Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Активные балансиры под литий (Запорожье)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=2494
Сторінка 4 із 28

Автор:  Микроватт [ 11 трав 2018, 20:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

Да, на батарее при работе двигателя каша полная. Броски тока и напряжения. Обойти это при измерениях достаточно сложно.
Приступая к работам по созданию балансировщиков, мы эту проблему хорошо понимали и держали в поле зрения постоянно.
Потребовалось два года изучения литературы (не разнофорумных слухов) и много экспериментов.
Не сочтите за рекламу, я хорошо знаю что говорю, но сегодня наши приборы обладают идеальной точностью и не подвержены в этом смысле принципиально никаким помехам. Точность балансировки также не зависит от температуры или старения компонентов.
---------
Пожалуй, беру в этих разговорах некоторую паузу.
Два потенциальных заказчика (один на литий-феррит 6 ячеек, другой на литий-ион несколько необычного формата 7х2S) тут найдены. Попробуем под них сделать моноблоки.
Остальные - в Китай, атмосферу отапливать и обсуждать то, чего сами не видели и не пощупали :)

Автор:  Максим 700 [ 12 трав 2018, 11:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

Рад за НАШЕ производство 8) Модульная система дорога. Стандартизацию 1-блочного решения надо делать после 2-х лет "просвещения" електробайк-мобилистов, причем с завидным терпением (для этого советую нанять ТЕРПЕЛИВОГО парня на зарплату, обьяснив что от его терпения и вежливости зависит гонорар :lol: , сами вы НЕ потянете - это я уже сейчас вижу :) , я бы тоже не потянул, хе-хе). Дружественный форум "Электротранспорт.ру" имеет огромное количество читателей,начните с них. Успехов в бизнесе! Тем более вам есть что предложить, многие в китайских БМС-ах уже разочарованы.
""Может есть смысл ставить конденсаторы для гашения этих импульсов тока и облегчения жизни батареи?"" -ЕСТЬ! И ОГРОМНЫЙ СМЫСЛ - я это понял еще на звуковых усилителях с импульсными блокоми питания. На транспорте: установкой электролитических конденсаторов и пленочных, от батареи до контроллера - сбережете батарею. И установив их от контроллера до мотора - серьезно повысите КПД мотора дав ему нужные по величине вкусные для него вольты, уменьшите перегрев, увеличите дальность движения и динамику. При старте с места, аккумуляторы находившиеся в полном покое входят в стресс, отдавая мощную выходную энергию контроллеру, но если у вас есть хотя бы 100 000 микрофаратная "энергетическая подушка" то происходит "смягчение " удара по батарее и более резвый старт двигателя - ребятки это все теория, практических испытаний я не производил, так что жду поправок от умных людей. Пленочные и керамические вообще стоят копейки , элелектролитическте 10 000микрофарад 63вольта стоят 120грн, но рекомендую с запасом вольтажа. 100 вольт 10 000мф стоит 200гр.

Автор:  mr.Dream [ 12 трав 2018, 11:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

Максим 700 писав(ла):
но если у вас есть хотя бы 100 000 микрофаратная "энергетическая подушка" то происходит "смягчение " удара по батарее и более резвый старт двигателя - ребятки это все теория

Вот еще немножко теории.
Фарад, это такая емкость, на которой при заряде/разряде током 1А за 1с напряжение изменится на 1В. (1Фарад = 1Кулон/1Вольт, 1Кулон = 1Ампер * 1секунду)
100 тыс. мкФ = 0,1Ф. При токе разряда 10А за 1сек напряжение упадет на 100В :-)
Конденсаторы помогают только в разрезе широтно-импульсного питания двигателя на частоте от единиц до десятков кГц, когда в момент открытия ключа энергия в двигатель передается непосредственно с конденсаторной батареи контроллера, не "нагружая" батарейную проводку и сопротивление акб, уменьшая потери на нагрев и убирая помехи. В разрезе более длительного времени потребуется батарея конденсаторов десятки-сотни Фарад, что неоправдано как по цене, так и по массогабаритам. Ионисторы разве что применять, у них энергоплотность выше.

Автор:  Максим 700 [ 12 трав 2018, 11:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

Ну тогда пленечные и электролитические конденсаторы нужны не для энергетической подушки по принципу электрошокера, а для ПОДАВЛЕНИЯ очень вредного ШИМ. Правильно?

Автор:  Микроватт [ 12 трав 2018, 13:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

Если считать чисто по энергии, то конденсатор в 10 тыс мкФ , заряженный до 64 вольт может отдать при разряде всего на вольт 0.65 Дж. Это достаточно большая величина. При частоте ШИМ в 10 кГц это обеспечит буферизацию порядка 6.5кВт. Неплохой результат и существенно помогло бы сгладить чисто коммутационные безобразия в бортсети.
А как накопитель энергии для форсажа при старте и разгоне транспорта конденсаторы и , тем более, ионисторы совершенно не годятся по удельным характеристикам.

