Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Дроссель для увеличения Момента? https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=34&t=202 |
Сторінка 1 із 3 |
Автор: | Stalker_W [ 06 лют 2014, 21:30 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Дроссель для увеличения Момента? |
Для этих целей наверно можно применить ионистор. Какая нужна индуктивность дросселя? |
Автор: | Михалыч [ 06 лют 2014, 22:13 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Дроссель для увеличения Момента? |
Романтик предупреждает, что большая ёмкость( ионистор) -убъёт контроллер. Про замер индуктивности: - мои приборы не меряют МКГ. |
Автор: | ZaxaR.tv [ 07 лют 2014, 00:04 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Дроссель для увеличения Момента? |
а если применять ионистор в обход контроллера то он спалит мотор. так ктото говорил.. а если ионистор - дроссель - мотор ? или я бред несу? |
Автор: | Михалыч [ 07 лют 2014, 06:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Дроссель для увеличения Момента? |
Но, коллеги, подобные эксперименты - риск.! Я рискнул на дроссель, и то, при поддержке Романтика- автора Контроллера. Он же достал и выслал кольца -сердечники ( распыл.железа), ; он же сказал, что применять для этой цели ионисторы -рисковано. Хотите проверить- рискнуть контроллером! ? ..............- плисс. Я- пасс. |
Автор: | Stalker_W [ 07 лют 2014, 20:35 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Дроссель для увеличения Момента? |
А если поставить ионистор перед контроллером? Наверно это поможет только эффективности системы с длинными батарейными проводами. Есть ещё вариант установки ионистора параллельно мотору, а контроллер подключать через дроссель. Получается согласующий LC-фильтр. Правда он же является и резонансным фильтром. Нужно над этим подумать - мне кажется тут можно добиться хороших результатов. |
Автор: | Романтик [ 07 лют 2014, 22:02 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Дроссель для увеличения Момента? |
Поставив сразу за контролером ионистор или конденсатор, вы тем самым закоротите выход контролера. И дай бог чтобы защита по току была достаточно быстродействующей... Ионистор ставить в любом месте цепи - занятие абсолютно бестолковое. Его внутреннее сопротивление на порядок выше вн. сопротивления мотора и АкБ. Из чего следует, что работать он не будет. Относительно индуктивности. Померил свой дроссель - порядка 20 мкГн. У Михалыча побольше будет. При расчете дросселя важно не вогнать сердечник в насыщение. Кольцо для Михалыча считалось Мельником. Можно его брать за основу. Но, учитывая, что у большинства ДС3.6 - то необходимости в дросселе для него нету. |
Автор: | Михалыч [ 12 лют 2014, 09:12 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Дроссель для увеличения Момента? |
Cнова и снова спрашивают про дроссели перед мотором и их возможные варианты. Отвечаю здесь всем сразу: -Почему кольца - не пермаллой и не феррит, а именно распыл.железа - Я не знаю. Я просто верю Романтику и Мельнику (который специалист, уже и в Великобритании); Согласен, что моторам типа ДС 3,6- 6,3, дроссель не нужен, он нужен более мощным моторам , с мЕньшим сопротивлением покоя. И особенно , при ограниченной, для этого мотора, мощностью или настройкой контроллера............................................Кстати; Захару . Не верю я и зарубежной информации и о Контроллере " - Мой Netgain контроллер умирает, когда я ставлю более вокруг 450-600 ампер на нем. У меня был код или два для дросселя " - конец цитаты. -Не верю, что причина этого явления в нестабильности управляющего 12 вольт напряжения. Какая может быть пульсация от 12 вольтового ак-ра. Причина в программе защиты контроллера от перегрузки по току: Так , к примеру, Куртис- ограничивает пусковое ток, но не вырубается, как Келли, или не дает пропуски, как контроллер Романтика. Но , и Куртису и Келли и Романтику,хороший дроссель снимает проблему. |
Автор: | alabin [ 17 лют 2014, 00:03 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Дроссель для увеличения Момента? |
Михалыч, скажите сколько витков и какое сечение железа и провода у Вашего дроселя? |
Автор: | Михалыч [ 17 лют 2014, 07:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Дроссель для увеличения Момента? |
Cечение сердечника ( распыл.железа) 9см.кв. ; витков 10 суммарным сечением ~ 50 мм. кв., но, провод такого сечения нельзя уложить в такое кольцо. Потому, у меня 30 обмоток по 10витков, проводом диаметром 1,5мм. ,соединённые параллельно на 2 медные шины стягивающие обмотку по периметру. |
Автор: | Vladimirvv [ 02 січ 2017, 10:33 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Дроссель для увеличения Момента? |
