: 6004 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#26645Повідомлення 03 вер 2016, 12:00 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Jora Karandas писав(ла):
(Тестером пользоваться умею, паять тоже).
Тогда шансов восстановить его самостоятельно у вас не много. Там реально нужно много тостером пользоваться. Да и паять тоже.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#26647Повідомлення 03 вер 2016, 12:19 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Лондон, Милан, Бухарест, Кишинев
Дякував (ла) 55 Подякували 114
Мій електротранспорт: Fiat Panda Elettra, Fiat 600 Elettra & Renault Fluence
Могли бы озвучить следующие шаги, пожалуйста.

И почему мало шансов? Инструмент есть, не хватает знаний, по этому обратилься. Зап части уже нашёл на алиэкспрессе. Меня больше всего интересует если замена деталей достаточно для восстановления.

Спасибо!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#26649Повідомлення 03 вер 2016, 13:51 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Лондон, Милан, Бухарест, Кишинев
Дякував (ла) 55 Подякували 114
Мій електротранспорт: Fiat Panda Elettra, Fiat 600 Elettra & Renault Fluence
Почистил плату на которой конденсаторы припаяны, в 3х местах, минус конденсаторов уже не припаять к плате. Как ремонтировать?

+ фото платы контроля ИГБТ, на некоторых контактах зеркальное отражение, это от чего?

Чем чистить следы от гари?

На обратной стороне платы контроля ИГБТ, на фазу "У", оплавилась дорожка от конденсатора С84 до резистора Р44.


Додаткові файли:
IMG_0114.JPG
IMG_0114.JPG [ 2.52 МБ | Переглядів: 5965 ]
Коментарій до файлу: Плата контроля ИГБТ, 1 и 2-я фаза.
IMG_0108.JPG
IMG_0108.JPG [ 1.86 МБ | Переглядів: 5965 ]
Коментарій до файлу: 3-я фаза
IMG_0110.JPG
IMG_0110.JPG [ 2.11 МБ | Переглядів: 5965 ]
Коментарій до файлу: обратная сторона платы контроля ИГБТ фаза W
IMG_0113.JPG
IMG_0113.JPG [ 2.28 МБ | Переглядів: 5965 ]
Коментарій до файлу: фаза У, с оплавленной дорожки от конденсатора С84 до резистора Р44.
IMG_0113_2.JPG
IMG_0113_2.JPG [ 2.1 МБ | Переглядів: 5965 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#26653Повідомлення 03 вер 2016, 19:44 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 263 Подякували 127
Что то с ним явно не то :?
Похоже кто то выход сунул в розетку ???
Для начала проверьте на пробой силовые сборки, а конденсаторы придётся все заменить, в них наверное электролит закипел.
Отчистить пробуйте любым растворителем благородным к пластмассам, можно ещё пробовать резинкой тереть, такая сине-красная с наполнителем.
Но пока сажу не очистите нормально лучше не включайте, она токопроводящая хоть и с большим сопротивлением.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#26656Повідомлення 03 вер 2016, 20:35 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Лондон, Милан, Бухарест, Кишинев
Дякував (ла) 55 Подякували 114
Мій електротранспорт: Fiat Panda Elettra, Fiat 600 Elettra & Renault Fluence
AlexT писав(ла):
[..] проверьте на пробой силовые сборки [...]

как это делать? извините за глупый вопрос
AlexT писав(ла):
[..]конденсаторы придётся все заменить, в них наверное электролит закипел

Вы и про синних и про красных и про тех что на плате контроля модулей ИГБТ?
AlexT писав(ла):
Отчистить пробуйте любым растворителем благородным к пластмассам, можно ещё пробовать резинкой тереть, такая сине-красная с наполнителем.
Но пока сажу не очистите нормально лучше не включайте, она токопроводящая хоть и с большим сопротивлением.

помыл дистиллированной водой с помощью зубной щеткой.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#26669Повідомлення 04 вер 2016, 09:47 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
На радиорынках продаются готовые растворы спирта с канифолью. Их часто так и подписывают - "для промывки радиоплат". Им и промывайте. Зубную щётку не рекомендую - лучше салфетки для мытья посуды.
На фото следы гари видны. Так что ещё нужно чистить.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#26690Повідомлення 04 вер 2016, 22:11 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Лондон, Милан, Бухарест, Кишинев
Дякував (ла) 55 Подякували 114
Мій електротранспорт: Fiat Panda Elettra, Fiat 600 Elettra & Renault Fluence
Спасибо большое всем откликнувшимся!

Пока читаю про ИГБТ, и с чем едят, как работает, решил открутить ДС БУС, и вот так сюрприз, целых 2:

1) болты крепления ДС Буса на ИГБТ на фазу У, внутри обгоревшие > ИГБТ на фазу У на замену. Ниже фото.

2) ДС Бус оплавился в раюне ИГБТ на фазу В. От этого корпус ИГБТ тоже пострадал, так что и этот ИГБТ на замену. Ниже фото. По фото, думаю вспышка еще та была. Кстати, температура плавления меди - 1084 градуса по Цельсию.

3) Охлаждающая жидкость в инверторе небыло когда снял с машины, не знаю если это причина поломки, 50/50, так как кто-то конденсатор перевернул верх ногами, и может этот человек и слил жидкость если снял с машины инвертор.

Обрашаюсь к знатокам, какие выводы следует из этих данных?


Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Phase V
IMG_0120.JPG
IMG_0120.JPG [ 1.24 МБ | Переглядів: 5841 ]
Коментарій до файлу: Phase U, IGBT
IMG_0124.JPG
IMG_0124.JPG [ 1.93 МБ | Переглядів: 5841 ]


Востаннє редагувалось Jora Karandas 07 вер 2016, 19:38, редаговано 1 раз.
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#26728Повідомлення 05 вер 2016, 21:08 
Не в мережі

Звідки: Фастів
Дякував (ла) 0 Подякували 10
Я так розумію,що знищені всі три Fairchild Halfbridge IGBT Module, поліпропіленові та електролітичні конденсатори.Також знищені IGBT драйвери. Там встановленно драйвери HCPL316J, які мають оптичний барєр, а до них підпаяні буфери (транзистори в корпусі DPAK, по 4 транзистори на фазу).
Живлення на буферні транзистори та високовольтні секції мікросхем HCPL316J подано через трансформатори ISNF0249D101, один трансформатор на кожну фазу. Тобто маємо ізоляцію драйверів від контролера оптичну (for gate drive control signals) та трансформаторами (for gate drive power supplies). Тому можемо сподіватися, що живою лишилася лише плата конотролера, це та велика з процессором DSP Analog Devices. Тобто всі найдорожчі компоненти вашого інвертора згоріли. Модуль Halfbridge IGBT Module FMG2G400US60 знятий з виробництва, його аналог коштує 100-200 евро ,наприклад Infineon FF300R06KE3 .Купувати щось у китайців не раджу.
Повноцінно протестувати ваші Halfbridge IGBT Module ви не зможете.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#26730Повідомлення 05 вер 2016, 21:27 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
IGBT реально проверить. При подаче на затвор +12В, он должен открыться, при закорачивании затвора на эммитер - закрыться. Простенькую схему собрать , думаю, сможете.

6 белых чипов - драйвера затворов(маркировка плохо читается, HCPL-316 ?). С другой стороны платы - трансформаторы и схема питания этих самых драйверов.

Если IGBT сдох, то нужно менять и драйвер соответствующего ключа и проверять работоспособность схемы питания. Плюс к этому может погореть обвязка (резисторы, конденсаторы, дорожки).

Конденсаторы(большие электролиты и 3 пленочных с шины питания), думаю, стоит заменить.

Сколько на этом контролере проехала машина?

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#26756Повідомлення 06 вер 2016, 18:00 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Лондон, Милан, Бухарест, Кишинев
Дякував (ла) 55 Подякували 114
Мій електротранспорт: Fiat Panda Elettra, Fiat 600 Elettra & Renault Fluence
Романтик писав(ла):
IGBT реально проверить. При подаче на затвор +12В, он должен открыться, при закорачивании затвора на эммитер - закрыться. Простенькую схему собрать , думаю, сможете.

Ок, сделаю. Отпишусь позже.
Романтик писав(ла):
6 белых чипов - драйвера затворов(маркировка плохо читается, HCPL-316 ?). С другой стороны платы - трансформаторы и схема питания этих самых драйверов.
чипы 316Ж.
Романтик писав(ла):
Если IGBT сдох, то нужно менять и драйвер соответствующего ключа и проверять работоспособность схемы питания. Плюс к этому может погореть обвязка (резисторы, конденсаторы, дорожки).
проверю тестером, Конденсаторы думаю менять все, не так уж и много их.
Если владеете английским, очень хорошо объяснил про ИГБТ и связки, молодой человек на этом видео:
https://www.youtube.com/watch?v=ZGs7P5fouBA
Романтик писав(ла):
Конденсаторы(большие электролиты и 3 пленочных с шины питания), думаю, стоит заменить.
Пленочные - один точно на замену так как взрыв/оплавление ДС Бус-а случилось именно под ним. Остальные, все на замену.
Романтик писав(ла):
Сколько на этом контролере проехала машина?

10,000км.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#27239Повідомлення 18 вер 2016, 23:03 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Лондон, Милан, Бухарест, Кишинев
Дякував (ла) 55 Подякували 114
Мій електротранспорт: Fiat Panda Elettra, Fiat 600 Elettra & Renault Fluence
проверил ИГБТ, из 3х накрылся только 1, тот что на фазу У. Осталось проверить драйвера и связки, но знаний не хватает. Активно читаю про это, но медленно усваиваю. Если у кого-то есть проверенные ссылки на информационные ресурсы, буду благодарен.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#27329Повідомлення 21 вер 2016, 07:37 
Не в мережі

Звідки: Фастів
Дякував (ла) 0 Подякували 10
Since you travel abroad, would it be easier for you to contact directly your inverter manufacturer?
At least, they may be able to test the control board (the one with DSP chip on it)? I suspect that you may be wasting your time.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#27363Повідомлення 21 вер 2016, 22:06 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Лондон, Милан, Бухарест, Кишинев
Дякував (ла) 55 Подякували 114
Мій електротранспорт: Fiat Panda Elettra, Fiat 600 Elettra & Renault Fluence
Leistungselektronik писав(ла):
Since you travel abroad, would it be easier for you to contact directly your inverter manufacturer?
At least, they may be able to test the control board (the one with DSP chip on it)? I suspect that you may be wasting your time.

Мес Деа не отвечает ни на какие вопросы. Повезло с софтом только благодаря австралийскому чуваку который заплатил за этот инвертер вместе с софтом и всем остальным 5к $ 10 лет назад.

Это антиквариат, Вы бы посоветовали еще владельцу Бэикер Электрик Кар обратиться за помощю к производителю.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#27653Повідомлення 28 вер 2016, 12:45 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Ковель
Дякував (ла) 48 Подякували 234
Мій електротранспорт: Пежо Эксперт и Tazzari Zero.
Хочу електротранспорт: Уже есть 2
После такого баха нужно проверить емкость затвора игбт с помощью с- ометра.В даташите на модули указан номинал в пикофарад.Часто бывает что модуль проходит тест на открытие с помощью подачи 12в на затвор.А на самом деле модуль уже частично поврежден и для дела уже не годится.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 17 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 8


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group