Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Активные балансиры под литий (Запорожье)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=2494
Сторінка 7 із 28

Автор:  Микроватт [ 05 груд 2018, 01:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

ДядяВася писав(ла):
БМС много чем занимаются, более важным и необходимым, чем балансировка (это почему-то трудно для понимания).
Это тоже надо знать.

Ну, если есть трудности - в личку, поясню как работает BMS. Знать это, конечно же не лишне.
А важность - да, колеса, тормоз, BMS, сигналы поворота - все это узлы полезные и важные, кто же возразит.

Автор:  RESPECT [ 05 груд 2018, 01:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

ДядяВася писав(ла):
Слабая ячейка, которая «внизу» выровнялась с сильными, теперь зарядится быстрее всех! Остальные будут не дозаряженными, и надеяться, что активные балансиры от нее перекинут энергию в батарею не приходится (сильно дорогие балансиры придется ставить). Значит, ее нужно будет чем-то присадить, причем, чем-то током, соизмеримым с током зарядки!

При поверхневому порівнянні ми упускаєм багато а треба не забувати хочаби про математику.

При різниці ємності 10% потрібно тільки 1/10 зарядного струму перерозподілити, бо балансуєтся постійно. А БМС починає зупиняти слабу ячейку вже в кінці зарядки. тобто вся різниця назбирується на короткий проміжок часу. В такій синуації якраз і потрібно щось співрозмірне до сили зарядки.
При нормальних батареях балансуючі струми мізерні.
Балансиру не потрібно куп функцій БМСа для самодостатності. Тілдьки відсічка по мінімуму, максимуму і перевантаженні.

Автор:  RESPECT [ 05 груд 2018, 01:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

Яка мінімальна партія має бути для замовлення балансира?
Можна спробувати зібрати необхідну кількість в складчину. За одно і купу різних відгуків отримаєте.
Готовий взяти посильну участь в процесі. Можу попаяти, шукати клієнтів або ще щось, аби тільки справа рушилась :)

Автор:  ДядяВася [ 05 груд 2018, 07:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

Вот что собой представляет современная МС контроля литиевых элементов: https://www.rlocman.ru/news/new.html?di=162536
Подчеркиваю, это еще не БМС, а всего лишь собиратель информации для БМС, которая в свою очередь имеет на борту трехядерный Tricore (как вариант) с мегабайтами кода.

Думать, что БМС излишество, главное балансировка - наивно и опасно. Это все равно, что утверждать, что в авто главное - педаль газа, руль и колеса, а все эти рычажки, лампочки, стрелочки - это все излишества. :? (справедливости ради, такая теория тоже имеет право на жизнь, только это уже будет не авто, а велосипед :D ).

Автор:  Микроватт [ 05 груд 2018, 08:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

ДядяВася писав(ла):
Вот что собой представляет современная МС контроля литиевых элементов:
Подчеркиваю, это еще не БМС, а всего лишь собиратель информации для БМС, которая в свою очередь имеет на борту трехядерный Tricore (как вариант) с мегабайтами кода.

Думать, что БМС излишество, главное балансировка - наивно и опасно. :D ).

Ну вы же так не думаете? Значит опасность вас миновала.
А по поводу "современной МС"... Есть такие люди - программисты. Их нельзя ни в коем случае допускать к самостоятельному конструированию новой техники. Это как раньше чертежник создавал бы чертежи. Тушь, бумага есть, инженеры ему не нужны.
Современные программисты без трехъядерного процессора и двух лазеров неспособны лампочку в туалете включить. Причем, нужны ежемесячные обновления 40-мегабайтного кода. Примеров тому множество в самых разных отраслях.
Применительно к балансировке, если допустить туда программистов, то получим дорогущий большой цветной дисплей со множеством бесполезно мелькающей информации. А эффективная балансировка будет или нет - вторично для них.
--------------
Это тема о балансировке. Думаю, стоит обсуждать и предлагать ее различные методы, варианты, конструкции.
Затевать разговор что колеса и руль важнее балансировки не вижу смысла. Конечно же, они нужны и важны, но балансировка - самостоятельная немаловажная проблема.

