Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность ШИМ
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=34&t=345
Сторінка 3 із 4

Автор:  Babylon [ 27 серп 2014, 20:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность

Михалыч писав(ла):
ТАК НЕ БЫВАЕТ !


Бывает. Начало 11 страници как раз ваш вариант.

Додаткові файли:
Разработка схем управления силовыми полевиками.pdf [699.9 КБ]
Завантажень: 823

Автор:  Михалыч [ 27 серп 2014, 21:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность

Ребята ! АУ -У -У ! Вы же меня не слышите ! Я же не про ключи и транзисторы .
Вы , что осциллографа не видели.? ? ? Я Выбыл !

Додаткові файли:
осциллограммы 001.jpg
осциллограммы 001.jpg [ 50.36 КБ | Переглядів: 5092 ]

Автор:  MiViK [ 28 серп 2014, 11:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность

Михалыч писав(ла):
....Второй раз спрашивают , почему разные вершины импульсов напряжения , на рис 1 и, на рис 2 ?
.......- на рис 1, на активной нагрузке, ток, пропорциональный напряжению, возрастает мгновенно, с появлением напряжения,
а на рис 2, на обмотке мотора, по мере намагничивания железа сердечника.
.....Опытный-грамотный осциллографист, (увы- не Я) по этой картинке и наклону этой вершины, (на экране) может вычислить и просадку напряжения, под таким током и внутреннее сопротивление батареи.


.......

У меня есть определенные догадки по поводу, но прежде чем высказывать хочется увидеть схему подключения вашего контроллера со всем дополнительным обвесом ( дросселями, конденсаторами, токоизмерительными шунтами и обозначенной точкой подключения осцилографа). Так же какой контролер применяется.
Думаю драйвера ключей там не причем...

Автор:  Михалыч [ 28 серп 2014, 12:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность

Да , с момента вершины токового пика и до конца ниспададающей эвольвенты ,
УЖЕ НЕТ,. НИ КОНТРОЛЛЕРА С КЛЮЧАМИ , НИ , ДАЖЕ БАТАРЕИ, КАК ИСТОЧНИКА !
....Источником этой ниспадающей энергии, является намагниченное, уже закончившимся импульсом, ЖЕЛЕЗО, РАЗМАГНИЧИВАЮЩЕЕСЯ НА СВОЮ ОБМОТКУ !
ОБРАЗНО , можно сказать, что, в режиме большой скважности : ПОЛУЧИВ КРАТКОВРЕМЕННЫЙ , в 1/5 времени, ТОЛЧЁК от батареи и контроллера , МОТОР 4 /5 времени , работает от "магнитной инерции".
На снимке выше -скважность не 5 ,как на рисунке, а ~10 -12 . (ток подавался на заторможенный мотор), что принципиальной разницы не имеет, как и тип и способ включения -выключения..
....Я так думаю.

Автор:  MiViK [ 28 серп 2014, 17:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность

Затухающее колебание в конце импульса есть результат обмена реактивной энергией в силовой цепи, чтобы понять причины нужна схема которую я просил, без нее будет просто тыканье пальцем в небо...

Автор:  Михалыч [ 28 серп 2014, 19:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность

Коллега MiViK, причины возникновения обратной ЭДС и затухающих колебаний, известны лет 200. Да , их можно погасить ёмкостью, которая увеличит пиковую опастность для КЛЮЧЕЙ контроллера.
...Если, так как сейчас у меня -НЕПРАВИЛЬНО, то экспериментируйте и сделайте правильно, на своём приводе (со своим риском).
И если, получите ЛУЧШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ! Я, приму их с благодарностью
и последую Вашему примеру. Дерзайте.

Автор:  MiViK [ 28 серп 2014, 20:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность

Емкость на выходе контроллера НЕДОПУСТИМА!!! Я вас не призываю к каким либо экспериментам. Мне интересен источник такого дикого "звона", но только отдаленно догадываясь как у вас устроена система привода я не смогу этого выяснить.
Помнится вы вопрос задавали, так вот чтоб ответить мне необходимо больше информации, а если вам ответ не интересен - так зачем вопросы задавать?

Автор:  Avtoirich [ 28 серп 2014, 22:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность

MiViK писав(ла):
... чтобы понять причины нужна схема которую я просил, без нее будет просто тыканье пальцем в небо...

