Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Контроллер для BLDC (Prokurat, Днепр)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=34&t=1616
Сторінка 1 із 4

Автор:  Prokurat [ 24 жовт 2016, 20:58 ]
Заголовок повідомлення:  Контроллер для BLDC (Prokurat, Днепр)

babac писав(ла):
Что з контролером решыл?


Купил несколько дней назад старенькую бу дрель Фиолент с 2-х скоростным редуктором и стойку для нее. Все удовольствие 830 грн. Аж захотелось что-нибудь посверлить.
Вот что получилось.

Додаткові файли:
IMG_2408.JPG
IMG_2408.JPG [ 1.67 МБ | Переглядів: 10012 ]

Автор:  mr.Dream [ 24 жовт 2016, 21:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Катер

Скажите, а где (от чего) покупали медную шину?
У нас с этим напряг. В электротехнических магазинах - только латунная шина (заземления) с уже насверлеными отверстиями и болтами ) а на рынках от сварочного трансформатора шина обмотки в очень плачевных состояниях, вся деформирована, отрихтовать до хорошей плоскости не выйдет. Новая только от 20кг. Я лучше фетов на эти деньги докуплю)

Я делаю похожую топологию, только с соединением фетов между собой ничего лучшего, чем простой монолитной жилой медной, пока не придумал. Кстати, процессе эспериментов спалил аж 11 фетов из 24 :mrgreen: :mrgreen: Доказывая себе, что "такого быть не может" - оказывается, что конденсатор 220мкф, разряжаясь на полуоткрытый мосфет с напряжения 80В сообщает кристаллу в 800 раз больше теплового импульса, чем за время жесткого переключения (за 1мкс) на индуктивной нагрузке + обратное восттановления оппозтных диодов ))) Хотя фактически у меня переключение (по осцилограмме) ~200нс.

Еще, случайно взглянув на схему контроллера 250Вт увидел резисторы в затворах аж 1кОм! 8O И шунтирующие завтор-исток конденсаторы 10нФ. Да й думаю, ошибка в схеме. А потом взглянул на реальный 18-фетовый "Инфинеон" и охренел, у них тоже емкость затвор-исток и резистор в затворе 100 Ом. Правда, только на заряд - разряд напрямую транзистором.

Автор:  Prokurat [ 24 жовт 2016, 21:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Катер

mr.Dream писав(ла):

Еще, случайно взглянув на схему контроллера 250Вт увидел резисторы в затворах аж 1кОм!


А что за схема?
По шине ответил в личку, кстати ее размер 20х5мм, а маленькие 9х5мм разрезал злектролобзиком

Автор:  mr.Dream [ 24 жовт 2016, 22:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Катер

Prokurat писав(ла):
А что за схема?

типичная схема китай-контроллера, копия инфинеоно-ямакаси подобные. KU-63 написано)
Зображення

Автор:  Babylon [ 25 жовт 2016, 17:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Катер

mr.Dream писав(ла):

Еще, случайно взглянув на схему контроллера 250Вт увидел резисторы в затворах аж 1кОм! 8O И шунтирующие завтор-исток конденсаторы 10нФ. Да й думаю, ошибка в схеме. А потом взглянул на реальный 18-фетовый "Инфинеон" и охренел, у них тоже емкость затвор-исток и резистор в затворе 100 Ом. Правда, только на заряд - разряд напрямую транзистором.


Включение полевика происходит очень легко, я сравнил бы его с включением тиристора,поэтому 1 Ком вполне может сработать, а от выключение тут всё сложнее. Конденсатор нужен, я так думаю, для того что бы уравнять параметры силовых транзисторов.

Хочу ещё предложить один вариант(для себя примерял) взять трубку медную и сплюснуть, или не полностью, а в образовавшуюся полость подать охлаждающую жидкость, с медными трубками проблем нет. И добавляю понравившейся мне вариант компоновки регулятора.

Додаткові файли:
800A-22-S-высокий-мощный-Бесщеточный-ESC-Для-Автомобиля-электрический-мотоцикл-Воздуха-программа-box.jpg [303.9 КБ]
Завантажень: 1

Автор:  ДядяВася [ 25 жовт 2016, 18:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Катер

Babylon писав(ла):
...Включение полевика происходит очень легко, я сравнил бы его с включением тиристора,поэтому 1 Ком вполне может сработать, а от выключение тут всё сложнее. Конденсатор нужен, я так думаю, для того что бы уравнять параметры силовых транзисторов...

Хочу обратить внимание на неуместность рассуждений о том, о чем не имеете представления!
Ничего личного, исключительно с целью не допустить дезинформацию читателей форума.