Автор:  ДядяВася [ 05 груд 2018, 09:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

Вот с чем согласен, так это с тем, что мегабайты кода - это перебор. Мне трудно представить зачем, или как то обосновать эту сложность.

Но я не согласен с тем, что функция балансировки в БМС - основная. Она вторична, или третична - вот с этим я согласен.
Просто мнение.

Автор:  TheMarshall [ 05 груд 2018, 10:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

БМС лифа имеет ток балансировки всего 10мА и этого хватает для поддержании работы батареи в течении 7-8 лет, зимой и летом с колоссальным перепадом температуры и часто без подогрева/охлаждения батареи. С активными балансирами вижу другую проблему. Когда у аккумулятора начинается саморазряд, а это внутреннее замыкание в ячейке. Активный балансир, да еще и мощный постоянно подкачивает энергию в ячейку и выравнивает напряжение. Мы не видим проблемы. Внутреннее замыкание по немного растет и в какой-то момент, начинается лавинообразное внутреннее замыкание с большой вероятностью пожара. Это может быть при активной нагрузке или при зарядке.
Танцы с бубном вокруг умирающего литиевого аккумулятора еще та авантюра. Не с проста BMS следит за показаниями всех ячеек и при определенной разнице отключает аккумулятор от нагрузки.

Автор:  irde [ 05 груд 2018, 10:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

В Тесле ток балансировки 200 мА кажется,
Вот бы им предложить эти активные балансиры на 3-5А , сруками оторвут.
Спишитесь с Маском, он умный он все поймет :)

Автор:  Вячеслав М [ 05 груд 2018, 10:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

Активный балансир не исключает БМС , он позволяет упростить БМС , исключив из БМС функцию балансировки . Функции контроля и управления зарядом/разрядом за БМС остаются .
Активный балансир должен нивелировать небольшие разбалансы ячеек (до 5 %), температурные , технологические , временные , которые могут накапливаться в процессе эксплуатации . На аварийные разбалансы должна реагировать БМС .

Автор:  Алексей В [ 05 груд 2018, 14:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

Результаты испытания активного балансира производства "Микроватт".
Испытания проводились на двух лифовских консервах разных лет выпуска.
Напряжения на силовых выводах 8.27 В и 8.11 В. Напряжения между силовыми выводами и средней точкой в каждой консерве были равны и соответствовали половине напряжения между силовыми выводами. Температура окружающей среды колебалась от +25 в начале испытания до +1 в конце испытания. Полный баланс на силовых выводах консерв был достигнут через 26ч. Далее напряжение снижалось одинаково на всех ячейках батареи, без разбаланса. Испытания были прерваны через 2000 часов, после достижения баланса, при напряжении ячеек 2.99 В, так как балансир не отключился по нижнему порогу напряжения. Скорее всего в балансире предусмотрен слишком низкий для данного типа батарей порог отключения. Это прототип переделанный из балансира для 12В аккумуляторов.
Додаткові файли:
Буфер обміну01.png
Буфер обміну01.png [ 15.7 КБ | Переглядів: 5198 ]

Додаткові файли:
Буфер обміну02.png
Буфер обміну02.png [ 28.45 КБ | Переглядів: 5198 ]

Додаткові файли:
IMG-aaf3e62e5c4a8a880e6a3148e6268768-V.png
IMG-aaf3e62e5c4a8a880e6a3148e6268768-V.png [ 998.12 КБ | Переглядів: 5198 ]

Автор:  budivelnik [ 05 груд 2018, 17:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

