Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Контроллеры Романтика техподдержка
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=34&t=4349
Сторінка 1 із 4

Автор:  Yurij [ 27 лип 2020, 11:32 ]
Заголовок повідомлення:  Контроллеры Романтика техподдержка

Коллеги Всем привет и хорошего времени суток.
Назрела тема техподдержки контроллеров от Романтика.
В следствие изменения технических решений или внесения определенных изменений в цветовую гамму выводов платы управления :D , а также есть определенные требования по эксплуатации изделий, собственно тут и будем разбирать или помогать энтузиастам с нашими контроллерами))). С Уважением Романтик и Ко).

Автор:  Yurij [ 27 лип 2020, 11:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Контроллеры Романтика техподдержка

В следствие того что номенклатура контроллеров расширилась то тут будет выложена инструкция для подключения контроллера для электродвигателей независимого возбуждения!

Додаткові файли:
A11013#C#UserManual.doc [118.5 КБ]
Завантажень: 416

Автор:  Yurij [ 27 лип 2020, 11:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Контроллеры Романтика техподдержка

Каждое изделие имеет свои конструктивные особенности в том числе и наше изделие. В чем же нюансы нашего контроллера?

- изделие не является герметичным, и необходимо устанавливать контроллер подальше от воды или ставить защиту от попадания воды на изделие.
Так же не нужно герметизировать силиконом или другим герметиком отверстия входа шин в корпусе контроллера. Почему?
Мы обнаружили эффект «всасывания воздуха», в частично загерметизированном контроллере т.е. при работе, контроллер нагревается и создается избыточное давление при котором горячий воздух выходит из контроллера сквозь не плотную герметизацию, а при остывании контроллера создается разрежение и воздух начинает всасываться, и зачастую воздух влажный и холодный, он остается внутри контроллера где и происходит конденсирование влаги, что приводит к повреждению платы управления и других электронных элементов.
Если герметичность не полная, как мы изначально делаем, то воздух просто циркулирует внутри контроллера, и защиты, от влаги которую мы делаем в нашем изделии хватает для нормальной работы контроллера.
- контроллер нуждается в охлаждении, все зависит от типа электродвигателя и его мощности, а также веса самого автомобиля. Радиатор ставится на подошву контроллера, а так как поверхности радиатора и подошвы контроллера не идеальны и прилегание не абсолютное, вследствие чего теплопередача не полная, то рекомендуется поверхности прилегания подошвы контроллера или радиатора покрывать термопастой. Если это техническое решение не привело к достаточному охлаждению контроллера, то необходимо на радиатор поставить охлаждающие вентиляторы!!!
Критичная температура уже установлена разработчиком в программном обеспечении контроллера и менять ее строго не рекомендуется.
- наш контроллер был изначально изготовлен для электродвигателей, которые были установлены на КПП, и переключение направления движения было произведено с помощью КПП. Сейчас многие пользователи стали коммутировать реверс с помощью силовых реле, на работающем контроллере, т.е. ток через двигатель течет, и при этом реверсируется обмотка возбуждения, возникает дуга, и это приводит к выходу из строя нашего изделия а также обгоранию контактора.
Как выход из положения Мы рекомендуем, подавать напряжение 12В на управляющий разъем контроллера «Вreak»(B) во время переключения направления движения. Например взять со стопсигнала. Переключение реверса должно производиться только после полной остановки автомобиля, и только после этого можно сделать переключения направления движения.

Автор:  Yurij [ 27 лип 2020, 16:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Контроллеры Романтика техподдержка

Особое внимание прошу Вас обратить на необходимость ставить дроссель на минусовой провод электродвигателя с присоединением второго провода дросселя к средней шине контроллера!

Мы стараемся для Вас, чтобы электротранспорт из области фантастики стала реальностью и необходимостью в жизни нашей страны!!!

Автор:  sokol [ 28 лип 2020, 10:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Контроллеры Романтика техподдержка

Сборка конденсаторов не заменяет дроссель ?

Автор:  Yurij [ 28 лип 2020, 13:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Контроллеры Романтика техподдержка

Нет не заменяет. Конденсаторы уже включены внутри контроллера, но как показала практика и тестирование на стенде, дроссель из распыленного железа очень хорошо гасит пульсации.

Автор:  sokol [ 30 лип 2020, 15:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Контроллеры Романтика техподдержка

Ок, а почему нужно дроссель ставить на минус, почему нельзя на плюс, в чем разница ?
И второй вопрос, контроллер получается не боится обратного тока от дросселя, там внутри диоды стоят ?

Автор:  Yurij [ 01 серп 2020, 12:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Контроллеры Романтика техподдержка

Через минусовую шину идут помехи на плату ШИМ или плату управления, собственно изза этих помех плата управления может (89% на это), выйти из строя. При этом сгорает не только плата ШИМ, но и все силовые ключи!

Автор:  Yurij [ 01 серп 2020, 12:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Контроллеры Романтика техподдержка

sokol писав(ла):
Ок, а почему нужно дроссель ставить на минус, почему нельзя на плюс, в чем разница ?
И второй вопрос, контроллер получается не боится обратного тока от дросселя, там внутри диоды стоят ?

Диоды стоят внутри контроллера.

Автор:  Jekabes [ 01 серп 2020, 19:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Контроллеры Романтика техподдержка

sokol писав(ла):
...

Мой опыт с дросселем на контроллере от Романтика. Эффект от дросселя отличный!

Автор:  танго [ 02 серп 2020, 18:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Контроллеры Романтика техподдержка

To Sokol
Потому что разный принцип работы этих девайсов.
На ноутбуках там не дроссель а противофазный трансформатор (без зазора в сердечнике для увеличения индуктивности проводника).
А дроссель по своей природе является либо индуктивным сопротивлением, либо накопительным элементом (применяется в основном в однополярных аппликациях).

Автор:  Korney [ 05 серп 2020, 06:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Контроллеры Романтика техподдержка

Вот наконецто разобрал. Подскажите его характеристики, в жаркую погоду может протянуть авто весом в 1,65 тонны ток на 1 км. Потом ждать надо что б остыл. Что можно сделать что б хватало поболее

Додаткові файли:
15966004838961104684886.jpg
15966004838961104684886.jpg [ 298.23 КБ | Переглядів: 10344 ]
15966005472051926070616.jpg
15966005472051926070616.jpg [ 272.05 КБ | Переглядів: 10344 ]

Автор:  yuri [ 05 серп 2020, 07:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Контроллеры Романтика техподдержка



Оффтоп
Сделать продувку контроллера. У меня она включена постоянно. Только кулер помощнее -12В, 1-2А.

Автор:  Korney [ 05 серп 2020, 07:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Контроллеры Романтика техподдержка

Значит всё не так плохо? Просто вы мне писали что надо менять на более мощный. Каким образом будет эффективней продувка? Если поставлю 2 кулера на радиатор или два с обратной стороны один на забор второй на вывод воздуха? По торцам не подучится из-за силовых контактов

Автор:  yuri [ 05 серп 2020, 12:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Контроллеры Романтика техподдержка



Оффтоп
Посмотрите, как сделано в телекомовских зарядках. Там один такой вентилятор продувает все насквозь, включая радиаторы и всю электронику.

Сторінка 1 із 4 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/