Поточний час: 29 бер 2024, 13:16

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 11 ] 
Автор Повідомлення
#2839Повідомлення 28 трав 2014, 14:17 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Собственно вопрос в теме.
Читая форум столкнулся с тем, что расход электромобилей меряют в Вт/км, А почему не в Ач/км? так ведь логичнее. Ведь литры обычного бака ДВС можно сравнить с Ач силовой АКБ электромобиля. Соответственно и расход будет измеряться в Ач/км

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#2842Повідомлення 28 трав 2014, 16:02 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да, потому, что: расход энергии в 10 ампер час / км . - Это много- или мало ? -НЕИЗВЕСТНО.!
......Если это от батареи напряжением 24 вольта , то это мало, Но если от батареи 240 вольт, тогда , те же 10 ампер.час /км........- это В 10 РАЗ БОЛЬШЕ!
..... Но и это, не совсем объективно, для сравнения качества Эл привода , на электромобилях разной массы. Ведь электромобиль может быть и 0,8 тонны и 1,6 тонны. ? ? ?
Потому и предложили КЛУБНЫЕ КОЛЛЕГИ НОВУЮ ЕДИНИЦУ ИЗМЕРЕНИЯ ЭКОНОМИЧНОСТИ ; ватт.час/км./тонна Тогда расход энергии моего эл привода на машине 0,8 тонны
- 70 ватт.час/ км , будет соответствовать Экономичности ЭК= 70 тватт.час/км : 08 т = 87,8 ватт.час/км/т . Эту, уже экономичность, уже можно сравнивать с экономичностью привода более тяжелой машины. Так ,если электромобиль расходует 120 ватт.час/км, при массе 1,5 тонны, То экономичность его привода , будет равна Эк = 120ватт.час/км : 1,5 тонны =80 ватт.час/км/тонна. Так , более совершенный привод, более тяжелой машины , может быть более экономичным.
.......Эта единица измерения ещё не принята мировым АВТОПРОМОМ. Но меня и наших коллег уже устраивает . А вы подумайте и оценИте.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#2844Повідомлення 28 трав 2014, 16:51 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
отчасти согласен.
Но попробую привести свои аргументы. Итак:
У меня есть электро самокат с со свинцовым АКБ 36В/12Ач. в теории его мощность 36*12= 432Вт. Но это ориентировочный расчет исходя из номинального вольтажа АКБ. В реалии при полном заряде его напряжение будет порядка 3*14=42В. в таком случае мощность АКБ будет 504Вт. А куда ж разница делась в 72Вт? И как производить расчет затрат энергии в Вт/км если у АКБ со временем поездки напряжение падает?

Теперь вернемся к расчету затрат энергии в Ач/км. Из практики с р/у моделями я вычисляю время полета/поездки модели исходя из потребления тока электродвигателем. Допустим, среднее потребление тока на модели авто составляет 20А, емкость полимерного аккумулятора составляет 4Ач. Таким образом модель сможет проехать по времени 4/20= 0.2ч или порядка 12мин.

Переводим это в плоскость электротранспорта: мой электро самокат смог проехать на одном заряде порядка 7,6км выжрав из АКБ порядка 6.3А. Потребление составило порядка 0,83Ач/км на полном газу с учетом рельефа местности. Зная это значение и то, что полимерные батареи отдадут заявленную емкость полностью моей Липошки на 8Ач должно хватить на 8Ач/0,83=9,65км. При этом я меряю не все время меняющиеся показатели в Вт, а реальный расход энергии в Ач за время поездки/километраж. и с уверенностью в 99% я вам смогу сказать по показателям расхода в Ач ваш пробег авто. Естественно данный показатель будет не постоянным, т.к. зависит и от скорости, рельефа местности загрузки авто.

По поводу разных АКБ, т.е. их номинального напряжения: потребление тока нивелируют напряжением батареи. Объясняю подробнее: проще поднять напряжение АКБ и снизить тем самым потребление тока, нежели увеличивать емкость при определенном напряжении АКБ.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#2846Повідомлення 28 трав 2014, 17:00 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
У меня впечатление, что вы не прочитали мною написанного.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#2865Повідомлення 29 трав 2014, 13:43 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Михалыч писав(ла):
У меня впечатление, что вы не прочитали мною написанного.


Прочитал внимательно, и перечитал.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#2872Повідомлення 29 трав 2014, 21:36 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
У всех электричек разное питающее напряжение. Поэтому по А*ч сравнивать их невозможно. Для каждого типа аккумуляторов есть характеристика "Номинальное напряжение". Оно обычно находится возле верхней границы диапазона напряжения во время разряда. Вот по нём и ориентируются.
Да ещё в электричках разные весовые категории. При этом зависимость расхода от веса нелинейна. Так что принятый в клубе коэффициент "/тонну" не совсем точен.