Микроватт писав(ла):
--------------
Это тема о балансировке. Думаю, стоит обсуждать и предлагать ее различные методы, варианты, конструкции.
Затевать разговор что колеса и руль важнее балансировки не вижу смысла. Конечно же, они нужны и важны, но балансировка - самостоятельная немаловажная проблема.
Тільки не кидайте тапками
1 Беремо конденсатор ( максимальна ємність , вольтаж більше 5 Вольт )+ 4 симістора
2 Беремо сімістори - кількість симісторів=1+кількість елементів які повинні балансуватись ( при чому вони можуть бути в окремих набірних лінійках наприклад по 12 штук) , адже вони все одно підключаються до двох загальних шин , чим забезпечується модульність де головний модуль (конденсатор+ мозги + керування) + будь-яка ( в розумних межах ) розрядність для комірок ( навіть до 100)
3 Дві загальні шини , не парні номера сімісторів від елемента до першої шини , парні до другої шини , сімістори стоять в розрив між зєднаннями елементів і загальною шиною
4 На кожній з загальних шин стоїть два сімістора з п1 , з допомогою яких міняється полярність підключення до конденсатора

Алгоритм роботи простий
Вмикаючи 2 симістора ( по одному на кожній з загальних шин , так щоб одна шина була підключена до + , а друга до - конденсатора) і два симістора + і - кожного елемента
Ми отримаємо заряд/розряд конденсатора до рівня вольтажу підключеної комірки
В ті моменти коли конденсатор зарядився/розрядився до рівня комірки , струм через сімістори=0 , вони закриваються . можна починати наступний цикл , тобто вмикати наступних 2+2 симістори , при чому одночасно ввімкнутими будуть тільки 4 сімістора (по одному між кожною загальною шиною і конденсатором і по одному з плюса і мінуса комірки)

В цьому варіанті будуть розряжатись/заряджатись елементи вольтаж яких відхиляється від середнього , тобто в 90% випадків струм в ланцюгу конденсатор/елемент - буде нульовим і витрати енергії будуть йти тільки на вмикання/вимикання сімісторів
При бажанні можна буде проводити балансування не на кожну комірку а на кожних 2-3-4....пів батареї- одночасно , просто змінюючи алгоритм вмикання сімісторів

Автор:  Микроватт [ 05 груд 2018, 18:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

budivelnik писав(ла):
Тільки не кидайте тапками
1 Беремо конденсатор ( максимальна ємність , вольтаж більше 5 Вольт )+ 4 симістора

Не, тапками бросаться нехорошо. Любая идея заслуживает спокойного рассмотрения.
А работать это не будет вообще. Не то что плоховато, а вообще.
Симисторы для низковольтных цепей не годятся - раз, для постоянного тока - два.

Автор:  TheMarshall [ 05 груд 2018, 18:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

Алексей В писав(ла):
Испытания были прерваны через 2000 часов, после достижения баланса, при напряжении ячеек 2.99 В, так как балансир не отключился по нижнему порогу напряжения.

За 83 суток балансир скушал емкость консервы?

Автор:  budivelnik [ 05 груд 2018, 18:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

Микроватт писав(ла):
budivelnik писав(ла):
Тільки не кидайте тапками
1 Беремо конденсатор ( максимальна ємність , вольтаж більше 5 Вольт )+ 4 симістора
Не, тапками бросаться нехорошо. Любая идея заслуживает спокойного рассмотрения.
А работать это не будет вообще. Не то что плоховато, а вообще.
Симисторы для низковольтных цепей не годятся - раз, для постоянного тока - два.
1 Так суть не в тому що буде використовуватись в якості ключа - сімістор, транзистор,тірістор чи ще там щось
2 Я б не сказав що це постійний струм , адже
а - є вмикання/розмикання
б - є напрямок струму в різні сторони ( до конденсатора/з конденсатора)
в - якщо не працює на 4В , то вмикайте не покомірково . а по-блочно з 2-4 чи іншої кількості комірок

Автор:  Микроватт [ 05 груд 2018, 19:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Активные балансиры под литий (Запорожье)

Обмен энергией на принципе переноса заряда в конденсаторе дает на практике результат возле нуля. Даже при идеальных ключах.
Слишком мала запасаемая в конденсаторе энергия, она ничтожна.

Сторінка 7 із 28 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/