Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Рекуператор сериесника на дополнительном подмагничивании
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=34&t=165
Сторінка 7 із 8

Автор:  Михалыч [ 07 квіт 2014, 16:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)

Да, было, но, надеялся, что хватит блокировки батареи.

Автор:  Alex Dnepr [ 07 квіт 2014, 20:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)

Михалыч писав(ла):
нужен ДС-ДС с 70ти вольт на 12 -24 вольта`~ 30 -50 ампер., обязательно с гальванической развязкой.
.


Подскажите а пара таких не справится с задачей?
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =25&t=1298

Автор:  Stalker_W [ 07 квіт 2014, 21:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)

А что, повышением тока подмагничивания не удаётся добиться напряжения рекуперации выше батарейного? Чтоб зарядка шла почти до полной остановки?

Автор:  Михалыч [ 08 квіт 2014, 05:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)

Боюсь, что сериеснику это непосильно; До скорости- км 20 -возможно, но не при- до 200 а-подмагничивания.

Автор:  Вячеслав М [ 08 квіт 2014, 07:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)

А есть ли смысл добиваться снижения скорости эффективного торможения рекуперацией ниже 20 км\ч ? По законам физики , снижение скорости в 2 раза - это потеря 75% запасенной кинетической энергии .

Автор:  Михалыч [ 08 квіт 2014, 07:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)

Alex Dnepr писав(ла):
Михалыч писав(ла):
нужен ДС-ДС с 70ти вольт на 12 -24 вольта`~ 30 -50 ампер., обязательно с гальванической развязкой.
.


Подскажите а пара таких не справится с задачей?
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =25&t=1298

Нет , Алексей, для рекуперации он слабый, но для подзарядки борт сети 12 в , готов получить на новой почте .Киева. Ул Островского 60 наложенным платежём. ( подробности в личке)

Автор:  Михалыч [ 08 квіт 2014, 08:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)

Вячеслав М писав(ла):
А есть ли смысл добиваться снижения скорости эффективного торможения рекуперацией ниже 20 км\ч ? По законам физики , снижение скорости в 2 раза - это потеря 75% запасенной кинетической энергии .

Да, это верно. С точки зрения, только добавки энергии в батарею, и есс- но, пробега- НЕТ. Но, практически, когда ОНО УЖЕ ЕСТЬ, но до 50-40 км, но кончается , а городская езда, в тесноте, ЭТОГО не использует. ? ? ? В последней поездке, я почувствовал НЕДОРАБОТКУ.

А так же, обращает внимание и такой Фактор : Въехал в гору , к гаражу ...... на батарее 64,9 вольта , но постоял минут пять........, а на батарее -на 1 вольт больше ! ? ? ?
И именно Это и наталкивает на мысль о полезности для батареи
отдыха, даже кратковременного , или , даже более кратковременной , но ПОДЗАРЯДКИ ! .....................................................................
Да, таких сведений пока нет. Да и кто ЭТИМ заниматься то будет?
Когда : "- Товарищи Учёные, Доценты с кандидатами,
Замучились Вы с иксами,запутались в нулях,
Сидите-умножаете молекулы на атомы,................ИТД
А пока, почему бы и НАМ не начать?

Автор:  Михалыч [ 25 лип 2014, 20:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор сериесника на дополнительном подмагничивании

Думаю, Коллеги, что тему стоит продолжить.
Да , у меня ОНА (рекуперация ) уже работает, и вполне неплохо , но................................, какой ценой! ?
...Чтобы , при снижении скорости и оборотов мотора, в режиме генератора он давал напряжение выше напряжения батареи (заряжал), Я, не умея увеличивать ДС напряжение , понизил его на батарее, запараллеливанием 2х полу батарей. Делается это рубильниковым переключателем с эл приводом, от срабатывания концевика, в начале свободного хода педали тормоза. Дальнейший ход педали, до начала мех.торможения, увеличивает ток рекуперации. .....................................
Оно бы и ладно, но , надолго ли хватит полноценных контактов переключателя , при таком частом срабатывании.? ? ?
Считаю, что работу этого временного суррогата, должна выполнять Электроника. Надеясь, что среди наших Коллег такие специалисты есть, напоминаю им, что половина наших электромобилистов в таком устройстве нуждаются. Я купил бы первый.
Если кто дерзнёт , параметры уточним в личке .
А вдруг, и что то готовое есть ? Кто подскажет ?

