Поточний час: 28 бер 2024, 13:33

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 54 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.
Автор Повідомлення
#31541Повідомлення 26 груд 2016, 14:24 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Романтик писав(ла):
Вы не поверите. Достаточно и 5 мкФ на ключ. Но! Вылазит очень много этих самых "но". Начиная от параметров самого конденсатора так и от топологии.

Это при какой частоте ШИМ и допуску просадки напряжения? Одно дело - контроллер рядом с батарейкой, другое - через длиннющий тонкий (дрыщавый) кабель :)
Пусть 1 ключ коммутирует ток 50А в цепи фаз. Возьмем конденсатор 100мкФ, скважность = 2 (меандр), частота 16кГц. Период "разряда" будет 0,00003125с. При токе 50А
1 Фарад это емкость, при которой ток 1А за 1с увеличит наряжение на 1В.
100мкФ = 0,0001Ф
разряжаем конденсатор током 50А:
50А*0,00003125с/0,0001Ф=15,625В
Много это или мало, с учетом остальных цепей, нужно смотреть индивидуально. Я чисто для наглядности посчитал :) У меня будет 12 конденсаторов по 220мкФ на шине питания при токе фаз до 300А. Это 3,6В просадки при меандре.
Ясное дело, что акум дополнит нагрузочную способность конденсаторов и просадка не будет такой адской :)
а 5мкФ при токе 50А - это 312,5В "просадки" :)

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31543Повідомлення 26 груд 2016, 17:29 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
Вне зависимости от того 100мкФ или 5 мкФ Вы поставите - ток будет пульсировать. В свое время вопрос этот поднимался.
Понятно, что если провод будет дрышлявым - 5 мкФ хуже (а то и вовсе не спасут) чем 100. Как, впрочем, даже 500мкФ не уберут пульсацию тока(сравните вн.сопр. конденсатора и АкБ). Все рассматривается в комплексе. Но 5 мкФ позволят убрать переходные процессы. А этого уже достаточно.
В, общем, смысла лезть в дебри не вижу. Мы потратили, в свое время на все эти дела, много времени, и это нужно пропустить все через себя. Все расчеты и опыты.
А для единоразового опыта - достаточно тех рекомендаций, которые уже были озвучены.

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31546Повідомлення 26 груд 2016, 20:10 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
С одной стороны, вроде, чем больше емкость электролитов, тем лучше.
С другой стороны, у Берлинго в сажембоксе стоит 180 мкф (пленочный). А там ток контроллера под 100 А номинальный, и под 200 А максимальный.
Вывод - электролиты это хорошо, но в параллель им наличие пленочных кондеров (например К73-17) обязательно. Как рассчитать их емкость или количество - не знаю. Ориентировочно - по 1-2 мкф на электролит.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31547Повідомлення 26 груд 2016, 20:41 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Ковель
Дякував (ла) 48 Подякували 234
Мій електротранспорт: Пежо Эксперт и Tazzari Zero.
Хочу електротранспорт: Уже есть 2
Дело в том что там стоит igbt модуль на 600вольт.А батарея ну максимум 200вольт.И вывалить его намного сложнее по этой причине. :bravo: Трехкратный запас по напряжению.Даже если и есть всплески то не на столько большие.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31552Повідомлення 26 груд 2016, 23:22 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Пленочные как раз и стоят для подавления всплесков.
Причем, не что попало, а желательно MKP-10, на крайняк К73-17, CBB-21, CBB-81.
Без них трехкратного запаса может быть мало.


Додаткові файли:
sl225.jpg
sl225.jpg [ 7.15 КБ | Переглядів: 5749 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31556Повідомлення 27 груд 2016, 09:13 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Романтику,если рекомендовать запас 5-10%, по взрывается все в контроллере!
Почему,да потому,что почти 100% ставят батарейки по минимуму,типа " посмотрю как и что,потом добавлю"
А что это значит?Это значит,что будут просадки и выбросы по пикам,в первую очередь начнут пластать ёмкости,потом придёт черед ключам,диодам.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31557Повідомлення 27 груд 2016, 09:27 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Попробую догадаться, почему взрываются.
Потому что ставят кондеры обычные, подешевле, или то что под рукой. А надо низкоимпендансные.
Эти тоже могут закипеть от высокочастотной нагрузки, но с меньшим "успехом".
Кстати, пленочные тоже помогают снизить эту самую ВЧ нагрузку.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31558Повідомлення 27 груд 2016, 09:27 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
Vladimirvv писав(ла):
Романтику,если рекомендовать запас 5-10%, по взрывается все в контроллере!


Я не рекомендовал. Я комментировал. Если с топологией все плохо, то и 3х кратный запас не спасет... Знаю любителей диод ставить прямо на двигатель.

Моя фраза: "Если у Вас все хорошо с топологией - то не нужен 2х кратный запас...."

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31559Повідомлення 27 груд 2016, 09:50 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
А можно диод на двигателе прокомментировать подробнее, а то не однозначно как то в предыдущем посте получилось.

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31561Повідомлення 27 груд 2016, 11:17 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
В схеме силовой части ШИМа присутствует диод параллельно нагрузке. Его располагают не поближе к мосфету, а поближе к двигателю, что неправильно.

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31562Повідомлення 27 груд 2016, 11:26 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
MiViK писав(ла):
А можно диод на двигателе прокомментировать подробнее, а то не однозначно как то в предыдущем посте получилось.

у меня был . Транзисторы капут {zzz} . Сейчас там же выполняет функцию искрогашения при контакторном управлении, вариант а). http://www.atof.ru/pea/relay/relay1.jpg
Зображення


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31563Повідомлення 27 груд 2016, 11:36 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Правильно ли я понимаю что в таком варианте транзистор выносит всплеск на индуктивности силовых проводов от контроллера к двигателю?

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31565Повідомлення 27 груд 2016, 12:08 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
Правильно

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31566Повідомлення 27 груд 2016, 12:43 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 565 Подякували 251
Мій електротранспорт: Таврия
dimademch2012 писав(ла):
MiViK писав(ла):
А можно диод на двигателе прокомментировать подробнее, а то не однозначно как то в предыдущем посте получилось.

у меня был . Транзисторы капут {zzz} . Сейчас там же выполняет функцию искрогашения при контакторном управлении.
А конденсаторов не было.

_________________
автопробег на электричестве 39000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#31568Повідомлення 27 груд 2016, 13:07 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
yuri писав(ла):
А конденсаторов не было.

ну почему же не было....желтый провод и шел на + конденсаторов. Было 6 электролитов по 330мкФ200В и куча в параллели G104, итого более 2000 мкФ. Но как сказали ГУРУ - не в количестве счастье :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 54 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 5


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group