Михалыч писав(ла): Cечение сердечника ( распыл.железа) 9см.кв. ; витков 10 суммарным сечением ~ 50 мм. кв., но, провод такого сечения нельзя уложить в такое кольцо. Потому, у меня 30 обмоток по 10витков, проводом диаметром 1,5мм. ,соединённые параллельно на 2 медные шины стягивающие обмотку по периметру. Я использую в цепи якоря дроссель на феррите,сечение 1200 кв. мм,провод медный лапша 2х4, 25 витков.Считаю,что витков многовато,но у меня в номинале 2квт на двигателе,поэтому не сматываю. С этим дросселем и ещё конденсатор параллельно якорю,ключам уже ничего на страшно:терпят КЗ в нагрузке,искренние ( сильное) в якоре на щетках и даже взрыв электролита на якоре выдержали (электролит был без запаса по напряжению батареи). Считаю,что дроссель,конденсатор двигателя и силовой диод должны ставится у контроллера,или даже внутри.Причём силовой диод должен охватывать не только двигатель,но и дроссель.Провода до двигателя могут быть уже любой длинны.Важно,чтобы дроссель не уходил в насыщение на предельных токах. Ни на какие увеличения момента не рассчитывал,главное уберечь ключи от пакостей,которые создаёт щеточный двигатель. |
Автор: | Михалыч [ 02 січ 2017, 13:04 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Дроссель для увеличения Момента? |
Vladimirvv писав(ла): Михалыч писав(ла): Cечение сердечника ( распыл.железа) 9см.кв. ; витков 10 суммарным сечением ~ 50 мм. кв., но, провод такого сечения нельзя уложить в такое кольцо. Потому, у меня 30 обмоток по 10витков, проводом диаметром 1,5мм. ,соединённые параллельно на 2 медные шины стягивающие обмотку по периметру. Я использую в цепи якоря дроссель на феррите,сечение 1200 кв. мм,провод медный лапша 2х4, 25 витков.Считаю,что витков многовато,но у меня в номинале 2квт на двигателе,поэтому не сматываю. С этим дросселем и ещё конденсатор параллельно якорю,ключам уже ничего на страшно:терпят КЗ в нагрузке,искренние ( сильное) в якоре на щетках и даже взрыв электролита на якоре выдержали (электролит был без запаса по напряжению батареи). Считаю,что дроссель,конденсатор двигателя и силовой диод должны ставится у контроллера,или даже внутри.Причём силовой диод должен охватывать не только двигатель,но и дроссель.Провода до двигателя могут быть уже любой длинны.Важно,чтобы дроссель не уходил в насыщение на предельных токах. Ни на какие увеличения момента не рассчитывал,главное уберечь ключи от пакостей,которые создаёт щеточный двигатель. ... Владимир,....Мне всё это непонятно.......................... При моих то , на порядок бОльших мощностях, и разных контроллерах, я никогда не замечал никаких пакостей от работы коллектора. А менял контроллеры и подбирал дроссели, но без доп. конденсаторов и диодов, только для увеличения пропускной способности ШИМов, сглаживая амплитуду токовых пиков, для СТАРТОВОГО МОМЕНТА- динамики разгона ....И только. В чем и преуспел.. Причём результат наблюдал не только ощущениями , но и на приборах и на осциллограммах................... .....Могу предположить, что ВАШ дроссель с вдвое бОльшей индуктивностью, при меньших мощностях мотора, всегда находится в насыщении, не успевая отдавать энергию мотору за микросекунды пауз. ......... Значит функцию ДРОССЕЛЯ не выполняет. Являясь только оммической доп. нагрузкой ..................... Что бы убедиться в этом , попробуйте коротить его при езде. Так Вы, моё мнение, или опровергните или подтвердите. |
Автор: | Vladimirvv [ 02 січ 2017, 13:27 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Дроссель для увеличения Момента? |
Нет,Михалыч,для моего мобиля дроссель мой точно не является омической нагрузкой.При импульсе сердечник намагничивается,а в паузе размагничивается и выбрасывает всю энергию ( как пружина хорошая в механике) через силовой диод на двигатель ( если параллельно якорю или двигателю стоит конденсатор,пик выброса лучше сглаживается,не надо боятся что ток выброса в паузе будет большой,сам дроссель не даст резко току изменится). Тут единственно у меня сомненение,успевает ли дроссель,при значении близком к 100%,выбросить всю энергию,запасенную в импульсе,за время короткой паузы,в двигатель?Это надо исследовать получше. Поэтому я всегда за более глубокие исследования. Давно собирался попробовать микросхемы,где шим ограничен 0%- 50%,т.е. время импульса равно времени паузы).В схемах на таких микросхемах дроссель точно всегда будет успевать размагничиваться до конца ( как пружина в механике возвратится в исходное). |
Автор: | Михалыч [ 02 січ 2017, 13:47 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Дроссель для увеличения Момента? |
Я не полагаясь на самовнушение , проверяю и демонстрирую работу своего дросселя, закорачиванием. Что Вам мешает ? |
Автор: | Vladimirvv [ 02 січ 2017, 14:02 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Дроссель для увеличения Момента? |
Михалыч писав(ла): Я не полагаясь на самовнушение , проверяю и демонстрирую работу своего дросселя, закорачиванием. Что Вам мешает ? Михалыч,что пробовать то,он бы грелся у меня. На ОВ у меня тоньше провод и дроссель меньше,все грется на мах.,а он нет,поэтому тоже не требует внимания пока. Насыщение дросселя можно смотреть по току шунта,если линейность нормальная при прегрузе,значит дроссель до насыщения не доходит |
Сторінка 1 із 3 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |