Поточний час: 29 бер 2024, 09:28

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 27 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.

Опрос экспертов. Сколько же % даёт рекуперация?
3 0%  0%  [ 0 ]
5 7%  7%  [ 1 ]
7 0%  0%  [ 0 ]
10 36%  36%  [ 5 ]
12 21%  21%  [ 3 ]
15 14%  14%  [ 2 ]
20 14%  14%  [ 2 ]
25 7%  7%  [ 1 ]
30 0%  0%  [ 0 ]
40 0%  0%  [ 0 ]
Всього голосів : 14
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Сколько же энергии даёт рекуперация?
#883Повідомлення 20 січ 2014, 09:14 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Сколько же % даёт рекуперация? Вопрос до сих пор спорный. Теоретический предел 30%. Именно столько энергии запасает автомобиль в виде кинетической энергии. Опять же это число относится к ДВС. Что даже число теоретического предела ставит под сомнение.

По данным Вячеслав М ток рекуперации равен половине максимально тягового тока. При городской езде торможение длится примерно 5% (тоже вопрос) от всей езды. То есть в батарею мы возвращаем около 3%. Что соотносится с результатами Михалыч.
В то же время есть результаты езды Нисан Лиф от Stunt Driver, который показывает до 36% рекуперации на двигателе с постоянными магнитами.


Додаткові файли:
lif_rekup.gif
lif_rekup.gif [ 17.57 КБ | Переглядів: 6236 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#884Повідомлення 20 січ 2014, 09:30 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Россия, Лиски
Дякував (ла) 14 Подякували 78
Мій електротранспорт: ЭлЛада-Славянка, электроКвадр, ЭлектроТула, ЭлектроКультиватор, ЭлектроСкут, ...
На асинхроннике эффективность рекуперации выше, чем на остальных типах моторов. К примеру мой опыт:






По городу получается 12-15%
по трассе 2-3%


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#888Повідомлення 20 січ 2014, 11:12 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Можно ли говорить о том, что суммарно получается 80% КПД двигателя + 10% рекуперации и выходим на общеизвестное число 90% КПД привода в электромобиле на асинхроннике?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#889Повідомлення 20 січ 2014, 11:32 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Вопрос не корректный . При движении равномерно и прямолинейно , эффективность рекуперации =0 . А в режиме старт-стоп или вверх-вниз эффективность рекуперации может достигать 60% . А режим движения ну никак не зависит от типа двигателя .
К.П.Д. любого привода рассчитывается отдельно в режиме тяги и в режиме торможения .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Востаннє редагувалось Вячеслав М 20 січ 2014, 11:46, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#890Повідомлення 20 січ 2014, 11:41 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Stalker_W писав(ла):
Сколько же % даёт рекуперация? Вопрос до сих пор спорный. Теоретический предел 30%. Именно столько энергии запасает автомобиль в виде кинетической энергии. Опять же это число относится к ДВС. Что даже число теоретического предела ставит под сомнение.

По данным Вячеслав М ток рекуперации равен половине максимально тягового тока. При городской езде торможение длится примерно 5% (тоже вопрос) от всей езды. То есть в батарею мы возвращаем около 3%.

Откуда эти измышления ? Подтвердите хотя-бы расчетами .
То , что ток рекуперации у меня равен 0,5С это не значит , что я не могу сделать 1С и более .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#892Повідомлення 20 січ 2014, 12:14 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Вячеслав М писав(ла):
Stalker_W писав(ла):
Сколько же % даёт рекуперация? Вопрос до сих пор спорный. Теоретический предел 30%. Именно столько энергии запасает автомобиль в виде кинетической энергии. Опять же это число относится к ДВС. Что даже число теоретического предела ставит под сомнение.

По данным Вячеслав М ток рекуперации равен половине максимально тягового тока. При городской езде торможение длится примерно 5% (тоже вопрос) от всей езды. То есть в батарею мы возвращаем около 3%.

Откуда эти измышления ? Подтвердите хотя-бы расчетами .
То , что ток рекуперации у меня равен 0,5С это не значит , что я не могу сделать 1С и более .


Увы, но я согласен со Сталкером. Даже, если ток рекуперации кратно увеличить, количество энергии движущейся машины
машины не увеличится, и при торможении -не выделится. Просто , быстрее затормозит.
Это ФИЗИКА, против неё не попрёшь.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#893Повідомлення 20 січ 2014, 12:45 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Ничего не имею против Физики , мне нужны расчеты по первой части вопроса .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#895Повідомлення 20 січ 2014, 13:00 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Я взял запись с первого попавшегося видеорегистратора в Ютюбе. По кадрам примерно прикинул, что 5% времени шофёр тормозил. Дальше, если ток рекуперации половина от стартового получаем 2,5% энергии возвращается на рекуперацию.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#896Повідомлення 20 січ 2014, 13:11 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
По первой : - да, время торможения ~ 5% от времени езды- это , скорее по трассе, а в городе , может быть и втрое, но на малых скоростях, много не срекуперируешь.
Думаю, что некоторые заявления о 30% возврата в батарею и соответствующем увеличении пробега, не более чем реклама или легенды, Что совершенно не означает, что рекуперация не нужна, а в Крыму и необходима .
Так, я уже намерен покупать Келли контроллер, для рекуперации..
А 3% или 30% или, даже 35% , в дискуссиях- зависит от степени и глубины понимания . Если , от количества энергии езды,
то ~ 3% , но , если от количества энергии торможения, то и 30 и 35%, а может и больше.


Востаннє редагувалось Михалыч 20 січ 2014, 13:35, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#897Повідомлення 20 січ 2014, 13:18 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Россия, Лиски
Дякував (ла) 14 Подякували 78
Мій електротранспорт: ЭлЛада-Славянка, электроКвадр, ЭлектроТула, ЭлектроКультиватор, ЭлектроСкут, ...
вот рекуперация по городу, пробег 19км.
Зображення
подробнее здесь
http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=33&t=204&start=410


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#898Повідомлення 20 січ 2014, 13:34 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
Михалыч писав(ла):
Так, я уже намерен покупать Келли контроллер, для рекуперации.

Боюсь что указанная рекуперация будет работать только на коллекторных двигателях с постоянными магнитами.

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#2657Повідомлення 18 трав 2014, 23:25 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
В приводе с вариатором эффективность на малых скоростях должно быть лучше


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#2661Повідомлення 19 трав 2014, 03:13 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
км/ч писав(ла):
В приводе с вариатором эффективность на малых скоростях должно быть лучше

Это так, если не считать, что КПП сожрёт ~ 10 км из сотни пробега, а Вариатор ~ вдвое больше !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#2687Повідомлення 19 трав 2014, 21:59 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
км/ч, обратите внимание больше не на вариаторы, а на планетарные редукторы с двумя двигателями. Подобное решение делали на Приусе. И проявило оно себя очень достойно.
В такой системе можно добиться больших оборотов генератора, за счёт вращения второго двигателя. Неизвестно, сколько будет при этом КПД, но идея стоит внимания.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#2702Повідомлення 20 трав 2014, 20:34 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
Stalker_W
К полуосям дифференциала(что крутят колеса) подключаем двигатели, тогда при одинаковых оборотах двигателей, вал на кардан будет иметь 0 оборот. Наверно можно добиться и хороших показателей по оборотам двигателей на разных скоростях.


Востаннє редагувалось Байкер83 20 трав 2014, 21:15, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 27 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 8


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group