Всё это уже написал Михалыч. Я только повторяю своими словами.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#2874Повідомлення 29 трав 2014, 23:16 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Я просто сравниваю ёмкость АКБ в Ач с емкостью бака ДВС в литрах. Грубо говоря, имеем в баке электрички 100Ач образно равное 100л. Продолжительность работы ДВС (пробег) зависит от его прожорливости в литрах на 1км (или 100км). Электродвигатель потребляет Амперы. Соответственно от его прожорливости тока в Амперах и зависит пробег автомобиля.
А мощность АКБ в кВт ведь можно по разному сделать: 100Ач*100В=10кВт или 50Ач*200В=10кВт или 200Ач*50В=10кВт.
А напряжение в вольтах можно сравнить с давлением воды. Поместите 1куб воды в разные сосуды по высоте. Там где сосуд будет выше, там и давление столба (напряжение) выше. Но ведь больше чем 1 куб вы не сможете из него вылить. Тоже и с амперами. Если у вас АКБ на 100Ач электродвигатель физически не сможет потребить/израсходовать более 100Ач.
В данном случае необходим оптимум между емкостью АКБ/напряжением и рабочим напряжением/потреблением в амперах электродвигателя. Естественно для каждой категории авто это соотношение будет разным.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#2877Повідомлення 30 трав 2014, 06:27 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
voraks писав(ла):
.................. Естественно для каждой категории авто это соотношение будет разным.

Да , действительно, разным , для разных бортовых напряжений ,
если сравнивать АМПЕР ЧАСЫ, но -одинаковым , в КИЛОВАТТ ЧАСАХ !
.....Даже, при, почти- одинаковых напряжениях бытовой эл.сети , все счётчики эл. энергии, считают не ампер часы , а киловатт часы.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#2878Повідомлення 30 трав 2014, 06:52 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Харьковский р-н
Дякував (ла) 258 Подякували 349
Хочу електротранспорт: любой, пока что электровелосипед 1500Вт, 52В, 50км/ч, 60ач
Михалыч писав(ла):
Потому и предложили КЛУБНЫЕ КОЛЛЕГИ НОВУЮ ЕДИНИЦУ ИЗМЕРЕНИЯ ЭКОНОМИЧНОСТИ ; ватт.час/км./тонна

Кстати, насколько верным является приведение расхода ватт.час/км к 1 тонне веса? Ведь если рассмотреть те же авто с весом 1 тонну и 2 тонны, то затраты например на сопротивление воздуха - одинаковы, и при перерасчете к ватт.часам/км мы делим пополам эти затраты на сопротивление воздуха в 2-тонном авто. Тоесть более тяжелое авто (больше тонны) получает некий "бонус" при пропорциональном пересчете к ватт.час/км./тонна, а более легкое (меньше тонны) наоборот теряет в цифрах ????
Может правильнее указывать расход ватт.час/км, но с "указанием в скобках" веса авто.

_________________
"Не закапывай свой талант в землю - можно повредить кабель!..."


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#2879Повідомлення 30 трав 2014, 10:04 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Михалыч писав(ла):
voraks писав(ла):
........................ Естественно для каждой категории авто это соотношение будет разным.

Да , действительно, разным , для разных бортовых напряжений ,
если сравнивать АМПЕР ЧАСЫ, но -одинаковым , в КИЛОВАТТ ЧАСАХ !
.....Даже, при, почти- одинаковых напряжениях бытовой эл.сети , все счётчики эл. энергии, считают не ампер часы , а киловатт часы.


Согласен, потребление всех электроприборов указано в кВт. Следовательно, прибор показывающий уровень заряда АКБ электромобиля, тоже должен показывать его в кВт. Допустим, при заряде АКБ залито 10кВт, при езде показывает расход тоже в кВт. Тогда нет никакой привязки к напряжению и емкости самой АКБ. Есть просто электробак выраженный в кВт мощности АКБ и есть определенный расход энергии, выраженный тоже в кВт/км при определенной скорости. Таким образом можно просчитывать запас хода на одном баке (АКБ) :)

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#2881Повідомлення 30 трав 2014, 15:29 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Болгария
Дякував (ла) 14 Подякували 31
Мій електротранспорт: Строю свой ЭлектроТрабант
Хочу електротранспорт: Trabant
Дорогой, voraks, из курса физики средней школы известно, что Mощность измеряется в [W], a Енергия в джоулях [J]. Соответствено мощность потребляемая в течении какого-то время, это энергия [kW.h]. А.ч не киловат или киловатчас и разница между ними, как справедливо подсказал Михалыч, кроется в участие напряжения.
С Ув.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 11 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 13


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group