Суть идеи - на каждую ячейку устанавливается свой трансформатор, который выдает на общую шину переменное напряжение (прямоугольники в фазе с каждого трансформатора) повышеного значения (зачем - думаю понятно). При одинаковом коэфициенте трансформации - дисбаланс напряжения на низкой стороне (акб), дает соответственно и разность на общей шине - преобразователь в таком режиме работает двунаправленно, с синхронным выпрямлением если акб дохлая, и как пушпуль - когда перезаряд. Идея не моя - подсмотрел у китайцев. Стоимость их девайса и его характеристики оставляют желать лучшего, - думал смогу его умощнить..результат - низкий КПД (65%), трансформатор на феррите E25/13/7. ссылка на китайский девайс
https://ru.aliexpress.com/item/32222703 ... 739cGFEAHP . Там по картинкам внизу - все понятно. Есть и разборка девайса и его тестирование вот по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=bV50ehFq1m8. Дальше копать не стал - реализация и характеристики меня не устроили.
Испытал балансир от Микровата - технически - реализовано на отлично, а вот в жизни - есть нюансы. Его плата на 4 ячейки или 4 консервы (я испытывал на консервы по (8 В), имеет не герметичный корпус (а я скутер мою с аппарата высокого давления), а отсек с консервами - не герметичный. Спрятал платы балансира в подседельное пространство - с проводами идущими к АКБ 0.75мм.кв по 1м, и тут понеслась - крутизна характеристики его балансира зависят от сопротивления между балансиром и акб. Токи балансировки при этом не достигали и 1А, при разнице на акб в 0.4В. Ну а для лития 0.4В - это писец как много. Зато сам балансир на столе показал худший КПД - 92%, проверял. А это круто. Точность балансировки его схемотехники - 0.005В - легко, вопрос времени балансировки и крутизны хар-ки тока (что упирается в сопротивления подключения к акб.)
Пока что с точки зрения схемотехники - у него лучший вариант. Мощность - всегда можна увеличить, НО - как сделать балансир в герметичном корпусе, с подключенимем проямо на клемы консервы от Лифа, при хаотическом расположении консервов в транспортном средстве, при этом связать все эти ячейки общим моточный трансформатором...
Вот почему и зашел на форум - по не нашел своего решения реализации активной балансировки.
Относительно Вашег ХОЧУ могу сказать из опыта - если батарейка имеет емкость в половину меньше остальных - ее нужно менять. Ну или лечить подключением в паралель еще одной дохлой - для компенсации емкости. А балансир, просто позволит на 10% больше качнуть с батареи (если она не новая) и токи его не нужны 50А, поверте. Ток балансировки в 3-5 ампер при разности напряжений в 0.3В - мой идеальный вариант. Но его еще нет.