А в самом деле, Михалыч, а почему бы не дать схему? Ведь интересно разобраться в этом деле. :irre: :irre: :irre: :irre:

Автор:  Maximaced [ 26 бер 2016, 19:50 ]
Заголовок повідомлення:  Неожиданный результат нечаянного эксперимента скважность ШИМ

Хотя можно взять два биполярных транзистора и сделать на них без всякого ШИМ. Ток 0,5 ампер это ерунда.

Автор:  Михалыч [ 09 трав 2016, 10:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность

Имею вопрос к Юрию Логвину ( Романтику):
Юрий, намотанный с твоей подачи Дроссель ( контроллер-мотор) - очень эффективен., но такую эффективность повторить никому не удаётся. Коллеги пробуют- разочаровываются.
Я , не поленился, и на пробу, подключил такой сделанный коллегой К Электре. ? И НИКАКОГО ТОЛКУ ! Теперь, подчитал -понял: и распыл железо -разное и , вообще, при покупке, любой феррит, за "распыл" могут выдать..................................
Не мог бы ты вспомнить МАРКИРОВКУ ТЕХ КОЛЕЦ , КОТОРЫЕ МНЕ ВЫСЛАЛ ?,
а может и производителя?)

Автор:  mr.Dream [ 08 вер 2016, 01:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность

Михалыч, а яка частота ШИМ? Надто великий перепад струмів на індуктивності мотора. В мене при частоті 4кГц ось така картина.

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: На заторможеному роторі
струм мотор зупинка.gif
струм мотор зупинка.gif [ 17.85 КБ | Переглядів: 4728 ]
Коментарій до файлу: На холостому ходу
струм мотор холост.gif
струм мотор холост.gif [ 17.52 КБ | Переглядів: 4728 ]

Автор:  Михалыч [ 08 вер 2016, 08:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность

Да , спорить не буду. Много факторов влияет на форму осцилограммы, даже , кроме регулировки: "усиление по оси Х"

Автор:  Stalker_W [ 26 жовт 2016, 20:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность

Тяжело понять по рисунку - какая у вас дельта U?

Автор:  Alex_Soroka [ 29 серп 2017, 13:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность

Михалыч писав(ла):
Вчера, катаясь с коллегами, случайно ездил на уменьшенном вдвое , для рекуперации, напряжении 33 вольта , но 400АЧ.
Вдруг оказалось, что мощность, потребляемая с батареи, меньше чем при той же скорости , при напряжении 66 вольт ( вдвое большем).


Вопрос: а вы не пробовали тупо контактором врубить эти 33вольта на мотор без контроллера? Какая получается скорость автомобиля?
...это я к тому что есть некая "эластичность" самого мотора-привода, т.е. если дать полный ток, то мотор вообще-то сразу за секунду 100% оборотов не наберет - ему машину толкать.
Потому автомобиль разгоняется, и при этом токи падают до равновесных той нагрузке на мотор которая "пересиливает" сопротивление движению (грубо обьясняю).

Я когда на тяжелом электро велосипеде ездил, практически ручкой газа работал как переключателем: либо чуть газа=трогаемся, либо "тампка в пол" и велик сам разгоняется как может по мощности мотора.
Может и вам так сделать?
вместо контактора - просто впаралель десяток полевых транзисторов - токи в 1000А они легко пропустят, упрвление "вкл-выкл" хоть от тумблера хоть от педали газа, напряжение питания - половинное как у вас было = 33в.

Автор:  dimademch2012 [ 29 серп 2017, 14:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Неожиданный результат нечаянного эксперимента-скважность

Михалыч писав(ла):
33 вольта...... мощность, потребляемая с батареи, меньше чем при той же скорости , при напряжении 66 вольт ( вдвое большем).

ух ты! самым главным критиком подтверждается экономичность моего низковольтного запорожца :hurra:
Alex_Soroka писав(ла):
Вопрос: а вы не пробовали тупо контактором врубить эти 33вольта на мотор без контроллера?
...это я к тому что есть некая "эластичность" самого мотора-привода, т.е. если дать полный ток, то мотор вообще-то сразу за секунду 100% оборотов не наберет - ему машину толкать.
Потому автомобиль разгоняется, и при этом токи падают до равновесных той нагрузке на мотор которая "пересиливает" сопротивление движению (грубо обьясняю)..

ну я так и ездил.... но по городу это неудобно, поэтому использовал переключение КПП - 4 варианта вполне хватало! Хотя, для искушённых современных водителей да в современном городе отсутствие плавной регулировки недопустимо, наверное....

Сторінка 3 із 4 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/