Автор:  -=TRO=- [ 25 жовт 2016, 18:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Катер

Мне кажется там махонькая ошибочка вышла, схемка просто в плохом разрешениеи, и символы смазаны, на первый взгляд я тоже подумал что сопротивления подписаны как 1000, но если сильно увеличить и посравнивать, то последний нолик вызывает подозрения, и с большой вероятностью это просто смазанный значек ома, т.е. значение резисторов 100 Ом. Думаю там все в порядке. Хотя 100 Ом действительно кажется многовато, всегда ведь стремятся резче открыть и закрыть транзисторы, я сам раньше используя микросхемы с встроенными драйверами, даже рекомендуемые 10 Ом не ставил, теперь наигравшись с сильнотоковыми импульсными схемами смотрю на это слегка иначе, и становятся больше понятными те огороды из рассыпухи что городят перед затвором (в каждом конкретном случае можно найти оптимальные значения времен заряда и разряда, и зачастую это очень критично, особенно если выжать из силы хочется по максимуму).

Автор:  Prokurat [ 25 жовт 2016, 20:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Катер

Babylon писав(ла):


Хочу ещё предложить один вариант(для себя примерял) взять трубку медную и сплюснуть, или не полностью, а в образовавшуюся полость подать охлаждающую жидкость, с медными трубками проблем нет. И добавляю понравившейся мне вариант компоновки регулятора.


Для охлаждения в нижней алюминиевой плите будет профрезерован канал.
А с точки зрения теплоотвода, мне кажется, Kelly сделан более правильно.

Додаткові файли:
Kelly.jpeg
Kelly.jpeg [ 468.27 КБ | Переглядів: 9935 ]

Автор:  Prokurat [ 27 жовт 2016, 18:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Катер

Продолжаю. Попробовал подпаяться к верхним медным шинам.

Додаткові файли:
IMG_2416.JPG
IMG_2416.JPG [ 1.32 МБ | Переглядів: 9906 ]

Автор:  Prokurat [ 03 лист 2016, 10:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Катер

Babylon писав(ла):
Так? Механический резонанс!!! Я думаю нужно разделить источник резонанса и его причины.


Вот что попалось в статье Выбор шагового двигателя

Резонанс на средних частотах

Шаговый двигатель сильно подвержен резонансу, являясь по факту аналогом маятника "подвешенный на пружине груз", где грузом является ротор, а пружиной - магнитное поле, и имеет частоту собственных колебаний, зависящую от силы тока и инерции ротора. В момент, когда разность фаз момента и скорости достигает величины 180 град., возникает резонанс – изменение магнитного поля начинает совпадать со скоростью, и скорость ротора при позиционировании на новый шаг становится слишком велика. При резонансе значительная часть энергии магнитного поля уходит на преодоление инерции ротора при колебании около положения равновесия, что выражается в значительном падении крутящего момента на валу. Накопленная кинетическая энергия ротора расходуется при возникновении резонанса примерно за 1-10 сек, поэтому разогнать двигатель можно, пройдя зону резонанса без последствий, но работать сколь-нибудь продолжительное время не удастся – вал остановится. Для устранения этого явления в драйверах используются различные антирезонансные алгоритмы.

Додаткові файли:
resonance.jpg
resonance.jpg [ 12.5 КБ | Переглядів: 10056 ]

Автор:  mr.Dream [ 03 лист 2016, 14:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Катер

Prokurat
Кроковий двигун вони мали на увазі без зворотнього зв'язку по по моменту та/або обертах. У вас же стоять датчики хола або ж контролер вміє працювати в бездатчиковому режимі, заміряючи ЕРС фаз або індуктивність обмоток. Кроковий двигун керується просто зміною фаз, без зворотнього зв'язку, а на малій швидкості крім "кроків" він має ще й вібрацію: переключився на наступний крок, і на "магнітній підвісці" в межах того кроку по затухаючих коливаннях крутиться вперед-назад з високою частотою. Вот коли та частота його власних коливань співпадатиме з кратними частотами комутації - буде резонанс.
БЛДС не "відскакує" назад при переключенні фаз, а продовжує рухатись вперед, бо датчики кажуть, що фаза помінялась. Та й у крокового двигуна момент і струм не залежить від обертів.

Автор:  Prokurat [ 11 лист 2016, 16:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Катер

Получается такая конструкция

Додаткові файли:
IMG_20161111_162306.jpg
IMG_20161111_162306.jpg [ 803.31 КБ | Переглядів: 10008 ]

Автор:  mr.Dream [ 11 лист 2016, 23:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Катер

Виглядає потужно. Ніжки транзисторів і конденсаторів в прівнянні з силовими шинами виглядають просто дрищово) хороша теплова інерція має бути у ключів на шинах. Теж думаю зробити по такому принципу. Мене аж жаба задавила )

Автор:  Prokurat [ 12 лист 2016, 08:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Катер

mr.Dream писав(ла):
Ніжки транзисторів і конденсаторів в прівнянні з силовими шинами виглядають просто дрищово) хороша теплова інерція має бути у ключів на шинах.


Конденсаторы с жесткими выводами. + припаял на жилу 1.5 мм2, - на 4 мм2.
Но в сравнении с припаянным шунтом 500А шины тоже выглялят как хлипкие полоски.

Автор:  Prokurat [ 14 лист 2016, 12:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Катер

Плата для драйверов

Додаткові файли:
IMG_20161112_120153.jpg
IMG_20161112_120153.jpg [ 830.19 КБ | Переглядів: 9940 ]

Сторінка 1 із 4 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/