Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Главный выключатель батареи
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=34&t=2390
Сторінка 1 із 3

Автор:  i8086 [ 12 січ 2018, 18:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Главный выключатель батареи

Во-первых, есть автоматы на постоянный ток. Во-вторых, батарея нужна на 10мОм чтоб она не грелась при больших токах, чтоб была меньше просадка напряжения. В третьих, если нужен именно главный выключатель, а не предохранитель, то нужно паяльником доработать BMS, чтоб ее можно было кнопкой/ключом зажигания включать/выключать.

Автор:  Алексей В [ 12 січ 2018, 18:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Главный выключатель батареи

Берете трехполюсный автомат на нужный ток и подключаете полюса последовательно.

Автор:  i8086 [ 12 січ 2018, 18:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Главный выключатель батареи

Может все таки параллельно? Мы же хотим уменьшить потери на автомате... Но в общем случае так делать нельзя. Лучше выкинуть биметалл и оставить только электромагнитный расцепитель, на КЗ гарантированно сработает и не будет потерь на биметаллической пластине.

А стоит ли так заморачиваться на электровелосипеде, это 1-2% добавит хода, да и педалями можно докрутить если что...

Автор:  Алексей В [ 12 січ 2018, 19:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Главный выключатель батареи

Именно последовательно, для гашения дуги при аварийном размыкании. Иначе дуга подпалит контактную группу автомата и в неподходящий момент все это дело залипнет и не сможет защитить батарейную цепь.

Автор:  budivelnik [ 12 січ 2018, 19:07 ]
Заголовок повідомлення: 

В тему
Мене наприклад цікавить не вимикач, а комутація батареї(з 160Вх40Аг до 80В х 80Аг , або 40Вх160Аг) з максимальними струмами в 800А(5С) , з мінімальним опором , щоб збірку в
40х1 , можна було перекомутовувати при потребі на 20х2, 10х4
При цьому перекомутацію проводити при розімкнутому струмі ( контролером відєднати батарею від двигуна)
Швидкість перекомутації може бути й кілька секунд ( тобто це можуть бути якісь механічні перемикачі)

Якщо набирати промисловими то і дорого(пару тисяч грн) і вага велика(10 кг не межа)

Автор:  Алексей В [ 12 січ 2018, 19:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Главный выключатель батареи

А при необходимости аварийного размыкания батареи Вы будете плавкий предохранитель руками выдергивать? Ведь аварийное экстренное размыкание может понадобиться не только при КЗ в батарейной цепи.

Автор:  vintik [ 12 січ 2018, 19:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Главный выключатель батареи

Если соединить три автомата последовательно, получится 300мОм*25А=7.5В *25А = 187.5Вт потерь в автомате. Нормально можно зимой яйца согреть.

Автор:  mr.Dream [ 12 січ 2018, 20:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Главный выключатель батареи

vintik
Да нету таких потерь в автомате. Иначе он бы оплавился от токов 20А. У меня при 80А посадка 5В на батарее 20s+автомате+проводах. Батарее лет 7. Сопротивление контактной группы единицы милиом.
Если бы там было 80мОм, то при токе 80А они бы грелись на 512Вт :mrgreen:

Автор:  vintik [ 12 січ 2018, 21:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Главный выключатель батареи

Я тоже так думал, пока не начал замерять. Подключил вольтметр между батареей и контролером и офигел. Затем взял IMax и проверил внутреннее сопротивление батареи через разъем контроллера, 152мОм. Отдельно батарея 25мОм, проводка и разъемы 60мОм, остальное выключатель.
Сейчас меняю провода и XT60 на XT90. Куда поставить предохранитель плавкий уже придумал.
А как Вам идея со стоп краном?

Автор:  irde [ 12 січ 2018, 21:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Главный выключатель батареи

vintik писав(ла):
Если соединить три автомата последовательно, получится 300мОм*25А=7.5В *25А = 187.5Вт потерь в автомате. Нормально можно зимой яйца согреть.

вот умиляют меня такие знатоки , ( извините за сарказм)
Вы бы хоть взяли и проверили , прежде чем бред писать.

Вот мой АЗС ,

Додаткові файли:
2018-01-12 21 06 51.jpg
2018-01-12 21 06 51.jpg [ 30.6 КБ | Переглядів: 5689 ]


данные я снял в день покупки ,( надпись фломастером) что бы периодически проверять и при необходимость чистить контакты.
Дык вот сейчас значение общего сопротивления автомата составляет 1.2мОм.( на выводных клеммах) .
Автомат 60А групппа С.

борт напруга 65В , ток 120А кратковрем, , средний ток 40А.

Автор:  com [ 12 січ 2018, 21:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Главный выключатель батареи

Стара тема, хто ще не бачив.
viewtopic.php?f=38&t=1760

Автор:  vintik [ 12 січ 2018, 22:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Главный выключатель батареи

На электронные компоненты, и реле в том числе, есть спецификация, обычно в PDF. Вы можете найти на свой автомат?

Автор:  irde [ 12 січ 2018, 22:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Главный выключатель батареи

vintik писав(ла):
На электронные компоненты, и реле в том числе, есть спецификация, обычно в PDF. Вы можете найти на свой автомат?


если это вопрос ко мне - то мне сертификат не нужен,
Я верю своим глазам и своему тестеру.
И если бы там действительно было , как вы утверждаете , 80-90 мОм

vintik писав(ла):
Второй момент, что меня смущает, это сопротивление контактов. Оно даже на самых лучших автоматах 80-90 mOm?


то при моих токах под сотню А на автомате выделилось бы около 1кВт тепловой мощности.
Самому не смешно? не :D

Автор:  i8086 [ 12 січ 2018, 22:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Главный выключатель батареи

Есть тех. документация и на автоматы, только у них чуть другие характеристики указываются, такие как предельный коммутируемый ток в кА, время срабатывания в мс, номинальный ток срабатывания теплового расцепителя и электромагнитного, что определяется характеристикой от А до Е.
А вот переходное сопротивление контактной группы нигде не нормируется. Да и на 230/400В потери очень незначительные.

И еще, автоматы лучше применять известных и проверенных производителей, а не наши Аско, русские ИЭК, ДЭК и им подобные, которые при КЗ либо сработают навсегда, либо еще хуже, сварятся контакты, и это все на переменном токе.

Автор:  irde [ 12 січ 2018, 22:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Главный выключатель батареи

i8086 писав(ла):
И еще, автоматы лучше применять известных и проверенных производителей, а не наши Аско, русские ИЭК, ДЭК и им подобные, которые при КЗ либо сработают навсегда, либо еще хуже, сварятся контакты, и это все на переменном токе.



Громкий , именитый производитель , это понятно .
Но наши то же не плохие ,
вот испытание на КЗ нашего ( украинского выробныка) автомата E.NEXT

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=125378

И после этого он еще долго трудился ,

Сторінка 1 із 3 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/