Автор:  Сергей [ 25 лип 2014, 20:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор сериесника на дополнительном подмагничивании

Михалыч, Вам поможет симисторный ключ. Они паралелятся методом подбора управляющего напряжения, для уравнивания сопротивления в открытом состоянии.
Или, если нет желания мудохаться, есть готовые ключи . Срабатывают от 5 до 30 вольт, правда не дешево. Поставьте ТУ устройства.

Автор:  Михалыч [ 25 лип 2014, 22:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор сериесника на дополнительном подмагничивании

Тут возможны 2 варианта : 1). Электронными ключами паралелить батарею . и 2) увеличивать напряжение генерируемое мотором-генератором.
Первый вариант плох тем, что , в случае выхода из строя этих ключей -нельзя ехать! Во втором случае, если откажет, не будет рекуперации, но -ехать то можно .
Но, в принципе, возможны оба варианта. 1) последовательное соединение 2х половин 66 вольтовой батареи , при подаче 12 вольтового сигнала (стоп сигнал) включаются параллельно на несколько секунд , при возможном токе до 200 а, но в последовательном включении-до 650 а -до минуты.
....2) генерируемое мотором напряжение ~ 30 -40 вольт , по сигналу ~ удваивается, на несколько секунд, с током до 200 а пик.
Примерно так.

Автор:  Сергей [ 25 лип 2014, 23:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор сериесника на дополнительном подмагничивании

Фига се с 40 вольт до 80 и 200А с такими монстрами не работал.

Автор:  Сергей [ 25 лип 2014, 23:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор сериесника на дополнительном подмагничивании

А если серьезно - мысль о повышайке серьезно закралась в голову после прочтения устройства инвертора приуса. Реально нужна номинальная м-ть которая равна четверти, трети от пиковой. А пиковая нужна 0.5% времени. Так может есть смысл использовать например (для асинхронника) 200В а при разгоне бустером подымать до 500-600В
А Вам Михалыч даже не знаю чем помочь. Перекомутация батареи с током до 600а на минуту - это, черт возьми, не мало. Да и понадобится там не одна гроздь ключей. Если Я правильно понял - батарея содержит 2 отсека которые включены последовательно, при регене они отсекаются, и коммутируются параллельно?

Автор:  Михалыч [ 26 лип 2014, 05:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор сериесника на дополнительном подмагничивании

Да, это так. Причём , особенность тока рекуперации, ЧЕМ БОЛЬШЕ -ТЕМ КРАТКОВРЕМЕННЕЕ . Можно ограничиться и сотней ампер . И большой ток, практически торможение, всегда может поддержаться мех. тормозом. (нажать педаль сильнее)
При движении же в режиме тяги , да на затяжной подьём, и 600 ампер может быть , если не минуту, то половину- точно.
....Тогда, может быть реальнее, увеличение генерируемого напряжения. тут хватит и даже 50 ампер пиковых. При батарее 60-70 вольт -это до 4х квт рекуперации -электропритормаживания . А дальше - тормоз.

Автор:  Сергей [ 26 лип 2014, 07:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор сериесника на дополнительном подмагничивании

Это нужен бустер на ваши токи и напряжения. Такое никогда на делал, нужно будет подумать над преобразователем в будущем, там в принципе ничего сложного нет. Так как такое нужно очень многим.

Автор:  Михалыч [ 26 лип 2014, 08:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Рекуператор сериесника на дополнительном подмагничивании

Как по моим соображениям, есть обходной путь более оптимальный.
К примеру; сварочный инвертор "Зенит 200" ( стоит до 1000 гр) выпрямляет сетевые ~220, преобразует в высокую частоту и трансформирует на небольшом ферритовом кольце в нужное напряжение.
Так , если ТАКОЕ СДЕЛАТЬ САМОМУ , БУДЕТ КРАТНО ДОРОЖЕ!
Может рентабельнее и надёжнее перестроить "внутренности"Зениту или иному подходящему готовому аппарату.?

Сторінка 7 із 8 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/