Поточний час: 28 бер 2024, 17:31

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 4 ] 
Автор Повідомлення
#46749Повідомлення 30 лист 2017, 11:33 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Так, как в последнее время мою БМС начали ставить не только на легкий транспорт, иногда вылезают проблемы "состыковки" БМС и электросхемы автомобиля. Дело в том, что моя БМС управляет высоковольтной "слаботочкой", и подключается к ключу зажигания, который уже подает +батареи на отдельный провод включения контроллера (так работают 99% вело-мото контроллеров). Но в большинстве электрических схем автомобилей включение производится подачей 12В на центральный контактор, а он уже включает тяговую батарею. По этому в голове возникла следующая концепция:
- небольшая плата с микроконтроллером и ключами;
- вход для подкключения ключа зажигания, или же ключем зажигания включается питание самой платы;
- вход для подключения сигнала управления с БМС (в случае отсутствия - перемыка), он так же меряет напряжение батареи, т.е. до контактора;
- вход для измерения напряжения на тяговом контроллере, т.е. после контактора, и дает команду на включение только после того, как разница "до и после" станет меньше какого то уровня;
- выход на обмотку контактора;
- выход на резисторы предзаряда;
- выход на зуммер (пищалку);

алгоритм думается следующий:
- при повороте ключа зажигания подается питание на плату. Она проверяет, есть ли "разрешение" с бмс на включение, если так, подает напряжение на предзаряд емкостей контроллера. Когда напряжение на контроллере "почти" поравняется с напряжение батареи, подает напряжение на обмотки контактора.
- если "разрешения" с БСМ нету, включает аварийную пищалку и больше ничего не делает.
- если напряжение на контроллере через резисторы предзаряда не достигло номинального уровня через заданное время, по разным причинам, например - пробиты ключи контроллера или какая то еще нагрузка висит - начинает пищать прерывисто, и отключает предзаряд до следующего "запуска" во избежание перегрева резистора предзаряда.
- если после успешного включения выключить ключем - контактор отключается мгновенно.
- если же после включения бмс подаст сигнал на отключение, например, при просаживании акб, то сразу же начинает пищать зуммер, а контактор отключается через несколько (?) секунд, чтобы дать завершить маневр.
- если во время сигнала предупреждения сбросить/уменьшить "газ", чтобы напряжение на АКБ восстановилось немного, и оно будет выше порога аварийной защиты, зуммер перестанет пищать.
- если вместо сигнала с БМС (из за ее отсутствия) стоит перемычка, работает только функция контроля презаряда.

планирую делать на мной любимом мк тини13, в которого могу задействовать только 5 (если же отключить внешний ресет - то 6) выводов. Ток предзаряда - 1-2 ампера. Гальваническая развязка по тяговой и вспомагательной батареи (нет общего минуса).
Если идея имеет место быть - потрачу время на написание ПО и разработку "железа". Концепция с точки зрения "я бы себе сделал именно так".
Обсудим? :)

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46750Повідомлення 30 лист 2017, 12:47 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Хмельницький
Дякував (ла) 7 Подякували 149
У меня задержка выклочения по бмс 15сек.
Предусмотрите функцию на запрет отключения контактора ключом зажигания при рекуперации.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46751Повідомлення 30 лист 2017, 13:40 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 206 Подякували 170
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: оч хочу свой ...
Уже стаю в очередь на испытание - мне пожалуйста две . По алгоритму - при просадке в движении - пищалка - хорошо , выключение через н секунд может и да , но хотелось бы возможность заблокировать и доехать ... БМС не всегда на 0% заряда настроено , а ситуации разные - предупреждён - вооружон (или сам виноват :D )...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46798Повідомлення 30 лист 2017, 20:57 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6734 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Основная проблема не так включить, как правильно выключить. Это на велике можно докрутить педалями.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 4 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 24


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group