Автор:  Микроватт [ 17 трав 2018, 12:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

Stalker_W писав(ла):

P.S. Вчера провёл весь цикл лабораторных испытаний балансиров. Сижу в Exel, обрабатываю.

Десятый день результаты обрабатываются? Всерез испытывали :)

Автор:  Stalker_W [ 17 трав 2018, 19:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

Эксперимент не очень удачен. Каюсь, но при подключении балансиров умудрился на одном перепутать полярность. Но отступать не хотел и всё таки его поставил между 1 и 2 ячейками. Это сказалось на их работе. Думаю повторить без него.
Предварительные выводы: аккумуляторы шли стройнее, но на общей продолжительности работы батареи это не сказалось. Но это искусственный тест на столе. Думаю, как бы это протестировать на электромобиле...
Додаткові файли:
Балансиры-без.png
Балансиры-без.png [ 38.22 КБ | Переглядів: 7054 ]

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Единичные выпады - это я трогал крокодилы, чтоб проверить напряжение вручную тестером
Балансиры-с.png
Балансиры-с.png [ 44.6 КБ | Переглядів: 7054 ]

Автор:  Микроватт [ 17 трав 2018, 20:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

Stalker_W писав(ла):
Эксперимент не очень удачен. Каюсь, но при подключении балансиров умудрился на одном перепутать полярность.

Он выгорел, 100%

Автор:  GBey [ 26 трав 2018, 22:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

Давненько меня здесь не было :winken: , зато "и года не прошло"(с) как народ обратил внимание на:
1 электронными предохранителями от пере-заряда/разряда аккумуляторные элементы производитель оснащает "по-умолчанию"
2 заливать "под завязку" ячейки, НЕ выбирая весь заряд батареи - нонсенс (т.е. занятие не имеющее смысла)
3 истинная "балансировка" нужна при рабочем разряде батареи, пункт 2 нужен ТОЛЬКО в этом случае.
Рассуждая о "всяких" ячейках (ячейка - один или несколько параллельно включенных элементов аккумуляторов) не нужно забывать о реальных температурных условиях в блоке - внешние более холодные и могут стать желанным объектом замены "на новые" прямо на ходу. :D .
По поводу цены БМСок. Попадалась информация, что применение БМСки увеличивало количество циклов от двух до десяти раз, почти до паспортных данных. ТЕОРЕТИЧЕСКИ получается, что "идеальная" БМСка может стоить от 2х до 10 стоимостей батареи 8O . Пусть НЕ идеальная, пусть эффект жиже ...
Но стоны о цене - это от "неправильного взгляда на потолок" людей, не желающих вспоминать ариХметику, т.е. амфибийно-асфикционный синдром (жаба душит).
"Плачущим велосипедистам" (про некуда совать) - а каково БПЛАшникам?! Вот им - только стационарные, временно подключаемые между полетами (даже без подзарядки), балансиры.

Автор:  sokol [ 28 трав 2018, 19:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

объясните мне кто нибудь как они вообще устроены эти балансиры ! я в гугле даже ничего толком не нашёл

Автор:  Микроватт [ 28 трав 2018, 19:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

Ну, чтобы механикам понятно было - так примерно. Уравнивает заряд в батареях разной емкости.
Но так работает только активный балансировщик.
То, что все привыкли видеть в BMS просто спиливает все ведра по одной высоте, до самого низкого уровня налитой воды.
Додаткові файли:
Балансировка.GIF
Балансировка.GIF [ 7.35 КБ | Переглядів: 6930 ]

Автор:  sokol [ 29 трав 2018, 00:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

Микроватт писав(ла):
Ну, чтобы механикам понятно было - так примерно. Уравнивает заряд в батареях разной емкости.
Но так работает только активный балансировщик.
То, что все привыкли видеть в BMS просто спиливает все ведра по одной высоте, до самого низкого уровня налитой воды.
Додаткові файли:
Балансировка.GIF

это принцип, а саму схему где можно увидить ?

Автор:  Микроватт [ 29 трав 2018, 01:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

sokol писав(ла):
это принцип, а саму схему где можно увидить ?

А зачем вам мучиться со схемой ? Вы же ее сразу улучшать и переделывать на тиристоры... Берите готовое и применяйте.
А то, скоро чугун для гаек плавить сами на кухне будете, самодельщики неугомонные. :)

Автор:  sokol [ 29 трав 2018, 04:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

Микроватт писав(ла):
sokol писав(ла):
это принцип, а саму схему где можно увидить ?

А зачем вам мучиться со схемой ? Вы же ее сразу улучшать и переделывать на тиристоры... Берите готовое и применяйте.
А то, скоро чугун для гаек плавить сами на кухне будете, самодельщики неугомонные. :)

вопервых дорого, во вторых хочется самому чтото сделать, а уровнять батарейки ну это мне кажется совсем не сложно, это не контроллер самому паять

Автор:  sokol [ 29 трав 2018, 04:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

ну суть я уловил мне кажется, от количества заряда в батарейке зависит её сопротивление, поэтому общее напряжение делится не равномерно, правильно ?

Сторінка 4 із 28 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/